Файл: Управление приемом, размещением и хранением товаров. Классификация запасов. На примере организации ООО «ПВХ-Маркет».pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 165
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты организации управления приемом, размещением и хранением товаров
1.1. Понятие и классификация запасов в организации
1.2. Управление приемом и размещением товаров
1.3. Управление хранением товаров
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ПВХ-Маркет»
2.2. Организация управления приемом, размещением и хранением товаров ООО «ПВХ-Маркет»
2.3. Проблемы организации управления приемом, размещением и хранением товаров ООО «ПВХ-Маркет»
3.1. Оптимизация системы хранения товаров
3.2. Внедрение автоматизированной системы управления запасами
3.3. Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий
На складе предпочтительно, чтобы каждая товарная позиция (товарная группа) имела определенную зону хранения, т.к. в дальнейшем это позволит облегчить ее поиск и отбор с мест хранения.
Определить конкретное местоположение и количество мест в зоне хранения можно несколькими способами. Первый – использовать данные информационной системы. На сегодняшний день практически любая ERP- или WMS-система дает возможность довольно быстро получить такую информацию, но далеко не все склады на территории Российской Федерации имеют в своем распоряжении данные программы, хотя применяя подобную технологию, предприятия существенно оптимизируют логистические процессы на складе.
Основная проблема, которая рассматривается организацией при обеспечении себя складом, - это владение складом. Есть три основных варианта: приобрести склады в собственность; использовать СОП (склады общего пользования); приобрести здания и оборудование в аренду за определенную ежегодную плату (лизинг). Последний вариант близок к приобретению склада.
Одна из основных проблем в складировании – это выбор между данными вариантами либо их комбинацией. Комбинация собственного складского помещения и СОП по-своему привлекательна и экономически оправданна, если предприятие использует свою продукцию в различных регионах и в случаях сезонного товарного спроса. Такое решение направлено на поиски компромисса, т.к. оба случая имеют как преимущества, так и недостатки. Если выбирают один из них, то минимум затрат является обычно решающим фактором.
Подводя итог, следует отметить, что любое перемещение товарно-материальных ценностей непосредственно связано с их хранением на складах. Главные функции логистики складирования – это рациональное использование складского хозяйства, сокращение времени логистического цикла и финансовых затрат.
Совершенствование контроля за поставками выводит предприятие на более высокий уровень обслуживания и доходности. Ставя перед собой задачи подобного плана, компании должны иметь более глобальные методы их решения. А значит, должны иметь соответствующее программное обеспечение для совершенствования управления цепями поставок.
Совершенствование управления поставками охватывает все этапы прохождения продукции от закупки сырья, ее производства до получения конечного продукта клиентами и даже его дальнейшего сервисного обслуживания [20, c. 28].
Система поставок скоропортящихся грузов требует большего внимания, чем перевозка другой продукции. Ведь для этого требуется четкий контроль времени доставки, температурного режима и оснащенности транспорта для перевозки. Для этих целей используют программное управление поставками, которое отслеживает транспортное средство на всем участке пути. Следит за прохождением технического осмотра и временем нахождения в пути. Ведь выбор маршрута, может кардинально повлиять на конечное качество и свежесть продукции. Пути совершенствования управления системой поставок скоропортящихся грузов и их цепей включают в себя меры, направленные на увеличение оснащенных транспортных средств для перевозки скоропортящегося товара, а также количества стационарных холодильных камер, способных поддерживать оптимальную температура для перевозимого груза.
Совершенствование разгрузки и приемки груза, новые разработки в сфере процесса приемки направлены в первую очередь на создание условий, которые максимально ускорят этот процесс и уменьшат как материальные потери, так и потери времени, связанные с приемкой товара, а также сохранят товарный вид поступаемой продукции. Одним из факторов ускорение является наличия достаточного количества людей, задействованных в процессе приемки товара. Кроме этого целесообразно разделить этих работников на группы для приемки конкретной группы товара, т.к. в процессе своей деятельности они подробно изучать поступаемый к ним товар, будут знать основные недостатки поставщиков и хорошо ориентировать в наименованиях. Ведь достаточное количество времени уходит именно на распознание товара, а не на его подсчет и проверку качества. При таком распределении труда каждый ответственный будет хорошо ориентироваться и в документации, и в самой продукции.
