Файл: Корпоративная культура в ООО "ФЕНИКС».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для сплоченности, большей информированности целесообразно создать электронную газету

Повышение мотивации сотрудников

Рис. 3.1. Задачи по совершенствованию организационной культуры ООО «Феникс»

Рассмотрим мероприятия по совершенствованию организационной культуры компании:

1. Выше проведенный анализ показал, что в условиях ООО «Феникс» не уделяется внимание по развитию и повышению квалификации сотрудников. Учитывая это, целесообразно применить практику коучинга и формирование личного дела сотрудника, аккумулирующего данные о сотруднике, содержащие информацию о достижениях, пройденных

Ежемесячные расходы на коучинг составят в среднем 30 тыс. руб. Единовременные затраты организации, на внедрение программы коучинга составят 225 тыс. руб..

Поскольку работа с персоналом должна выполняться постоянно, поэтому использование других различных специалистов-коучеров со стороны не эффективно. Конечно, лучшим вариантом будет, если эту должность замет сотрудник из кадрового отдела организации.

Анализируя компании в выборе коучинга, была выбрана Академия Коучинга «Восток Запад», обладающая всеми сертификатами, стандартами и качествами. При прохождении коучинга в данной организации, выдается сертификат международного образца, а сама сертификация проводиться Международной Федерацией Коучинга. Затраты на обучение одного тренинг-менеджера составят 45 000 рублей.

Также, для элемента мотивации коучеров, создать день, в который будет объявлена номинация на «Лучшего коучера ООО «Феникс»», и проводить официальное награждение в день работника торговли.

Для достижения результативности в условиях ООО «Феникс» необходимо разработать индивидуальную программу, анкетирование по результатам работы, отчет для коучера, по которому, он сможет сделать вывод о проделанной работы.

2. Создание электронной газеты организации. На предприятии имеется достаточно документов и фотографий, из которых можно сформировать электронную газету организации. В нее войдет информация о важных событиях в истории завода с момента его основания, о выдающихся работниках и их достижениях. Предлагается разместить ее на корпоративном сайте организации, вести хронологию, регулярно менять страницы, предлагать дополнения может каждый из работников ООО «Феникс».

Для создания микроклимата и большего сближения можно создать информативный сайт на сервере локальной сети ООО «Феникс», на страничках которого будут освещаться основные моменты из жизни предприятия и членов его коллектива, и обсуждаться планы на будущее. Раз в неделю секретарем будет отслеживаться, и обновляться информация, а также помещаться заметки от имени руководителей предприятия.


Для создания сайта необходимо заключить договор со специализированной организацией, ориентировочные разовые затраты составят 25 тыс. руб.

Текущее обслуживание программы будет осуществлять секретарь-референт. Система навигации по сайту поможет новому сотруднику овладеть информацией по предприятию в целом, раскрыть подробности и особенности деятельности всего предприятия, так и отдельных подразделений.

Электронная газета поможет сотрудникам лучше усвоить ценности компании, ее миссию и цели, каждый сотрудник будет четко осознавать свой вклад в достижении целей организации.

3. Предлагаемая система мотивации разработана для материальной мотивации каждого сотрудника на основе его работы за месяц. Каждый сотрудник оценивается в отдельности, основываясь на системе оценки личной эффективности сотрудника «5+».

Коучер оценивает каждого сотрудника по каждому показателю из таблицы соответствий и присевает определенные балы и заносит в индивидуальное дело обучаемого сотрудника. На основе набранных баллов в конце обучаемого периода, коучер принимает решение об индивидуальном развитии сотрудника – продвижение на вышестоящие должности, включение в кадровый резерв организации, индивидуальное премирование сотрудника.

3.2. Оценка социально-экономической эффективности предложенных рекомендаций

Произведем расчет единовременных затрат, направленных на совершенствование корпоративной культуры (табл. 3.1).

Таблица 3.1

Расчет единовременных затрат, направленных на усовершенствование корпоративной культуры

Наименование

Ответственный

Срок

исполнения

Затраты

1. Внедрение системы коучинга

Начальник отдела кадров

ІІI кв. 2019 г.

225 тыс. руб.

2. Создание электронной газеты

Начальник отдела кадров

ІІI кв. 2019 г.

5 тыс. руб.

3. Создание информативного сайта

По договору со

специализированной

организацией

ІІI кв. 2019 г.

25 тыс. руб.

4. Повышение мотивации работников

Начальник отдела кадров

В конце каждого года

Итого

255 тыс. руб.


Выше предложенные мероприятия будут способствовать получению следующих социальных эффектов:

1. Электронная газета поможет сотрудникам лучше усвоить ценности компании, ее миссию и цели, каждый сотрудник будет четко осознавать свой вклад в достижении целей организации.

2. Коучинг поможет эффективно способствовать развитию личности сотрудника, поможет отслеживать его карьерный рост, поможет закрепить отношения межу управляющими сотрудникам организации.

