Файл: Автоматизация продажи театральных билетов в Российском академическом молодежном театре.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 276

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основными поня тиями ER-диаг раммы являются сущн ость, связь и атр ибут. Сущность - э то реальный и ли представляемый объ ект, информация о кот ором должна сохра няться и быть дост упна [14]. В диагр аммах ER-мод ели сущность предста вляется в виде прямоуг ольника, содержащего и мя сущности. Каж дая сущность дол жна иметь наимен ование, выраженное существ ительным в единственном чи сле. В данной диаг рамме сущностями явля ются: театр, спек такль, билет, аф иша, жанр, сотр удник, вид. При чем вид и жа нр играют в сис теме роль справ очника. Это сде лано для то го, чтобы н е загромождать и б ез этого бол ьшие таблицы «те атр» и «спектакль».

Д ля большей выразит ельности и лучшего пони мания, имя сущн ости может сопрово ждаться примерами конкр етных объектов эт ого типа. Напр имер, сущность теа тра: Драматический, Совре менник, Оперы и бал ета, Юного зри теля.

Каждый экзе мпляр сущности дол жен быть отл ичим от люб ого другого экзем пляра той ж е сущности [8].

Атр ибут сущности - э то именованная характе ристика, являющаяся неко торым свойством сущн ости. Например, сущн ость «Билет» соде ржит следующие атри буты: место, це на, дата про дажи, продан (логич еское да и ли нет), бр онь (логическое д а или н ет).

Сущность «Те атр» содержит дру гие атрибуты: назв ание, адрес, дире ктор, телефон, колич ество мест в пар тере, количество ме ст в амфитеатре, колич ество мест н а балконе, в ид театра.

Кл юч сущности - э то неизбыточный на бор атрибутов, знач ения которых в совоку пности являются уника льными для каж дого экземпляра сущн ости. Неизбыточность заклю чается в том, ч то удаление люб ого атрибута и з ключа наруш ается его уникал ьность. Сущность мо жет иметь неск олько различных клю чей.

К примеру, у сущн ости «Театр» клю чом является idТе атра, сущность «Спек такль» имеет кл юч idСпектакля, сущн ости «Билет» и «Жа нр» - idБилет и idЖ анр, и т.д.

Теперь ч то касаемо свя зей, связь - э то некоторая ассоц иация между дв умя сущностями [3]. Од на сущность мо жет быть свя зана с другой сущн остью или са ма с собою. Св язи позволяют п о одной сущн ости находить дру гие сущности, связ анные с нею.

Св язь типа од ин-к-одному озна чает, что од ин экземпляр пер вой сущности свя зан с одним экзем пляром второй сущн ости. Связь од ин-к-одному ча ще всего свидете льствует о том, ч то на са мом деле м ы имеем вс его одну сущн ость, неправильно разде ленную на д ве. В нашей E R-диаграмме дан ный тип св язи отсутствует.


Св язь типа од ин-ко-мно гим означает, ч то один экзе мпляр первой сущн ости связан с неско лькими экземплярами вто рой сущности. Э то наиболее ча сто используемый т ип связи. В E R-диаграмме театр альной билетной ка ссы все св язи между сущно стями относятся име нно к этому т ип.

Cвязь ме жду сущностями «Те атр» и «Спектакль» од ин-ко-мно гим, так к ак в одном теа тре может прох одить несколько спект аклей.

Связь ти па много-к о-многим озна чает, что каж дый экземпляр пер вой сущности мо жет быть свя зан с несколькими экземп лярами второй сущн ости, и каждый экзе мпляр второй сущн ости может бы ть связан с неско лькими экземплярами пер вой сущности. Т ип связи мн ого-ко-мно гим является врем енным типом св язи, допустимым н а ранних эта пах разработки мод ели. В дальнейшем эт от тип св язи должен бы ть заменен дв умя связями ти па один-к о-многим пу тем создания промеж уточной сущности.

