Файл: Корпоративная культура в ООО "ФЕНИКС».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данная тенденция за счет преимущественного расширения штата рабочих, непосредственно задействованных в процессе продаж, является позитивной тенденцией развития компании – необходимо большее количество сотрудников, участвующих в продажах.

3. Динамика структуры персонала ООО «Феникс» по категориям представлена на рисунке 2.5.

Рис. 2.5. Динамика структуры персонала ООО «Феникс» по категориям, чел.

Таким образом, исходя из представленного рисунка, наблюдаем:

  • большая часть сотрудников компании приходиться на торгово-оперативный персонал (63,64% в 2018 г. от всей структуры), численность данной категории персонала за исследуемый период выросла – на 16,67%;
  • наблюдаем постоянство в численности персонала управления (на них приходится 27,27% всей структуры персонала);
  • численность вспомогательного персонала (5,56-9,09% всей структуры персонала) за исследуемый период увеличилась на 100%.

Хотелось бы отметить, что увеличение торгово-оперативного персонала в численности торговой организации отражает позитивную тенденцию развития общества.

Таким образом, исходя из анализа количественной и качественной структуры, был выявлен портрет типичного ООО «Феникс» на 31.12.2018 год: это женщины, относящиеся к торгово-оперативному персоналу, в возрасте от 26 до 35 лет, имеющий среднее специальное образование, общий трудовой стаж от 1 до 5 лет и работающий в компании от 1 до 3 лет.

В ходе исследования была выявлена проблема текучести персонала, а также невозможность организации удержать персонал в штате длительное время, снижение образовательной структуры сотрудников. Для более полной оценки, проведем анализ корпоративной культуры.

2.3. Оценка корпоративной культуры организации

Анализ корпоративной культуры предприятия проведем с использованием методики OCAI (Organizational Culture Analyze Instrument), К. Камерона и Р. Куинна.

Основным инструментом методики ОСАI является анкетирование. Анкета включает вопросы по шести ключевым направлениям (рис. 2.6).

Рис. 2.6. Ключевые направления анкетирования

В каждом направлении имеется по четыре альтернативных утверждения, характерных для клановой культуры (А), адхократической (В), рыночной (С) и бюрократической (D).

Для определения типа корпоративной культуры была разработана анкета, состоящая из шести вопросов.


Количество респондентов, принявших участие: 15 человек.

Результаты анкетирования сведены в табл. 2.2.

Таблица 2.2

Результаты анкетирования сотрудников ООО «Феникс» по методике К. Камерона и Р. Куинна

№ сотрудника

% ответов по

вариантам

Сумма, %

Вариант ответа А

Вариант ответа В

Вариант ответа С

Вариант ответа D

Клановая культура

Адхократическая культура

Рыночная культура

Иерархическая культура

1

15

12

28

45

100

2

10

15

15

60

100

3

5

15

30

50

100

4

15

10

30

45

100

5

20

15

30

35

100

6

20

10

30

40

100

7

15

20

35

30

100

8

10

15

30

45

100

9

15

20

40

25

100

10

15

10

30

45

100

11

10

20

50

20

100

12

15

10

30

45

100

13

20

15

30

35

100

14

15

10

30

45

100

15

5

15

30

50

100

Всего баллов

205

212

468

615

Среднее количество баллов

13,7

14,1

31,2

41,0


Данные проведенного исследования показывают, что в настоящее время в ООО «Феникс» имеются два доминирующих типа корпоративной культуры – иерархическая культура (41%) и рыночная культура (31,2%).

При этом, значимым различием Ким Камерон и Роберт Куинн считают разницу более чем в 10 пунктов. Далее оценки в порядке убывания следуют черты адхократической культуры (14,1%) и клановой культуры (13,7%).

