Файл: Невербальные проявления социальных состояний человека.pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты понятий общение и эмоции
1.1. Представление о общении и эмоциях
1.2. Функции и средства общения
1.3. Виды эмоций, функции, чувства
2.2. Психология мимики и жестов
3. Рекомендации и правила по общению с людьми
3.1. Как правильно общаться с людьми
4) Последний набор выражений лица и жестов лжи касается пальцев во рту. Психологи доказали, что втягивание различных предметов в рот - это попытка защитить себя, чтобы вернуться, когда мы были младенцами, мы обрели уверенность, только взяв материнскую грудь. В общении этот жест будет означать, что вашему собеседнику нужна поддержка и одобрение.
Если вы намереваетесь полностью знать психологию мимики и жестов, вам необходимо ежедневно заниматься спортом в этой области. Расшифровка выражений лица и жестов может начаться с анализа других людей. Многолюдные места станут отличной площадкой для таких экспериментов. Например, для изучения мимики и жестов подходят вокзалы, метро и даже ночные клубы. В таких местах вы можете встретить любые эмоции, условия и настроения. И, конечно же, следите за собой по несколько минут в день. Изучив психологию выражений лица и жестов, вы получите доступ к уникальному способу получения информации там, где другие ее не замечают[20].
Как узнать, что человек лжет, используя невербальные сигналы? Встретить абсолютно честного человека сегодня довольно сложно. Мы все немного грешим от лжи, начиная от простого приукрашивания событий и заканчивая настоящим обманом. И самое неприятное, что даже близкие нам люди не всегда чисты и откровенны с нами. Что можно сказать о деловых партнерах и коллегах! Но рано или поздно любая ложь становится реальностью в наших руках - поддаться обману или укусить собеседника. Но как определить, что человек лжет? В мире нет ничего невозможного, и мы постараемся рассмотреть наиболее распространенные признаки лжи.
Как узнать, лжет ли человек? Если вы посмотрите, то осудить человека за ложь довольно просто. Дело в том, что, говоря неправду, человек создает неестественную стрессовую ситуацию для своего тела. И в этой ситуации слова лжи для человека болезненны, и организм не реагирует на них так, как бы он себя вел в спокойном состоянии. Признаки того, что человек лжет, очень разнообразны. Условно их можно разделить на несколько групп, которые мы рассмотрим.
Как узнать, что человек лжет, используя невербальные сигналы?
Мы называем невербальный способ общения, который передается через выражения лица и жесты. Это самый простой способ выявить ложь. Так что же делает человек, когда лжет?
1) Первый и четкий показатель лжи - это глаза. Если вы внимательно посмотрите в глаза и постараетесь сохранить зрительный контакт с вами, вы можете быть уверены, что они хотят вас обмануть. Проверить это довольно просто - задайте собеседнику вопрос, и если он отводит взгляд, то он вспоминает правду. И если собеседник смотрит прямо в глаза, то ему нечего запоминать, и соответственно они начнут вам врать.
2) Если ваш вопрос застал человека врасплох, и он хочет вас обмануть, то он начнет переключать ваше внимание - он будет завязывать шнурки, разбирать предметы на столе, ходить по стойке и осматривать предметы. Ваша задача - увидеть в этих действиях отвлекающий маневр.
3) Тело человека также может раскрыть ложь. Как? Например, если у человека активна только одна сторона тела, то они совсем не говорят вам, о чем думают (рывки с одним плечом, перетасовки ногой и т.д.). Также ложь может быть выдана скованными движениями. Если вы замечаете, что поза собеседника неестественна, но он говорит медленно и пытается спрятать или плести свои руки, значит что-то скрыто от вас.
4) Обратите внимание на губы собеседника. Человек, который поджимает губы, не уверен в своих словах (например, если он обещает перезвонить и поджимает губы, вы вряд ли дождетесь звонка).
5) Само лицо является настоящим хранилищем информации. Его асимметрия (например, улыбка в одном направлении) также говорит о лжи. Если человек был удивлен вашими словами, а удивленное выражение его лица продолжалось более 5 секунд - ваш собеседник заранее знал, о чем вы говорите. Также лжец будет постоянно царапать нос или ухо.
