Файл: Управление приемом, размещением и хранением товаров. Классификация запасов. На примере организации ООО «ПВХ-Маркет».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические аспекты организации управления приемом, размещением и хранением товаров

1.1. Понятие и классификация запасов в организации

1.2. Управление приемом и размещением товаров

1.3. Управление хранением товаров

2. Анализ организации управления приемом, размещением и хранением товаров на примере ООО «ПВХ-Маркет»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ПВХ-Маркет»

2.2. Организация управления приемом, размещением и хранением товаров ООО «ПВХ-Маркет»

2.3. Проблемы организации управления приемом, размещением и хранением товаров ООО «ПВХ-Маркет»

3. Мероприятия по совершенствованию организации управления приемом, размещением и хранением товаров ООО «ПВХ-Маркет»

3.1. Оптимизация системы хранения товаров

3.2. Внедрение автоматизированной системы управления запасами

3.3. Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Статьи расходов

Сумма, рублей

Расходы на покупку ГСМ

398 042

Амортизация оборудования

10 110

Проведение текущего ремонта и обслуживания оборудования и машин

20356

Соответственно, показатель производственной себестоимости равен 15 938 134 рублям.

Сумма выручки за логистические услуги равна 18 459 214 рублям.

Показатель себестоимости одного квадратного метра помещения – 14 951 рубль.

Показатель стоимости одного квадратного метра за логистические услуги – 17 316 рублей.

После капремонта произойдёт изменение суммы затрат. Ее представили ниже в таблице 6.

Таблица 6

Затраты на годовое содержание склада после капремонта

Статьи расходов

Сумма, рублей

Расходы на покупку товаров

11 921 256

Платежи за ЖКУ

508 454

Зарплата рабочим

4 203 944

Отчисления в ВБФ

1 093 025

Расходы прочие

35 850

Расходы на покупку ГСМ

403579

Амортизация оборудования

106 610

Проведение текущего ремонта и обслуживания оборудования и машин

20356

По полученным данным проведем составление программы реализации услуг логистики, а также сдачи в аренду 526 квадратных метров складского помещения (таблица 7).

Таблица 7

Программа реализации логистических услуг, а также сдачи 526 м2
складских помещений в аренду

Показатели

2021

2022

2023

2024

2025

Площадей сдаваемого помещения, м2

0

526

526

526

526

Цены реализации за кв. м., рублей

0

7920

8280

9521

10950

Доходов, от аренды помещения, тысяч рублей

0

3787

4355

5008

5760

Доходов по логистическим услугам тысяч руб.

83

1985

2089

2699

3574

Таким образом, в результате ремонта склада ООО «ПВХ-Маркет» сможет не только оптимизировать процесс складирования, но и предоставлять услуги по аренде склада другим организациям.


3.2. Внедрение автоматизированной системы управления запасами

С целью улучшения эффективности управления закупками ООО «ПВХ-Маркет» требуется внедрение такой системы, как SCM.

SCM состоит в том, чтобы интегрировать все важные бизнес-процессы от конечных пользователей до поставщиков. Цепь поставок сама по себе предполагает определенную последовательность из покупателей и поставщиков: на своем уровне звено представляет потребителя для более высоких и поставщика для более низких. Это происходит до момента поступления товара к конечному потребителю. Также каждый из этапов наращивает стоимость товара. Акцент в ее интерпретации сейчас уходит больше в расширенное понимание как самой новой идеи бизнеса.

ООО «ПВХ-Маркет» осуществляет расчет транспортного обеспечения по коммерческому предложению провайдера системы и предложению консалтинговой компании.

Предприятие определило расчетную длительность применения системы на период в 5 лет.

Специалист по SCM-решению со стороны субъекта хозяйствования будет поддерживать систему.

Системный администратор ООО «ПВХ-Маркет» займется оказанием технической поддержки. На время ведения проекта субъект хозяйствования выделяет ответственного работника на управление проектом. Величина оплаты за техподдержку – 2 тысячи рублей в месяц.

Также в финансовом отделе улучшают аппаратную инфраструктуру – покупают пять новых ПК, но все это не связано напрямую с SCM-системой.

По договоренности с поставщиком ПО лицензию равными долями оплачивают на протяжении трех месяцев (17167 руб./мес.), в первый месяц оплачивается поддержка.

Таблица 8

Расчеты стоимости лицензий, а также поддержки SCM-системы, рублей

Модули системы

Параметры расчета

Цены

Платформа

25 пользов-ей x 600

15 тыс.

Финансы: главная книга

10 пользов-ей x 1 200

12 тыс.

