Файл: Корпоративная культура в организации ( Теоретические основы формирования корпоративной культуры ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для ООО «Инвитро» предлагается комплексная программа развития корпоративной культуры. Достижение цели программы предусматривает решение определенных задач, представленных на рисунке 7.

Рисунок 7. Задачи программы развития корпоративной культуры ООО «Инвитро»

Сама программа предусматривает как тренинги, так и изменения в лекционные и практические занятия. Программа состоит из 10 занятий для каждого сотрудника. Структура занятия зависит от содержания занятия (лекция или практика). Первое занятие – вводное (таблица 1)

Таблица 1. Структура первого занятия «Вводное»

Приветствие

Начинать занятие следует с приветствия, главное в этом упражнении, чтобы все поздоровались друг с другом и задали благоприятный фон

Знакомство

Упражнение «Визитка»

Правила

Все участники создают правила своей группы, которые должны соблюдать

Введение

Рассказать новым сотрудникам о компании, ее миссии, цели и так далее.

Перерыв

Для того чтобы все почувствовали себя частью группы – упражнение « Доброе животное»

Развитие эмпатии

Упражнение «Дублирование»

Обратная связь

Все должны высказаться о пройденном занятии, выделить плюсы и минусы

Последующие занятия, кроме последнего будут идти по единой схеме. Следствием данных занятий будет быстрое включение новичков в работу медицинской организации и их вовлеченность. Последнее 10 занятие «Завершающее» также носит тренинговый характер и по своей сути дублирует первое (таблица 2) основной целью последнего занятия выступает оценка взаимодействия сотрудников в рабочем процессе.

Таблица 2. Структура 10-го занятия «Завершающее»

Приветствие

Начинать занятие следует с приветствия, главное в этом упражнении, чтобы все поздоровались друг с другом

Создание благоприятного климата

Упражнение «Хорошее настроение »

Развитие рефлексии

Упражнение «Я такой какой я есть»

Развитие эмпатии

Упражнение «Становление другим человеком»

Анализ группы

Упражнение «Горячий стул»

Обратная связь

Участники высказываются о тренинге в целом

Завершение

Упражнение «Аплодисменты»

Поскольку сотрудники работают в условиях весомой доли нагрузки на каждого человека, существует необходимость в повышении мотивации. Основной упор необходимо приложить на социально-психологические стимулы. И одним из механизмов является организация мероприятий для сотрудников ООО «Инвитро», в которых основной упор возлагается на неформальное общение. Примером такого рода мероприятий может служить летняя спартакиада работающей молодежи, которая ежегодно проводится Администрацией города Москва.


Участие в соревнованиях принимают команды предприятий и организаций города, в числе которых не только коммерческие фирмы, но и представители властных структур. В ООО «Инвитро» работает много молодых сотрудников, для которых участие в подобного рода мероприятиях даст возможность сотрудникам почувствовать себя необходимым, важным членом команды, что в свою очередь будет способствовать большей мотивированнности в отношении профессиональной деятельности в раках данной организации. Такого рода подход позволит повысить уровень социально-психологического климата сотрудников и увеличить производительность.

Основным инструментом повышения знаний о миссии и целях организации является целенаправленная работа руководителя на общих собраниях, на которых существует возможность донести тот вклад, который вносит каждый сотрудник в достижение целей фирмы. Это позволит:

- повысить ориентацию на дело, необходимую для надлежащего и эффективного исполнения своих должностных обязанностей;

- повысить уровень мотивации и удовлетворенности трудом;

- повысить степень морального удовлетворения от своего труда и, как следствие, улучшить социально-психологическую ситуацию на предприятии

Таким образом, предлагается комплексная программа по формированию корпоративной культуры в целях стратегического развития ООО «Инвитро», включающая следующие мероприятия: выстраивание механизма коммуникации не только руководитель-работник, но и работник-работник; организация мероприятий для сотрудников, в которых основной упор возлагается на неформальное общение; увеличение знаний у сотрудников ООО «Инвитро» о миссии и целях организации.

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий

Разработанные рекомендации по формированию корпоративной культуры в целях стратегического развития ООО «Инвитро» имеют социальную и экономическую эффективность (рисунки 8 и 9).

Высокая квалификация сотрудников

Привлечение новых клиентов

Повышение производительности труда

Привлечение инвесторов

Рисунок 8. Экономическая эффективность внедрения рекомендаций для ООО «Инвитро»

Удовлетворенность рабочим процессом со стороны сотрудников, а также их вовлеченность повысит эффективность процесса оказания услуг. Продуктивный процесс обучения и развития персонала послужит причиной высокой квалификации персонала, а, следовательно, данный факт привлечет к сотрудничеству новых клиентов.


