Файл: Основные функции в системе менеджмента (ООО "Джалеби").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

– организация является открытой системой и подчиняется тем же принципам, что и остальные открытые системы;

– организация – постоянно развивающаяся социальная система, к которой могут быть применены принципы групповой динамики;

– организации свойственно две формы активности: деятельность, направленная на решение конкретной задачи и развитие взаимоотношений между людьми;

– сотрудники организации в своем поведении реализуют модели, сложившиеся у них ранее (в семье).

Системный подход к деятельности организации акцентирует внимание на несоответствии характеристик общей системы и ее отдельных элементов.

Таким образом, Функции менеджмента - это часть процесса управления, они определяются объемами и направлениями управленческой деятельности.

Мотивация – активизация и побуждение к эффективному труду работников организации.

Функция планирования позволяет решать проблему неопределенности в компании.

Функция организации предполагает создание реальных условий для достижения запланированных целей.

Функция контроля позволяет отслеживать выполнение других функций менеджмента.

Самый главный принцип менеджмента, который отражает его содержание – это эффективность.

Под эффективностью управления организацией понимают экономическую категорию, которая отражает вклад управленческой деятельности в достижении организации своего желаемого состояния.

Рассмотрение различных подходов к управлению показывает, что в настоящее время ситуационный и социальный подходы являются самыми перспективными и эффективными. Другими словами, при построении эффективных моделей управления следует учитывать идеологическую составляющую и конкретную ситуацию, в которой функционирует организация.

2. Эффективность менеджмента на примере ООО "Джалеби"

2.1. Краткая характеристика, миссия и SWOT-анализ

Данная работа посвящена анализу и описанию базовых принципов менеджмента на основе ООО "Джалеби".


"Джалеби" – ресторан, воплотивший все традиции индийской кухни.

Режим работы ресторана: с 12:00 до 00:00. С 12:00 до 19:00 – производится обычный прием посетителей, сопровождающийся приятной музыкой; с 19:00 до 00:00 – культурно-развлекательная программа, с участием танцовщиц индийского танца, живая музыка.

При желании, посетители могут выйти на танцплощадку, а так же заказать песню.

По выходным дням – суббота и воскресенье – проводятся мероприятия, включающие в себя изучение индийской кухни в процессе наблюдения приготовления блюд поварами; мастер-класс по индийским танцам для тех, кого заинтересует этот прекрасный вид искусства; продажа индийских специй в ресторане, доставленных из самой Индии.

Для привлечения посетителей использованы такие методы, как внедрение в обычную "вечернюю" программу номеров с участием индийских йогов и заклинателей змей.

Атмосфера в ресторане идеальна для проведения семейных торжеств, фуршетов и банкетов, а так же прекрасно подходит для тех, кто просто хочет провести незабываемый вечер.

Интерьер ресторана выполнен в восточном стиле с преобладанием теплых оттенков цветовой гаммы.

Столики выполнены из массива красного дерева.

Ресторан работает на территории города.

При устройстве персонал проходит строгий отбор, а так же обучение при взятии на работу.

Ресторан включает 100 посадочных мест – десять двухместных столиков, восемь четырехместных, шесть шестиместных и один VIP-столик на 12 человек.

Миссия организации определяет место, роль и положение в обществе, её общественный статус. Иногда это понятие заменяют таким выражением, как "девиз организации".

Миссия организации – это выраженное словесно, основное социально значимое, функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Как правило, организация при разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для общества.

Миссия ресторана "Джалеби":

"Наш ресторан призван дарить хорошее настроение и создавать теплую атмосферу.

Мы предоставим вам наивкуснейшие блюда индийской кухни, живую музыку и зажигательные танцы.

Наша цель – перенести вас из мира движения и суеты в мир блаженства и красоты. "Джалеби". Отдохните в лучших традициях востока".

Миссия должна подчиняться принципу менеджмента "целенаправленность", т.к. она реализует цели развития организации, которые по существу определяют перспективные направления.

В зависимости от значимости, цели подразделяются на главную и дополнительные цели, обеспечивающие достижение главной цели.


Для рассмотрения принципов реализации менеджмента, необходимо знать угрозы и возможности, с которыми может столкнуться организация.

Матрица SWOT деятельности ООО "Джалеби" приведена в таблице 2.1.

Таблица 2.1

SWOT -анализ деятельности ООО "Джалеби"

Возможности

Угрозы

привлечение большого количества посетителей в выходные дни за счет проведения мероприятий, направленных на увеличение заинтересованности людей

привлечение посетителей в вечернее время за счет шоу-программы

выход на новых поставщиков и производителей

освещение в прессе некоторых мероприятий

добавление новых услуг

открытие на базе ресторана торговой лавки в выходные дни

возможность сотрудничества с иностранными специалистами

возможная конкуренция со стороны других ресторанов и кафе города

низкий уровень доходов населения

отсутствие источников дешевого сырья

нестабильность социально-экономической среды

Сильные стороны

Слабые стороны

высокое качество блюд

высокий уровень обслуживания

сплоченность команды персонала

шеф-повар – человек, традиции индийской кухни у которого заложены в крови (родом из Индии)

яркие культурно-развлекательные программы, привлекающие посетителей

яркий имидж заведения

постоянная разработка и приготовление новых блюд, а так же приготовление блюд на заказ

удобное расположение ресторана – отсутствие проблем с нахождением

достаточно высокий уровень цен

возможный недостаток профессиональных знаний

узкий круг посетителей

В таблице приведены следующие моменты:

  • Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;
  • Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;
  • Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
  • Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

В качестве основных факторов SWOT-анализа выделяют потенциальные внутренние сильные стороны (S):

  • высокое качество блюд,
  • высокий уровень обслуживания,
  • сплоченность команды персонала,
  • яркий имидж заведения.

