Файл: Принципы построения налоговых систем развитых стран (Налоговые системы на примере развитых стран).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Сущность, функции, принципы налогообложения и его роль в государстве
Глава 2. Налоговые системы и тенденции их развития в странах с развитой рыночной экономикой
Глава 3. Налоговые системы на примере развитых стран
3.2. Налоговая система Великобритании
Размер дохода, тыс. юаней |
Процент налога, % |
до 2,999 |
3 |
3-11,99 |
10 |
12-24,99 |
20 |
25-34,99 |
25 |
35-54,99 |
30 |
55-79,99 |
35 |
80 и более |
45 |
Таблица 2
Налогообложению по принципу подоходного налога не подлежат пенсионные, страховые выплаты, премии, награды, надбавки к окладу, а также социальные пособия. Также налоги не взимаются с доходов дипломатических и консульских работников иностранных посольств и консульских служб в Китае. Налог на прибыль по договорам подряда и индивидуального предпринимательства.
Налог на прибыль по договорам подряда имеет черты прогрессивного налогообложения и может варьироваться от 5 % при сумме годового дохода менее 30 тысяч юаней до 35 % для годового дохода в 500 тысяч и более юаней.
56
Налог на персональные услуги начисляется по ставке от 20% при получении дохода до 20 тысяч юаней и до 40% на доход 50 тысяч и более юаней в год. Налоговые льготы для граждан.
Перечень налоговых послаблений в Китае небольшой:
- Налоговый вычет для расчёта подоходного налога – 5 тысяч юаней.
- Налоговый вычет для автовладельцев наземных видов транспорта:
- от 60 до 320 юаней – для пассажирского автотранспорта;
- от 20 до 80 юаней – для мотоциклетного автотранспорта;
- от 16 до 30 юаней за тонну грузового автотранспорта;
- от 1,2 до 32 юаней для безмоторного транспорта.
- Налоговый вычет для автовладельцев водных видов транспорта:
- от 1,2 до 5 юаней за тонну для моторных судов;
- от 0,6 до 1,4 юаней за тонну для безмоторных судов.
- Частные лица – владельцы новых зданий могут быть освобождены от налогового бремени на три года с месяца завершения строительства.
- Частные лица, владельцы реконструированных зданий, могут быть освобождены от налогового бремени на два года с месяца завершения строительства. Условие: на реконструкцию здания потрачено более ½ стоимости объекта, что доказано документально.
Помимо того, что каждый работающий гражданин Китая обязан уплачивать подоходный налог с заработной платы, он также обязан уплачивать социальные платежи. Он составляет примерно 30% от оклада работника. Из них 20% отчисляются в пенсионный фонд, 2% в фонд по выплате пособий по безработице и 6% уходит на оплату медицинских страховок. Исчисление и уплатой данного налога занимается работодатель. Заработная плата выдаётся «чистыми», то есть после всех обязательных выплат.
Социальные отчисления с частных доходов распределяются следующим
57
образом: 8% в пенсионный фонд, 1% в фонд по выплате пособий по безработице и 2% — на медицинские страховки. Исчисление и уплатой данного налога занимается налогоплательщик (лицо, получавшее доход).
Налоги для резидентов и нерезидентов — в чём разница?
Вопрос двойного налогообложения решается с помощью специальных международных соглашений. В настоящее время Китай заключил специальные договора об избегании двойных налогов с 80-ю странами, включая Россию. С 2014 года применяются следующие нормы в отношении россиян, которые живут и трудятся на территории Поднебесной:
- россияне, которые работали по контракту в КНР менее 90 суток в отчётном году, освобождены от уплаты подоходного налога в Китае;
- россияне, которые трудились по контракту или вели частный бизнес в КНР, от ½ года (180 суток) до 1 года, обязаны уплачивать НДФЛ по налоговым законам Китая;
- россияне, которые проживали и трудились на территории Китая от 1 года до 5 лет, попадают под налогообложение по индивидуальной подоходной шкале Китая (налогом облагаются все доходы, полученные на территории КНР);
- россияне, которые проживали и работали в Китае более 5 лет, считаются налоговыми резидентами Китая и обязаны уплачивать все налоги со всех доходов (полученных в Китае и в других странах) по китайским налоговым законам.
Заключение
Из данной курсовой работы следует, что налоги служат не только главным источником пополнения государственных доходов, но и одним из основных рычагов воздействия государства на рыночную экономику. Поэтому создание эффективной системы налогообложения является одной из важнейших задач любой страны. Эффективность налоговой системы обнаруживается через ее способность выполнять возложенные на нее функции.
58
Так как ситуация непрерывно изменяется, то существует необходимость постоянного совершенствования налоговой системы с учетом перспектив развития национальной экономики.
Подводя итоги, можно выделить основные цели современной налоговой политики государств с развитой рыночной экономикой. Они ориентированы на следующие основные требования :
- затраты на взимание налогов должны быть по возможности минимальными;
- налоговая система должна служить более справедливому распределению доходов, не допускается двойное обложение налогоплательщиков;
- налоговая система должна соответствовать структурной экономической политике, иметь четко очерченные экономические цели;
- порядок взимания налогов должен предусматривать минимальное вмешательство в частную жизнь налогоплательщика;
- обсуждение проектов законов о налогообложении должно носить открытый и гласный характер.
Цели и задачи данной работы были достигнуты при анализе налоговых систем развитых стран на примере США, Великобритании, Германии и КНР.
Нужно отметить, что системы налогов в разных странах отличаются друг от друга: по структуре, набору налогов, способам их взимания, налоговым ставкам, фискальным полномочиям различных уровней власти, налоговой базе, налоговым льготам.
Система налогообложения является механизмом аккумуляции доходов госбюджета и воздействия на общественное производство: на его структуру, его размещение, на темпы научно-технического развития. Налоги стимулируют или, напротив, ограничивают развитие отдельных отраслей, создают предпосылки для снижения издержек производства и обращения частных предприятий и фирм, повышения их конкурентоспособности на мировом рынке.
В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно
59
с уверенностью сказать: без хорошо налаженной, четко действующей налоговой системы, отвечающей условиям развития общественного производства, эффективная рыночная экономика невозможна.
Список использованных источников
1. Банхаев Ф.Е. Сравнительный анализ налоговых систем и его значение для совершенст-вования и реформирования налогового законодательства
// Налоговый вестник. - 2001. - №2. - С. 135 – 137.
2. Левицкая Е. Особенности налоговой системы Великобритании / Е. Левицкая, А. Сундукова // Вестник по налогам и сборам РБ. – 2005. - №27. – С. 90-93
3. Лемешевский И.М. Макроэкономика. (Экономическая теория. Ч.3) Учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений. – Мн.: ООО «ФУАинформ», 2004. – 576с.
4. Налоги: Учеб. Пособие/Под. ред. Д.Г. Черника. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 544 с.: ил.
5. Налоги в развитых странах Русакова И.Г., Кашан В.А., Кравченко И.А. и др./ Под ред. И.Г. Русаковой – М., Финансы и статистика, 1991. – 345с.
6. Налоговые системы стран дальнего и ближнего зарубежья: [Мировой опыт]// Вестник ВХС РБ. – 2005. - №9. – С. 73-85
7. Налоговый учет / Н. А. Нестеренко, Е. С. Цепилова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 412 с.