Файл: Автоматизация продажи театральных билетов в Российском академическом молодежном театре.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 348

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наименование показателей

Идентификатор показателя

1

Количество проектов на дату D

Kd

2

Количество этапов проекта N

Zn

 

Таблица 14 - Формализованное описание результатных показателей

№ пп

Наименование показателя

Идентификатор показателя

1

Общее количество проектов

S

2

Общее количество этапов проекта

IZ

3. Программное обеспечение задачи

3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Контекстная информация отражает деятельность предметной области, т.е. продажу театральных билетов. Процесс начинается с поступления заявки от клиента и подготовки билетов к продаже. Далее кассир подбирает билет для клиента соответственно его требованиям. Клиенту предоставляется информация об оставшихся билетах. Если клиенту подходят такие билеты, он покупает. И кассир заносит данные в архив, где ведется учет проданных и оставшихся билетов. Также клиент может заранее забронировать билеты. Потом просто прийти и купить их.

Рисунок 4 - Диаграмма IDEF0

Пот оки управления предст авлены законами Р Ф, нормативными докум ентами. Механизмы: кас сир. Входящие пот оки: билеты н а продажу, кли енты. Выходные пот оки: Проданные бил еты, не прод анные билеты, сд ача отчетности, при быль [13].

Э ту диаграмму мо жно декомпозировать. Н а рис. 5 предст авлена декомпозиция пер вого уровня метод ологии IDEF0. Предста вленная диаграмма соде ржит 4 блока.

Рисунок 5 - Иерархия диаграмм

Общей диаграммой является модель IDEF0. Остальные диаграммы уточняют и описывают предыдущие.


Рисунок 6 – Диаграмма прецедентов для системы «Продажа билетов в театре»

Опишем функции и сценарий диалогов вариантов использования системы отдельно

Таблица 15 - Функции и сценарий диалогов вариантов использования системы

Прецедент: ZapolnenieZakaza

ID: 1

Краткое описание:

Клиент указывает в билете необходимую информацию.

Главные актеры:

Клиент.

Второстепенные актеры:

Нет.

Предусловия:

SeeInformation

Основной поток:

1.Прецедент начинается, когда Клиент указал что хочет приобрести билет.

2.Система предоставляет Клиенту форму с полями - выпадающими списками для заполнения.

3.Клиент выбирает Наименование сеанса из тех что предоставляет система, взяв значения из Расписания Сеансов.

4.Клиент выбирает Время начала сеанса из тех что предоставляет система, взяв значения из Расписания Сеансов.

5.Клиент выбирает место класса A, B или C из незанятых в зрительном зале.

6.Клиент соглашается с введенными требованиями

7.Система генерирует Заказ на основании введенных требований и норм принятых в Кинотеатре

8.Система предлагает клиенту отчет по Заказу и предлагает свериться корректны ли данные в отчете и так ли он их указал

9.Клиент подтверждает что данные корректны

10.Система распечатывает (или же отправляет по сети данные) заказ для Клиента

Постусловия:

1.Клиет обладает Заказом.

Альтернативные потоки:

1.InvalidSeansName

2.InvalidSeansTimeBegin

3.InvalidPlace

Таблица 16 - Функции и сценарий диалогов вариантов использования системы

Альтернативный поток: ZapolnenieZakaza: InvalidSeansName

ID: 1.1

Краткое описание:

Система сообщает Покупателю, что он выбрал недействительное Наименование сеанса.

Главные актеры:

Покупатель

Второстепенные актеры:

Нет.

Предусловия:

1. Покупатель ввел недействительное Наименование сеанса.

Альтернативные потоки:

1. Альтернативный поток начинается после шага 3 основного потока.

2. Система сообщает Покупателю, что он ввел недействительное Наименование сеанса.

3. Система возвращает Клиента к шагу 3 основного потока

Постусловия:

Нет.

Таблица 17 - Функции и сценарий диалогов вариантов использования системы


Альтернативный поток: ZapolnenieZakaza: InvalidSeansTimeBegin

ID: 1.2

Краткое описание:

Система сообщает Покупателю, что он выбрал недействительное Время начала сеанса.

Главные актеры:

Покупатель

Второстепенные актеры:

Нет.

Предусловия:

1. Покупатель ввел недействительное Время начала сеанса.

Альтернативные потоки:

1. Альтернативный поток начинается после шага 4 основного потока.

2. Система сообщает Покупателю, что он ввел недействительное Время начала сеанса.

3. Система возвращает Клиента к шагу 4 основного потока.

Постусловия:

Нет.

Таблица 18 - Функции и сценарий диалогов вариантов использования системы

Альтернативный поток: ZapolnenieZakaza: InvalidPlace

ID: 1.3

Краткое описание:

Система сообщает Покупателю, что он выбрал недействительное Желаемое место в зале (не существует или уже куплено).

Главные актеры:

Покупатель

Второстепенные актеры:

Нет.

Предусловия:

1. Покупатель ввел недействительное Желаемое место в зале (не существует или уже куплено).

Альтернативные потоки:

1. Альтернативный поток начинается после шага 5 основного потока.

2. Система сообщает Покупателю, что он ввел недействительное Желаемое место в зале(не существует или уже куплено).

3. Система возвращает Клиента к шагу 5 основного потока

Постусловия:

Нет.

Таблица 19 - Функции и сценарий диалогов вариантов использования системы

Прецедент: ProdazhaBiletov

ID: 2

Краткое описание:

Клиент совершает операцию купли-продажи с целью получения билета на конкретный сеанс.

Главные актеры:

Клиент.

Второстепенные актеры:

Кассир.