Потенциальные внутренние слабости (W):

  • достаточно высокий уровень цен,
  • возможный недостаток профессиональных знаний,
  • узкий круг посетителей.

Потенциальные внешние благоприятные возможности (О):


  • привлечение большого количества посетителей в выходные дни за счет проведения мероприятий, направленных на увеличение заинтересованности людей,
  • привлечение посетителей в вечернее время за счет шоу-программы,
  • выход на новых поставщиков и производителей.

Потенциальные внешние угрозы (Т):

  • конкуренция со стороны других ресторанов и кафе, низкий уровень доходов населения,
  • условия поставщиков могут стать неудовлетворительными.

Главная цель ресторана "Джалеби" – обеспечить качественный отдых посетителям.

Можно выделить ряд основных стратегических целей ресторана "Джалеби". Они приведены ниже:

1. Предоставление качественных услуг в сфере общественного питания.

2. Высокий уровень обслуживания посетителей.

3. Поднятие престижа ресторана.

4. Обеспечение эффективной рекламы.

Таким образом, исследуя угрозы и возможности внешней среды, а так же сильные и слабые стороны внутренней среды организации, можно сделать вывод, что ООО "Джалеби" – жизнеспособная организация.

Есть зоны, на которые следует опираться при реализации менеджмента – это сильные стороны организации. Нужно делать на них акцент и стремиться к дальнейшему совершенствованию этих сторон. Но необходимо уделять внимание и слабым сторонам, так как они мешают развитию организации. Не стоит забывать и об угрозах внешней среды.

2.2. Анализ структуры менеджмента организации

Ресторан «Джалеби» имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью (ООО).

Функция организации реализована в ООО «Джалеби» благодаря линейно – функциональной структуре организации, которая показана на рисунке 2.1.

Генеральный директор

Главный бухгалтер

Шеф-повар

Менеджер

Бухгалтер-калькулятор

Бухгалтер

Кондитеры

Повара

Заместитель –суши-шеф

Технический персонал

Официанты

Рисунок 2.1 − Организационная структура ресторана

Такая структура предполагает подчинению одному руководителю других начальников конкретных служб. В данном случае такая структура вполне уместна и отвечает целям и задачам организации.

Производственный процесс ресторана изображен на рисунке 2.2.

1. Закупка продуктов

2. Составление меню


3. Приготовление блюд

4. Сервировка

5. Встреча гостей

6. Прием заказа

7. Передача заказа повару

8. Досервировка

9. Получение заказа

10. Подача заказа клиенту

11. Расчет клиента

12. Уборка стола

Рисунок 2.2 – Этапы производственного процесса ресторана "Джалеби"

Краткое описание каждого этапа:

  1. На первом этапе ресторан закупает необходимые продукты для приготовления блюд, полуфабрикаты, напитки.
  2. На втором этапе составляется меню, включая все блюда, напитки, фрукты, т.е. все то, что было закуплено.
  3. Третий этап – этап приготовления блюд.
  4. Четвертый этап – подготовка стола к приходу клиентов, т.е. сервировка.
  5. Пятый этап – собственно встреча гостей ресторана. Т.к. в основном постоянными посетителями являются гости города, т.е. люди, проживающие в гостинице, то этот этап не реализуется в полной мере как в других заведениях.
  6. Шестой этап заключается в предложении клиенту ознакомиться с меню и сделать заказ.
  7. На седьмом этапе заказ клиента передается в производственные цехи, где приготовляются или подогреваются блюда, приготовляются напитки.
  8. Восьмой этап – досервировка стола, когда добавляется необходимая посуда и приборы.
  9. На девятом этапе заказанные блюда получаются в производственных цехах.
  10. На десятом этапе блюда подаются на стол.
  11. Одиннадцатый этап – расчет с клиентом.
  12. На двенадцатом этапе производится уборка стола и помещения.

Основным процессом в работе ресторана является процесс предоставления услуг в пище и развлечении.

Вспомогательными процессами можно называть предоставление посетителю отдельного места – столика, обеспечение его необходимого посудой, приборами, салфетками.

Обслуживающими процессами являются наличие гардероба в ресторане, наличие туалетных комнат, охраны.

Реализация принципа системности основана на системном подходе, который предполагает одновременное улучшение деятельности организации как системы и ее отдельных элементов.

При использовании несистемного подхода в центре всегда стоит поиск различных вариантов улучшения конкретного процесса или технологии в организации, в то время как системный подход обращает внимание на нормативные требования и соответствие фактических параметров организации "на выходе" этим требованиям. В случае если они соответствуют, то изменения не нужны, если же "выход" организации не соответствует установке, то начинается поиск адекватного варианта воздействия из всех возможных.