3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

В данном разделе представлено дерево программных модулей системы учета продаж билетов. Схематическое изображение дерева приведено на рисунке 7, а описание дано в таблице 25.

Рисунок 8 - Схема дерева программных модулей

Таблица 25 - Описание к схеме дерева программных модулей

Модуль

Значение модуля

Unit1

Вход в программу (ввод пароля)

Unit2

Модуль главной формы (главное меню, смена пароля, о программе)

Unit3

Справочник типов продуктов

Unit4

Справочник продуктов

Unit5

Справочник пользователей

Unit6

Справочник торговых точек

Unit7

Документ Список продуктов

Unit8

Документ Список пользователей

Unit9

Документ Типы продуктов

Unit10

Документ Актеры

Unit11

Отчет Продажи по точкам

Unit12

Отчет Продажи по производителям

Unit13

Отчет Продажи по датам

Unit14

Отчет Продажи по типам товара


3.4 Описание программных модулей

Под технологическим процессом обработки экономической информации понимается определённый комплекс операций, выполняемых в строго регламентированной последовательности, с использованием определённых методов обработки и инструментальных средств, охватывающих все этапы обработки данных, начиная с регистрации первичных данных и заканчивая передачей результатной информации пользователю для выполнения функций управления.

В качестве схемы технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации будем использовать в соответствии с ГОСТ 19.701-90 (ИСО 5807-85) схему работы системы. Данная схема отображает процессы управления операциями и потоки данных в системе. Схема представляет собой блок-схему и состоит из:

  • символов данных, указывающих на наличие данных (символы данных могут также указывать вид носителя данных);
  • символов процесса, указывающих операции, которые следует выполнить над данными, а также определяющих логический путь, которого следует придерживаться;
  • линейных символов, указывающих потоки данных между процессами;
  • специальных символов, используемых для облегчения написания и чтения блок-схемы.

Блок-схема расчетного модуля регистрации читателей приведена на рис. 9.

Рисунок 9 - Блок-схема расчетного модуля регистрации пользователей

4. Контрольный пример реализации и его описание

Рисунок 10 - Покупать/продавать билеты

Процесс начинается с получения в кассу билетов на продажу.

А0 (1) Процесс: получение билета на продажу.

Входной поток: билеты на продажу.

Выходной поток: готовые к продаже билеты.

Механизмы: кассир.

Потоки управления представлены законами РФ, нормативными документами.

А0 (2) Процесс: работа с клиентами.

Входной поток: клиенты, готовые к продаже билеты.

Выходной поток: заключение сделки, уход клиента.

Механизмы: кас сир.

Потоки управ ления представлены зако нами РФ, нормат ивными документами.

А 0 (3) Процесс: про дажа билета.

Вхо дной поток: заклю чение сделки.

Выхо дной поток: уч ет проданных бил етов.

Механизмы: кас сир.

Потоки управ ления представлены зако нами РФ, нормат ивными документами.


А 0 (4) Процесс: ана лиз деятельности.

Вхо дной поток: уч ет проданных бил етов.

Выходной по ток: сдача отчет ности.

Механизмы: кас сир.

Потоки управ ления представлены зако нами РФ, нормат ивными документами.

Сна чала в кассу пост упают билеты н а продажу. Кас сир должен полу чить эти бил еты. Оформить и х по накл адной, внести дан ные о билетах в ба зу данных, подго товить их к вывеш иванию и к продаже. Да лее необходимо про дать эти бил еты. Кассир подб ирает по пожел аниям клиента соответ ствующие билеты (н а определенный спек такль, места и т.д.). Обращ ается несколько р аз к базе дан ных т.к. вся инфор мация о них в арх иве. После че го продает э ти билеты, хо тя их та кже можно заброн ировать. И ведет уч ет проданных бил етов, а именно обра ботку первичной инфор мации, подсчет при были, билетов. И соста вление отчетных докум ентов.

Все э ти процессы мо жно декомпозировать.

1.Процесс: оформ ление накладной н а поступившие бил еты.

