Файл: Менеджмент человеческих ресурсов (Государственная политика в области управления человеческими (трудовыми) ресурсами).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.2. Анализ деятельности управления персоналом в организации ООО «ЮВИТ»

У сотрудников есть все основания гордиться своей работой, потому что компания предоставляет для этого все условия: достойная, регулярно индексируемая заработная плата, объективно отражающая профессиональный уровень сотрудника, социальные гарантии. А также:

1) корпоративные скидки на услуги организации;

2) оказание материальной помощи сотрудникам в экстремальных ситуациях;

3) подарки детям сотрудников;

4) максимально благоустроенные рабочие места, оборудованные современными технологиями;

5) спецодежда;

6) добровольное медицинское страхование.

Организационная структура разрабатывается самостоятельно на основании штатного расписания. По штатному расписанию средняя численность работников составляет 6 человек, в том числе директор предприятия - 1 человек, администратора - 1 человек, специалистов - 4 человек, обслуживающего персонала - 1 человек.

Организационная структура кабинета представляет собой линейно-функциональный тип структуры. Линейные связи характеризуются тем, что нижестоящее звено полностью подчиняется вышестоящему руководителю. Данная структура требует от директора высокого профессионализма при процессе принятия решения. Однако, директор, во избежание негативных последствий, делегирует значительную часть полномочий администратору (сохраняя при этом за собой право контроля и оценки качества, принимаемых управленческих решений, что сохраняет в структуре управления предприятием основные черты линейной структуры). Линейно-функциональный тип структуры особенно эффективен при решении повторяющихся, неизменных в течение длительного времени задач. Он обеспечивает максимальную стабильность предприятия, создает наиболее благоприятную основу для формальной регламентации полномочий и ответственности.

Разработано и утверждено штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, где четко расписаны виды дисциплинарных взысканий за дисциплинарные нарушения, за нарушение трудовых и должностных обязанностей.

Из-за малочисленного штата отдела кадров нет. Функции директора по персоналу, менеджера по подбору персонала, специалиста по кадровому делопроизводству закреплены за директором предприятия. В этом направлении директор отвечает за:

1) обеспечение конкурентных преимуществ компании за счет создания эффективной кадровой политики, позволяющей формировать команду высококвалифицированных специалистов;


2) разработку и внедрение кадровой политики организации;

3) разработку стандартов и регламентов по подбору, адаптации, расстановке, закреплению персонала;

4) координацию внедрения технологий в области человеческих ресурсов всеми сотрудниками предприятия;

5) постановку целей и организация практики исполнения задач в области управления человеческих ресурсов;

6) повышение профессионального уровня сотрудников;

7) мотивацию персонала;

8) обеспечение эффективного использования персонала;

9) контроль эффективности работы персонала;

10) обеспечение здоровых и безопасных условий труда;

11) обеспечение соблюдения норм трудового законодательства.

Как менеджер по подбору персонала директор выполняет следующие функции:

1) определяет потребность организации в кадрах;

2) изучает состояние рынка труда, уровень заработной платы, социальные программы для выработки концепции подбора персонала;

3) составляет план-график поиска работников, необходимых организации;

4) работает с кандидатами (знакомится с резюме соискателей; встречается с соискателями; проводит собеседование с лицами, подавшими заявление; организует профессиональное, психологическое анкетирование и тестирование соискателей; изучает деловые и профессиональные качества соискателей; проверяет рекомендации соискателей; изучает характеристики и информацию с прежних мест работы соискателей);

5) оценивает результаты собеседований и тестирования соискателей, производит отбор соискателей, соответствующих требованиям организации.

Как специалист по кадрам директор осуществляет функции:

1) учета личного состава организации, ее подразделений;

2) оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя организации;

3) ведение личных дел работников, внесение в них изменений, связанные с трудовой деятельностью, повышением квалификации, прохождения аттестационных процедур, получения благодарностей либо выговоров;

4) заполнение, учет и хранение трудовых книжек;

5) учет предоставления отпусков работникам, ведение графиков отпусков;

6)оформление документов по пенсионному страхованию и их представление в органы социального обеспечения;

7) составление установленной отчетности;

8) ведение табельного учета.

Директор разрабатывает стратегию и тактику поиска кандидатов (в зависимости от вакансии, времени, необходимого для закрытия вакансии, требований к кандидатам и финансовых ресурсов), а также выбор методов отбора кандидатов. Поиск кандидатов осуществляется посредством размещения объявлений о вакансии в следующих ресурсах: СМИ (газеты), кадровые агентства, специализированные и высшие учебные заведения, центры занятости населения, Интернет- сайты по поиску работы, специализированные стенды в магазинах. При отборе кандидатов используются следующие методы:


1) Анкетирование. Все входящие звонки по вакансиям принимает лично директор. Кандидатам от уровня специалистов и выше предлагается прислать резюме или анкету на электронную почту предприятия. Кандидаты ниже уровня специалиста приглашаются для заполнения анкет установленного образца. Заполненные анкеты кандидаты оставляют в офисе предприятия. Ежедневно в 9-00 администратор регистрацию писем с указанием искомой должности, источника получения информации о вакансии и требуемого уровня з/п, т.е. осуществляет сбор статистических данных. Директор обеспечивает формирование кадрового резерва кандидатов, путем регистрации и хранения анкет/резюме потенциально интересных компании кандидатов.