6) Руки - отдельный предмет для рассмотрения. Если человек держит шею во время разговора, то он буквально боится, чтобы вы поскользнулись. На это также указывают сложенные пальцы, сложенные на груди руки или спрятанные в карманах.
Как определить, что человек лжет своей речью?
Немного потренировавшись, вы легко поймете, когда начали говорить неправду с помощью речи и интонаций[21]:
1) Человек, который не хочет говорить вам правду, может ответить на вопрос своими словами. Например: «Ты ел последнюю конфету?» «Нет, это не я, кто съел последнюю конфету».
2) Во время разговора лжец может замедлить темп речи, как будто взвешивая каждое его слово, или добавить множество ненужных подробностей в свою историю.
3) Речь лжеца может быть идентифицирована грамматически неправильными предложениями. Речь собеседника, как правило, запутанная, он использует повторы, а иногда бывают длинные паузы.
4) Если собеседник охотно сменил тему разговора и расслабился, то разговор, произошедший до этого, явно не был ему по душе. Так что, скорее всего, они не сказали вам ни слова правды.
5) Если история вашего собеседника не внушает доверия, попросите собеседника изложить все события в обратном порядке. Говорить правду не сложно.
6) И, наконец, если вы встретите человека, которому доверяют немногие, то сам этот человек не будет против лжи, где это возможно. Такой механизм называется проекцией, то есть человек проецирует свои черты на других.
Чтобы ответить на вопрос: «Как понять, что человек лжет?» Вам понадобится некоторое время, но запомнить все сигналы лжи несложно. Достаточно просто быть внимательнее к своему собеседнику.
Общение между людьми может быть вербальным (вербальным) и невербальным (не вербальным). Каждый день человек разговаривает со многими людьми, используя для этого оба варианта. С помощью слов каждый может что-то спросить, высказать свое мнение, согласиться, поспорить. Речь помогает человеку делиться знаниями, рассказывать о своих мыслях, знакомиться, заводить контакты. Но все это сопровождается невербальным общением, которому, по мнению многих психологов, нужно уделять особое внимание. Этот вариант общения включает в себя: позу, мимику, интонацию, жесты, глаза и многое другое[22].
Языки вербального и невербального общения существуют вместе и помогают выражать себя не только устно, но и эмоционально. У каждого народа на земле есть свои специфические жесты, которые в разных культурах могут означать совершенно противоположные вещи. Но, несмотря на это, их можно разделить на несколько групп, которые выражают приветствие, запрет, недоверие, одобрение или оскорбление.
Даже принимая во внимание существенную разницу между вербальным и невербальным общением, можно сделать вывод, что человек не сможет получить все необходимое и желаемое, если он использует только один из вариантов. Как говорится, всю информацию невозможно выразить одними жестами, а слова без выражений лица и жестов совершенно пусты.
Итак, можно отметить, что когда знакомый человек больше всего обращает внимание на невербальное общение, и если, например, выражения лица ему не подходят, то собеседник не говорит, что для него это не имеет значения. Во время разговора человек использует разум и логику для понимания поступающей информации, но для восприятия невербального общения необходима интуиция. Часто многие люди могут лгать словами, но эмоции, то есть выражения лица и жесты, почти невозможно скрыть.
3. Рекомендации и правила по общению с людьми
3.1. Как правильно общаться с людьми
Известно, что человека встречает одежда. Но то, как его сопровождают, зависит не столько от его разума, сколько от того, как он общается. Они могут быть не очень хорошо прочитаны (что, как правило, бесполезно), но знание вашего языка, способность представлять себя и вести разговор во многом определяют впечатление, которое вы производите на других. Так какое должно быть правильное общение с людьми? Мы постараемся подробно проанализировать эту актуальную тему.
