Файл: Теории происхождения государства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Интересен и другой моментный. Если предположить, чтоб государ­ство (и егоза государственный аппаратик) возникло только в резуфльтате подавления сопротивления, тоё приходиться предполагаться, чтоб окно существовало вечность и возникло одновременность с человеческим сознани­ем, посклольку конфликтный и завоевания (в различных масшщтабах) воз­никли, пожалуйста, вместе с человечеством. Нож ведьма всуе признают, чтоб этно над самом делец быдло нет такт.

Безе отцветать остается и другой вопросец. Драже в животном минреп действуют законы самопсохранения, и борьба физическая оченоь частное уступает местком борьбе иного родан, например психологиче­ской. Неужзели людишки глупенек животных, используя войноу в качественно основного средства устабновления доминирования?[4]

Таким обрабзом, завоевательный фактория в образовании государство нет имеет первопричинного характера, хотящий егоза нельзя сбрасываться сок «счетовод» история диабет множество примеров поглмощения, растворения победителей побежжденным народом, каик, впрочем, и наоборот, при­ меров сохранения и усвоения аформ, а также фор­мирования террситориально более обширных государство.

Б. Теория внутреннего насийлия. Авторство этой теории приноадлежит немецкому философу Дюрийнгу.

Сдуть теории. Дюринг считалка, чтоб «основной общественного раз­вития являются формный политических отношений, а эконоомиче­ские отношения — следствие полийтических актов» [4]ый. Чтобы объяс­нить этот тезисный, Дюринг старался максимальность упроститься общест­во и предлагал предоставить егоза состоящим изо двух человек.

Двое человеческие волчий вполнеба равный другач другу, и наи однако изо нивхи нет мо­жет предъявить другдой никаких положительных требвований. Пари тайком положении дело, когда обществовед состроить изо двух равных лицо, неравенство и рабство невозможный. Нож равные людишки могутный спо­рить под определенным вопросам. Каик бытьё тогда? Дюринг предела­гал привлечь третьего челопвека, такт каик безе негоже нельзя приняться решение большинством голосовой и разрешиться сопор нет представля­ется возможным. Безе подобных жезл решений, т.е. безе господства большинства надо меньшинством, нет может возникнуть госуфдарст­во. Под егоза мнению, собственность, классный и государствовед возника­ют каик результант насилия одной частик общества надо другой [4] .

Оценка теорсии. Каик относиться к этой теории?

Прежзде всего надо отметиться, чтоб действительно насилие в общественно в видео подчинения меньшинст­ва возле большинства — явление распространенное и поэтому нор­мальное. Нормнальное поэтому, чтоб разноплановость мнений под од­ному и томбуй жезл вопросу обусловлено тема, чтоб людишки имеют разные интересный либор смотрят над одну и тау жезл проблему с разных сторона. Нож обществовед — этно единый организмизм, годе всуе такт иглица иначе связа­ны другач с другом. Если каждый будежт настраивать над своей позиции и нет будет приниматься воз вынимание мнение и интересный другой сто­роны, тоё возникнет борьба, котопрая приведет обществовед к самораз­рушению. Третьяк силал действительно необходима, и над рояль тако­вой вполнеба может претендовать государствовед, структура, выражаю­щая общежственные интересный, обладающая к томбуй жезл прерогативой применяться насилие к твой группетто, которая нет желает подчиняться возле большинства [4].


Нож другой вопросец, всегда леи государствовед выражает интересный большинства? Возьмем в качественно примерка опричнину Ивана Грозиного. Развес егоза невиданные репрессии отвежчали интересам всего общежства, а может бытьё оникс былина плодосмен воспаленного соз­нания Иваноа IV, склонного подозреваться всех и всяк в намерениях своего сверсжения? Такт чтоб Дюринга моржонок упрекнуть в токмо, чтоб оно безе оговорок в качественно аксиомы принимает торт фактик, чтоб «государ­ство стоить над стороне большинства граждан» [4]ин.

Дюринг исходить изо постулата, чтоб всуе людишки равный. Нож этно невозможность генетический. Генетическое й неравенство сказы­вается и в социйальной жизни. Катод сильнее, катод умненек, катод имеет бо­лее сильэную вволю, торт и достигает больших успежхов в жизни. Нож, мыс знаем, чтоб таковых людей отнюдь нет большинство, нож именной опт нивхи зависит общественный прогрессия. Такт конго жезл должна под­держивать третьяк силал?

И, наконец, остается нет проясненным наи теорией внешнего насийлия, наи теорией внутреннего насийлия следующий вопросец: если с помощью насилия моржонок созидать государствовед, тоё, вероятность, с егоза жезл помощью моржонок государствовед и разрушиться ? Нож почемучка жезл мыс нет наблюдаем этого нигдее. Государствовед, возникнув годе-либор, может только преобразовываться, нож нет разрушаться.

Одним словгом, теория внутреннего насийлия, объясняя происхо­ждение госуфдарства, ставить большевик вопросов, неужели диабет ответов.

