Файл: Автоматизация продажи театральных билетов в Российском академическом молодежном театре.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 283

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Ничто не стоит на месте, не говоря уже о технологиях, информационных системах. Они в первую очередь бегут наперегонки со временем в своем развитии. В самом широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, и предназначена для того, чтобы своевременно обеспечивать людей интересующей их информацией. Сейчас для людей особую ценность имеет время, многим его порой просто не хватает, и разработчики информационных систем понимают это. Они стараются спроектировать систему так, чтобы система сама подстраивалась под человека, под его ритм жизни, а не наоборот, именно поэтому тема, рассмотренная нами очень актуальна. Театр постоянно притягивает к себе своим особенным миром. В настоящее время людям для получения информации о театрах, спектаклях, билетах необходимо всего лишь подойти к ближайшей билетной кассе и с помощью кассира, у которого будет удобная и простая информационная система, выдать информацию клиенту. Это очень облегчает работу кассиру и не занимает драгоценного времени у клиента, что в современном мире очень важно.

Работа кассиров заметно облегчилась, благодаря удобной разработанной информационной системе. Теперь им достаточно ввести информацию для получения необходимого запроса и кликнуть мышкой, чтобы найти нужные данные для клиента. Поскольку ИС создаются для удовлетворения информационных потребностей, то каждой предметной области соответствует свой тип ИС. Перечислять все эти типы не имеет смысла, так как количество предметных областей велико. Информационная система театральных касс относится к культурно-массовой области, предназначена для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации.

Цель данной работы - создание автоматизированного приложения для логистических процессов управления театральной кассы. Данная информационная система позволит кассиру театра осуществлять ввод информации о предстоящих спектаклях, составление расписания, хранение данных, быстрый поиск, составление отчетностей, а также бронирование и продажа билетов.

Объектом исследования является управление кассира информацией о спектаклях и билетами.

Предмет исследования - автоматизированное решение задач, таких как:

  1. формирование списка спектаклей и группировка по жанрам;
  2. быстрый поиск забронированных билетов;
  3. контроль продажи забронированных билетов;
  4. учет общего количества проданных билетов и суммы прибыли.

Данные задачи позволят улучшить качество и увеличить скорость работы кассира.

Задачи работы:

  • дать технико-экономическую характеристику предметной области и самого театра;
  • проанализировать информационное обеспечение и задачи;
  • рассмотреть программное обеспечение задачи;
  • провести описание программных модулей;
  • привести контрольный пример реализации проекта и его описание.

Методы:

  • анализ;
  • описание;
  • обобщение;
  • систематизация научно-технической и практической информации.

Научная новизна исследования: Систематизированы качественные характеристики, раскрывающие специфику работы автоматизации продажи билетов в театре.

Структура работы: курсовая работа состоит из трех глав. В конце работы подведены основные итоги и сделаны выводы по исследованию.

1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия

1.1 Характеристика предприятия и его деятельности

Российский академический Молодежный театр - федеральное государственное бюджетное учреждение культуры в области драматического театрального искусства для детей и юношества в Москве. Основан в 1921 году, как «Московский театр для детей». В 1936 г. переименован в «Центральный детский театр». В 1987 г. получил звание «академический». С 1992 г. — «Российский академический молодёжный театр». Художественным руководителем с 1980 года является Алексей Бородин.

Адрес: г. Москва, Театральная пл., д. 2.

Целью Театра является содействие процессу формирования общества с высокими моральными, нравственными, гражданскими и духовными качествами. 

Российский академический Молодёжный театр многократно награждался за вклад в развитие театрального искусства.

В театре работает более 200 сотрудников, из них 55 человек - труппа. В театре две сцены - Основная (зрительный зал на 931 место) и Камерная (зрительный зал на 120 мест). В настоящее время в репертуаре имеется 30 постановок. После смены руководства театр изменил свой имидж со старой сцены на современную и молодую режиссуру.


Театр предоставляет возможность каждый день ходить на спектакли, показывая по одному спектаклю каждый день, кроме дней премьер и выходных. В такие дни показывают плановый спектакль и премьеру. Соответственно в театре каждый день находится около 900 человек. Театр предоставляет возможность бронирования билетов на спектакли. Для получения информации существует сайт театра, на котором размещена информация о расписании спектаклей, описания спектаклей, план зала, библиотека актеров и режиссеров, новости и объявления. Билеты можно приобрести непосредственно в кассах театра, по телефону забронировать билеты, а также в универсальных кассах по всему городу. Цены на спектакли от 100 до 700 рублей. Цены зависят от зоны забронированного места и от спектакля - премьерный или нет.

1.2 Организационная структура управления предприятием

Театр - это организация, основной деятельностью которой является подготовка и показ спектаклей, других публичных представлений и предоставление сопутствующих этому услуг в целях формирования и удовлетворения потребностей населения в сценическом искусстве.

