Файл: Доходы и расходы бюджета. Бюджетная классификация ( Теоретические основы изучение доходов и расходов как приоритетов развития экономики страны ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ужесточение государственного контроля, усовершенствование механизмов возврата денежных средств, если не достигнута эффективность исполнения инвестиционного проекта только помогут совершенствованию бюджетной политики в сфере государственной поддержки реального сектора экономики и реализации инвестиционных проектов с государственным участием.

Повышение эффективности формирования, предоставления и распределения межбюджетных трансфертов играют большую роль в обеспечении эффективного расходования бюджетных средств.

Важным направлением в совершенствовании межбюджетных отношений является консолидация субсидий. Для увеличения эффективности системы предоставления субсидий необходимо сократить излишнюю детализацию направления расходов, а также контролировать не только расходы бюджетных средств целевого характера, но и достижение поставленных результатов и эффективности в использовании субсидий, чему мешает несоблюдение сроков распределения субсидий, и вследствие несвоевременное доведение средств бюджета до получателей.

Повышение эффективности федеральных расходов возможно при увеличении эффективности расходов на государственное управление. Для этого важно:

- устранить недостатки системы государственного управления, которые связаны с избыточными и дублируемыми функциями различных ведомств, уровень которых составляет 25% от всех функций федеральных органов исполнительной власти;

- внедрить механизм, который будет сдерживать рост числа государственных гражданских служащих;

- обеспечить обоснование расходов на содержание гарантий гражданской службы и оплаты услуг повышенной комфортности.

Немаловажное значение для повышения эффективности расходов федерального бюджета является совершенствование казначейских платежей. Предлагается сократить количество банковских счетов, доступных Федеральному казначейству с более чем 100 тысяч до 85, повысить эффективность управления свободными остатками средств на счетах Федерального казначейств и модернизировать инструменты управления, а также предоставление возможности применения современных платежных технологий при оплате бюджетных платежей, в целях мобилизации доходов федерального бюджета.

На сегодняшний день актуальным направлением в повышении эффективности расходов федерального бюджета является развитие внутреннего финансового контроля и мониторинг качества финансового менеджмента.

Эффективная работа системы внутреннего финансового контроля будет обеспечивать своевременный контроль в полном объеме и более эффективное расходование на обеспечение контрольной деятельности и повышение ее качества.


Неотъемлемым направлением повышения эффективности расходов федерального бюджета является обеспечение открытости и прозрачности финансов. Важно создать целостную систему открытой деятельности органов государственной власти, а также на основе информационной системы «Электронный бюджет», позволяющей управлять общественными финансами.

Система «Электронный бюджет» создана для повышения открытости и понятности деятельности органов власти, а также предоставления ими открытых данных для обеспечения эффективности общественного контроля.

Будущее российской экономики всецело зависит от грамотной оптимизации расходов федерального бюджета, т.к. они играют значимую роль в решении данной проблемы. Важно, чтобы правительство РФ смогло грамотно следовать поставленным приоритетам в области бюджетных расходов. Поэтому можно предложить следующие пути повышения эффективности расходов федерального бюджета.

Во-первых, эффективность бюджетных расходов может быть повышена распределением бюджетных ресурсов в соответствии со спросом населения страны на пользование государственными услугами. Например, ввести процесс импортозамещения в сфере здравоохранения (увеличить объем производства лекарственных средств на территории РФ, а не выкупать их у иностранных поставщиков).

Во-вторых, для повышения стимула на принятие эффективного бюджетного решения, можно создать специальные стимулы для государственных органов и учреждений к производству необходимых благ в установленных рамках расходов бюджета.

В-третьих, важно ужесточить финансовый контроль. В сфере государственного финансового контроля России множество нерешенных проблем. Следует обратить внимание на ключевые проблемы: неразвитый категориальный аппарат; слабая институциональная структура государственного финансового контроля [9, c. 72].

Это поможет проработать экономичность в бюджете, которая будет способствовать приобретению ресурсов в определенном объеме и качестве точно в срок и по наименее низким ценам. То есть важно сопоставить ресурсы и затраты на их приобретение.

Заключение

В целом бюджет обоснованно ориентирован на основные приоритеты социально-экономического развития РФ. Однако сформированные в соответствии с параметрами прогноза социально-экономического развития и законодательно установленными «бюджетными правилами» основные характеристики бюджета в области социального обеспечения не предоставляют необходимых объемов финансирования для исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств, подвергая опасности устойчивость федерального бюджета по отношению к основным бюджетным рискам.


Недостаточно убедителен переход к трехлетнему бюджету 2017– 2019 гг., что связано как со значительной неопределенностью перспективных параметров, так и с используемыми методическими решениями их определения. Волатильность многих показателей снижает уровень достоверности и доверия к планируемым результатам.