Финансы: A/R, A/P (расчеты с поставщиками и покупателями)

10 пользов-ей x 1 000

10 тыс.

Финансы: Основные средства

2 пользов-ля x 350

0,7 тыс.

Логистика: Складское управление

7 пользов-лей x 400

2,8 тыс.

Логистика: Управление закупками

5 пользов-лей x 300

1,5 тыс.

Логистика: Управление продажами

15 пользов-лей x 300

4,5 тыс.

Расширенная логистическая функциональность (цепочки поставок)

20 пользов-лей x 250

5 тыс.

Всего:

51,5 тыс.

Ежегодная поддержка системы

1/5 от стоимости лицензий

10,3 тыс.


Установлен четырехмесячный срок оценочного периода введения логистических и финансовых модулей системы.

Логистические модули вводиться будут после того, как были введены финансовые, с перекрытием в 1 месяц.

Чтобы улучшить быстродействие системы, а также для обеспечения информационной безопасности системы и улучшения ее быстродействия ООО «ПВХ-Маркет» купило еще один сервер для системы, бюджет был в 36 тысяч рублей.

3.3. Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий

Сведения таблицы 9 показали, что количество неисполненных заказов ООО «ПВХ-Маркет» до реализации мероприятия было равным 8 заказам, после реализации мероприятия этот показатель снизится до 3. Прогноз делался по экспертной оценке.

Таблица 9

Динамика поставок ООО «ПВХ-Маркет» несоответствующей продукции и брака

Наименования поставщиков

До реализации мероприятия

После реализации мероприятия

Отклонения

«Оптимпласт»

0

0

-

«Фолие ПВХ»

2

1

-1

«ОМАХ»

3

0

-3

«ПластСтер»

2

1

-1

Группа компаний SAROS

3

0

-3

«ТД СтройЛогистика»

0

0

-

ООО «Комплектующие»

4

1

-3

Итого

14

3

-11

Нужно провести оценку экономической эффективности реализации системы претензионной работы (таблица 10).

Таблица 10

Сравнение затрат до и после реализации системы ранжирования, а также оценки поставщиков

Наименования показателей

До реализации

После реализации

Отклонения (+,-)

Количество неисполненных поставок

14

3

- 11

Средняя потеря от неисполненной поставки, рублей

18,5 тыс.

18,5 тыс.

-

Общие потери в результате неисполненной поставки

259 тыс.

55,5 тыс.

- 203,5 тыс.

Расходы на реализацию системы

-

50 тыс.

50 тыс.

Экономический эффект

-

153,5 тыс.

153,5 тыс.


Соответственно, величина экономического эффекта от реализации указанного мероприятия равняется 153,5 тысячи рублей за счет сокращения потерь от неисполненных поставок, а также сопутствующих задержек процесса производства. Указанная информация показывает, что проведение мероприятий, связанных с улучшением закупочной деятельности субъекта хозяйствования, позволит поднять экономические показатели работы ООО «ПВХ-Маркет».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В качестве объекта исследования было выбрано ООО «ПВХ-Маркет», которое осуществляет производство натяжных потолков из ПВХ-пленки премиум класса. Для производства используются пленки ПВХ заводов Pongs, Polyplast, MSD и ткани брендов Clipso и Descor. Производственная база включает в себя цех раскройки, цех загарпунивания, большой склад комплектующих. Компания предлагает большой выбор материалов и вариантов исполнения натяжных потолков: ПВХ-потолки разных фактур (глянцевые, матовые, сатиновые), тканевые потолки, фотопечать, потолки с подсветкой. В ассортименте компании есть резные потолки.

Проведенный анализ проблем логистического процесса на складе выявил ряд проблем:

1) Анализ складирования товаров на основе логистики показал нам, что существуют такие недостатки системы организации складирования товаров как: неполноценный уровень автоматизации рабочих мест, нехватка реализации ряда функций, снижение эффективности организации складирования товаров.

Подводя итоги можно сказать что, малый уровень автоматизации не позволяет наиболее эффективно использовать складское хозяйство. Таким образом, можно внедрить системы, автоматизирующие некоторые процессы и исходя из этого увеличить эффективность использования складской площади.

2) Результаты анализа закупочной деятельности, а также отношений с поставщиками в ООО «ПВХ-Маркет» показали, что работа с поставщиками на предприятии налажена, но имеет некоторые недостатки. За счет оценки и ранжирования поставщиков закупочная деятельность в данной организации будет улучшена.

