Файл: Построение организационных структур ( ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ТИПОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ООО «ТРЕНД»

2.1 Краткая технико-экономическая характеристика ООО «ТРЕНД»

ООО «ТРЕНД» - ведущий в Российской Федерации завод по выпуску терефталевой кислоты (ТФК) и один из самых крупных – по выпуску полиэтилентерефталата (ПЭТФ). Продукция завода является сырьем для полимерной упаковки, в т.ч. для газированной воды, продуктов из молока, соков, мед препаратов, бытовой химии и т.д.

ООО «ТРЕНД» является СИБУР – неповторимая вертикально-интегрированная газоперерабатывающая и нефтехимическая компания. СИБУР обладает и управляет наикрупнейшим газоперерабатывающим делом в Российской Федерации по размерам переработки попутного нефтяного газа и является лидером нефтехимической отрасли государства.

По состоянию на 31 декабря 2018г. СИБУР выпускал товары на 26 промышленных площадках, клиентский портфель компании включал более 1500 больших покупателей в топливно-энергетическом комплексе, автомобилестроении, строительстве, потребительском секторе, хим и остальных отраслях приблизительно в 60 государствах, общая количество работников Группы превосходила 26 000 человек.

Сейчас мощность ООО «ТРЕНД» по производству ТФК составляет 269,22 тысяч тонн в год, ПЭТФ – 210 тысяч тонн в год.

Неизменный поиск путей наибольшего понижения перегрузки на экологию природы – одна из наиважнейших задач компании. При работе оборудования главных производств всецело исключен неконтролируемый выход загрязняющих веществ в окружающую среду, т.к. все технологические процессы происходят в герметичных технологических системах.

Высочайшее качество ТФК и ПЭТФ производства ООО «ТРЕНД» подтверждается тем, что предприятие не один раз становилось победителем конкурса «100 наилучших продуктов Рф». В 2011 году ООО «ТРЕНД» удостоен Премии I степени Главу Башкирии в области качества продукции. Сертификат «Pira International» дает право ООО «ТРЕНД» поставлять продукцию на европейский рынок.

Огромное внимание в компании уделяется реализации социальной политики. Персоналу и их детям предоставляются путевки в корпоративный центр оздоровления «СИБУР-Юг» в г. Анапа. Часто ведутся физкультурно-оздоровительные мероприятия и корпоративные празднички на природе. Действует программа добровольного медицинского страхования.


2.2 Анализ организационной структуры ООО «ТРЕНД»

На предприятия ООО «ТРЕНД» организационная структура построена по функциональному признаку (рис. 7).

Функциональная структура ООО «ТРЕНД» обладает следующими преимуществами:

- можно достичь высокого уровня специализации;

- можно управлять и осуществлять контроль за каждым видом деятельности;

- относительно легче оптимизировать штат функциональных отделов;
- относительно просто осуществлять инновации.

Но существуют также и недостатки:

- относительно затруднено осуществление координации различных видов деятельности, необходимую для проведения общей продуктовой или региональной политики; к тому же такая координация требует много времени;

- достаточно тяжело проводить изменения в процессе реализации медоборудования или в самом продукте, чем изменения внутри функциональных отделов;

- соотношение между качеством выполнения функции и прибылью не может определяться однозначно;

- могут возникнуть различия во мнениях должностных лиц как в отношении обязанностей, так и в отношении продуктовой и региональной политики. В принципе карьера менеджеров связана с их работой в функциональных организациях, поэтому у них отсутствует общий опыт управления, что особенно проявляется в тех случаях, когда их приглашают на более высокие должности.