В существующих условиях серьезных ограничений и не слишком благоприятной политической и экономической конъюнктуры важно сконцентрировать потоки финансовых ресурсов на тех направлениях отечественной экономики, которые жизненно важны для страны и ее граждан. Нельзя отрицать, что в бюджете 2017–2019 гг. сделана определенная попытка решения этих проблем, однако за эти годы не предполагается ни выход из замедленной динамики экономического роста, ни современная реструктуризация «модели развития» экономики страны, отвечающей требованиям глобализируемой мировой экономической системы.

Таким образом, специфика современной бюджетной политики России объясняется рядом объективных и субъективных причин. Прежде всего, идет опережающий рост расходов бюджета над их доходами. В предыдущие годы это удавалось нейтрализовать за счет постоянного роста цен на сырьевые товары, экспортируемые Россией. Увеличение расходной части бюджета по сравнению с доходной вызвано чрезмерными социальными обязательствами, процессом инвестирования в национальную экономику и начавшимся процессом модернизации армии. Снижение доходной части бюджета связано с сокращением налоговых поступлений от отраслей экономики России по причине замедления роста. В итоге бюджетный дефицит в условиях нестабильности мировой экономики неизбежен.

В целях приведения бюджета к балансу необходимо сделать следующее:

– создавать благоприятный инвестиционный климат, для чего необходимо ввести налоговые льготы;

– развивать наукоемкие отрасли и ускорять развитие экономики;

– перестраивать систему экспортной ориентации с экспорта сырья на экспорт высокотехнологичного оборудования, вкладывать средства в развитие производства продукции с высокой степенью обработки;

– необходимо не просто закрывать дыры в бюджете, а вкладывать средства так, чтобы в дальнейшем они приносили прибыль.

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Консультант-Плюс
  2. О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и Режим2020 годов [Электронный ресурс]: Проект Федерального закона. доступа: http://base.consultant.ru, свободный.
  3. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов // Минэкономразвития России. http://asozd2.duma.gov.ru/
  4. Аверкиев А.В. Система доходов и расходов федерального бюджета РФ // Аллея науки. - 2018. - Т. 4. - № 1 (17). - С. 16-20.
  5. Бледных Т.С., Доронин Б.А., Старенкова А.А. Анализ доходов и расходов бюджета Российской Федерации // NovaInfo.Ru. - 2017. - Т. 1. - № 75. - С. 145-148.
  6. Болтинова О.В. К вопросу о повышении эффективности бюджетных расходов в Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. - 2014. - № 3. - С. 342-350.
  7. Бондаренко К.В. Доходы государства // Теория и практика современной науки. - 2016. - № 5 (11). - С. 119-122.
  8. Вильчинская О.В. Доходы и расходы государственного бюджета: оценка краткосрочной перспективы. Субачева // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2016. - № 31. - С. 129-134.
  9. Галиева Л.Ф. Основные принципы формирования бюджета // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2017. - № 2 (65). - С. 4-5.
  10. Гельфенштейн В.В. Исполнение бюджета по доходам и расходам // В сборнике: Актуальные вопросы права и государственного управления Сборник научных работ студентов . Под общей редакцией Е.В. Зудова. - Ставрополь, 2018. - С. 47-51.
  11. Грищенко П.М. Проблемы обеспечения сбалансированности доходов и расходов федерального бюджета в современных экономических условиях // Скиф. Вопросы студенческой науки. - 2017. - № 14 (14). - С. 85-88.
  12. Зотова А.И., Конорева А.Н. Бюджетная классификация как инструмент бюджетного реформирования // Вестник современной науки. - 2015. - № 11. - С. 35-39.
  13. Ильясов М.М. Собственные и регулирующие доходы государственного бюджета // Молодой ученый. - 2016. - № 18 (122). - С. 253-255.
  14. Имажап Б.Ю., Иванова Ю.А. Доходы и расходы федерального бюджета Российской Федерации // Молодой ученый. - 2018. - № 15 (201). - С. 19-22.
  15. Кадыров А.Р., А.Р. Иваницкий Структура доходов и расходов в бюджетной системе РФ // Современные научные исследования и разработки. - 2017. - Т. 2. - № 1 (9). - С. 101-104.
  16. Караваева И.В., Павлов В.И., Губин Б.В., Иванов Е.А. Федеральный бюджет 2017-2019 гг. в условиях реализации новой стратегии экономической безопасности // Вестник Института экономики Российской академии наук. - 2017. - № 1. - С. 41-63.
  17. Касымова Ф.Х., Усмонов П.Ш., Ходжимамедов А.А. Проблемы формирования доходов государственного бюджета // В сборнике: Социально-экономическое развитие россии и регионов в цифрах статистики. Материалы международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 377-381.
  18. Кашина А.В. О роли государственного бюджета в осуществление социально экономических задач // Наука через призму времени. - 2017. - № 4 (4). - С. 73-75.
  19. Меркулова И.В., Хасанова А.Р. Анализ расходов федерального бюджета и их прогноз на 2020 г // Вектор экономики. - 2018. - № 6 (24). С- . 53.
  20. Мусаева С.А., Мохаева М.З., Соитова Х.З., Вовченко Н.Г. Роль и значение государственного бюджета в социально-экономическом развитии страны // Новое слово в науке: перспективы развития. - 2016. - № 2 (8). - С. 236-238.
  21. Нешитой А.С. Финансы и кредит. - М.: Дашков и К, 2015. - 576 с.
  22. Нешитой А.С. Бюджетная система РФ. - М.: Дашко и Ко, 2016. - 320с.
  23. Семёнова Н.Н. Бюджетная классификация РФ на современном этапе // Молодой ученый. - 2015. - № 10 (90). - С. 791-793.
  24. Старкова О.Я. Проблемы исполнения федерального бюджета РФ // Иннов: электронный научный журнал. - 2017. - № 3 (32).- С. 5.
  25. Сугарова И.В. Бюджетная классификация, ее реформирование // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 8 (73). - С. 1026-1030.
  26. Сюсюра К.С. Доходы и расходы государственного бюджета // Инновационная наука. 2017. № 11. С. 76-78.
  27. Ташматова Р.Г. Теоретические аспекты формирования доходов государственного бюджета // Проблемы современной науки и образования. - 2017. - № 12 (94). - С. 76-78.
  28. Хамурадов М.А. Оценка формирования и исполнения доходов и расходов федерального бюджета РФ в современных условиях // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 9-3 (86). - С. 178-181.
  29. Хохлова Н.С., Иванько Г.В. Асимметрия в системе государственного управления доходами и расходами бюджетов // Известия Байкальского государственного университета. - 2017. - Т. 27. - № 3. - С. 380-388.
  30. Шульгина Д.Ш. Основные источники формирования доходов и направления использования расходов бюджета РФ // Устойчивое развитие науки и образования. - 2018. - № 5. - С. 15-19.
  31. Шумакова О.С., Евсюкова Д.С. Соотношение налоговых и неналоговых доходов в Российской Федерации // Научный журнал Дискурс. - 2017. - № 4 (6). - С. 155-165.

