Файл: Основные функции в системе менеджмента (ООО "Джалеби").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Системный подход к развитию организации ориентируется на представление обо всех возможных изменениях, как самой организации, так и среды.

Организация с точки зрения системного подхода рассматривается целостной системой, не тождественной при этом сумме ее элементов.

Каждая организация и процессы развития и изменения в ней рассматриваются индивидуально, в качестве уникальной системы, требующей поиска вариантов решения проблемы, подходящих именно ей.

Системный подход к организационным развитиям и изменениям основывается на внутренних критериях эффективности организации.

Как известно, любая система состоит из двух подсистем:

– внешнее окружение (вход и выход из системы, взаимосвязь с окружающей средой);

– внутренняя структура – совокупность компонентов, которые обеспечивают процесс воздействия субъекта на объект в управлении, переработку входа системы в выход и достижение системных целей.

Организация "Джалеби" является открытой системой, поэтому важно иметь представление о сильных и слабых внутренних сторонах организации, позволяющих наиболее точно ориентироваться во внешней среде. Проанализируем далее, каким образом основные функции менеджмента реализуются в рассматриваемом предприятии.

3. Реализация функций менеджмента в организации

Чтобы проанализировать функции менеджмента в ресторане, представим его в виде системы.

Ресторан, как и любой экономический объект, можно представить в таблице 3.1 в виде системы, совокупности ее подсистем и элементов.

Таблица 3.1

Представление объекта в виде системы

Подсистема

Элементы

Функции элементов

Персонал

Руководство

Постановка целей и задач; контроль за процессом производства, качеством; принятие решений, связи с окружающей средой; конкурентная политика, ценовая политика; определение зарплаты; определение направления развития предприятия.

Люди, занятые в производстве продукции и услуг

Производство блюд, выполнение приказов руководства, самоконтроль, соблюдение техники безопасности.

Обслуживающий персонал

Обеспечение рабочих средствами производства, обслуживание клиентов ресторана, обеспечение безопасности.

Специалисты (экономисты, юристы, бухгалтера, менеджеры)

Финансовый контроль, ведение документации, информация для руководства, варианты управленческих решений, разработка новых видов продукции, контроль качества, составление сметы на закупку продуктов.

Оборудование

Производственное оборудование на кухне и в других помещениях

Производство блюд, хранение продуктов, предоставление удобных условий труда для работников.

Интерьер

Обеспечение удобств, комфорта, красоты; создание определенного стиля заведения.

Столовые приборы

Оформление стола, процесс приема пищи

Территория

Кухня

Производство блюд

Холл

Встреча гостей, размещение гардероба и т.д.

Торговые залы

Отдых, развлечение гостей, прием пищи

Стоянка для машин

Парковка, обеспечение удобств

Продукция

Обслуживание

Предоставление комфорта, чистоты, высококлассный сервис

Блюда, напитки

Материальный продукт для посетителей


Из таблицы следует, что ресторан как система состоит из 4 подсистем:

  1. Персонал,
  2. Оборудование,
  3. Территория,
  4. Продукция.

Каждая подсистема состоит из отдельных элементов, управление которыми порождает реализацию специфических функций менеджмента – общее руководство, управление персоналом, управление финансами, управление производством, реализация функций в области маркетинга, реализации функций в области инноваций.

Другими словами, специфические функции менеджмента являются его системными компонентами.

Анализируя данные системы, можно сделать вывод, что все элементы системы направлены на то, чтобы производить качественный продукт и предоставлять посетителям высокий класс обслуживания.

Система может быть представлена в виде гомогенной и гетерогенной системы. Как гомогенную систему ресторан можно рассматривать с точки зрения однородности ее элементов, принимая различные блюда, произведенные в нем, за элементы. В этом случае если отсутствует какое-либо блюдо, оно может быть заменено другим, также можно рассуждать и относительно мебели, оборудования, обслуживающего персонала, т.к. посетителю не столько важно то, кто его обслуживает, сколько то, как его обслужат, поэтому обслуживающий персонал также подвержен изменению и обладает свойством взаимозаменяемости.

Рассматривая ресторан как гетерогенную систему, можно сказать, что все элементы не могут быть взаимозаменяемыми.

Так оборудование не может заменить обслуживающий персонал, а повара, приготовляющие продукт, не могут заменить руководство.

Каждый элемент системы выполняет свои функции, которые другие элементы выполнять не могут.

Ресторан как систему можно охарактеризовать следующим образом: это система сложная, т.к. имеет в своем составе много подсистем и элементов; открытая, т.к. активно взаимодействует с окружающей средой; антропогенная, т.к. создана человеком; экономическая, т.к. производит продукт, который другие потребляют и платят за это деньги; материальная, т.к. существует объективно; динамическая, т.к. за определенный период времени можно проследить динамику роста клиентов, изменяемости персонала, численности сотрудников и т.п.

Ресторан – система вероятностная, т.к. нельзя сделать точного прогноза поведения, функционирования всех ее элементов. Нет строго определенного порядка, может изменяться интерьер, специфика работы ресторана, профиль.