Для приемки товара следует определить специальное место. Однако оно должно входить в площадь торгового предприятия, а не быть отдельностоящим зданием. При отсутствии такой площади производить процесс приемки не очень удобно (судя по имеющемуся опыту). Такое место обычно находится с тыльной стороны магазина, где должен быть достаточно широкий въезд и выезд, а также место для парковки автомобилей. В месте выгрузки товара должно быть соответствующее оборудование, такое как тележки, грузоподъемники, поддоны и другие принадлежности для обеспечения быстрой выгрузки товара, сохранности его количественных и качественных характеристик. При варианте с отдельностоящим зданием, на качество процесса приемки это не повлияет, а может даже и улучшит его, т.е. будет больше места для автомобилей [30, c. 42]. Однако возникнут сложности с последующей доставкой товара на склад или в торговый зал.
Положительный эффект окажет на скорость приемки и разработка специального графика завоза, в котором будет предусмотрена для каждого поставляемого товара, определенное время, которое будет включать погрузочно-разгрузочные операции и непосредственно сам процесс приема товара, уполномоченными для этого лицами. Благодаря этой мере можно существенно снизить количество машин, ждущих своей очереди у магазина и рационально использовать время работников магазина. Однако такой график следует обсуждать не только с представителем поставщика, который регистрирует заявку на товар, но и с транспортным отделом или транспортной организацией.
Несмотря на все предложенные пути совершенствования процесса приемки товара, каждый магазин выбирает наиболее подходящий ему вариант комбинации этих методов. А основными факторами, влияющими на приемку, остаются площадь и ассортимент торгового предприятия, количество персонала, задействованного в процессе приемки и степень оснащенности магазина. При доведении двух последних факторов до максимально возможно уровня, можно получить улучшенные показатели по скорости приемки и сохранности материально-товарных ценностей.
1.3. Управление хранением товаров
Складское хозяйство включает комплекс складов, выступающих специализированными по видам материалов и организованными при учете требований по поводу их переработки и хранения [8, с.34].
Наряду с внедрением современной технологии переработки грузов, в основу которой положена комплексная автоматизация и механизация технологических операций, в качестве важной предпосылки дальнейшего повышения действенности складского хозяйства выступает правильная организация складского процесса.
Организация складского процесса - это система мероприятий, предполагающий качественное исполнение работ на складе в определенные сроки с минимальными затратами средств и труда. Правильная организация складского процесса должна повлечь:
- сокращение затрат времени по обработке транспорта и обслуживанию потребителей;
- повышение производительности труда, а также сокращение издержек, связанных с хранением и складированием материала;
- устранение излишних перегрузок и перемещений грузов;
- выполнение норм разработки, при учете соблюдения правил ТБ в процессе выполнения складских работ;
- рациональное использование погрузочно-разгрузочной техникой, транспорта, складских объемов и площадей;
- увеличение объема дополнительных услуг и складских поставок, которые оказывают для потребителей снабженческо-сбытовые предприятия.
Для обслуживания складов используют различные виды подъемно-транспортных машин и механизмов. Выбор их зависит от характеристик самих технических средств и общей направленности технической оснащенности склада. При этом высокий уровень механизации и автоматизации складских работ, а значит, использование высокопроизводительных технических средств целесообразно на крупных складах с большой складской площадью и устойчивым однородным материальным потоком. На складах, задействованных на снабжении различных розничных предприятий, могут использоваться и средства малой механизации, в особенности при комплектации заказа. Наиболее распространены на механизированных складах такие виды подъемно-транспортных средств, как электропогрузчики и электроштабелеры, а на автооматизиро ванных складах - межстеллажные краны-штабелеры [27, c. 30].
