Файл: Управление приемом, размещением и хранением товаров. Классификация запасов. На примере организации ООО «ПВХ-Маркет».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические аспекты организации управления приемом, размещением и хранением товаров

1.1. Понятие и классификация запасов в организации

1.2. Управление приемом и размещением товаров

1.3. Управление хранением товаров

2. Анализ организации управления приемом, размещением и хранением товаров на примере ООО «ПВХ-Маркет»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ПВХ-Маркет»

2.2. Организация управления приемом, размещением и хранением товаров ООО «ПВХ-Маркет»

2.3. Проблемы организации управления приемом, размещением и хранением товаров ООО «ПВХ-Маркет»

3. Мероприятия по совершенствованию организации управления приемом, размещением и хранением товаров ООО «ПВХ-Маркет»

3.1. Оптимизация системы хранения товаров

3.2. Внедрение автоматизированной системы управления запасами

3.3. Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

На складе предпочтительно, чтобы каждая товарная позиция (товарная группа) имела определенную зону хранения, т.к. в дальнейшем это позволит облегчить ее поиск и отбор с мест хранения.

Определить конкретное местоположение и количество мест в зоне хранения можно несколькими способами. Первый – использовать данные информационной системы. На сегодняшний день практически любая ERP- или WMS-система дает возможность довольно быстро получить такую информацию, но далеко не все склады на территории Российской Федерации имеют в своем распоряжении данные программы, хотя применяя подобную технологию, предприятия существенно оптимизируют логистические процессы на складе.

Основная проблема, которая рассматривается организацией при обеспечении себя складом, - это владение складом. Есть три основных варианта: приобрести склады в собственность; использовать СОП (склады общего пользования); приобрести здания и оборудование в аренду за определенную ежегодную плату (лизинг). Последний вариант близок к приобретению склада.

Одна из основных проблем в складировании – это выбор между данными вариантами либо их комбинацией. Комбинация собственного складского помещения и СОП по-своему привлекательна и экономически оправданна, если предприятие использует свою продукцию в различных регионах и в случаях сезонного товарного спроса. Такое решение направлено на поиски компромисса, т.к. оба случая имеют как преимущества, так и недостатки. Если выбирают один из них, то минимум затрат является обычно решающим фактором.

Подводя итог, следует отметить, что любое перемещение товарно-материальных ценностей непосредственно связано с их хранением на складах. Главные функции логистики складирования – это рациональное использование складского хозяйства, сокращение времени логистического цикла и финансовых затрат.

Совершенствование контроля за поставками выводит предприятие на более высокий уровень обслуживания и доходности. Ставя перед собой задачи подобного плана, компании должны иметь более глобальные методы их решения. А значит, должны иметь соответствующее программное обеспечение для совершенствования управления цепями поставок.

Совершенствование управления поставками охватывает все этапы прохождения продукции от закупки сырья, ее производства до получения конечного продукта клиентами и даже его дальнейшего сервисного обслуживания [20, c. 28].

Система поставок скоропортящихся грузов требует большего внимания, чем перевозка другой продукции. Ведь для этого требуется четкий контроль времени доставки, температурного режима и оснащенности транспорта для перевозки. Для этих целей используют программное управление поставками, которое отслеживает транспортное средство на всем участке пути. Следит за прохождением технического осмотра и временем нахождения в пути. Ведь выбор маршрута, может кардинально повлиять на конечное качество и свежесть продукции. Пути совершенствования управления системой поставок скоропортящихся грузов и их цепей включают в себя меры, направленные на увеличение оснащенных транспортных средств для перевозки скоропортящегося товара, а также количества стационарных холодильных камер, способных поддерживать оптимальную температура для перевозимого груза.