Основные функции менеджмента реализуются в ресторане следующим образом.


Функция "планирование" позволяет согласовать работу различных отделов, определить их потребности в ресурсах (денежных, человеческих, материальных), стимулировать активность сотрудников, обеспечить контроль и координацию внутри организации. Без планирования менеджмента успешная деятельность организации невозможна. В данной организации роль планирования менеджмента заключается в непрерывном поиске новых путей и методов совершенствования деятельности за счет тех условий и факторов, которые постоянно выявляются руководством организации.

Функция "организация" предполагает создание реальных условий для достижения запланированных целей. Она реализована в организации благодаря линейно–функциональной структуре организации

Функция "мотивация" активизирует и побуждает к эффективному труду работников организации.

Функция мотивации персонала реализуется финансовыми и нефинансовыми методами.

Сотрудники заинтересованы не только в достойной оплате труда, но и стремятся достигать высоких результатов в своей деятельности, работать в дружном коллективе и повышать свои профессиональные качества.

При необходимости повышении квалификации сотрудникам рекомендуют самостоятельно посещать тренинги и семинары.

Функция "контроль" реализована в компании через планирование и контроль производственного процесса.

Функция "координация" обеспечивает взаимодействие всех функций. Проблемы в координации деятельности ресторана возникают не часто и в основном связаны со сбоями в электроснабжении, и, как следствие, не работает факс, электронная почта, нарушается своевременное выполнение заказов. Иногда возникают проблемы, связанные с человеческим фактором, например, несвоевременное выполнение задания, отчетов, поручений.

Таким образом, в работе подготовлена основа для дальнейшей работы по совершенствованию управления на основе реализации менеджмента.

В компании реализуются общие (планирование, контроль, мотивация, организация, координация) и частные функции менеджмента.

Структура менеджмента состоит из отдельных элементов, управление которыми порождает реализацию специфических (частных) функций менеджмента – общее руководство, управление персоналом, управление финансами, управление производством, реализация функций в области маркетинга, реализации функций в области инноваций.

Другими словами, специфические функции менеджмента являются его системными компонентами.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, определение менеджмента рассматривается учеными с двух сторон. С одной стороны "менеджмент – это наука управления конкретными людьми в организации", с другой стороны "менеджмент – это искусство управления, содержащее в себе комплекс принципов, методов, которыми овладел руководитель".

Благодаря менеджменту обеспечивается функционирование и развитие систем в социально-экономической сфере. Он связан с различными дисциплинами (психология управления, экономика, маркетинг, теория организации, конфликтология, социология, право).

В компаниях менеджмент осуществляется конкретными людьми – менеджерами, который должны владеть профессиональными навыками, обладать знаниями и соответствующим управленческим опытом.

К базовым функциям менеджмента относятся следующие функции: планирование, организация, мотивация, контроль. Некоторые исследователи также выделяют функцию "координация", которая является вспомогательной функцией. Взаимосвязь функций можно представить в виде кольцом Деминга.

Некоторые исследователи отдельно выделяют также функцию лидерства.

Лидерство является не только функцией управление, но и важным и эффективным механизмом реализации власти в группе.

Функции менеджмента - это часть процесса управления, они определяются объемами и направлениями управленческой деятельности. Функция мотивации способствует активизации и побуждению к эффективному труду работников организации. Функция планирования позволяет решать проблему неопределенности в компании. Функция организации предполагает создание реальных условий для достижения запланированных целей. Функция контроля позволяет отслеживать выполнение других функций менеджмента.

Структура менеджмента позволяет выделить его составные элементы: организация работы компании (структура предприятия и система управления) и текущее управление компанией. При этом цели необходимо формулировать вне системы управления.

Самый главный принцип менеджмента, который отражает его содержание – это эффективность. Под эффективностью менеджмента понимают результативность управленческой деятельности. Под эффективностью управления организацией понимают экономическую категорию, которая отражает вклад управленческой деятельности в достижении организации своего желаемого состояния.

Рассмотрение различных подходов к управлению показывает, что в настоящее время ситуационный и социальный подходы являются самыми перспективными и эффективными. Другими словами, при построении эффективных моделей управления следует учитывать идеологическую составляющую и конкретную ситуацию, в которой функционирует организация.


Анализ опыта реализации менеджмента в конкретной организации – в ресторане "Джалеби" – позволил выявить слабые и сильные стороны данного предприятия и наметить возможности его дальнейшего развития при условии реализации эффективного менеджмента в управлении.

В данной компании реализуются общие (планирование, контроль, мотивация, организация, координация) и частные функции менеджмента.

Структура менеджмента организации состоит из отдельных элементов, управление которыми порождает реализацию специфических (частных) функций менеджмента – общее руководство, управление персоналом, управление финансами, управление производством, реализация функций в области маркетинга, реализации функций в области инноваций. Т.е. специфические функции менеджмента являются его системными компонентами.