Тренинговые занятия с сотрудниками позволит устранить основную проблему их взаимодействия – конфликты в рабочем процессе. Сотрудники ООО «Инвитро» научаться слушать друг друга, попробуют быть на месте другого, брать на себя ответственность за принятые решения.

Повышение имиджа медицинской организации

Быстрая обучаемость и адаптированность новичков в коллективе

Создание благоприятного климата в коллективе

Гибкость со стороны руководства

Нацеленность на единую цель и миссию компании

Удовлетворенность рабочим процессом

Вовлеченность в рабочий процесс

Традиции

Рисунок 9. Социальная эффективность внедрения рекомендаций для ООО «Инвитро»

Основу сформированной корпоративной культуры будет составлять продуктивное взаимодействие сотрудников. Взаимодействие, построенное на доверии и открытости сотрудников компании, повысит вовлеченность в рабочий процесс, снизит психологический дискомфорт, связанный с организационной структурой медицинской организации. Формирование стойкой корпоративной культуры в динамично развивающейся внешней среде позволит компании без особых усилий адаптироваться к новым изменениям.

Основные результаты от внедрения предложенных мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры заключаются в следующем:

- рост выручки от реализации на 8-10% за счет роста заинтересованности работников предприятия в результатах труда;

- повышение производительности труда сотрудников медицинской организации;

- повышение качества услуг и обслуживания ООО «Инвитро»;

- повышение уровня конкуренции предприятия.

Вывод по главе 3.

По результатам проведенного исследования и выявленным недостаткам предлагается мероприятия по развитию корпоративной культуры ООО «Инвитро»: выстраивание механизма коммуникаций среди сотрудников; организация мероприятий, в которых основной упор возлагается на неформальное общение; увеличение знаний у сотрудников ООО «Инвитро» о миссии и целях организации. Внедрение рекомендаций в деятельность ООО «Инвитро» направлено на развитие личностного потенциала сотрудников, что позволит значительно улучшить сформировавшуюся модель корпоративной культуры, а также благоприятно кажется на результатах деятельности сотрудников и организации в целом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Корпоративная культура – это совокупность ценностей, норм, стандартов поведения и отношений, сложившихся в той или иной организации, и выступающая механизмом воздействия, контроля и регулирования процесса функционировании организации и отдельных ее систем.


Корпоративная культура включает в себя: материальные ценности и моральные нормы, кодекс поведения персонала, определённые ритуалы и необходимые стандарты качества выпускаемой продукции, повышение производительности труда. В настоящее время выделено большое количество видов и методов управления корпоративной культурой. Методы и инструменты формирования корпоративной культуры могут иметь прямой (явный) и косвенный (неявный) характер. В настоящее время основным современным направлением и методы формирования и поддержания корпоративной культуры в системе управления предприятием является внутренний PR. Корпоративная культура определяет форму и содержание мотивации сотрудников, в свою очередь, эффективная корпоративной культура способствует росту производительности труда, что положительно сказывается на результатах деятельности организации в целом.

ООО «Инвитро» представляет собой крупнейшую частную лабораторную сеть на территории Российской Федерации с полным соответствием международным стандартам лабораторных исследований.

В Москва в настоящее время более 168 медицинских офисов ООО «Инвитро», работающих по франшизе компании.

В организации разработан фирменный логотип, а также разработаны все элементы корпоративного брендирования. Анализ корпоративной культуры по методу, предложенному К. Камероном и Р. Куинном, показал, что предпочтения сотрудников не соответствуют фактической корпоративной культуре в компании. Сотрудники оценивают фактическую корпоративную культуру как преимущественно бюрократическую, с жесткой иерархией. Тем временем, предпочтительной корпоративной культурой для них является кланово-адхократическая модель. Сотрудники хотели бы видеть в компании больше отличительных черт, меньше структурированности, формализованности и директив, при этом больше возможности проявлять инициативу, также сотрудникам хотелось бы, чтобы отношения в коллективе были более тесные, складывались на основе взаимного доверия и общности выполняемого дела, а не на основе формальных правил и стратегии компании. Недостатками корпоративной культуры являются: слабая связь руководства с рядовыми сотрудниками; недочеты в системе результативности, излишняя формализованность, что приводит к разобщенности сотрудников разных отделов и подразделений организации и ухудшению социально-психологического климата. Отсюда следует, что необходимо принять меры по оптимизации и совершенствованию корпоративной культуры в ООО «Инвитро».


