Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Анализ управления поведением в конфликтных ситуациях на примере ООО «Остин»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, внедрение предложенной системы прогнозирования конфликтов в ООО «Остин» позволит снизить уровень конфликтности в коллективе, повысить работоспособность персонала и увеличить их удовлетворенность трудом в целом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каждый успешный управленец должен уметь разрешать конфликты, извлекая из них ценную информацию и увеличивая эффективность работы организации, сводя к минимуму негативный аспект. Особенно увеличивается риск возникновения конфликта на рабочем месте, ведь работа обычно подразумевает контактирование со множеством людей, столкновение с множеством проблем.

Управление конфликтами заключается в том, чтобы определить фазу зарождения конфликта и ликвидировать его. Хороший менеджер не борется с конфликтом, а умеет распознать начальную стадию и ликвидировать конфликт в зародыше. Диагностировать процессы внутригрупповой динамики руководителям достаточно сложно, так как не хватает опыта и знаний в сфере управления. Это еще одна глобальная проблема, так как руководители видят следствие кризисов и пытаются с ними бороться путем проб и ошибок, расходуя на это непомерно много энергии и средств. Однако причины остаются, конфликты продолжаются.

Конфликт является мотивацией и движущей силой. А боязнь конфликтов возникает от неуверенности в возможности разрешить конфликтную ситуацию с благополучным исходом. Скорее всего, правильнее будет принимать конфликт, как инструмент. Хоть и многие классификации конфликтов достаточно условны, все же они помогают выделить определенные виды, и подобрать наиболее удачные пути разрешения.

Какие бы не возникали конфликты на предприятии, менеджеру необходимо быть готовым к любым поворотам событий, так как каждый сотрудник — прежде всего, человек, имеющий свое собственное субъективное мировоззрение, характер и свои принципы. Предупредить конфликты трудно, а иногда невозможно. После того, как удалось ликвидировать конфликт, руководителю необходимо оценить результат своих действий по нескольким критериям: удовлетворение сторон конфликта, прекращение противодействия, изменение позиции сотрудников, формирование у них навыков активного поведения в подобных ситуациях в будущем.

По результатам проведенного анализа были сделаны следующие выводы.

Основными факторами возникновения конфликтов в ООО «Остин» являются недобросовестное отношение коллег к своей работе (52%), плохая организация труда (30%) и неравномерное распределение обязанностей в коллективе (18%). При этом следует отметить, что в ООО «Остин» в коллективе наиболее часто возникают конфликты между сотрудниками – доля данных конфликтов составила 58% в 2017 году. При этом 35% конфликтных ситуаций в ООО «Остин» возникают с руководством, 7% - в общении с покупателями.


Для ООО «Остин» предлагаются следующие методы управления конфликтами:

- координационные и интеграционные механизмы;

- система вознаграждений;

- разъяснение требований к работе;

- установление общеорганизационных комплексных целей.

Предлагаемая система прогнозирования конфликтов в ООО «Остин» включает в себя выявление симптомов, поиск и анализ информации, а также моделирование. Предлагаемое содержание управления межличностным конфликтом в ООО «Остин» включает в себя прогнозирование, предупреждение и регулирование. Реализация разработанных рекомендаций позволит снизить уровень конфликтности в коллективе ООО «Остин» и повысить эффективность работы персонала.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Информ.-правов. система «Гарант». – Дата обращения: 28.04.2018г.
  2. Агафонова М.С., Полянская Е.В. Управление конфликтами в организации // Современные наукоемкие технологии. – 2014. - № 7. – С.134-135.
  3. Амалина Л.Г. Использование конфликта для развития организации и отношений // Управление человеческим потенциалом. – 2015. - № 3. – С.238-247.
  4. Андруник А.П., Черданцев В.П. Управление конфликтами: хрестоматия. – Пермь: Изд-во «Астер Digital», 2014. – 406 с.
  5. Анкудинов И.И. Объективные и субъективные конфликты в организациях // Гуманитарные научные исследования. – 2015. - № 12 (52). – С.233-235.
  6. Антонова Т.П., Михайлова А.В. Способы предупреждения и преодоления конфликтов в современной организации // Инновационные технологии в науке и образовании. – 2015. - № 1. – С.299.
  7. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. Учеб. пособие. – М.: Проспект, 2016. – 336 с.
  8. Балан В.П., Душкин А.В. Управление конфликтами. Учеб. пособие. – М.: Горячая линия - Телеком, 2015. – 160 с.
  9. Бочкова Р.В., Полынова Л.В. Современные подходы к управлению конфликтами в организации: российская практика // Экономика и предпринимательство. 2016. № 10-3 (75-3). С. 657-659.
  10. Бутакова А.В. Специфика управления конфликтами в системе управления персоналом // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2015. № 2. С. 177-179.
  11. Григорян О.Р. К вопросу о сущности конфликта в организации // Новая наука: От идеи к результату. – 2015. - № 7. – С.55-57.
  12. Дафт Ричард Л. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2013. – 384 с.
  13. Дмитриева Н.А., Михайлова А.В. Внутригрупповой конфликт в организации // Научные исследования: от теории к практике. – 2015. – Т.1. - № 4. – С.266-267.
  14. Егорова Н.А., Попова Л.Н. Методы профилактики конфликтов в организации // Новое слово в науке: перспективы развития. – 2015. - № 2 (4). – С.173-174.
  15. Завьялова Е.К., Латуха М.О. Управление развитием человеческих ресурсов. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2018. – 252 с.
  16. Зобова А.Г. О современных тенденциях и методах управления конфликтами на предприятиях // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. - № 4. – С.46-49.
  17. Кернсберг О. Конфликт, лидерство, идеология в группах и организациях. – М.: Класс, 2015. – 424 с.
  18. Козырев Г.И. Конфликтология. Учебник. – М.: Инфра-М, 2017. – 304 с.
  19. Крюкова Т.В. Основы теории принятия решений в конфликте. Учеб. пособие. – М.: Фонд развития конфликтологии, 2016. – 148 с.
  20. Лихацкий В.И. Управление человеческими ресурсами. Учебник для ВУЗов. – СПб.: ГИЭФПТ, 2014. – 482 с.
  21. Лопарев А.В., Знаменский Д.Ю. Конфликтология. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 292 с.
  22. Лукаш Ю.А. Внутрифирменные конфликты, или трудовая конфликтология в бизнесе. – М.: Юстицинформ, 2015. – 158 с.
  23. Мазуренко А.А., Гнилева Н.Р., Шахова Е.В. Управление конфликтами в организации // Экономика и социум. – 2015. - № 3 (16). – С.193-195.
  24. Маслова В.М. Управление персоналом. Академический курс. – М.: Юрайт, 2015. – 496 с.
  25. Москвин В.А. Анатомия трудового конфликта. Практич. пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 150 с.
  26. Муратова А.Р. Роль и значение социального партнерства в управлении трудовыми конфликтами // Конфликтология. – 2014. - № 5. – С.112-115.
  27. Фелау Г.Э. Конфликты на работе. Как их распознавать, разрешать и предотвращать / пер. с англ. Е. Зись. – М.: Омега-Л, 2014. – 128 с.
  28. Фридман А.И. Конфликты в организациях и методы их разрешения // Вестник магистратуры. – 2015. - № 1 (40). – С.50-52.
  29. Шавырина А.Е. Готовность сотрудников организации к управлению конфликтом: содержание, структура, функции // Современные проблемы науки и образования. – 2015. - № 1. – С.829.
  30. Шейнов В. Управление конфликтами. – СПб.: Питер, 2014. – 576 с.