3) В процессе анализа выделили ряд ключевых проблем складской деятельности ООО «ПВХ-Маркет»:

  • наличие дефицита мест хранения в складе;
  • несмотря на то, что рабочий день длится 8 часов, поступление товаров на склад осуществлялось только на протяжении 5 часов. Даже за это время наблюдался неравномерный приход. Наибольшая нагрузка наблюдалась в обеденное время. В течение данного периода на складе собирается очередь из заводского транспорта.

C 13:00 работники приемочной перестают полностью оприходовать продукцию. Для более быстрого отпуска транспорта, ни пересчитывается продукция, делаются отметки в приходной документации, но все требуемые действия не до конца производятся в системе складского управления. Такая неудовлетворительная организация труда привела к переносу некоторой части работ на следующий день, а также невозможности отгрузить не полностью принятую продукцию.

С целью решения проблем был разработан ряд мероприятий:

1) С целью повышения эффективности складского хозяйства предложены рекомендации по осуществлению ремонта здания склада. Также требуется приобретение грузоподъемных механизмов, способных к подъему груза на высоту 7 метров. Вилочные погрузчики с поворотными фронтальными вилами STARTRUCK, в них сочетаются преимущества вилочного погрузчика, а также штабелера для трехсторонней грузообработки.

Также может быть в аренду сдана половина склада, за счет чего организация может получить дополнительную прибыль, также за счет этого внешний вид города можно качественно улучшить.

2) Мероприятия, связанные с улучшением работы с закупками на данном предприятии, улучшат экономические показатели ООО «ПВХ-Маркет». Проблема создания систем по эффективному управлению компанией – одна из проблем современного менеджмента. Сейчас нет какого-то универсального решения данной проблем, но общие принципы для этого могут быть созданы. Supply Chain Management, к примеру, можно считать одним из современных методов.

SCM состоит в том, чтобы интегрировать все важные бизнес-процесс от конечных пользователей до поставщиков. Эта система дает возможность автоматизации поставок за счет того, что усиленным становится контроль за прохождением продукции и ее продажей. Помимо того, она обеспечивает наиболее полное удовлетворение спроса с одновременным сокращением затрат на логистику, закупки.