Входной по ток: билеты н а продажу.

Выхо дной поток: подго товка ЭВМ к раб оте.

Механизмы: кас сир.

Потоки управ ления представлены зако нами РФ, нормат ивными документами.

2.Про цесс: внесение бил етов в базу дан ных.

Входной по ток: подготовка Э ВМ к работе.

Выхо дной поток: уч ет билетов.

Меха низмы: кассир.

Пот оки управления предст авлены законами Р Ф, нормативными докум ентами.

Рисунок 11 - Получение билетов на продажу

3. Процесс: подго товка к продаже/вывеш иванию афиш.

Вхо дной поток: уч ет билетов.

Выхо дной билет: гот овые к продаже бил еты.

Механизмы: кас сир.

Потоки управ ления представлены зако нами РФ, нормат ивными документами.

Предста вленная диаграмма отра жает процесс подго товки билетов к про даже. Изначально о ни поступают в ка ссу и обязательно оформ ляются накладной, т.к. в дальн ейшем это приго дится для уч ета билетов. Чт обы была возмо жность вести под счет билетов к ак проданных, т ак и оставшихся. И тол ько после внес ения всех дан ных по бил етам в базу дан ных можем прист упать к вывешиванию и в дальн ейшем к продаже бил етов. Все дейс твия регламентируются нормат ивными документами и зако нами РФ.

Рисунок 12 - Процесс работы с клиентами


1. Про цесс: Получение зап роса от кли ента.

Входной по ток: билеты гот овые к продаже и кли енты.

Выходной по ток: обработка получ енной информации.

Меха низм: кассир.

Пот оки управления: Б Д, нормативные доку менты, законы Р Ф.

2. Процесс: обра щение в БД.

Вхо дной поток: обра ботка полученной инфор мации.

Выходной по ток: выдача инфор мации.

Механизм: кас сир.

Потоки управ ления: БД, норма тивные документы, зак оны РФ.

3. Про цесс: информирование кли ента.

Входной по ток: выдача инфор мации.

Выходной по ток: срыв сде лки, заключение сде лки.

Механизм: кас сир.

Потоки управ ления: БД, норма тивные документы, зак оны РФ.

По сле подготовки бил етов к продаже и выв ески анкет, мо жно приступать к про даже билетов и общ ению с клиентами. Сна чала клиент обращ ается с целью узн ать необходимую инфор мацию. Кассир в св ою очередь просма тривает информацию в ба зе данных. Ко гда клиент уз нал всю инфор мацию, он мо жет либо куп ить билеты, ли бо отказаться о т покупки бил ета. Все дейс твия регламентируются нормат ивными документами и зако нами РФ.

1. Процесс: полу чение информации о т клиента.

Вхо дной поток: кли енты и заключение сде лки.

Выходной по ток: покупка бил ета или требо вание брони.

Меха низм: кассир.

Пот оки управления: Б Д, нормативные доку менты, законы Р Ф.

Рисунок 13 - Процесс продажи билетов

2. Процесс: бронир ование.

Входной би лет: требование бр они.

Выходной по ток: выкуп бр они.

Механизм: кас сир.

Потоки управ ления: БД, норма тивные документы, зак оны РФ.

3. Про цесс: Продажа бил етов.

Входной по ток: покупка бр они и выкуп бр они.

Выходной по ток: проданные бил еты, не прод анные билеты, при быль.

Механизм: кас сир.

Потоки управ ления: БД, норма тивные документы, зак оны РФ.

Ес ли клиент ре шил покупать бил еты, то кас сир подбирает е му билеты, р яд, места. И ср азу же кли ент может опла тить. А может заброн ировать билеты и опла тить только то гда, когда при дет покупать.

Пот оки управления: Б Д, нормативные доку менты, законы Р Ф.

Рисунок 14 - Процесс анализа деятельности

1.Про цесс: обработка перв ичной информации.

Вхо дной поток: прод анные билеты, н е проданные бил еты и прибыль.