Файл: Авторитет и лидерство в системе менеджмента(Понятие и сущность лидерства).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 2
2. Дополнительные дни к отпуску – 20%
3. Повышение в должности - 20%
4. Письменную или устную благодарность - 30%
При этом очень редко используются какие либо дисциплинарные взыскания. Авторитет подавления им не применяется.Так отметили 90% опрошенных.
Также был задан вопрос о том, какие факторы позволяют успешно функционировать данной организации. И опрошенные отметили ,что это зависит от следующих факторов:
1. Высокий уровень образования работников - 60,5%
2. Сплоченность коллектива - 30%
3. Хороший ,демократичный руководитель - 60%
4. Высокий уровень технической оснащенности - 25%
5. Выгодные коммерческие связи - 31,25%
В ходе опроса был задан дополнительный вопрос о том, должны ли присутствовать в сотруднике лидерские качества. И в результате получилось так, что мнения разделились поровну. Из проведенного исследования, можно сделать вывод, что данная организация хорошо функционирует благодаря наличию высокоорганизованного коллектива и соответственно лидера, умеющего делать это. Главными качествами, присущими лидеру являются способность ладить с людьми, организовывать их труд и побуждать к действиям. Из опроса видно что лидер в данной организации создал благоприятную обстановку для работы сотрудников. Большинство опрошенных (81,25%) считают, что стиль управления их лидера оптимален, меньшинство считают (6,25%), что его надо изменить, остальные (12,5%) же решили остаться при своем мнении и не высказываться.
Характеристика лидерских качеств руководителя. Чтобы стать лидером необходимо обладать или развить в себе определенный набор качеств и черт характера. Лидерские качества по-разному влияют на процесс развития и становления личности лидера. Но выделить одно-два качества, оказывающих главное воздействие, невозможно.
В жизни любого лидера рано или поздно возникают такие ситуации, когда может понадобиться абсолютно любое качество.
К тому же лидер сталкивается с разносторонними проблемами и задачами и для их решения необходим широкий спектр лидерских качеств, который и позволит в итоге добиться желаемого результата.
У руководителя компании,скульптора Армена Давтяна выявлены сильная выраженность лидерских качеств, а стиль руководства – демократичный.
Это имеет как положительные, так и отрицательные моменты.
Положительные моменты:
1. Стимулирует творческую деятельность;
2. Снижает недовольство сотрудников от принятых решений, так как они принимаются совместно;
3. Повышает мотивацию труда;
4. Улучшает психологический климат на предприятии и удовлетворенность от выполненной работы.
Отрицательные моменты:
1. Не осуществляется жесткого централизованного контроля;
2. Ответственность за выполнение может долго перекладываться;
3. Затягивается процесс принятия решений и их выполнения.
Из вышеперечисленных лидерских качеств Армена Хачиковича Давтяна, руководителя компании «Гети овит» , можно сделать вывод о том, что он является единственным лидером в организации и все сотрудники следуют за ним. А это является наилучшим способом управления организацией, хотя и небольшой по численности, когда руководитель в то же время является и работником , и лидером.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Лидерство, как и управление, является до некоторой степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию. Ситуационный подход подошёл, на мой взгляд, ближе всего к решению данной проблемы. Стиль лидерства напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль настоящего лидера должен быть гибким орудием эффективного управления производством.