При рассмотрении работы склада, на которых используются электропогрузчики, становиться очевидной возможность применения методов и моделей управления транспортными средствами, задействованными в развозке и сборке грузов. Сопоставляя основные задачи логистического процесса транспортировки и работы склада, можно выделить круг задач складской логистики, которые могут быть решены аналогично задачам транспортной логистики, а именно:
1. Определение рациональных маршрутов развозки груза с зоны приемки груза до мест хранения и с мест хранения в зону комплектации заказов;
2. Выбор типа технологического оборудования.
Совершенствование логистического процесса на складе возможно за счет рациональной организации основных логистических операций на основе концепций, методов и моделей логистики.
Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Нужно отметить наличие складов в каждой функциональной логистической сфере. Складская работа в данных сферах обладает той или иной специализацией и назначением. Политику технической складской оснащенности определяет специфика во многом данной работы.
Складское хозяйство, а также склады, которые в данное хозяйство входят, в логистической системе может вести эффективную работу, но в этих целях сначала требуется решение некоторых проблем. В числе проблем, которые субъекты хозяйствования решают в процессе формирования ими хозяйства, а также оптимизации уже ведущих работу складов, можно выделить:
- выбор либо склада общего пользования, либо своего склада;
- определение количества складов, размещение складской сети;
- выбор места размещения склада;
- установление видов и размеров складов;
- выработка системы складирования.
У данных проблем особенная актуальность есть в случае вхождения субъекта хозяйствования на новый сбытовой рынок; в случае изменения объемов потребления; роста конкуренции; территориального распределения потребителей и пр.
2. Анализ организации управления приемом, размещением и хранением товаров на примере ООО «ПВХ-Маркет»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ПВХ-Маркет»
Компания ООО «ПВХ-Маркет» осуществляет предоставление услуг по производству ПВХ-пленки и установке натяжных потолков. На рынке натяжных потолков с 2010 года. С самого начала компания ориентировалась на лидерство, стремилась идти впереди рынка, благодаря чему на данный момент предприятие имеет собственный производственный цех и предоставляет услуги для дилеров по производству полотен для натяжных потолков.
В начале образования компании офиса для общения с клиентами и организации работы не было, штат сотрудников был минимальным, а именно: директор, который лично осуществлял замеры и предоставлял консультацию по телефону, и монтажная бригада. Собственного производства полотен не было, закупка материалов осуществлялась у сторонних предприятий. Для минимизации затрат на заработную плату и в связи с тем, что темпы роста компании только набирали обороты, специалисты, которые производили монтаж также осуществляли замеры. В некоторых случаях руководитель компании участвовал в монтаже натяжных потолков. Это помогло ему расширить свои знания в сфере монтажных работ и при замере учитывать нюансы, связанные непосредственно с установкой потолков.
По мере развития компании штат сотрудников пополнялся, был арендован офис в центральной части города. Что позволило систематизировать данные о выполненных заказах, наладить работу сотрудников, осуществлять контроль на всех этапах ведения заказов. Постепенно уровень качества обслуживания повышался, нарабатывалась база довольных клиентов.
Спустя 5 лет компания открыла производственный цех, который также служит складом комплектующих, необходимых для производства монтажа натяжных потолков.
На данный момент организационная структура предприятия имеет вид:
Генеральный
директор
Отдел розничных продаж
Отдел дилерских продаж
Коммерческий
директор
Производственный отдел
Бухгалтерия
Секретариат
Персонал
Отдел маркетинга
Отдел логистики
Склад
Рис. 5. Организационная структура предприятия
Функции предприятия:
1. Предоставление услуг, работ для удовлетворения потребностей экономики.
2. Маркетинг и реализация произведенной продукции. Объектом воздействия является рынок данной продукции в целом.