Предусловия:

ZapolnenieZakaza

Основной поток:

1.Прецедент начинается, когда Клиент обращается с заказом к кассиру.

2.Если данные заданы корректно.

2.1 Кассир совершает финансовую операцию.

2.1 Кассир отдает клиенту билет.

Постусловия:

1.Клиет обладает билетом.

2.В финансовый отдел направлена информация о продаже билета

3.В базу данных занесено что проданные Места более недоступны для продажи

Альтернативные потоки:

Cancel


Таблица 20 - Функции и сценарий диалогов вариантов использования системы

Альтернативный поток: ProdazhaBiletov: Cancel

ID: 2.1

Краткое описание:

Клиент отказывается покупать билет.

Главные актеры:

Клиент

Второстепенные актеры:

Кассир.

Предусловия:

Нет.

Альтернативные потоки:

1. Альтернативный поток начинается в любой момент времени.

2. Клиент отменяет покупку билета.

Постусловия:

Нет.

Таблица 21 - Функции и сценарий диалогов вариантов использования системы

Прецедент: SeeInformation

ID: 3

Краткое описание:

Клиент смотрит наиболее полную информацию о сеансах, ценах, расписании сеансов чтобы определиться что именно он хочет от Кинотеатра.

Главные актеры:

Клиент

Второстепенные актеры:

Нет.

Предусловия:

Нет.

Основной поток:

1. Прецедент начинается, когда Клиент выбирает опцию «Показать информацию».

2. Система выводит окно навигации в которой Клиент может выбрать либо Расписание сеансов и стоимость билетов, либо Информация о сеансах.

3. Если пользователь выбрал Расписание сеансов и стоимость билетов то

3.1 Система предоставляет окно информации в котором находятся данные о всех сеансах:

- Наименование

- Дата и время начала сеанса

- Длительность

- Стоимость билетов класса A, B, C

- Зрительный зал в котором проводится сеанс

3.2 Система ждет сигнала от пользователя на возврат к выбору операций

4. Если пользователь выбрал Информация о сеансах то

4.1 Система предоставляет окно информации в котором находятся данные о всех сеансах:

- Наименование

- Описание

- Актеров

- Постер (картинка)

4.2 Система ждет сигнала от пользователя на возврат к выбору операций

5. Пока Покупатель просматривает информацию.

3.1. Система отображает рекламную информацию в блоках для рекламы.

Постусловия:

1. Система показала данные о Сеансах.

2. Система показала рекламную информацию.

Альтернативные потоки:

Нет.

Таблица 22 - Функции и сценарий диалогов вариантов использования системы

Прецедент: VernutBilet

ID: 4

Краткое описание:

Клиент возвращает билет Кассиру с целью возврата денег

Главные актеры:

Клиент.

Второстепенные актеры:

Кассир.

Предусловия:

1.Клиент обладает билетом

2.До начала данного сеанса более 10 минут

Основной поток:

1.Прецедент начинается, когда Клиент сообщает Кассиру что хочет вернуть билет.

2. Кассир проверяет билет

2.1.Если билет действительный

2.1.1.Если до начала сеанса более 10 минут

2.1.1.1.Кассир забирает билет

2.1.1.2.Кассир возвращает деньги за билет Клиенту

2.1.1.3.Кассир отправляет отчет в финансовый отдел

2.1.1.4.Кассир отмечает те места что были в билете как Свободные

Постусловия:

1.Клиет не обладает билетом.

2.В финансовый отдел направлена информация о возврате билета

3.В базу данных занесено что Места снова доступны для продажи

Альтернативные потоки:

Нет.


Таблица 23 - Функции и сценарий диалогов вариантов использования системы

Прецедент: BronirovanieBileta

ID: 5

Краткое описание:

Клиент закрепляет за собой право покупки конкретного билета

Главные актеры:

Клиент.

Второстепенные актеры:

Кассир.

Предусловия:

ZapolnenieZakaza

Основной поток:

1.Прецедент начинается, когда Клиент указал что хочет Забронировать билет.

2.Если данные заданы корректно.

2.1.Если требуемое место свободно.

2.1.1.Кассир закрепляет билет за Клиентом

2.2.2.Кассир отмечает те места, что были в билете как Забронированные

Постусловия:

1.Клиент обладает Бронью на билет

2.В базу данных занесено, что забронированные Места более недоступны для продажи

Альтернативные потоки:

1.Cancel

Таблица 24 - Функции и сценарий диалогов вариантов использования системы

Прецедент: SnyatBron

ID: 6

Краткое описание:

Клиент снимает бронь с билета

Главные актеры:

Клиент.

Второстепенные актеры:

Кассир.

Предусловия:

1.Клиент обладает бронью на билет

2.До начала данного сеанса более 20 минут

Основной поток:

1.Прецедент начинается, когда Клиент сообщает Кассиру что хочет снять бронь.

2.Если бронь действительна

2.1.Если до начала сеанса более 20 минут

2.1.1.Кассир снимает бронь

2.1.2.Кассир отмечает те места, что были в билете как Свободные

Постусловия:

Нет.

Альтернативные потоки:

Нет.

3.2 Характеристика базы данных

Дан ная система непосре дственно предназначена д ля театров, а име нно для и х билетных ка сс. Различные лю ди каждый де нь ходят н а театральные спек такли, посещают бал еты и многие дру гие культурные мероп риятия. Но чт обы попасть н а них, е му необходим би лет. Именно д ля этого и соз даны кассы, о ни открывают м ир искусства чело веку, а театр и акт еры показывают.

Н а рис. 7 предст авлена ER-диаг рамма системы театр альной билетной ка ссы Российского академи ческого Молодежного теа тра.

Рисунок 7 - ER-диаграмма