Файл: Управление приемом, размещением и хранением товаров. Классификация запасов. На примере организации ООО «ПВХ-Маркет».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические аспекты организации управления приемом, размещением и хранением товаров

1.1. Понятие и классификация запасов в организации

1.2. Управление приемом и размещением товаров

1.3. Управление хранением товаров

2. Анализ организации управления приемом, размещением и хранением товаров на примере ООО «ПВХ-Маркет»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ПВХ-Маркет»

2.2. Организация управления приемом, размещением и хранением товаров ООО «ПВХ-Маркет»

2.3. Проблемы организации управления приемом, размещением и хранением товаров ООО «ПВХ-Маркет»

3. Мероприятия по совершенствованию организации управления приемом, размещением и хранением товаров ООО «ПВХ-Маркет»

3.1. Оптимизация системы хранения товаров

3.2. Внедрение автоматизированной системы управления запасами

3.3. Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

3. Обеспечение граждан работой в соответствии с образованием и склонностями. Воспитание навыков коллективной работы. Реализация потребности в принадлежности к коллективу, в социальной оценке личности.

Задачи предприятия:

1. Изготовление продукции производственного потребления в соответствии с профилем предприятия.

2. Продажа пленки ПВХ дилерам и монтаж полотен.

3. Материально — техническое обеспечение производства.

4. Управление и организация труда персонала на предприятии.

5. Повышение качества продукции, снижение удельных издержек и рост объемов производства.

6. Уплата налогов, а также обязательных и добровольных взносов и платежей в бюджет и другие финансовые органы.

7. Соблюдение действующих стандартов, нормативов, государственных законов.

Рассмотрим динамику основных финансовых показателей деятельности ООО «ПВХ-Маркет» за 2017 – 2019 года (таблица 1).

Таблица 1

Динамика результатов финансово-хозяйственной деятельности

Показатели

2017

2018

Изменение 2018 к 2017

2019

Изменение 2019 к 2018

в нат. выр.

в %

в нат. выр.

в %

Выручка от реализации, тыс. руб.

226311

254453

28142

12,4

273576

19123

7,5

Себестоимость продаж, тыс. руб.

112366

128589

16223

14,4

135424

6835

5,3

Валовая прибыль, тыс. руб.

113945

125854

11909

10,5

138152

12298

9,8

Управленческие и коммерческие расходы, тыс. руб.

49999

50616

617

1,2

49114

-1502

-3,0

Прибыль от продаж, тыс. руб.

63946

75248

11302

17,7

89038

13790

18,3

Прибыль до обложения налогами, тыс. руб.

57140

54854

-2286

-4,0

73360

18506

33,7

Чистая прибыль, тыс. руб.

44682

43379

-1303

-2,9

58475

15096

34,8

Численность персонала, чел.

137

138

1

0,1

138

0

0,0

Прибыль на 1 работника, тысяч рублей

2,7

2,62

-0,08

-3,0

3,53

0,91

34,7

Рентабельность продаж, %

28,26

29,57

1,32

4,7

32,55

2,97

10,1

Рентабельность активов, %

9,93

11,29

1,36

13,7

16,18

4,89

43,3

Рентабельность СК, %

25,91

28,45

2,54

9,8

22,41

-6,04

-21,2


Как можно увидеть из сведений таблицы 1, сумма выручки от продаж за 2019 г. повысилась на 19123 тысячи рублей за счет повышения объемов продаж. Произошло также повышение и себестоимости на 6835 тысяч рублей. Благодаря реализации программы по оптимизации расходов, за 2019 год отмечено сокращение управленческих и коммерческих расходов на 1502 тысячи рублей. За счет расширения предоставления услуг произошло повышение прибыли от продаж и как результат – повышение чистой прибыли на 15096 тысяч рублей. Сумма прибыли на 1 сотрудника повысилась, если сравнивать с 2018 годом, на 0,91 тысячи рублей, а за 2019 год уже была равной 3,53 тысячи рублей.

На рисунке 6 приведена динамика выручки от реализации, валовой прибыли, прибыли от продаж и чистой прибыли ООО «ПВХ-Маркет» в 2017-2019 гг.

Рис. 6. Динамика показателей деятельности ООО «ПВХ-Маркет»

Анализ данных рисунка 6 показывает, что чистая прибыль за исследуемый период увеличилась с 44682 тыс. руб. в 2017 году до 58475 тыс. руб. в 2019 году.