3. Пути мотивации сотрудников по системе 5+ помогают обеспечивать связь усилий сотрудников, со стратегии компании, мотивирует сотрудников через ясность целей, обеспечивает связь результаты – вознаграждение, помогает оценивать потенциал сотрудника определять потребности в его развитии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведённого исследования, были сделаны следующие выводы:

Корпоративная культура включает систему ценностей, убеждений, верований, представлений, ожиданий, символов, а также деловых принципов, норм поведения, традиций, ритуалов и т.п., которые сложились в организации или ее подразделениях за время работы и которые разделяются большинством сотрудников.

Корпоративная культура стимулирует работников создавать положительный имидж корпорации, направляет ежедневную деятельность на достижение не только материальных, но и духовных целей, которые необходимы для функционирования во внешнем окружении.

Создание корпоративной культуры важно не только для поддержки командного духа – от нее во многом зависит будущее компании, и ее успех. Отношения между культурой и результатами работы организации зависят во многом от содержания ценностей. Поэтому важно, чтобы ценности компании и человека совпадали.

Результаты проведенного анализа корпоративной культуры показало, что:

1) ООО «Феникс» характеризуется жестким иерархическим стилем управления, что отметило в своих ответах большинство респондентов;

2) на предприятии отмечается низкая сплоченность коллектива, недостаточно развита взаимовыручка, климат в коллективе не отличается дружелюбностью;

3) несмотря на то, что предприятие имеет факторы явно выраженной рыночной культуры, респонденты считают нужным усилить эту сторону корпоративной культуры, что вероятно указывает на необходимость улучшения методов персональной оценки эффективности сотрудников;

4) на предприятии не хватает динамики и новаторства в процессе осуществления деятельности, о чем свидетельствуют низкие показатели адхократичности существующей корпоративной культуры и тот факт, что респонденты отметили необходимость улучшения этой стороны корпоративной культуры.


Для устранения данных недостатков, было предложено:

1) создание электронной газеты;

2) внедрение коучинга;

3) пути повышения мотивации.

При умелом использовании корпоративной культуры можно добиться успеха, процветания и стабильности. Для этого необходимо изучать корпоративную культуру, следить за ее формированием, совершенствовать и регулировать ее изменения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Андреева И.В. Корпоративная культура: учебное пособие / И.В. Андреева, О.Б. Бетина. – СПб.: СПбГИЭУ, 2015. – 258 с.
  2. Андросова А.А. Основные виды корпоративной культуры и методы ее формирования // В сборнике: Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2018. – С.138.
  3. Буева И.И., Кирьякова А.В. Формирование корпоративной культуры образовательных сообществ: теория и методология: монография. – М.: издательство «Дом педагогики», 2013. – 378 с.
  4. Ведерников А.А. Основные типы корпоративной культуры // Актуальные проблемы образовательной деятельности высшей школы Материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции с международным участием. – 2018. – С. 36-39.
  5. Галенко В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий / В.П. Галенко, О.А. Страхова, С.И Файбушевич. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 213 с.
  6. Жилина Л.Н., Чалова Д.Д. Влияние корпоративной культуры на экономическую эффективность компании: зарубежный опыт // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2014. – № 3 (26). – С.151.
  7. Замедлина Е.А. Организационная культура / Е.А. Замедлина. – М.: РИОР, 2017. – 265 c.
  8. Коломина А. В., Перфильева Е. М. Роль корпоративной культуры в управлении персоналом организации // Молодой ученый. – 2017. – № 19. – С.131.
  9. Мациевский С.В. Корпоративная культура. Игры. / С.В. Мациевский. – М.: Академия, 2017. – 807 c.
  10. Пеша А.В. Организационная культура. Часть 1. Теоретические основы управления: учебное пособие / А.В. Пеша. – Казань: Изд-во «Бук», 2017. С.54.
  11. Сарибекян Е. Н. Культура организации и организационная культура // Культура: управление, экономика, право. – 2014. – № 4. – С. 37.
  12. Семенов А.К. Современный менеджмент / А.К. Семенов. – М.: Экономика. – 2017. – 123 с.
  13. Смирнова Е.М., Федорова И.М. Корпоративная культура как фактор эффективного функционирования предприятия // Инновационная наука. – 2015. – № 7-1. – С.153.
  14. Сысоева, Е.В. Построение эффективного профиля корпоративной культуры организации: монография / Е.В. Сысоева. – Москва: РУСАЙНС, 2017. С. 12.
  15. Тевене М. Культура предприятия: Пер. с фр. / Под ред. В.А. Спивака. – 3-е изд. – СПб.: ИД «Нева», 2015. – 128 с.
  16. Тихомирова О.Г. Корпоративная культура: формирование, развитие и оценка: учебное пособие / О.Г. Тихомирова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 358 с.
  17. Унылова А.В. Формирование и поддержание корпоративной культуры в организации // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 15. – С.34-37.
  18. Устинова О.В. Роль корпоративной культуры в деятельности организации // Вестник Челябинского государственного университета. – 2015. – № 9 (364). – С.75-80.
  19. Царитова К.Г., Рыскина О.И. Управление корпоративной культурой при реализации стратегии // В сборнике: Экономика и управление: теория и практика Сборник статей. Главный редактор Э.Н. Рябинина. Чебоксары, 2018. – С.125-128.
  20. Шапиро С. А. Авторитарно-коллективистская модель корпоративной культуры // Управление корпоративной культурой. – 2015. – № 3. – С.166-174.