  1. Старкова О.Я. Проблемы исполнения федерального бюджета РФ // Иннов: электронный научный журнал. - 2017. - № 3 (32).- С. 6.

  2. Кашина А.В. О роли государственного бюджета в осуществление социально экономических задач // Наука через призму времени. - 2017. - № 4 (4). - С. 73.

  3. Мусаева С.А., Мохаева М.З., Соитова Х.З., Вовченко Н.Г. Роль и значение государственного бюджета в социально-экономическом развитии страны // Новое слово в науке: перспективы развития. - 2016. - № 2 (8). - С. 237.

  4. Семёнова Н.Н. Бюджетная классификация РФ на современном этапе //
    Молодой ученый. - 2015. - № 10 (90). - С. 791.

  5. Зотова А.И., Конорева А.Н. Бюджетная классификация как инструмент бюджетного реформирования // Вестник современной науки. - 2015. - № 11. - С. 35.

  6. Ильясов М.М. Собственные и регулирующие доходы государственного бюджета // Молодой ученый. 2016. № 18 (122). С. 253.

  7. Шумакова О.С., Евсюкова Д.С. Соотношение налоговых и неналоговых доходов в Российской Федерации // Научный журнал Дискурс. 2017. № 4 (6). С. 156.

  8. Бондаренко К.В. Доходы государства // Теория и практика современной науки. 2016. № 5 (11). С. 119.

  9. Фаттахова Д.Н. Анализ структуры бюджета Российской Федерации // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 52. С. 54.

  10. Кадыров А.Р., Иваницкий Д.К. Структура доходов и расходов в бюджетной системе РФ // Современные научные исследования и разработки. 2017. Т. 2. № 1 (9). С. 101.

  11. Шемелин Д.И. К вопросу о налоговых доходах государственного бюджета России // Аллея науки. 2017. Т. 2. № 10. С. 15.

  12. Нешитой А.С. Бюджетная система РФ. - М.: Дашко и Ко, 2016. - с. 74.

  13. Меркулова И.В., Хасанова А.Р. Анализ расходов федерального бюджета и их прогноз на 2020 г // Вектор экономики. - 2018. - № 6 (24). - С. 53.

  14. Нешитой А.С. Финансы и кредит. - М.: Дашков и К, 2015. – с. 102.

  15. Сюсюра К.С. Доходы и расходы государственного бюджета // Инновационная наука. 2017. № 11. С. 76. Аверкиев А.В. Система доходов и расходов федерального бюджета РФ // Аллея науки. - 2018. - Т. 4. - № 1 (17). - С. 16.

  16. Хамурадов М.А. Оценка формирования и исполнения доходов и расходов федерального бюджета РФ в современных условиях // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 9-3 (86). - С. 178.

  17. Нешитой А.С. Бюджетная система РФ. - М.: Дашко и Ко, 2016. - с. 98.