Рентабельность продаж отражает долю прибыли от реализации продукции в сумме полученной выручки, т.е. сумму прибыли которую получает предприятие с каждого рубля проданной продукции. В нашем случае в 2019 году рентабельность продаж составила 32,53%.

Показатель коэффициента прибыльности (рентабельности) активов является показателем размеров чистой прибыли на 1 руб. активов, описывающим эффективность их применения. Оптимальный показатель > 0. В практике ООО «ПВХ-Маркет» отмечена тенденция роста указанного показателя. Рост же коэффициента рентабельности активов указывает на то, что ускоряются темпы экономического роста, а также развития ООО «ПВХ-Маркет».

2.2. Организация управления приемом, размещением и хранением товаров ООО «ПВХ-Маркет»

Ключевое назначение склада предприятия ООО «ПВХ-Маркет» состоит в концентрации требуемого объема запасов, в их хранении с целью обеспечения непрерывного ритмичного выполнения заказов.

Вместе с отделом снабжения начальник склада исполняет такие функции:

  • организация процесса погрузки/разгрузки товаров;
  • контроль наличия необходимого материала на складе;
  • осуществление контроля над правильным использованием оборудования;
  • проведение инструктажей по технике безопасности;
  • предоставление руководству еженедельных отчетов об исполненных работах;
  • предоставляет перечень тех или иных предложений по складской работе.

Начальник склада

Грузчик

Кладовщик

Рис. 7. Организационная структура склада ООО «ПВХ-Маркет»

Структура склада ООО «ПВХ-Маркет» простая и построена по линейному принципу.

Одноэтажное здание склада имеет высоту 4,2 м, ширину 24 м, длину 48 м с шагом несущих поперечных рам 6м. Здание перекрыто сегментными фермами пролетом 24м и плитами перекрытий размерами 1,5 х 6 м. В стеллажи входят вертикальные стойки, металлическая обрешетка и горизонтальные балки. Перфорация в стойках дает возможность перестановки балок и изменения высоты ячейки стеллажа. Высоту рам можно нарастить с помощью специальных крепежных приспособлений. Ширина рам будет сохраняться как нижняя, так и верхняя надстройка 900мм. Расстояние между рамами тоже сохраниться, и будет 1480 мм.

Ключевая задача снабжения запасами в ООО «ПВХ-Маркет» – обеспечивать склад товаром в целях полного выполнения заказов. В связи с этим определение потребности в покупке запасов согласовывают с отделом продаж и доступной мощностью склада.

Ключевая цель менеджера по закупочной деятельности состоит в том, что ему нужно обеспечивать процессы производства либо же торговли необходимыми ресурсами.

Для ее достижения менеджер занимается следующим:

  • Обеспечением наличия товаров в нужных количествах и нужном ассортименте;
  • Обеспечением плановых показателей в отношении оборачиваемости товарных групп;
  • Составлением заказов для поставщиков;
  • Контролем за выполнением заказа;
  • Регулярным мониторингом наличия, а также реализации товаров, имеющих повышенный спроса, чтобы не допустить их нехватки;
  • Анализом новых предложений поставщиков, конъюнктуры рынка.

Перечень процедур по приемке товаров на склад ООО «ПВХ-Маркет» включает в себя:

  • въезд транспортного средства на территорию склада;
  • контроль наличия товаросопроводительной документации;
  • определение ворот разгрузки;
  • подача транспортного средства к рампе под разгрузку;
  • подъезд транспортного средства к месту разгрузки;
  • внешний осмотр транспортного средства и фиксирование неисправностей, при необходимости фотосъемка;
  • открывание дверей транспортного средства;
  • подача необходимого подъемно-транспортного средства;
  • визуальный осмотр поступившего товара (каждой грузовой единицы);
  • подача необходимой тары и укладка в тару (при необходимости);
  • приемка поступившего груза по числу грузовых мест в соответствии с сопроводительными документами;
  • сверка и оформление сопроводительных документов;
  • оформление актов приемки с указанием порчи или недостачи груза, если таковые имеются;
  • передача необходимых документов поставщику и подтверждение получения груза в базе данных;
  • транспортировка груза в зону приемки для осуществления окончательной приемки и подготовки товаров к размещению на хранение

При прибытии транспортных средств на склад ООО «ПВХ-Маркет» в первую очередь проверяется наличие сопроводительных документов (товаротранспортной накладной, счета-фактуры, технического паспорта, сертификата соответствия ГОСТу, удостоверения о качестве и др.) и их содержание на предмет соответствия условиям (отправитель, получатель, количество, ассортимент, упаковка и т. д.), зафиксированным в договоре поставки.