Внутренний фокус ориентации корпоративной культуры обусловлен тем, что коллектив небольшой, предприятие существует с 2016 года, на предприятии высокий уровень текучести кадров, в связи с чем коллектив практически не имеет устоявшиеся межличностные отношения между сотрудниками. То, что безоговорочно лидируют иерархическая и рыночная культуры можно объяснить тем, что руководство компании проводит линию управления, ориентированного на результат, в то же время стиль управления – бюрократический. По результатам анкетирования построено графическое изображение профиля корпоративной культуры (рисунок 2.7).

Рис. 2.7. Интерпретация существующего профиля корпоративной культуры ООО «Феникс»

Далее респондентам было предложено ответить на вопросы предложенной ранее анкеты о желаемом профиле предприятия. Данные анкетирования представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Анализ желаемой корпоративной культуры ООО «Феникс»

сотрудника

% ответов по вариантам

Сумма, %

Вариант ответа

А

Вариант ответа В

Вариант ответа С

Вариант ответа D

Клановая

культура

Адхократическая

культура

Рыночная

культура

Иерархическая

культура

1

2

3

4

5

6

1

10

20

70

0

100

2

25

10

55

10

100

3

10

30

50

10

100

4

30

10

60

0

100


Продолжение таблицы 2.3

5

10

45

35

10

100

6

40

10

40

10

100

7

35

30

15

20

100

8

30

10

45

15

100

9

40

0

60

0

100

10

30

15

45

10

100

11

20

40

20

20

100

12

30

20

40

10

100

13

30

20

45

5

100

14

30

15

45

10

100

15

20

30

50

0

100

Всего баллов

390

305

675

130

Среднее кол-во баллов

26,0

20,3

45,0

8,7

Как видно из таблицы, респонденты в своих ответах представляют организационную культуру иной. Интерпретация ответов респондентов позволяет сделать вывод, что в существующей корпоративной культуре необходимо усилить факторы рыночной культуры (увеличить с 31,2% до 45%), так же усилить факторы клановой культуры (увеличить с 13,7% до 26%), увеличить факторы адхократической культуры (с 14,1% до 20,3%). И, что наиболее актуально, сократить факторы иерархической культуры с 41% до 8,7%.

Желаемый профиль корпоративной культуры графически представлен на рисунке 2.8.

Рис. 2.8. Желаемый профиль корпоративной культуры

Таким образом, результаты проведенного анкетирования можно интерпретировать следующим образом:

1) ООО «Феникс» характеризуется жестким иерархическим стилем управления, что отметило в своих ответах большинство респондентов;


2) на предприятии отмечается низкая сплоченность коллектива, недостаточно развита взаимовыручка, климат в коллективе не отличается дружелюбностью;

3) несмотря на то, что предприятие имеет факторы явно выраженной рыночной культуры, респонденты считают нужным усилить эту сторону корпоративной культуры, что вероятно указывает на необходимость улучшения методов персональной оценки эффективности сотрудников;

4) на предприятии не хватает динамики и новаторства в процессе осуществления деятельности, о чем свидетельствуют низкие показатели адхократичности существующей корпоративной культуры и тот факт, что респонденты отметили необходимость улучшения этой стороны корпоративной культуры.

В связи с перечисленными факторами возникает необходимость совершенствования корпоративной культуры в ООО «Феникс».

3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «ФЕНИКС»

3.1. Основные направления развития корпоративной культуры организации

Проведенный в предыдущей главе анализ показал, что в ООО «Феникс» существуют следующие проблемы, влияющие на уровень организационной культуры: низкая информируемость, мало времени уделяется развитию работников, не все могут описать ценность компании, сотрудники не четко осознают свой вклад в достижение целей организации, мало кто знает о героях и лидерах компании, слабая мотивация сотрудников.

В связи с перечисленными факторами возникает необходимость совершенствования организационной культуры в ООО «Феникс».

Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной культуры компании предполагает решение трёх основных задач (рис. 3.1).

Задачи по совершенствованию организационной культуры ООО «Феникс»

1. Введение на предприятие практику коучинга и практику ведение дела каждого сотрудника, где будет собираться вся информация о сотруднике, с отметками о его достижениях, информацией о пройденных обучениях, различные аттестационные оценки и результаты тестов