Директор ООО «Лумми»

Зам. Директора по финансам

Отдел снабжения

Отдел сбыта

Гл. бухгалтер

Гл. экономист

Экономический отдел

Бухгалтерия

Юридический отдел

Группа программно-информационного обеспечения

Рис. 7 Организационная структура ООО «ТРЕНД»

А также, в организации ООО «ТРЕНД» наблюдаются многофункциональные разрывы, т.к. отсутствует структурированная единица в организации, которая отвечает за планирование и развитие. У анализируемого предприятие отсутствует рекламная служба. В итоге, можно заключить, что стратегические цели, контроль за ведением хозяйственной работе не разрешают предприятию ориентироваться на стратегию концентрированного роста.

До того как перейти к разработке новой организационной структуры компании и формированию общей деловой и многофункциональной тактики, нужно, отдать определение бизнеса, которым она занимается, на каких либо какой главный компетенции основывается данный бизнес, и какова стратегия направленность компании.


Таблица 2

Определение миссии предприятия

Миссия (генеральная цель)

Определение бизнеса

1. Мы предлагаем нашим клиентам современные виды медоборудования и аксессуары к ним

Мы хотим быть лидерами (3) на рынке оптовых и розничных продаж медоборудования (1) для максимального удовлетворения потребности клиентов (2).

Ключевая компетенция

2. Мы существуем для того, чтобы обеспечить нашим клиентам самые современные способы удовлетворения потребности в медобородовании (низкая цена=качество)

Стратегическая направленность

3. Мы хотим быть лидерами на рынке оптовых и розничных продаж медоборудования и аксессуаров к нему

В итоге, организация «ООО «ТРЕНД» сейчас существует на рынке оптовых и розничных продаж медоборудования и аксессуаров к ним. Ее главный компетенцией является ублажение потребностей в медоборудовании за счет наибольшей выгоды для клиента. При всем этом малая стоимость медоборудования и оказываемые услуг равняется к качеству. Стратегическая направленность компании при всем этом определяется как первенство на рынке оптовых и розничных продаж медоборудования и аксессуаров к нему (запасные части и т.д.).

Отсюда, миссия компании, если соединить все три принципа в данной сфере (другими словами, на рынке оптовых и розничных продаж медоборудования и т.д.)), которое нужно для реализации собственного назначения и главный компетенции – обеспечение наибольшего ублажения клиентов за счет неповторимых свойств (в этом случае, стоимость на медоборудование и оказываемые услуги).

Основываясь на итогах стратегического изучения и отталкиваясь от сформированной выше миссии компании, можно выделить последующие общие цели компании:

1. Увеличение объема оказываемых услуг в России и завоевание рыночного пространства (в т.ч. и СНГ).

Достичь увеличения объема оказываемых услуг компании до уровня 1 800 млн. руб. за 2 года.

2. Обеспечение гибкости в удовлетворении потребностей рынка за счет:

- диверсификации линейки предлагаемых товаров и услуг;

- внедрения новых технологий и оборудования.

Необходимо установить следующие ограничения по достижению намеченных целей:

1. Сохранение автономности и независимости при любых обстоятельствах.

2. Сохранение престижа фирмы, включая финансовый и деловой авторитет.

3. Соблюдение законности и отказ от любых незаконных методов достижения поставленных целей.


Общая стратегия развития предприятия может быть охарактеризована как стратегия наступления. Все остальные цели, поставленные перед компанией, - это, так или иначе, цели развития и роста.

Это означает, что в рамках предложенной стратегии наступление, главным является борьба за завоевание рынка и лидерство на этом рынке, а также борьба с основными конкурентами, что предполагает как усиление позиций на рынке, так и развитие, дополнительных услуг. Следовательно ООО «ТРЕНД» необходимо досконально владеть развитием рынка, его конкурентами и потребителями, а это в свою очередь требует внедрения новой структурной единицы - группы стратегического анализа.

В соответствии с основными целями, приведенными выше, предлагается предпринять следующие стратегические шаги для их достижения.

