Файл: Роль «Электронного правительства» в системе государственного управления (республика Коми).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 131
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
1.1 Сущность электронного правительства
1.2. Место электронного правительства в государственном управлении
2. АНАЛИЗ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
2.1 Оценка электронного правительства Республики Коми
2.2 Система электронного документооборота правительства Республики Коми
2.3 Перспективные направления электронного правительства Республики Коми
- в контекстном дублировании информации, создании отраслевых хранилищ;
- в сложности интеграции действующей вычислительной инфраструктуры обработки "больших данных" с существующими прикладными решениями интеллектуального анализа данных.
Внедрение современных ИКТ приведет к тому, что повысятся требования к уровню компетенций специалистов всех структур в части применения этих технологий. Из-за этого нужна организация развернутой структуры повышения компьютерной грамотности у работников.
Кроме обязательного обучения при внедрении каждого нового элемента ИКТ, нужна:
- организация постоянно действующих курсов повышения компьютерной грамотности;
- разработка квалификационных тестов использования разных элементов ИКТ;
- внедрение разных интерактивных и заочных инструментов повышения компьютерной грамотности.
Но, важный фактор заключается в том числе, в тестировании уровня компьютерной грамотности работников, которых принимают на работу во все структуры системы государственного управления, в случае, когда в их работе предполагается взаимодействие с ИКТ.
С помощью создания автоматизированной информационной системы прогнозирования потребностей Республики Коми в профессиональном кадровом обеспечении можно решить некоторые задачи, которые заключаются в том, чтобы:
- проводить эффективный анализ состояния рынка труда и определить численность, состав и структуру рабочей силы Республики Коми на горизонте планирования до 20 лет;
- формировать прогноз потребностей Республики Коми в кадрах на долгосрочную и среднесрочную перспективу;
- формировать прогноз баланса трудовых ресурсов по Республике Коми на долгосрочную и среднесрочную перспективу;
- создать условия достижения баланса между спросом и предложением на рынке труда Республики Коми;
- синхронизировать планы социально-экономического развития и возможностей Республики Коми;
- определить оптимальную структуру подготовки кадров с профессиональным образованием.
Также нужно развивать автоматизированную систему кадрового учета государственных служащих Республики Коми, включающая в себя:
- интеграцию с внешними информационными системами и ресурсами, в том числе с системами оценки эффективности деятельности, бухгалтерскими системами (начисление заработной платы, премирование) и системой электронного документооборота;
- повсеместное тиражирование решения для обеспечения единых стандартов управления кадровыми ресурсами в Республике Коми;
- разработку и внедрение инструментов, позволяющих эффективно развивать и использовать профессиональный и творческий потенциал существующего кадрового состава;
- другие задачи, направленные на повышение эффективности кадрового управления в системе государственной власти Республики Коми.
Таким образом, можно сказать о том, что нужно дальше развивать единый технологический комплекс предоставления муниципальных, государственных и социально значимых услуг, который включает региональный портал муниципальных и государственных услуг (далее - РПГУ), МФЦ, ЦТО и ряд отраслевых Порталов (медицина, образование, культура, спорт и пр.).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Электронное правительство, как ответная реакция государства на всеобщую компьютеризацию подавляющей части общественной жизни, является широким явлением, в процессе реализации которого формируется целый пласт предметов для исследования.
Важным аспектом исследования является реализация проекта в контексте государственного управления и государственных и муниципальных услуг в электронном виде как средства представления и функционирования государственных органов в сети Интернет.
Также, поскольку проект является инициативой, внедряемой на федеральном уровне, существует ряд актуальных для исследования различий при внедрении составляющих Электронного Правительства на региональном уровне, в частности, в Республике Коми.
Реализация концепции электронного правительства является одним из приоритетных направлений в развитии общества в Российской Федерации, в реализации внутренней и внешней политики России в сфере применения информационных и коммуникационных технологий, направленных на развитие информационного общества, формирование национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов.
В ходе работы необходимо рассмотреть, стремятся ли органы государственной власти повысить качество, доступность предоставляемых услуг и сократить сроки этих процедур, снизить материальные издержки со стороны граждан и организаций, следят ли за актуальностью и доступностью информации необходимой для граждан.