Совершенствование разгрузки и приемки груза, новые разработки в сфере процесса приемки направлены в первую очередь на создание условий, которые максимально ускорят этот процесс и уменьшат как материальные потери, так и потери времени, связанные с приемкой товара, а также сохранят товарный вид поступаемой продукции. Одним из факторов ускорение является наличия достаточного количества людей, задействованных в процессе приемки товара. Кроме этого целесообразно разделить этих работников на группы для приемки конкретной группы товара, т.к. в процессе своей деятельности они подробно изучать поступаемый к ним товар, будут знать основные недостатки поставщиков и хорошо ориентировать в наименованиях. Ведь достаточное количество времени уходит именно на распознание товара, а не на его подсчет и проверку качества. При таком распределении труда каждый ответственный будет хорошо ориентироваться и в документации, и в самой продукции.

Для приемки товара следует определить специальное место. Однако оно должно входить в площадь торгового предприятия, а не быть отдельностоящим зданием. При отсутствии такой площади производить процесс приемки не очень удобно (судя по имеющемуся опыту). Такое место обычно находится с тыльной стороны магазина, где должен быть достаточно широкий въезд и выезд, а также место для парковки автомобилей. В месте выгрузки товара должно быть соответствующее оборудование, такое как тележки, грузоподъемники, поддоны и другие принадлежности для обеспечения быстрой выгрузки товара, сохранности его количественных и качественных характеристик. При варианте с отдельностоящим зданием, на качество процесса приемки это не повлияет, а может даже и улучшит его, т.е. будет больше места для автомобилей [30, c. 42]. Однако возникнут сложности с последующей доставкой товара на склад или в торговый зал.

Положительный эффект окажет на скорость приемки и разработка специального графика завоза, в котором будет предусмотрена для каждого поставляемого товара, определенное время, которое будет включать погрузочно-разгрузочные операции и непосредственно сам процесс приема товара, уполномоченными для этого лицами. Благодаря этой мере можно существенно снизить количество машин, ждущих своей очереди у магазина и рационально использовать время работников магазина. Однако такой график следует обсуждать не только с представителем поставщика, который регистрирует заявку на товар, но и с транспортным отделом или транспортной организацией.


Несмотря на все предложенные пути совершенствования процесса приемки товара, каждый магазин выбирает наиболее подходящий ему вариант комбинации этих методов. А основными факторами, влияющими на приемку, остаются площадь и ассортимент торгового предприятия, количество персонала, задействованного в процессе приемки и степень оснащенности магазина. При доведении двух последних факторов до максимально возможно уровня, можно получить улучшенные показатели по скорости приемки и сохранности материально-товарных ценностей.

1.3. Управление хранением товаров

Складское хозяйство включает комплекс складов, выступающих специализированными по видам материалов и организованными при учете требований по поводу их переработки и хранения [8, с.34].

Наряду с внедрением современной технологии переработки грузов, в основу которой положена комплексная автоматизация и механизация технологических операций, в качестве важной предпосылки дальнейшего повышения действенности складского хозяйства выступает правильная организация складского процесса.

Организация складского процесса - это система мероприятий, предполагающий качественное исполнение работ на складе в определенные сроки с минимальными затратами средств и труда. Правильная организация складского процесса должна повлечь:

  • сокращение затрат времени по обработке транспорта и обслуживанию потребителей;
  • повышение производительности труда, а также сокращение издержек, связанных с хранением и складированием материала;
  • устранение излишних перегрузок и перемещений грузов;
  • выполнение норм разработки, при учете соблюдения правил ТБ в процессе выполнения складских работ;
  • рациональное использование погрузочно-разгрузочной техникой, транспорта, складских объемов и площадей;
  • увеличение объема дополнительных услуг и складских поставок, которые оказывают для потребителей снабженческо-сбытовые предприятия.

Для обслуживания складов используют различные виды подъемно-транспортных машин и механизмов. Выбор их зависит от характеристик самих технических средств и общей направленности технической оснащенности склада. При этом высокий уровень механизации и автоматизации складских работ, а значит, использование высокопроизводительных технических средств целесообразно на крупных складах с большой складской площадью и устойчивым однородным материальным потоком. На складах, задействованных на снабжении различных розничных предприятий, могут использоваться и средства малой механизации, в особенности при комплектации заказа. Наиболее распространены на механизированных складах такие виды подъемно-транспортных средств, как электропогрузчики и электроштабелеры, а на автооматизиро ванных складах - межстеллажные краны-штабелеры [27, c. 30].


