Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (ЗАО «Листопад»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализируя данные таблицы, можно сделать ряд выводов.

Валовой доход увеличился в 2019 на 440000 руб. Это связано с тем, что в магазине стали предоставлять платные услуги по подгонке изделий, что позволило получить доход от внереализационной деятельности.

При рассмотрении товарооборота в 2019 г. наблюдается тенденция к его росту. Так, в 2019 г. по сравнению с 2018 г. он увеличился на 8,6 %. Процессы роста товарооборота были связаны с ростом себестоимости товара.

В связи с тем, что в 2019 году был, проведет текущий ремонт магазина, издержки обращения увеличились на 12%. Следует отметить, что поставщики подняли цены на закупаемую ткань, это привело к увеличению затрат на производство товара, а соответственно и издержек обращения [19].

Прибыль в 2019 г. по сравнению с 2018 г. увеличилась на 290 тыс. руб. и составила 890 тыс. руб. Такие показатели как выручка и прибыль являются показателями экономического эффекта, то есть они являются абсолютными, объемными показателями и не дают нам полного представления об эффективности деятельности самого предприятия. Именно поэтому при анализе необходимо использовать все показатели экономической эффективности, которые могут дать полную оценку деятельности коммерческого предприятия. Одним из таких показателей является рентабельность, которая определяется как отношение прибыли к выручке от реализации. В 2018 г. показатель рентабельности составил 8,9%, следовательно, в 2018 г. с 1 рубля выручки было получено 8,9 копеек прибыли. В 2019 г. рентабельность составила 12,1%, с 1 рубля выручки было получено 12,1 копеек прибыли. Таким образом, можно сделать вывод, что ЗАО «Листопад» имеет прибыль, величина которой выросла за последний год на 48,3%, несмотря на увеличения издержек обращения. Можно также отметить, что товарные запасы на конец периода увеличились в 2019 на 10 тыс. руб, руководству следует обратить внимание на залежалый товар. Количество работников в 2019 году не изменилось, а оборот на одного работника увеличился на 8,6%.

Все явления и процессы хозяйственной деятельности предприятия находятся во взаимосвязи. Одни из них непосредственно связаны между собой, другие как-то косвенно. Каждый результативный показатель зависит от множества сопутствующих факторов.

Таким образом, выбор эффективных методов розничной продажи товаров - важнейший этап коммерческой работы розничных торговых предприятий.


3 Способы повышения эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации ЗАО «Листопад»

Для того, чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся среды. Это позволит сделать предприятие прибыльным и конкурентоспособным комплексом, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.

Для достижения максимальной экономической эффективности от коммерческой деятельности розничного предприятия важно регулярно осуществлять работу по совершенствованию коммерческой деятельности. Разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности должна основываться на результатах анализа деятельности торгового розничного предприятия в целом и по каждому процессу в частности [11, с. 118].

По нашему мнению, при проведении анализа коммерческой деятельности в магазине «Листопад» необходимо организовать следующие мероприятия:

- точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставленных услуг;

- быстро и качественно, профессионально оценивать результативность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделений, входящих в его состав;

- находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей или отдаленной перспективе;

- определить расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности.

Неотъемлемой частью любого магазина являются торговое оборудование [30, с. 152]. Поэтому, в связи с тем что магазин «Листопад» расширил ассортимент одежды, следует закупить новое и более современное оборудование, т.к выкладка товара имеет большое значение как для покупателей, так и для престижа всего магазина в целом.

Кроме того, рекомендуется не реже раза в неделю проводить анализ реализации товаров по ассортименту. При этом необходимо учитывать увеличение продажи определенных групп товаров в предпраздничные дни. Поэтому следует увеличить пошив праздничных костюмов и вечерних платьев к определенным праздникам. Это позволит увеличить производство изделий, пользующихся спросом, а соответственно реализованные торговые надбавки, снизить потери от нереализованных продуктов и издержки обращения. Это особенно актуально, поскольку мода в одежде часто меняется, и часть товара остается не востребованной покупателем. Также разумно будет предоставить своевременно хорошую скидку на данную категорию товара, чтобы товар покупался. Отдел закупок должен пристально следить за новинками на рынке тканей и фурнитуры, чтобы следовать модным тенденциям.


Что касается работы с документацией в магазине, следует использовать специальные компьютерные программы. Это позволит автоматизировать процесс делопроизводства и упростить контроль над исполнением поставленных задач. Например, к таким программам относится система электронного документооборота "Евфрат-Документооборот" российской компании Cognitive Technologies. Системы полностью исключит возможность потери документов. Автоматизированный контроль за движением каждого из документов, осуществляемый с момента его регистрации в системе, гарантирует целостность и сохранность любого документа.

Следует отметить, что проведенный во второй главе анализ показателей эффективности дает возможность полно и широко оценить эффективность коммерческой деятельности торговой организации по важнейшим направлениям. Действительно, предприятие работает в нужном направлении, избранная им сфера деятельности соответствует запросам покупателей. Но следует заметить, что возросли затраты на производство товара, соответственно увеличилась себестоимость продукции и товарная наценка [30, с. 283]. Это связанно, прежде всего, с повышением цен на сырье. Несмотря на то, что компания работает на протяжении нескольких лет с одними и теми же поставщиками, они незначительно повышают цены на товар. Поэтому руководству следует заняться поиском поставщиков, которые будут предоставлять хорошую скидку постоянным покупателям.

