Файл: Классификация затрат и анализ безубыточности ( РФСДМОО «Фарбс»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Управление затратами - это область управленческой деятельности, целевой установкой которой является повышение эффективности деятельности предприятия. Важным является и то, что речь идет не только о снижении затрат, но и воздействии на них таким образом, чтобы повысить рациональность и результативность деятельности предприятия. Это предполагает использование специальных инструментов и методов.

Система управления затратами это целевая, многоуровневая система, где объект управления - затраты организации, а субъект управления затратами - управляющая система, управляющие воздействия касаются реализации основных функций.

В условиях цифровой экономики появляются дополнительные инструменты управления затратами. Это определяется ее преимуществами. Использование информационных технологий снижает стоимость платежей и открывает новые источники дохода.

В онлайн стоимость услуг ниже, чем в традиционной экономике (прежде всего за счет снижения затрат на продвижение), а сами услуги, как государственные, так и коммерческие - доступнее.

Кроме того, товары и услуги в цифровом мире могут быстро выйти на глобальный рынок, стать доступными людям в любой точке мира. Предлагаемый продукт может быть практически мгновенно доработан под новые ожидания или потребности потребителя.

Цифровая экономика предоставляет разнообразный информационный, образовательный, научный, продуктовый контент - быстрее, качественнее и удобнее, что касается самих технологий, так и вопросов управления. Поэтому в работе этим аспектам, актуальным для предприятия уделено значительное внимание.

Целью работы является разработка мероприятий, направленных на совершенствование управления затратами в хозяйствующем субъекте.

Для решения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  1. Изучить теоретические основы управления затратами на предприятии.
  2. Провести анализ эффективности управления затратами РФСДМОО «Фарбс».
  3. Разработать рекомендации по совершенствованию управления затратами РФСДМОО «Фарбс».

Объектом исследования в работе является РФСДМОО «Фарбс».

Предмет работы - хозяйственная деятельность предприятия, в целом, и затраты предприятия, в частности.

Основными методами исследование в данной работе выступили: метод группировок и сравнения, индексный метод, экономико-статистический и технико-экономический методы для прогнозирования величины издержек обращения. Применение каждого из этих методов определяется характером решаемых в процессе исследования задач.


Информационной базой для проведения исследования послужили: законодательные и нормативные документы по вопросам формирования затрат и формирования финансовых результатов; труды отечественных и зарубежных экономистов по изучаемому вопросу и проблеме, материалы периодической печати по теме исследования, бухгалтерская, а также статистическая отчётность предприятия.

В качестве информационной базы в работе использованы нормативно-законодательные акты по регулированию бухгалтерского учета в РФ, данные первичного учета и годовой бухгалтерской отчетности в РФСДМОО «Фарбс» за 2016-2018 гг.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Сущность, понятие, классификация затрат на предприятии

На любом этапе жизни предприятия существует задача анализа и управления затратами. Это определяется важностью затрат для формирования обоснованной цены, а, следовательно, и конкурентоспособности предприятия. С другой стороны, управление затратами имеет целью поиск резервов снижения затрат, что возможно с использованием различных инструментов - методов.

Еще одним важным моментом в управлении затратами является то, что этот процесс мотивирует компанию на развитие. В этой связи, современные цифровые технологии могут решить многие проблемы в области учета, планирования и контроля затрат. Для эффективного управления затратами целесообразно использовать системный подход. По мнению авторов изученной при написании работы литературы, система управления затратами базируется на следующих принципах:

  • системность управления;
  • комплексность процедур управления;
  • сбалансированность управленческих решений по управлению затратами;
  • использование аналитических методов;
  • использование определенной принятой периодичности в конкретной компании в управлении затратами;
  • сравниваемости затрат в динамике, структуре и др. базах сравнения.

В практической деятельности большинство предприятий сталкивается с различными проблемами в управлении, в т.ч. и затратами, что сдерживает функционирование системы управления затрат и снижает ее эффективность.


По нашему мнению, основная часть проблем лежит в неэффективном менеджменте российских компаний, в целом, неумении пользоваться инструментами, или использование их неэффективно.

Основой информации для принятия управленческих решений является отчетность предприятия, учетная политика и учет непосредственно затрат. По прошествии периода необходимы аналитические процедуры в динамике, в сравнении запланированных размеров затрат, выполнении нормативов и др.

Анализ затрат предваряет функцию планирования и контроля в общей системе управления затратами. Анализ помогает дать оценку эффективности использования производственных ресурсов предприятия, определить пути оптимизации затрат на производство, собрать информацию для принятия рациональных управленческих решений в области затрат и др.

Эффективность контроля затрат, обусловлена корректировкой управленческих действий, которые направлены на приведение фактических затрат в соответствии с запланированными.

Существует множество методов и систем управления производственными затратами. Каждая система по-своему эффективна в определенных экономических условиях и зависит от целей, поставленных компанией.

Расходы - это платежи, которые легко проследить как движение средств по денежным счетам (и кассе) организации и которые по результатам периода находят свое отражение в отчете о движении денежных средств [21, с. 246].

В момент признания затраты не могут оказывать влияния на прибыль, и в этом их основное отличие от расходов. Процесс накопления (суммирования) понесенных затрат, который принято называть калькулированием себестоимости, нацелен на исчисление той себестоимости, которая станет расходом в момент извлечения дохода, т. е. в момент признания выручки от реализации продукции.