При рассмотрении работы склада, на которых используются электропогрузчики, становиться очевидной возможность применения методов и моделей управления транспортными средствами, задействованными в развозке и сборке грузов. Сопоставляя основные задачи логистического процесса транспортировки и работы склада, можно выделить круг задач складской логистики, которые могут быть решены аналогично задачам транспортной логистики, а именно:

1. Определение рациональных маршрутов развозки груза с зоны приемки груза до мест хранения и с мест хранения в зону комплектации заказов;

2. Выбор типа технологического оборудования.

Совершенствование логистического процесса на складе возможно за счет рациональной организации основных логистических операций на основе концепций, методов и моделей логистики.

Таким образом, можно сделать следующие выводы.

Нужно отметить наличие складов в каждой функциональной логистической сфере. Складская работа в данных сферах обладает той или иной специализацией и назначением. Политику технической складской оснащенности определяет специфика во многом данной работы.

Складское хозяйство, а также склады, которые в данное хозяйство входят, в логистической системе может вести эффективную работу, но в этих целях сначала требуется решение некоторых проблем. В числе проблем, которые субъекты хозяйствования решают в процессе формирования ими хозяйства, а также оптимизации уже ведущих работу складов, можно выделить:

  • выбор либо склада общего пользования, либо своего склада;
  • определение количества складов, размещение складской сети;
  • выбор места размещения склада;
  • установление видов и размеров складов;
  • выработка системы складирования.

У данных проблем особенная актуальность есть в случае вхождения субъекта хозяйствования на новый сбытовой рынок; в случае изменения объемов потребления; роста конкуренции; территориального распределения потребителей и пр.

2. Анализ организации управления приемом, размещением и хранением товаров на примере ООО «ПВХ-Маркет»


2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ПВХ-Маркет»

Компания ООО «ПВХ-Маркет» осуществляет предоставление услуг по производству ПВХ-пленки и установке натяжных потолков. На рынке натяжных потолков с 2010 года. С самого начала компания ориентировалась на лидерство, стремилась идти впереди рынка, благодаря чему на данный момент предприятие имеет собственный производственный цех и предоставляет услуги для дилеров по производству полотен для натяжных потолков.

В начале образования компании офиса для общения с клиентами и организации работы не было, штат сотрудников был минимальным, а именно: директор, который лично осуществлял замеры и предоставлял консультацию по телефону, и монтажная бригада. Собственного производства полотен не было, закупка материалов осуществлялась у сторонних предприятий. Для минимизации затрат на заработную плату и в связи с тем, что темпы роста компании только набирали обороты, специалисты, которые производили монтаж также осуществляли замеры. В некоторых случаях руководитель компании участвовал в монтаже натяжных потолков. Это помогло ему расширить свои знания в сфере монтажных работ и при замере учитывать нюансы, связанные непосредственно с установкой потолков.

По мере развития компании штат сотрудников пополнялся, был арендован офис в центральной части города. Что позволило систематизировать данные о выполненных заказах, наладить работу сотрудников, осуществлять контроль на всех этапах ведения заказов. Постепенно уровень качества обслуживания повышался, нарабатывалась база довольных клиентов.

Спустя 5 лет компания открыла производственный цех, который также служит складом комплектующих, необходимых для производства монтажа натяжных потолков.

На данный момент организационная структура предприятия имеет вид:

Генеральный

директор

Отдел розничных продаж

Отдел дилерских продаж

Коммерческий

директор

Производственный отдел

Бухгалтерия

Секретариат

Персонал

Отдел маркетинга

Отдел логистики

Склад

Рис. 5. Организационная структура предприятия

Функции предприятия:

1. Предоставление услуг, работ для удовлетворения потребностей экономики.

2. Маркетинг и реализация произведенной продукции. Объектом воздействия является рынок данной продукции в целом.