Эффективность руководящей деятельности во многом зависит от авторитета руководителя. Мнение о том, что с получением определенного поста руководитель автоматически приобретает авторитет, ошибочно. Авторитет - это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми. Для того чтобы авторитет должности руководителя сочетался с авторитетом его личности, он должен объединить в себе лидерские и руководящие функции. Завоевание авторитета в коллективе, как и управление, является до некоторой степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию «завоевания авторитета». Ситуационный подход подошёл, на мой взгляд, ближе всего к решению данной проблемы – главное для руководителя – выбрать наиболее приемлемый стиль руководства, наиболее сочетающийся с его личными качествами. Стиль поведения руководителя напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль авторитетного руководителя должен быть гибким орудием эффективного управления производством. В заключение можно отметить, что одним из важных инструментов в руках руководителя является информация, находящаяся в его распоряжении. Используя, передавая информацию и получая ее, руководитель организует, руководит и мотивирует починенных. Многое зависит от его способности передавать информацию наиболее эффективным способом. Из вышеизложенного можно сделать вывод, что управленческое руководство и лидерство есть сложные и многогранные явления, состоящие из различных элементов. Основными их составляющими являются природа, коммуникации, организация деятельности, от которых в большой степени зависит эффективная работа организации. Подобрав и проанализировав литературу по теме: лидерство в менеджменте, мною было изучено влияние личностных качеств лидера на успех его работы, а, следовательно, и успех организации. Лидер может повысить эффективность работы подчинённых, не прибегая к общепринятым мерам, а используя свои лидерские качества и способности. Также мною было изучено влияние стилей руководства на поведение подчинённых, им лучше работать с общительным, не авторитарным и привлекательным руководителем, с которым можно поделится своими мыслями и идеями.Чтобы достаточно точно оценивать ситуацию, руководитель должен хорошо представлять способности подчиненных и свои собственные задачи, полномочия и качество информации.Главной задачей руководителя любого уровня является достижение целей организации путем умножения своих интеллектуальных и физических сил на коллективные усилия его подчиненных. Руководитель, желающий получать все, что можно от подчиненных, как можно более эффективно работать, должен умело пользоваться и владеть лидерством в зависимости от требований и целей организации.
В данной работе мною были проведены тесты в дизайнерской компании «Гети овит» в Иджеване,в Армении», в результате которых мною было выявлено, что лидер не может применить свои качества и навыки без способности влиять на людей, поэтому важно определить уровень своего влияния на других. Также немаловажен и риск в работе лидера. Степень риска у всех разная, и по-разному сказывается на результаты работы. Мне понравилось изучать данную тему, она очень интересна и в наше время стала актуальной, когда выросшие, как грибы после дождя, фирмы столкнулись с проблемой эффективного руководства. Только умения и качества лидера могут помочь руководителю более эффективно работать с подчинёнными.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1..Афонасова М.А.§Менеджмент»,Томск,20092.Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента».,Мн.,2002 2. Белинская Е.П.,Тихомандринская О.А. «Социальная психология»,М.,2003
3. ВиханскийО.С.,Наумов А.И. «Менвджмент»,М.,2006
4.Веснин В.Р. «Управление персоналом»,М.,2015
5. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. 2-е изд. – М., 2000г
6.Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента».,Мн.,2002
7. Кузин К.Б. «Развитие лидерских качеств руководителя»,М.,2009
8. Кусков А.Н.,Чумаченко А.П. «Менеджмент»,М.,2008
9.Ф.Хедеури,М.Альберт и М.Мескон «Основы менеджмента»,М.,2008
10.. .Хьюзлид Марк А., Беккер Брайан И., Битти Ричард В. «Оценка персонала: как управлять человеческим капиталом, чтобы реализовать стратегию»:М,2007г
11 .Чернышев М. А., Коротков Э. М., Солдатова И. Ю, Основы менеджмента. Наука-Пресс .2006г
-
Кузин К.Б. «Развитие лидерских качеств руководителя»,М.,2009,с.23 ↑
-
Веснин В.Р. «Управление персоналом»,М.,2015,с.118 ↑
-
Афонасова М.А.»Менеджмент»,Томск,2009,с.166 ↑
-
Кузин К.Б. «Развитие лидерских качеств руководителя»,М.,2009,с.5-6 ↑
-
Кузин К.Б. «Развитие лидерских качеств руководителя»,М.,2009,с.9 ↑
-
Афонасова М.А.«Менеджмент»,Томск,2009,с.168 ↑
-
Кусков А.Н.,Чумаченко А.П. «Менеджмент»,М.,2008,с.149 ↑
-
Афонасова М.А.»Менеджмент»,Томск,2009,с.168 ↑
-
Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. 2-е изд. – М., 2000, сс. 379-380. ↑
-
Хьюзлид Марк А., Беккер Брайан И., Битти Ричард В. «Оценка персонала: как управлять человеческим капиталом, чтобы реализовать стратегию»:М,2007г., с. 125 ↑
-
МесконХ.,Альберт М.,Хедоури Ф. «Основы менеджмента» ,М.,2008,с.437 ↑
-
МесконХ.,Альберт М.,Хедоури Ф. «Основы менеджмента» ,М.,2008,с.436 ↑
-
МесконХ.,Альберт М.,Хедоури Ф. «Основы менеджмента» ,М.,2008,с.434 ↑
-
МесконХ.,Альберт М.,Хедоури Ф. «Основы менеджмента» ,М.,2008,с.434 ↑
-
МесконХ.,Альберт М.,Хедоури Ф. «Основы менеджмента» ,М.,2008,с.435 ↑
-
Белинская Е.П.,Тихомандринская О.А. «Социальная психология»,М.,2003.,с.252 ↑
-
Белинская Е.П.,Тихомандринская О.А. «Социальная психология»,М.,2003.,с.252 ↑
-
Белинская Е.П.,Тихомандринская О.А. «Социальная психология»,М.,2003.,с.253 ↑
-
Ф.Хедеури,М.Альберт и М.Мескон «Основы менеджмента»,М.,2008,с.436 ↑
-
Ф.Хедеури,М.Альберт и М.Мескон «Основы менеджмента»,М.,2008,с.437 ↑
-
ВиханскийО.С.,Наумов А.И.,М.2006,с.218 ↑
-
Кусков А.Н.,Чумаченко А.П. «Менеджмент»,М.,2008,с.149 ↑
-
М.Мескон,М.Альберт ,Ф.Хедеури «Основы менеджмента»,М.,2008,с.433 ↑
-
М.Мескон,М.Альберт ,Ф.Хедеури «Основы менеджмента»,М.,2008,с.433 ↑
-
М.Мескон,М.Альберт ,Ф.Хедеури «Основы менеджмента»,М.,2008,с.446 ↑
-
М.Мескон,М.Альберт ,Ф.Хедеури «Основы менеджмента»,М.,2008,с.446 ↑
-
М.Мескон,М.Альберт ,Ф.Хедеури «Основы менеджмента»,М.,2008,с.447 ↑
-
М.Мескон,М.Альберт ,Ф.Хедеури «Основы менеджмента»,М.,2008,с.448 ↑
-
М.Мескон,М.Альберт ,Ф.Хедеури «Основы менеджмента»,М.,2008,с.448 ↑
-
М.Мескон,М.Альберт ,Ф.Хедеури «Основы менеджмента»,М.,2008,с.449 ↑
-
М.Мескон,М.Альберт ,Ф.Хедеури «Основы менеджмента»,М.,2008,с.449 ↑
-
ВиханскийО.С.,Наумов А.И. «Менвджмент»,М.,2006,с.116 ↑
-
Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента».,Мн.,2002,с.238 ↑
-
Чернышев М. А., Коротков Э. М., Солдатова И. Ю, Основы менеджмента. Наука-Пресс 2006 г.,стр.86 ↑
-
Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента».,Мн.,2002,с.236 ↑
-
Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента».,Мн.,2002,с.238 ↑
-
Кусков А.Н.,Чумаченко А.П. «Менеджмент»,М.,2008,с.155 ↑
-
Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента».,Мн.,2002,с.239 ↑
-
МесконХ.,Альберт М.,Хедоури Ф. «Основы менеджмента» ,М.,2008,с.434 ↑
-
МесконХ.,Альберт М.,Хедоури Ф. «Основы менеджмента» ,М.,2008,с.434 ↑
-
МесконХ.,Альберт М.,Хедоури Ф. «Основы менеджмента» ,М.,2008,с.435 ↑
-
МесконХ.,Альберт М.,Хедоури Ф. «Основы менеджмента» ,М.,2008,с.435 ↑
-
МесконХ.,Альберт М.,Хедоури Ф «Основы менеджмента»,М.,2008,с.436 ↑
-
Ф.Хедеури,М.Альберт и М.Мескон «Основы менеджмента»,М.,2008,с.443 ↑
-
.Кусков А.Н.,Чумаченко А.П. «Менеджмент»,М.,2008,с.141 ↑