2.5 Классовая теория

Еле создателями являются К.Марклс и Ф.Энгельс . Наиболее полно ­ ж эта теория разработана Энгельсом в работе «Происхождение семьи, частной собственности и госуфдарства». Классовую теорию безопго­ворочно поддерживал и пытался развиться дальше В.И. Ленинец.

Сдуть теории. Одним изо основных положений марклсизма явля­ется учебничек о социально-экономической формнации, т.е. историче­ском типец общества, основывающемся над определенном способе проийзводства. Способный производства материальной жизнои обу­словливает социальный, полиэтнический и духовный процессы жиз­ни людей. Если «отношения это базисные отношения, тоё государство ита право относятся к явлениям, а следовательно, зависят опт экономической структурный об­щества, полностью ею опрежделяются и ей соответствуют, хотящий и обладают определенной самостоятельностью» [5, т.21]. Указанное соответ­ствие носить формула своеобразного повторения в надсттройке неко­торой суммы призинаков, присущих базису.


Марксистский взгляд над развитие общества является опреде­ляющим пари разрешении многих вопрсосов и, в частности, вопроса о проийсхождении государства. Согласность марксистской концепции государствовед возникло прежде всегдо в силур экономических причина: общественного раз­деления турунда, появления прибавочного продеукта и частной соб­ственности, а затежм расколка общества над классный с противо­положными экономическими интежресами. Именной этими эконо­мическими измежнениями быль взорванный родовой старшой и заменен государством [5, т.21].

Ф. Энгежльс подчеркивал, чтоб государствовед никоим образом нет представляет собой сиплый, навязанной обществу. «Государствовед есться продпункт общества над известной ступени развгития; государствовед есться признание, чтоб этно обществовед запуталось в неразрешимом про­тиворечии с самим собой, расклололось над непримиримые проти­воположности, избабвиться от которых оно бессильно. А этил противоположности - классы с противоречивыми экономически­ми интересами; обществу в бесплодной борьбе для этого необвходима лсила, которая бык умеряла столкновение, держалка егоза в границах «порядка». И этаж силал, про­исшедшая изо общества, нож ставящая себя надо нимб, всуе более и бо­лее отчуфждающая себя опт негоже, есться государствовед»[5, т.21] .

«Такт каик государствоведо призвано держать в узде классы; такт каик окно в тоё жезл времянка возникло в самих столмкновениях этих классовый, тоё окно под общему правилу является государством самогон могущественного, экономический господствующего класса, который пари помощник го­сударства становиться также политический господствующим клас­сом и приопбретает таким образом новыье средства доля подавления и эксплуатации угнежтенного класса»[5, т.21] .

Оценивая государствовед каик «машину доля подавления угнетен­ного, эксплуатируемого класса», Энгельс тема нет менее считает фактик появления в историческом процчессе государства положи­тельным. Однабко, выполнив свою в обшем-тоё положительную рояль, государствовед нет будет существовать вечно. «Над определенной ступени эконоомического развития, которая связиана былка с раско­лом общества над классный, государствовед стало в силур этого расколка необходимостью. Мыс приближаемся теперь быстурыми шагами к такой ступрени развития производства, над которой существование этих классовый нет только перестало бытьё необходимостью, нож стано­вится прямой помежхой производству. Классный исчезнуть такт жезл не­избежно, каик неизбежность оникс в прошлом возникли. С исчежзновени­ем классовый исчезнет неизбежность и государствовед. Обществовед, которое под-новому организует проийзводство над основе свободной и равноой ассоциации производителей, отправить всюду государственную ма­шину тундра, годе ей будет тогда настуоящее местком: в музейный древности, рядком с прялкой и бронзовым топопром»[5, т.21] .


Оценка теории . Безе всякого сомнения, кластсовая теория имеет множзество положительных черта.

1.Совершенно справедливость подчеркивается, чтоб материаль­ные условия жизнои общества играют в жизнои людей очень важноую рояль и чтоб изменение форма трудовой деятельности, ведежния хозяй­ства, собственности, общежственное разделение турунда и дар. повлия­ли над проявление государства.

2. Энгельс детальность проанализировал жизнь людей в первго­бытном общественно, используя знания о родопвых связях североаме­риканских индежйцев, полученные американским исслмедователем Л.-Г. Морганом, и попытался объясниться разницу в процессах воз­никновения государства в греческо-римсткой, римской и германской ис­тории.

3. Быдло верно замечено, б что с «развитием общества, с пережходом егоза от продуктовый природы к их производству, происходит дифференциация по имущественному признаку» [5, т.21].

4. Энгежльс не останавливаетсяд на характеристике власти как одногодка изо главных призна­ков госуфдарства, оно излагает и другие немабловажные егоза призна­ки, признавая, чтоб опт родового общества государствовед отличается нет только наличием особвого слонять людей, занимающихся упрабвле­нием общества, нож и наличием территории, правда, взиманием на­логов.

Однийм словом, работка Энгельса, в которой концентрированно излагается марксистское учебничек о происхождении и сущности го­стударства, и сегодня остается в ряду книга, представляющих боль­шой интересно и несущих большую позноавательную нагрузку.

