Файл: Формирование духовно-нравственных ценностей в начальной школе во внеурочной деятельности (на примере МАОУ Мысовская СОШ № 56).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Формирование духовно-нравственных ценностей в начальной школе как приоритетное направление деятельности образовательного учреждения.

1.1 Понятие духовно-нравственного воспитания и развития

1.2 Особенности формирования духовно-нравственных ценностей в начальной школе.

2. Основы духовно-нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности

2.1 Цели и задачи духовно-нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности

2.2 Внеурочная деятельность младших школьников и ее направления

2.3 Театральная деятельность в начальной школе как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников. (Из опыта работы).

Театральная деятельность в начальной школе.

2.4 Возможности проектной деятельности как формы организации духовно-нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности

Заключение

Список литературы

Порядок действий в работе с проектами:

1. Знакомство класса с темой.

2. Выбор подтем (областей знания).

3. Сбор информации.

4. Работа над проектами.

6. Презентация проектов.

Проекты отличаются друг от друга результатом:

  • поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты, модели и т.д.);
  • мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН).

Проектная деятельность может быть организована в разных формах в зависимости от числа ее участников:

  • индивидуальная деятельность (получаемый продукт — результат работы одного человека); в дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в коллективный продукт (например, выставка работ учащихся);
  • работа в малых группах (результат деятельности – поделки, коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и т. д.);
  • коллективная деятельность (результат деятельности – концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая поделка, видеофильм с участием всех желающих детей в какой-либо специализации и т.д.).

Проекты могут различаться своей продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев); числом этапов и наличием промежуточных результатов (например, при подготовке спектакля в качестве отдельного этапа можно выделить подготовку костюмов);

необходимостью привлечения взрослых и других социальных партнеров. [10]

Заключение

Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что внеурочная деятельность — это неотделимая часть образовательного процесса в школе, которая позволяет осуществлять требования федерального государственного образовательного стандарта в полном объеме.

Внеурочная деятельность является фактором духовно-нравственного воспитания младших школьников. Она выступает как ведущая основа формирования их духовно-нравственной воспитанности. Она имеет больше чем учебная деятельность временное пространство и обеспечивает включение большего числа участников того или иного вида деятельности.

Школа – не только место, где учатся дети. Здесь дети должны жить яркой, творческой, полноценной жизнью. Ведь у каждого ребенка есть способности и таланты.

Деятельность учащихся, ее содержание, общение, отношение детей и взрослых – естественная среда, в которой формируется нравственный и духовный облик растущего человека. Для этого мы должны создать такие условия, при которых жизнь детей должна быть наполнена разнообразными делами, организована так, чтобы каждый ребенок нашел свое дело по душе, пережил радость творческой удачи.


Театральная и проектная деятельность во внеклассной работе обладает огромным воспитательным потенциалом, так как предоставляет возможность каждому раскрыть свои таланты, индивидуальные качества личности и быть успешным в будущем.

Список литературы

1. Президент Путин В.В. Послание Федеральному Собранию 12 декабря 2012г. «О духовно-нравственном и военно-патриотическом воспитании детей и молодежи». http://myppt.net/documents/35914/poslanie-prezidenta-federalnomu-sobraniyu-2012-o-dukhovno-nravstvennom-i-voenno-patrioticheskom-vospitanii-detey-i-molodezhi-ts.ppt#sthash.H0RdC7RM.dpuf 2. Президент Путин В.В. Послание Федеральному Собранию 1 декабря 2016г. "О нравственности, образовании и воспитании"

http://pravera.ru/index/putin_v_v_o_nravstvennosti_obrazovanii_vospitanii/0-4123)

3. ФГОС начального общего образования. Утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373

4. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»

5. Амонашвили Ш.А. Школа жизни. - М: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1998 г. С.167

6. Виноградова Н.Ф.«Я и моя семья», сборник программ внеурочной деятельности 1 – 4 классы // под ред. Н.Ф.Виноградовой. –М.: Вентана-Граф, 2011 г.

7. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.М.: Просвещение, 2011 г. С. 33–38.

8. Мартьянова А.И. Нравственное воспитание, содержание и формы Начальная школа 2007 г. № 7 с.54-57

9. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004 г. С.29-32

10. Филимонов, А.А. Организация проектной деятельности / А.А. Филимонов, В.М. Гам. - Омск, 2005 г. С. 35–58.

11. Педагогическое наследие Л. Н. Толстого и современность // Тезисы докладов ХХI Толстовских чтений. 2003 г. С.265

12. Сухомлинский, В.А. Нравственный идеал молодого поколения / В.А. Сухомлинский. - М. : Акад. пед. наук РСФСР, 1963 г. С.152

13. Ушинский К.Д. «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» (2 т. 1868—1869)

14. Формирование духовно-нравственных ценностей у младших школьников средствами внеурочной работы. http://proteacher.ru/2015/01/09/statya_k_konferencii_1420819113_83977.docx.

15. Авторская программа Копыловой О.Н. по духовно-нравственному воспитанию младших школьников средствами театральной деятельности.

Приложение. Фотографии.

Театральная деятельность.

1 класс.

2 класс.