Главную оценку торговле выставляет покупатель. Высокой оценки заслуживает только та организация, которая современно оформлена, светлая, просторная, в которой покупателю предложат высококачественный товар в соответствии с его спросом; где его культурно обслужат; в которой продавцы опрятны, воспитаны, приветливы и доброжелательны; где нет очередей. Именно в такой магазин покупатель придет еще ни один раз.

Поэтому одной из задач каждой организации, в том числе розничной является повышение уровня культуры обслуживания. Руководители компании «Листопад» должны осуществлять тщательный отбор и соответствующую подготовку принятого персонала. Цель продавца заключается в том, чтобы содействовать приобретению покупателем вещи. Знание товара, его свойств и характеристик, умение продемонстрировать их, способность строить взаимоотношения с покупателем, учитывая его психологию и статус, указывают на высокий уровень общей и профессиональной подготовки работника магазина. Также не стоит забывать о внешнем виде продавца (его аккуратность, опрятный внешний вид и наличие фирменной одежды - удобной и в то же время стильной). Поэтому стоит постоянно проводить тренинги и отслеживать отзывы о продавцах в книге жалоб и предложений, что позволит воссоздать полную картину о работе сотрудника организации и сделать необходимые выводы.


В современных рыночных условиях ни одна коммерческая организация не может успешно вести дела без рекламы.

Реклама - двигатель торговли, один из действенных методов. Магазину необходимо затрачивать больше средств на рекламную компанию, например, запустить рекламный ролик на телевидении или повесить баннер в месте наибольшего скопления людей [14, с. 151].

Основными направлениями стратегии ЗАО «Листопад» являются следующие:

- снижение роста издержек обращения;

- привлечение новых покупателей (с помощью проведения различных акций, дегустаций, рекламной деятельности и т.д.);

- проведение целенаправленной работы с поставщиками сырья;

- активное проведение работ по изысканию недостающих и невырабатываемых отечественной промышленностью товаров, то есть расширение ассортимента;

- технологическая модернизация ЗАО «Листопад» с целью наилучшего регулирования документооборота;

- постоянное совершенствование работы персонала, проверка знаний, ассортимента, цен на продаваемый товар.

Также в магазине могут применяться различные методы стимулирования продажи товаров, такие как:

- продажа товара со скидкой (например, скидки с определенной суммы покупки: чем больше стоимость приобретенных товаров, тем выше скидка, например 1+1=3; 2+1=4 и др.);

- продажа товаров по сниженным ценам - один из способов уменьшения товарных запасов, например, при образовании их излишков в магазине (например скидки на сезонные коллекции вещей либо на товары, вышедшие из моды или не пользующиеся спросом покупателей по каким-либо причинам);

- проведение в магазинах лотерей, промо-акций (лотереи, проводимые магазинами, могут быть регулярными - розыгрыш призов среди покупателей, приобретших товары в течение месяца и т. д. или приуроченными к юбилейным датам магазина или праздничным датам);

- продвижение товара в сети Интернет.

Таким образом, осуществив выше разработанные и предложенные мероприятия ЗАО «Листопад» не только повысит эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения.

Заключение

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Основная цель развития торговли – создание наиболее благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий, с помощью совершенствования законодательной, финансовой, налоговой среды, в которой они функционируют, а также улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.


Коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы предпринимательства.

Коммерческая деятельность, в сравнении с остальными функциями розничного предприятия, является наиболее важной, поскольку она обеспечивает не только спрос на продукцию, доверительные отношения с партнерами, но и основные экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия в целом.

Розничная торговля в процессе общественного воспроизводства выполняет важные функции, связанные с организацией потребления и обеспечением условий для наиболее полного удовлетворения потребностей всего населения.

В работе выполнен анализ основных экономических показателей розничного торгового предприятия ЗАО «Листопад», анализ конкурентоспособности, а также факторов внешней и внутренней среды предприятия.

На основании анализа основных экономических показателей ЗАО «Листопад» можно сделать следующие выводы:

- наблюдается постоянный рост выручки от реализации продукции в 2019 году, она выросла на 48,3%;

- увеличение валового дохода на 440000 руб.;

- тенденция роста товарооборота в 2019 году – увеличение на 8,6%;

- рост издержек обращения, в связи с увеличением затрат на производство на 12%.

По всем экономическим показателям и анализу работы ЗАО «Листопад» является конкурентоспособным и приносящим прибыль предприятием. Но следует выполнять ряд рекомендации для улучшения работы компании и процветания ее на рынке товаров; применять различные методы стимулирования продажи товаров на потребительском рынке не одноразово, а на постоянной основе.

В настоящем исследовании предложены способы эффективности и совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговой организации ЗАО «Листопад». Можно выделить следующие основные направления стратегии:

- снижение роста издержек обращения;

- привлечение новых покупателей;

- проведение целенаправленной работы с поставщиками сырья;

-активное проведение работ по изысканию недостающих расширению ассортимента;

- технологическая модернизация ЗАО «Листопад» с целью наилучшего регулирования документооборота;

- постоянное совершенствование работы персонала;

- применение различных дополнительных методы стимулирования продажи товаров.

Список использованных источников