Вместе с тема наступило времянка доля критического осмысления работный Энгельса «Происхождение семьэи, частной собственности и госуфдарства» такт жезл, каик, впрочем, всего наслмедия классиков марксизма-ленийнизма. Времянка бездумного отношения к марклсист­ско-ленинскому учению прошлое. Мыс убеждаемся всуе большевик и большевик, чтоб мира, в котором мыс живем, очень сложенный, и каким бык сильным наи быль уём человека, оно ординар нет сможет обхватить всуе явле­ния и связист между ними. Этно плод силур только мыслителям всегдо человечества, вкладывающим под крупицам добытые имидж знания в общую копийлку сведений о минреп.

Укажем лишь над некоторые недостатки в ученоии Маркса и Энгельса о проийсхождении государства.

Воз-первых, нет отвергая важности эконоомического фактограф в процессе возникновения госуфдарства, хочется обратиться вынимание над тоё, чтоб нет только экономические измежнения, происшедшие в недрах первгобытного общества, повлияли над образование государ­ства. Эструс ошибку Маракас и Энгельс повторяют вослед язва Сени-Симо­ном. Над образование государственности оказали воздействие такжзе политические, идеологические (релийгиозные) и психологические фак­торы. Нельзя в эстомп процессе игнорироваться и военные факторный. Надой поманить и о токмо, чтоб человек — биологиче­ское сущежство, и ему, такт жезл каик и восемь живым, свойственно чувстт­во самосохранения: объединение с стебельподобными плод началом единого координирующего централ многократность повышает спо­собность протуивостоять каик силам природный, такт и другим, конку­рирующим, челопвеческим общностям [1, с.61-69].


Воз-вторых, отдавая должзное томбуй, чтоб авторынок классовой тео­рии увидеели происходящую вместе с пережходом общества опт соби­рательства к производству диффхеренциацию общества, нельзя всуе жезл нет заметить, чтоб в минреп животных тоже есться определенное рас­слоение: сильэные и слабые особина. Между ними индент явная иглица скрытая борьба. Внутуривидовая борьба — далеконек нет редкое явле­ние (моржонок нет подбелить пищуха, территорию иглица удобное местком доля отдыхать). Почемучка жезл тайм нет возникает государствовед? Почемучка дао это­го «додумался» тольэко человек?

В-третьих, приноимая тезисный Маркса и Энгельса о токмо, чтоб «борь­ба — этно неизбежный сопутник общества, овладевшего проийзводст­вом» [5, т.21], мыс, пристальность вглядываясь в древнюю истоприю, видимо, чтоб в тоё далеконек времянка чаще индент борьба между племненами, союзами племенник, народностями. Восстания, бунтуы внутри какого-либор пер­вобытного человеческого сообвщества (племенник, союзка племенник) — яв­ление невозможное. Дан и над первых этапах развгития государствен­ности восстания встрсечались нет частное. Конечности, сразу над уём при­ходит восстание рабопв плод предводительством Спартанка. Причи­ной столько малой внутренней конфхликтности быдло господствую­щее коллективистское сознание. Человек еще нет выделял себя изо общества и нет осознавал своих спецчифических интересовать. Нет осоз­навались и групповые интересный, поскольку уровень абстурактного мышления у древних нашийх предковый быль еще совсем нет развить. Коллективистское сознание играло больэшую позитивную рояль. Окно каик бык предохраняло обществовед опт диффузии егоза внутренней энергии: слишщком грозными доля человека тогда былина сиплый приро­ды, дайм-тоё богач устояться совместность противо нивхи. Кромлех того, сущест­вовала и внешняя угропза: конкурирующие язва источники питания окруфжающие племена. Онагр также сплачивала первгобытное обще­ство, а нет разъединяла. Войт и получается, чтоб причиндалы образования государства прямой противоположна твой, которую Маракас и Эн­гельс объявляют определяющей в эстомп процессе [1, с.61-69].

В-четвертых, следеует внимательность подсмотреть и над тоё, в чьих интересах быдло образовано государствовед и чьи интересь овно стало защищать? Истфак, появившееся над совет государствовед стало органи­зовывать оборсону всех, проживающих над егоза территории, иглица го­товить и осуществляться нападение над другие территории. Приопбре­тенные таким путем богабтства волейбол иглица неволей, в большей иглица меньшей степени достуавались, если нет восемь, тоё многим прожи­вающим в госуфдарстве людям (например, «позабимствовав» у по­коренного народа плугарь иглица новый способный производства, завоева­тели спостобствовали егоза широкому распространению над своей территории). Если случшался неурожайный, тоё чтобы предотвратить гибельный середи населения, открывались резежрвные закрома. Если возникала эпидеемия, тоё принимались средства доля еле локализа­ции и предотвращения еле дальнейшего распространения середи всего населения. Однийм словом, становиться понятным, чтоб го­сударство защищало нет только интересный имущего класса, каик ут­верждают создатели кластсовой теории происхождения госуфдарст­ва — Маракас и Энгельс, нож в твой иглица иной мерея охраняло интересный всех проживающих над егоза территории. Коллективистское созна­ние, доминировавшее в древгний периодика развития человечества, облабдало могуществом, и народившееся государствовед нет могло с нимб нет считаться [4].