В связи с выявленными недостатками предлагаются мероприятия по развитию корпоративной культуры ООО «Инвитро», включающая следующие мероприятия: выстраивание механизма коммуникации не только руководитель-работник, но и работник-работник; организация мероприятий для сотрудников, в которых основной упор возлагается на неформальное общение; увеличение знаний у сотрудников ООО «Инвитро» о миссии и целях организации.

Внедрение рекомендаций в деятельность ООО «Инвитро» направлено на развитие личностного потенциала сотрудников, что позволит сформировать эффективную модель корпоративной культуры.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция РФ, принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 4.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации N 197-ФЗ от 30.12.2001 [Текст] (действующая редакция). М.: Эксмо, 2019. – 224с.
  3. Аникеев, А.А. Организационная культура и ее влияние на реализацию стратегии компании / А.А. Аникеев // Мотивация и оплата труда. - 2017. - № 2. - С. 92-98.
  4. Базаров, Т.Ю. Организационная культура и лояльность / Т.Ю. Базаров // Управление корпоративной культурой. – 2013. – № 1. – С. 32-44.
  5. Балашов, А.П. Организационная культура. Анализ, эффективность, управление / А.П. Балашов. – М.: Lap Lambert, 2017. – 201с.
  6. Блинов, А.О., Угрюмова Н.В. Теория организации и организационное поведение (теория и практика): Учебное пособие / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. – М.: КноРус, 2016. – 284 с.
  7. Демидова, С.Е. Организационная культура как ресурс эффективного управления организацией / С.Е. Демидова, И.А. Керимова // Труд и социальные отношения. - 2016. - № 4. - С. 104-115.
  8. Долгая, А.А. Организационная культура и модель управления: исследование взаимосвязи / А.А. Долгая // Экономика и менеджмент систем управления. - 2017. - Т. 25. - № 3.1. - С. 117-123.
  9. Карякина, В.Ю. Новая жизнь компании. Внедрение новой корпоративной культуры в организацию / В.Ю. Карякина // Управление корпоративной культурой. – 2016. – № 1. – С. 70-76.
  10. Клименко, А. Генезис понятия «корпоративная культура» / А. Клименко // Культура и время перемен. - 2016. - № 2 (13). - С. 3.
  11. Кожемякин, В.А. Экономическая успешность и организационная культура предприятия / В.А. Кожемякин // Управленческое консультирование. - 2016. - № 8 (92). - С. 133-139.
  12. Машницкая, Г.В. Как повысить эффективность корпоративной культуры и сделать ее инструментом достижения целей компании / Г.В. Машницкая // Менеджмент сегодня. – 2016. - № 1. – С. 48-52.
  13. Морозова, Л.Б. Проектирование корпоративной культуры / Л.Б. Морозова // Менеджмент сегодня. – 2017. - № 3. – С. 162-170.
  14. Оберемко, В.А. Корпоративная культура как ключевой фактор эффективности. Особенности российской практики / В.А. Оберемко // Менеджмент качества. – 2016. - № 1. – С. 66-72.
  15. Оксинойд, К.Э. Организационное поведение: Учебник / К.Э. Оксинойд. – М.: КноРус, 2016. – 472с.
  16. Потемкин, В.К. Организационная культура: учебник для вузов / В.К. Потемкин, Н.Н. Покровская, В.А. Спивак. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2013. – 332с.
  17. Семик, М.Ю. Взаимосвязь адаптации, мотивации и организационной культуры компании / М.Ю. Семик, А.А. Шумилина, Е.А. Родина // Молодой ученый. - 2017. - № 4 (138). - С. 524-526.
  18. Тихомирова, О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка. Учебное пособие / О.Г. Тихомирова. - М.: Инфра-М, 2017. - 152с.
  19. Управление организационной культурой / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Проспект, 2017. - 72с.
  20. Шапиро, С.А. Авторитарно-коллективистская модель корпоративной культуры / С.А. Шапиро // Управление корпоративной культурой. – 2015. - № 3. – С. 166-175.
  21. Шевченко, И.Л. Корпоративная культура в практике корпоративного управления российских компаний / И.Л. Шевченко // Российское предпринимательство. - 2016. - Т. 17. - № 12. - С. 1395-1406.
  22. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство / Э. Шейн. - СПб.: Питер, 2013. - 352с.
  23. Щербакова, Д.А. Факторы эффективности современной компании: организационная культура / Д.А. Щербакова // Коммуникология: электронный научный журнал. - 2017. - Т. 2. - № 4. - С. 38-44.
  24. Яхонтова, Е.С. Эффективные технологии управления персоналом / Е.С. Яхонтова. – СПб.: Питер, 2016. – 272с.
  25. Официальный сайт ООО «Инвитро». Режим доступа: [https://www.invitro.ru/]