В рамках информатизации Республики Коми для того, чтобы улучшить качество предоставления услуги населению нужно сформировать единой точки входа в контур того, чтобы предоставить разные услуги, который обеспечивает максимальный широкую область взаимодействия государства и населения с применением ИКТ.
В целях обеспечения возможности работы с инструментами доступа к государственным и муниципальным услугам и социально значимым сервисам гражданам, по каким-либо причинам, не имеющим доступ в сеть "Интернет", необходимо обеспечить создание в Республике Коми сети информационных терминалов (инфоматов).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 18.12.2018) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О персональных данных"
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "Об электронной подписи" (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.12.2017)
- Закон Республики Коми от 27.06.2011 г. № 65-РЗ «О некоторых вопросах в области организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт»
- Закон Республики Коми от 02.04.2012 г. № 23- РЗ О внесении изменений в статью 1 Закона Республики Коми « О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг в Республике Коми»
- Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы"
- Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 313 (ред. от 30.12.2018) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)"
- Постановление Правительства Республики Коми от 20.09.2011 г. № 396 «Об организации межведомственной системы электронного документооборота»
- Постановление Правительства Республики Коми от 19.07.2011 г. № 314 «Об определении органа исполнительной власти Республики Коми, уполномоченного на организацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт»
- Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р (ред. от 28.12.2011) <Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде>
- Распоряжение Правительства Республики Коми от 15.08.2011 г. № 334-р «Об утверждении Плана мероприятий по внедрению универсальной электронной карты на территории Республики Коми на 2011 год»
- Распоряжение Правительства Республики Коми от 09.03.2011 г. № 57-р «Об определении Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми оператором государственных информационных систем Республики Коми межведомственного электронного взаимодействия»
- Распоряжение от 6 октября 2015 года N 384-р «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА ПЕРИОД С 2016 ПО 2020 ГОДЫ»
- Абросимова М.А. Информационные технологи в государственном и муниципальном управлении: учебное пособие / М.А. Абросимова. - М.: КНОРУС,2011 - 256 с.
- Воронина И.А. Доступность электронных государственных услуг: вопросы мониторинга // ХVI Всероссийская объединенная конференция «Интернет и современное общество», СПб., 9—11 октября 2013 г. СПб.: НИУ ИТМО, 2013. — С. 14—16.
- Войтович В.Ю. Государственная и муниципальная служба. Учебное пособие. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», изд-во Института экономики и управления ФГБОУ ВПО «УдГУ», 2013. - 286 с.
- Кабашов С. Ю. Электронное правительство. Электронный документооборот. Термины и определения: Учебное пособие / С.Ю. Кабашов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 с.
- Королев И.Д., Мезенцев А.С., Махнев А.П. [и др.] АНАЛИЗ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ В ДЕЛА // Вопросы технических и физико-математических наук в свете современных исследований: сб. ст. по матер. III-IV междунар. науч.-практ. конф. № 3-4(3). – Новосибирск: СибАК, 2018. – С. 6-11.
- Степанова А. М. Информационная политика государства по продвижению электронного правительства // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2017. №2. С. 65-73
- Абубакирова С.Р. Возможности электронного правительства и его перспективы развития // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: http://portalnp.ru/2018/03/9972 (дата обращения: 05.01.2019)
- Гарас Л. Н. Электронное правительство: региональный контекст // Общество: политика, экономика, право [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/elektronnoe-pravitelstvo-regionalnyy-kontekst (Дата обращения: 05.01.2019)
- Ирхин Ю.В. Теория, методология и методика анализа инновационности «электронного правительства». — XIII Международная научная конференция «Модернизация России: ключевые проблемы и решения», Москва, 20—21 декабря 2012 г. / [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: http://www.gosbook.ru/node/71557 (дата обращения: 05.01.2019).
- Красюкова Т.П. «ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО» КАК СПОСОБ ЛЕГИТИМИЗАЦИИ ВЛАСТИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 30. URL: http://sibac.info/archive/social/3(29).pdf (дата обращения: 05.01.2019)
- Майкулов Ж.Ж. РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В РОССИИ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. X междунар. студ. науч.-практ. конф. № 7(10). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/7(10).pdf (дата обращения: 05.01.2019)