Необходимо сформулировать конкретные (частные) принципы менеджмента, которые позволяет повысить эффективность деятельности организации "Джалеби".

Например:

– целенаправленность (достижение общих целей благодаря усилиям всех сотрудников),

– плоскость организации (количество уровней в организационной структуре должно быть минимальным),

– политика перемен (способность организации к инновационной деятельности),

– разумное обучение персонала (реализация программ обучения только для самых компетентных сотрудников),

– ориентированность на успех (персонал должен быть мотивирован на успех компании и на свой личный успех в работе).

Экономическая ценность решения поставленного вопроса заключается в том, что эффективное управление организацией является основным показателем эффективного результата деятельности предприятия и его долгосрочной финансовой устойчивости.

Социальная ценность заключается в повышении удовлетворенности сотрудников своим трудом и психологического комфорта на рабочем месте.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алиханова П.Р., Инкина-Ерицпохова А.З. Система управления эффективностью и результативностью организации // Культура и время перемен. – 2016. - №4. – С.11.
  2. Басалаева Е.В. Инновации в экономическом анализе, бухгалтерском и управленческом учете как формирование нового подхода к финансовому менеджменту // Международный бухгалтерский учет. 2015. N 24. С. 34 - 45.
  3. Бахтина, С.С. Развитие принципов проектного управления инновационным развитием хозяйственных систем в условиях экономики знаний [Текст] / С.С. Бахтина // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2015. – Т. 4. № -1. – С. 186-193.
  4. Блинов, А.О. Теория менеджмента : учебник / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова ; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. - М. : Дашков и Ко, 2014
  5. Веснин В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. – 688 с.
  6. Воронченко Т.В. Стратегический управленческий учет в системе менеджмента организации // Аудиторские ведомости. 2016. N 4. С. 25 - 35.
  7. Герчикова, И.Н. Менеджмент : учебник / И.Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2015
  8. Дафт Р.Л. Менеджмент. СПб., 2010.
  9. Исаев, Р. А. Основы менеджмента. Учебник / Р. А. Исаев. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013
  10. Каменная Ю.Ю. Управление фирмой "со стороны" // Главная книга. 2015. N 16. С. 40 - 42.
  11. Ким, С.А. Теория управления : учебник / С.А. Ким. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016
  12. Мардас А. Н. Организационный менеджмент. СПб:, 2013.
  13. Менеджмент: Учебник / А.В. Тебекин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014
  14. Менеджмент: Учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014
  15. Менеджмент: Учебное пособие / Кнышова Е. Н. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015
  16. Мескон А. Основы менеджмента/ М. Альберт, М. Х. Мескон, А. Хедоури. – М.: Вильямс, 2016. – 672 с.
  17. Мирошкин П.П., Неклюдов В.С., Клюева Ю.С. О некоторых особенностях торгового менеджмента // Вестник НГИЭИ. - № 7 (62) / 2016. – с. 92.
  18. Михненко, П.А. Теория менеджмента : учебник / П.А. Михненко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2014
  19. Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Московский финансово-промышленный университет "Университет", 2016. 640 с.
  20. Нуруллина Л.Ш., Яппарова Г.Г. Функция управления как основа эффективности функционирования организации // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2016. - №4-1. – С.139.
  21. Организация производства и управление предприятием: Учебник / О.Г. Туровец, В.Б. Родионов, М.И. Бухалков и др.; Под ред. О.Г. Туровца. - М.: ИНФРА-М, 2016
  22. Печиборщ Н. И. Методологические проблемы в управлении эффективностью экономических систем / Н. И. Печиборщ // Проблемы обеспечения финансовой безопасности и эффективности экономических систем в XXI в.: сборник трудов конференции. - ООО «Проектная группа «ИдаМ». - 2017. - С. 637 - 642.
  23. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. Уроки самых успешных компаний Америки. – М.: Альпина Паблишер, 2015.
  24. Пушкарев Е.С., Чернявская Е.Ю. Эффективность системы управления организации // Поиск (Волгоград). – 2016. - №3. – С.39.
  25. Ремизова Т.С., Платонова Н.А. Выбор источника фактических данных в целях формирования управленческой отчетности // Международный бухгалтерский учет. 2015. N 23. С. 27 - 34.
  26. Смирнов Э. А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 291 с.
  27. Теория менеджмента: Учебник / Ю.В. Гусаров, Л.Ф. Гусарова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013
  28. Теория менеджмента: Учебное пособие / В.Д. Грибов, В.Р. Веснин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014
  29. Теория управления: Учебное пособие / Л.А. Бурганова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2015
  30. Хабибуллаев А.Р.У. Система управления эффективностью деятельности организации // Глобализация научных процессов: сборник статей международной научно-практической конференции. – 2016. – С.140.
  31. Чукавин П.О., Колтакова И.А. Искажение данных управленческого учета как способ внутрикорпоративного мошенничества // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2015. N 3. С. 28 - 37.
  32. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений. - М.: ЮНИТИ, Аудит, 2015. – 238 с.