2) Собеседование. Администратор информирует о количестве претендентов директора, согласовывает дату и место проведения собеседований с руководителем. По факту приглашения кандидата на работу, кандидат пишет заявление о приеме на работу. Заявление визируется администратором. Кандидату выдается перечень документов, которые необходимо иметь с собой при оформлений на работу.

Основные положения внутреннего трудового распорядка в ООО «ЮВИТ»

Правила внутреннего трудового распорядка - локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы, связанные с регулированием трудовых отношений в коллективе.

Прием на работу производится на основании заключенного трудового договора. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет директору организации документы, указанные в ст. 65 ТК РФ. Прием на работу оформляется приказом директора ООО «ЮВИТ», изданным на основании заключенного трудового договора.

На всех работников, принятых по трудовому договору на основную работу ведутся трудовые книжки в порядке, установленном действующим законодательством. Трудовой договор может быть прекращен по инициативе Работника и Работодателя на основании и в порядке, предусмотренными Трудовым кодексом РФ. Прекращение трудового договора оформляется приказом директора. В день увольнения Работодатель обязан выдать работнику его трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении, другие документы, связанные с работой - по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет.


ООО «ЮВИТ» и работники общества имеют права и несут обязанности в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ. Перечень обязанностей (работ), которые выполняет каждый работник по своей должности, специальности, профессии, определяется должностными инструкциями (функциональными обязанностями), составленными с учетом положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих. Исходя из производственных задач и функциональных обязанностей отдельных категорий работников, в индивидуальных трудовых договорах могут быть установлены режимы гибкого рабочего времени, ненормированного рабочего дня или неполного рабочего дня. Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени производится по инициативе работника - совместительство или по инициативе Работодателя - сверхурочная работа, и не может превышать 4 часов в день и половины месячной нормы рабочего времени. Применение сверхурочных работ Работодателем может производиться в исключительных случаях с письменного согласия работника, в порядке и пределах, предусмотренных трудовым законодательством.

Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника по основаниям указанным в ст. 76 Трудового кодекса РФ.

Работа в выходные и нерабочие праздничные дни допускается только для сотрудников у которых установлен сменный режим работы; для всех остальных категорий сотрудников работа в выходные и праздничные дни не допускается. Время работы в день, предшествующий нерабочему праздничному, сокращается на 1 час.

Работникам предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 44 календарных дня. Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период отпуска, в число календарных дней отпуска не входят и не оплачиваются. По соглашению между работником и Обществом ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части; При этом продолжительность одной из частей отпуска обязательно должна быть не менее 14 календарных дней. Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска осуществляется в соответствии с графиком отпусков и на основании письменного заявления работника.

По письменному заявлению работника компания предоставляет дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 3 рабочих дня в случаях: регистрация брака (супругам), рождение ребенка (родителям ребенка), смерть близкого родственника (родители, дети, супруги, братья, сестры).


За образцовое выполнение трудовых обязанностей, успехи в трудовом соревновании, повышение производительности труда, улучшение качества оказываемых услуг, продолжительную и безупречную работу, инициативность, исполнительскую дисциплину и за другие достижения в работе применяются следующие поощрения:

1) награждение ценным подарком;

2) выплата денежной премии;

3) объявление благодарности.

В целом коллектив достаточно стабилен, обладает незначительной текучестью кадров, за счет которой, происходит обновление коллектива. Увольнения сотрудников происходит по собственному желанию, чаще всего, по причинам связанным с переездом в другой город или отсутствия карьерного роста, либо сотрудники находят более комфортное рабочее место.

Состав медицинского персонала стабилен. Коллектив достаточно молодой, соответствует категории от 30 до 50 лет, но при этом высококвалифицирован, имеющий длительный трудовой стаж. Укомплектованность кадрами составляет 100%. Коллектив имеет высокий профессионализм и хороший опыт, а также имеет налаженную корпоративную культуру. Работодатель имеет право направить работника на обучение в специализированные учебные заведения, организовать проведение лекций, семинаров, тренингов. В стоматологическом кабинете происходит регулярная аттестация медицинских работников с целью оптимизации деятельности сотрудников, направленной на обеспечение условий лечебного процесса, создание и поддержание у сотрудника удовлетворенности результатами своего труда. И врачи, и медицинская сестра, и администратор постоянно ведут работу над повышением качества взаимодействия с пациентом (анализ видеозаписей, речевые модули, обратная связь и тренинги). У врачей, медсестер, администраторов существует определенные критерии по работе с пациентами, важнейшим элементом которой является строгое соблюдение морально- этических норм и правил внутреннего трудового распорядка. Компания делает акцент на долгосрочной выгоде совершенствования личности сотрудника, придает значение высокой степени сплоченности коллектива и моральному климату. Сотрудники понимают, что успех для компании - это развитие человеческих ресурсов, коллективная работа, увлеченность работников делом, постоянное забота о пациенте, и как итог - довольный пациент. Сплоченный и дружественный коллектив, построенный на доверии и взаимопомощи - это залог успеха ООО «ЮВИТ».

В результате анализа выяснилось, что ООО «ЮВИТ»- это успешная компания, которая обладает высокими конкурентными преимуществами. Важным преимуществом данной компании является низкая текучесть кадров. Данный факт связан, прежде всего, с психологической удовлетворённостью персонала процессом рабочей деятельности.