1. Увеличение объема оказываемых услуг, завоевание рыночного пространства – цель, в рамках которой необходимо достичь увеличения объема оказываемых услуг компанией в 1 800 тыс. руб. за 2 года, может быть достигнуто за счет усиления следующих стратегически важных направлений:

1.1 Маркетинг - создание группы стратегического анализа

1.2 Логистика

Развитие направления маркетинг предполагает осуществление следующих шагов:

- Создание в структуре группы стратегического анализа.

- Проведение активных маркетинговых и рекламных мероприятий, а именно, организация публикаций рекламного характера в специализированных журналах, интернате, проведение тематических выставок, участие в специализированных конференциях.

- Организация тематических публикаций.

- Участие в специализированных союзах и ассоциациях.

Развитие направления логистика предполагает осуществление следующих шагов:

- Установление четкой работы обслуживающего персонала, его обучение.

- Обеспечение работы схемы быстрого таможенного прохождения медоборудования и аксессуаров к нему.

- Наличие логистического центра.

2. Обеспечение гибкости в удовлетворении потребностей рынка за счет:

- диверсификации линейки предлагаемых товаров/видов медоборудования и услуг;

- внедрения новых технологий.

Реализация данной стратегии должна способствовать усилению позиций предприятия на рынке в основных видах деятельности и обеспечению роста компании и ее перспективности в будущем.

Специфика деловой стратегии, направленной на продвижение услуг по обеспечению клиентов – покупателей медоборудования и аксессуарами к ним, будет обусловлена, прежде всего, стратегическими возможностями и перспективой.


Наиболее оптимальной стратегией для данного вида деятельности может быть стратегия, в рамках которой предлагается дальнейшее расширения (захват) рынка за счет продвижения ООО «ТРЕНД» в регионы и страны СНГ.

Для продвижения данного вида деятельности следует обеспечить стратегические важные направления:

1. Активные маркетинговые мероприятия, в рамках которых должны быть обеспечены следующие факторы:

1.1 Организация публикаций рекламного характера в специализированных журналах, интернете, проведение тематических выставок, участие в специализированных конференциях.

1.2 Организация тематических публикаций.

Для успешного продвижения данного вида деятельности требуется постоянный и профессионально организованный анализ потребностей рынка, отслеживание динамики и выработка рекомендаций по их стимулированию.

Также необходима постоянная разработка и проведение маркетинговых мероприятий, организация специфической рекламы и публикации.

Помимо анализа рынка требуется разработка мероприятий по работе с уже имеющимися клиентами, а также создание и организация рассылки новой информации, формирование системы рассылки поздравлений и подарков и многие другие мероприятия.

Несомненно то, что в связи с подобной принципиальной значимостью функциональной стратегии маркетинга, необходимо особое финансирование этого отдела, в особенности на данной стадии жизненного цикла. Поэтому требуется массовые инвестиции, направленные на финансирование маркетинговых разработок, для обеспечения активного продвижения на региональные рынки и рынки СНГ. О численности и динамике персонала предприятия по возрасту можно судить по данным таблицы 3.

Таблица 3

Численность и динамика персонала ООО «ТРЕНД» по возрасту

Наименование

2016 год

2017 год

2018 год

чел. 

в % к 2016 году

чел. 

Изменение за год

чел.

Изменение за период

чел. 

в % к 2016году

чел.

в % к 2016 году

От 20 до 25 лет

6

100

7

1

116,7

8

2

133,3

От 26 до 30 лет

5

100

4

-1

80,0

4

-1

80,0

От 31 до 35 лет

12

100

13

1

108,3

13

1

108,3

От 36 до 40 лет

8

100

8

0

100,0

8

0

100,0

От 41 до 45 лет

5

100

5

0

100,0

5

0

100,0

От 46 до 50 лет

8

100

8

0

100,0

8

0

100,0

От 51 до 55 лет

2

100

2

0

100,0

2

0

100,0

Старше 55 лет

2

100

2

0

100,0

2

0

100,0

Итого

48

100

49

1

102,1

50

2

104,2

Средний возраст, лет

40,4

40,1

39,9