Разгрузка габаритного товара в ООО «ПВХ-Маркет», как правило, производится с применением различных технических средств. Для того чтобы произвести разгрузку товаров вилочным погрузчиком, короба (упаковки) укладывают на поддоны. Уже на этом этапе можно сформировать грузовые единицы согласно определенным нормам укладки. На этапе регистрации нового товара в базе данных склада, помимо прочих характеристик, определяется, какое количество упаковок может быть уложено на поддон таким образом, чтобы вместимость ячеек склада использовалась оптимально.

В зоне разгрузки-выгрузки используется транспортировщик паллет марки ОМ модели TL16-TN30, а также вилочный погрузчик. Вилочные погрузчики – универсальная техника, которая может оснащаться различным навесным оборудованием и способна поднимать грузы на высоту до 6 м.

Первичная приемка в ООО «ПВХ-Маркет» заключается в пересчете грузовых мест и осмотре внешнего вида упаковки, производится одновременно с разгрузкой товаров. После завершения разгрузки, кладовщик, ответственный за приемку, в большинстве случаев уже обладает достаточной информацией для оформления товаросопроводительных документов.

При обнаружении недостачи либо некондиционного товара составляют акт о приемке продукции, в котором указывают номер транспортной накладной и счета-фактуры, количество недостающего/некондиционного товара, его общую стоимость, предполагаемые причины повреждений, лиц, участвующих в приемке, их подписи и дату составления акта.

В зависимости от условий, зафиксированных в договоре поставки, приемка продукции в ООО «ПВХ-Маркет» может осуществляться в два этапа. Окончательный пересчет товаров и приемка по качеству может проводиться уже после оформления товаросопроводительной документации и выезда транспортного средства со склада. Окончательная приемка груза по количеству и качеству осуществляется, как правило, в зоне приемки склада.

Приемка по количеству в ООО «ПВХ-Маркет» проводится по массе нетто или по числу товарных единиц в каждом тарном месте. Поступивший товар может проверяться с помощью полной выборки или частичной, с распространением результатов на всю партию. Решение о размере выборки или о возможности приемки товара только по грузовым местам принимается на основании нормативной документации, условий договора с поставщиками, а также на основании оценки надежности и качества обслуживания каждого поставщика. Для проведения такого анализа необходимо накопление информации о качестве услуг постоянных поставщиков: о количестве брака, недостач, пересортицы в поставках.


Внутрискладская транспортировка в ООО «ПВХ-Маркет» предполагает перемещение груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки (проверка количества и качества поступающих товаров, оформление соответствующих документов приемки), а оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов. Внутри склада груз транспортируется по сквозным «прямоточным» маршрутам.

Для работы в этой зоне в ООО «ПВХ-Маркет» используется транспортировщик паллет и платформенные тележки CTR60/250. Расстояния, на которые перемещаются грузы, не превышают 30 метров. На коротких трассах используется самоходная электротележка, сопровождаемая грузчиком. При средних расстояниях перевозки и большей интенсивности работ применяют транспортировщик паллет с платформой.

Время от времени в деятельности ООО «ПВХ-Маркет» случаются форс-мажорные обстоятельства, которые способны остановить производственный процесс, пусть даже частично. Если проверка исполнения заказов грамотно организована, ООО «ПВХ-Маркет» может своевременно реагировать на все возникающие накладки в графике поставок товара. Информированность позволяет перестроить производственный процесс, принять меры к недопущению технологических срывов, внести изменения в работу с другими игроками на рыночных площадках.

После отправки товара становится актуальным контроль его доставки. В ООО «ПВХ-Маркет» этим занимается специалист контроля экспедирования предприятия. Данный специалист несет ответственность за это направление деятельности, помогая поставщику вовремя выполнять свои обязательства перед партнерами.

Экспедирование является внешним дисциплинирующим фактором, способствующим:

  • выполнению взятых обязательств;
  • ускорению доставки, если произошло отставание от графика.

Основной принцип рационального складирования в ООО «ПВХ-Маркет» – эффективное использование объема зоны хранения. Предпосылкой этого является оптимальный выбор системы складирования, и в первую очередь складского оборудования.

Оборудование для хранения должно отвечать специфическим особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство, выделенное для рабочих проходов, должно быть минимальным, с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов. Для упорядоченного хранения груза и экономичного его размещения используют систему адресного хранения, основанную на принципе твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора места складирования.