С целью расширения бизнеса субъекта хозяйствования требуется проведение капитального ремонта складских помещений. После того, как был проведен анализ вычисленных денежных потоков, мы можем вести речь о высокой степени эффективности проекта по капитальному ремонту складских помещений, возможно также рассмотрение вопроса по поводу его реализации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Аникин. Б.А., Логистика: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2018.
  2. Бpагин Б.Ф., Hечаев Г.И. Проблемы функционирования тpанспоpтно-складских комплексов пpедпpиятий в условиях неустойчивых пpоизводственно-экономических отношений / Восточноукp. гос. ун-т.- Луганск, 2017. 38 с.
  3. Бауэрсокс Д. Дж., Клосс Д. Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2018. 640 с.
  4. Бенсон Д., Уайтхед Дж. Транспорт и доставка грузов: Пер. с англ. М: Транспорт, 2018. 279 с.
  5. Бочкарев, А. А. Логистика городских транспортных систем: учебное пособие для СПО / А. А. Бочкарев, П. А. Бочкарев. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 150 с.
  6. Бочкарев, А. А. Логистика городских транспортных систем: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. А. Бочкарев, П. А. Бочкарев. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: 2019 - 477с.
  7. Бродецкий Г.М. Методические указания к изучению математических методов управления запасами. М.Изд. ГУ-ВШЭ, 2018
  8. Гаджинский А.М. Логистика: учебник. М: ИВЦ «Маркетинг», 2017.
  9. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. М.: Маркетинг, 2018.
  10. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. М.: Центр экономики и маркетинга, 2018. 168 с.
  11. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): от 30.11.1994 N 51-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. ст. 3301.
  12. Григорьев, М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика: учебник для СПО / М. Н. Григорьев, В. В. Ткач. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 507 с.
  13. Григорьев, М. Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 2: учебник для бакалавриата и магистратуры / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. — 4-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 341 с.
  14. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. Ростов, 2018.
  15. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб.: Питер. 2018.
  16. Дыбская В.В. Логистика для практиков. Эффективные решения в складировании и грузопереработке. Учебное пособие. М.ВИНИТИ РАН, 2018.
  17. Дыбская В.В. Логистика складирования. М.: ГУ-ВШЭ, 2018. 233 с.
  18. Дыбская В.В. Управление складом в логистической системе. М.: КИА центр, 2018. 110 с.
  19. Дыбская В.В., Стерлигова А.Н., Сергеев В.И. Логистика. Учебник под ред. Проф. Б.А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 3-е изд., 2018.
  20. Залманова М.Е. Сбытовая логистика: Учебное пособие / СГУ. Саратов, 2018. 63 с.
  21. Захаров К.В. и др. Логистика, эффективность и риски внешнеэкономических операций. Киев: ИНЭКС, 2018. 237 с.
  22. Козлов В.К., Уваров С.А. Логистика фирмы. СПб.: СПбГУЭФ, 2018. 264 с.
  23. Козловский В.А. и др. Производственный и операционный менеджмент. Практикум. СПб.: Специальная литература, 2018. 216 с.
  24. Лаврова О.В. Планирование межцеховых материальных потоков в логистике: Конспект лекций по курсу «Логистика» для студентов спец. 0701 / СГТУ. Саратов, 2018. 21 с.
  25. Логистика и использование вторичных материалов // Подъемно-транспортное оборудование и склады. 2018. №2. С.29-41.
  26. Логистика: Учебник для вузов. / Под ред. Аникина Б.А. М.: ИНФРА-М, 2018. 352 с.
  27. Мосалёв Антон Игоревич, Ларкин Виктор Александрович Актуальность инвестиций в логистическую систему предприятий пищевой промышленности // СЭПТП. 2012. №7: [сайт]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnost-investitsiy-v-logisticheskuyu-sistemu-predpriyatiy-pischevoy-promyshlennosti (дата обращения: 29.04.2019).
  28. Неруш Ю.М. Логистика Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. 389 с.
  29. Организация системы складской логистики: [сайт]. URL: https://businessizakon.ru/skladskaya-logistika-ponyatie-principy-funkcii-zadachi-organizaciya-skladskoj-logistiki.html (дата обращения: 29.04.2019).
  30. Основы логистики: Учебное пособие / Под ред. Миротина М.Б. и Сергеева В.И. М.: ИНФРА-М, 2018. 200 с.
  31. Официальный сайт СПС «Гарант»: [сайт]. URL: www.garant.ru (дата обращения: 29.04.2019).
  32. Официальный сайт СПС «Консультант+»: [сайт]. URL: www.consultant.ru (дата обращения: 29.04.2019).
  33. Паркинсон С., Рустомжи М.К. Искусство управления. СПб, Лениздат, 2018.
  34. Пекельник Н.П. Складское свидетельство // Экономист. 2017. № 48.
  35. Плоткин Б.К. Основы логистики: Учебник / ЛФЭИ. М., 2018.
  36. Плоткин Б.К. Управление материалов: Очерк коммерческой логистики: Учебное пособие / ЛФЭИ. М., 2017. 128 с.
  37. Практикум по логистике: Учебное пособие / Под ред. Аникина Б.А. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 270 с.
  38. Промышленная логистика: Конспект лекций: Пер. с нем. - СПб.: Политехника, 2017. - 166 с.
  39. Рахилькин А.В. Логистика фиpмы. Hовосибиpск: Кн. изд-во, 2018. - 115 с.
  40. Рейфе М.Е. Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке. СПб., 2018.
  41. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. М.: Экономика, 2018.
  42. Рублинецкий В.И. Логистика: Учеб. пособие/ Хаpьк.гуманит.ин-т. «Hаp. укp. акад.». Х., 2018. - 71 с.
  43. Селиванов А. В., Шамлицкий Я. И. Транспортно-складская логистика производственной системы машиностроительного предприятия // Сибирский журнал науки и технологий. 2013. №2 (48): [сайт]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transportno-skladskaya-logistika-proizvodstvennoy-sistemy-mashinostroitelnogo-predpriyatiya (дата обращения: 29.04.2019).
  44. Семененко А.И. Предпринимательская логистика. Спб.: Политехника, 2018. 342с.
  45. Сергеев В.И. Глобальные логистические системы. Учебное пособие. Спб. Бизнес-Пресса, 2018.
  46. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе. Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2018.
  47. Сергеев В.И., Логистические системы мониторинга цепей поставок. Учебное пособие. М. ИНФРА-М, 2017.
  48. Сергеев И. Логистика и ее применение на предприятии // Российский экономический журнал. М. 2018. №9. С. 41-44
  49. Смехов А.А. Логистика и транспорт. М.: Транспорт, 2018.
  50. Смехов А.А. Основы транспортной логистики: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 2018. СПб: Спб ун-т экономики и финансов 2018.
  51. Стивенсон В.Дж. Управление производством. М.: Лаборатория базовых знаний, 2018. 928 с.
  52. Транспортная логистика: Учебное пособие / МГАДИ (ТУ) / Под редакцией Миротина М.Б. М., 2018. 211 с.