Если бы осуществление затрат сразу приравнивалось к расходу, сам процесс калькулирования был бы невозможен. И только в момент продажи продукции признаются доходы (в виде ее цены), расходы (в виде ее себестоимости) и прибыль (в виде их разницы). На стадии производства ни один из этих показателей не может быть признан, поскольку они характеризуют именно процесс обращения и еще «не существуют» до продажи продукции. Для разграничения терминов «затраты» и «расходы» важно понять, что осуществление затрат не уменьшает капитал организации.

Перед началом выпуска какой-либо продукции составляется перечень расходов, необходимых для изготовления определенного объема этой продукции. Объем продукции называется калькуляционной единицей, а сам перечень - калькуляцией. Калькуляция составляется в 2 вариантах [13, с. 41]:


  1. в количественном, определяющем необходимые для производства объемы прямых материальных и трудозатрат, перечень и примерный процент накладных расходов. Этот вариант калькуляции кладется в основу описания технологического процесса производства и используется на протяжении всего времени работы с продукцией.
  2. в стоимостном, в котором затраты отражаются в их денежной оценке. Такая калькуляция зависит как от уровня цен, так и от фактически складывающегося соотношения между прямыми и накладными расходами. Поэтому ее составляют с достаточной регулярностью, получая документ, отражающий динамику величины себестоимости и дающий возможность назначать для продукции адекватную цену реализации.

Затраты, входящие в калькуляцию, делятся на 3 группы [22, с. 192]:

  • прямые, составляющие основу производства конкретной продукции, в результате отклонения, от которых произведенная продукция окажется отличающейся от предусмотренной технологией ее производства;
  • накладные производственные, которые связаны с обеспечением работы производственного подразделения (подразделений), занятого созданием продукции, но прямо отнести какие-либо из них на продукцию достаточно затруднительно;
  • накладные общехозяйственные, не имеющие непосредственного отношения к производственному процессу, но нужные для обеспечения работы предприятия в целом.

Прямые затраты в учете относят непосредственно на определенный вид продукции, а накладные распределяются между видами продукции в пропорции к выбранной для этой цели базе. Причем базы для распределения производственных и общехозяйственных расходов можно устанавливать разные.

Для учета прямых производственных затрат предназначены счета 20 (основное производство), 23 (вспомогательное производство), 29 (обслуживающее производство). Затраты на них собирают применительно к каждому подразделению соответствующего назначения, разбивая в учете расходы по видам производимой этими подразделениями продукции и по статьям затрат.

Среди статей прямых затрат чаще всего выделяют расходы [9, с. 34]:

  • на основные и вспомогательные производственные материалы,
  • зарплату производственного персонала,
  • начисления на зарплату производственного персонала.

Могут здесь также присутствовать расходы:

  • на энергоресурсы,
  • услуги производственного характера, оказанные сторонними контрагентами,
  • амортизацию производственного оборудования.

Накладные производственные расходы собираются на счете 25 применительно к каждому из подразделений производственного назначения. По окончании месяца этот счет закрывается, собранную на нем сумма распределяется по счетам учета прямых затрат по видам продукции, в производстве которой задействовано это подразделение. В результате такого распределения формируется так называемая производственная себестоимость продукции, включающая в себя прямые затраты на производство и накладные расходы производственного характера. В составе накладных расходов на производство учитывают затраты [15, с. 183]:

  • по оплате труда руководителей подразделения и иного персонала, обеспечивающего работу этого подразделения;
  • по начислениям на оплату труда руководителей и иного персонала подразделения;
  • по текущим потребностям подразделения: канцелярским и хозяйственным товарам, инвентарю, инструменту, амортизации имущества, расходам по аренде и страхованию, информационному обеспечению, командировкам;
  • по содержанию имущества подразделения: техническому и транспортному обслуживанию, поверкам, ремонтам, сменно-запасным частям, расходным материалам, энергоресурсам;
  • по обеспечению качества выпускаемой продукции: лицензированию, сертификации, опытным испытаниям, гарантийному обслуживанию, обучению персонала;
  • по охране труда: аттестации рабочих мест, спецодежде, спецпитанию, санобработке.

Действующие правила бухгалтерского учета допускают возможность формирования учетной себестоимости продукции на уровне производственной, т. е. без включения в нее расходов общехозяйственного назначения, для сбора которых предназначен счет 26. В этом случае собранные на этом счете суммы ежемесячно полностью списываются на счет учета финансового результата от продаж.

Если же предприятие приняло решение о формировании учетной себестоимости как полной, то счет 26 так же, как и счет 25, будет распределяемым и доля его войдет составной частью в итоговую себестоимость каждого вида продукции.

Сбор расходов на счете 26 происходит применительно к каждому из подразделений общехозяйственного назначения.

По составу эти расходы похожи на общепроизводственные и могут быть разделены на те же группы с возможным исключением из них затрат на качество продукции. Дополнительно сюда включают расходы [3, с. 21]:

  • по подбору и подготовке персонала;
  • медицинскому обеспечению;
  • охране территории;
  • вывозу мусора, канализации;
  • услугам связи;
  • представительским мероприятиям;
  • услугам юристов и аудиторов;
  • проведению собраний собственников;
  • подлежащим уплате налогам, относимым на затраты.