Те атр осуществляет след ующие функции:

  1. созд ание и показ спект аклей, организация конц ертов, проведение творч еских вечеров, фести валей и конкурсов, распрос транение и реализация бил етов на указ анные мероприятия;
  2. подго товка спектаклей, конц ертов, представлений п о договорам с дру гими юридическими и физич ескими лицами д ля показа н а их собст венных или арендо ванных сценических площ адках, по телев идению, для транс ляции по ра дио, для съе мок на ки но-, видео- и ин ые материальные носи тели;
  3. организация дру гих мероприятий художе ственно-творческого хара ктера, проводимых собств енными силами и ли силами пригла шенных коллективов, пригла шенными исполнителями;
  4. прове дение стажировок веду щими мастерами и деят елями театра;
  5. предост авление другим органи зациям по дого ворам с ними постан овочных услуг, сцени ческих постановочных сре дств для прове дения спектаклей и конц ертов;
  6. предоставление сц ен-площадок д ля проведения гастр ольных и выездных мероп риятий других теа тров, для осущес твления совместных прое ктов и программ в соотве тствии с заключенными догов орами;
  7. подготовка, тиражи рование и реализация информ ационно-справочных изд аний, копий видеома териалов и фонограмм, связ анных с художественно-творч еской деятельностью теа тра;
  8. прокат и реали зация костюмов, об уви, оборудования, рекв изита, бутафории, грим ерных, постижерных и ин ых принадлежностей;
  9. реали зация сопутствующих ус луг, предоставляемых зрит елям театра.

Рисунок 1 - Организационная структура Российского академического Молодежного театра

Организационная стру ктура театра - лин ейно-функциональная. Подо бные структуры базир уются с одной сто роны на лине йных полномочиях. Лине йные полномочия - э то полномочия, кот орые передаются непосре дственно от начал ьника к подчиненному и да лее к другим подчи ненным (иерархия уро вней управления).

Кр оме того, в осн ове подобных стру ктур управления ле жит принцип функцио нальной департаментализации (про цесс деления орган изации на отде льные элементы, каж дый из кот орых имеет св ою четко опреде ленную, конкретную зад ачу и обязанности). Конкр етные характеристики и че рты деятельности то го или ин ого подразделения соотве тствуют основным направ лениям деятельности вс ей организации. Совоку пность линейности полно мочий и функциональной департаме нтализации в линейно-функцио нальной структуре обеспе чивает преимущества и недос татки такого ти па структур.

Дире ктор театра.

Согл асно должностной инстр укции директор теа тра:

  • Обеспечивает выпол нение организацией зад аний, согласно устано вленным количественным и качест венным показателям;
  • Способ ствует наилучшему исполь зованию знаний и оп ыта работников, созд анию безопасных и благоп риятных условий д ля их тр уда, соблюдению требо ваний законодательства п о охране тр уда;
  • Решает в се вопросы в пред елах предоставленных пр ав и поручает выпол нение отдельных произво дственно-хозяйственных фун кций другим должн остным лицам - св оим заместителям, руково дителям производственных еди ниц, а также функцио нальных и производственных подраз делений организации;
  • П о представлению художес твенного руководителя закл ючает контракты автор ского заказа н а создание музык альных и литературных произв едений для созд ания репертуара теа тра.
  • Осуществляет конт роль за:
        1. Устано влением должностных окл адов работникам орган изации;
        2. Проведением инвента ризаций основных сре дств, товарно-матери альных ценностей и дене жных средств.

Замес титель директора теа тра является гла вным помощником дире ктора, а также художес твенного руководителя теа тра.

Функции и обяза нности заместителя дире ктора:


  • Обеспечение рек ламы проводимых мероп риятий;
  • Контроль н ад ходом реали зации билетов;
  • Орган изация работы п о обслуживанию зрит елей;
  • Организация раб оты пресс сл ужб театра;
  • Орган изация работы рекла много отдела;
  • Уча стие в разработке и дальн ейшей корректировке маркет инговой политики теа тра и контроль е е соблюдения;
  • Осущес твляет контроль соблю дения правил охр аны труда, тех ники безопасности и противо пожарной защиты работ никами театра и дру гими лицами;
  • Разраб атывает и реализует пл аны работы с о зрителями н а предприятиях и в учреж дениях.

Художественный руково дитель - это чел овек в совершенстве влад еющий основами професси онального мастерства. О т его мирово ззрения и эстетических поз иций зависят напра вления творчества и гражд анско-идейные устре мления всего творч еского коллектива.

Осно вной задачей художес твенного руководителя явля ется постановка спект аклей и руководство тру ппой, однако должн остная инструкция выде ляет ряд дру гих обязанностей, та ких как:

  • Обесп ечение художественного каче ства репертуара, способс твующего формированию и удовлет ворению потребностей насе ления в сценическом и музык альном искусстве;
  • Опред еление готовности спект аклей и принятие реш ения об и х публичном испол нении;
  • Разработка перспе ктивных репертуарных пла нов, планов-граф иков создания но вых спектаклей.

В творч еской сфере экс перт для рабо тника авторитетнее форма льного руководителя. Худ рук - неформальный ли дер для вс его коллектива, и та кже он явля ется формальным руково дителем труппы, непосре дственно работая с н ей. Совпадение форма льной должности и автор итета лидера в ли це художественного руково дителя - благоприятно д ля управленческой деятел ьности, однако в си лу занятости творч еским процессом, руково дителю сложно реш ать организационные воп росы и уделять доста точно времени н а выполнение воспита тельной функции.

Художес твенный руководитель теа тра в работе с арти стами в основном испол ьзует либеральный ст иль управления - акт еры имеют сво боду принимать собст венные решения, та ким образом, позв оляя проявлять работ никам инициативу и творч еский подход.

Завед ующий труппой явля ется работником, кот орый осуществляет организ ационное руководство произво дственно-творческой деятел ьностью труппы теа тра, участвует в распре делении ролей в но вых и капитально возобно вляемых постановках, вно сит предложения художес твенному руководителю п о составу тру ппы, вводам но вых исполнителей в спек такли текущего репер туара.