Правильный вид общения является ключом к гармоничному взаимодействию с современным обществом, от государственных чиновников до простых рабочих где-то на строительной площадке. Благодаря общению на высоком уровне вы можете вести сложные переговоры с партнерами в вашу пользу, находить влиятельных знакомых и просто зарекомендовать себя как человек, который не говорит ни слова. Если вы просто хотите быть таким человеком, подумайте об основных постулатах общения в обществе для достижения своей цели[23]:
Будьте вежливы и держитесь на расстоянии. Если вы вступили в разговор с человеком, не спешите переходить с ней на «ты» и не пытайтесь переключиться на жаргон или жаргон.
Подчеркните значение личности собеседника для вас - запомните ее имя (а если он старше в должности и отчество) и обращайтесь к нему таким образом. Будьте внимательны к собеседнику и не отвлекайтесь во время разговора на компьютере или телефонного разговора.
Оставайтесь дружелюбными в любой ситуации. Если ваша канализация засорена или ваши соседи утоплены, не обращайтесь к представителям муниципальных служб или самим соседям. С доброжелательным отношением вы добьетесь более быстрого и более позитивного ответа на вашу проблему. Кроме того, ваши нервы заметно пощадили[24].
Всегда будьте честным собеседником. Правильное общение с людьми не приемлет лжи и изобретательности. Во-первых, мошенничество заметно очень быстро, а во-вторых, честность - это черта, которая сама по себе заслуживает уважения.
Учитесь слушать других. Это включает в себя не только автоматическое кивание головы, но и поддержание диалога!
Улыбка Доброжелательная улыбка может творить чудеса и разоружать самого агрессивного собеседника. Кроме того, улыбка идеально подходит для спокойной, дружеской беседы.
Никогда ничего не требуй и не угрожай. Забудьте предложение: «Вы должны ...». Никто не должен причинять вам боль, кроме ситуации с должниками и наемными работниками. В любом случае, любая угроза или грубость с вашей стороны встречаются другими с враждебностью и значительной агрессией.
Итак, следует отметить, что «общаться» и «говорить» – это не одно и то же. Общение – это сложный процесс, который состоит как из вербальной коммуникации (того, что мы говорим), и невербальной (то, как мы это делаем). И второй вид коммуникации гораздо важнее – наибольшее влияние на собеседника производит не смысл наших слов, а звук и тембр голоса, поза и жесты. И, наконец, самое главное, это те наши мысли и чувства, которые находятся в нашем подсознании. Это страх отвержения, отказа, гнев на обидчиков и т.д. Именно они влияют на реакцию наших собеседников и определяют наш уровень умения общаться.
3.2. Технология правильного общения
Это не все правила, которым вы должны следовать, если хотите знать, как правильно общаться с людьми. Помимо базовых принципов грамотного общения, важно придерживаться технологии правильного общения. Это умение использовать невербальные сигналы во время разговора. Это поможет вам развить основные социальные навыки, необходимые для плодотворного общения. Эффективные сигналы технологии связи включают в себя[25]:
1) поддержание зрительного контакта с собеседником;
2) контроль осанки во время разговора;
3) контролируйте выражение лица (следите, какие эмоции вы выражаете во время разговора);
4) Контролируйте социальную дистанцию (не приближайтесь к человеку, которого вы знаете, ближе, чем на полметра, чтобы не повредить его «интимной зоне»);
5) контролировать интонацию и громкость голоса (спокойный, ровный голос более эффективен в общении);
6) Понимать невербальные сигналы других (важно следовать не только вашим собственным жестам и манерам, но и тому, как их показывают ваши собеседники);
7) объем речи (слишком много слов или, наоборот, слишком мало - это явный признак ограниченности внутреннего мира собеседника).
Кстати говоря, говоря о языке, не следует забывать, что он также является важным фактором в умении правильно общаться. Обратите внимание на следующие языковые компоненты, которые помогут вам научиться правильно общаться:
1) словарный запас (старайтесь читать как можно больше, особенно классическую литературу);
2) акцент (неправильный акцент в словах беспокоит уши многих собеседников);
3) лишние слова (так называемые паразитические слова сильно забивают речь и затрудняют понимание смысла разговора). Например: это, вроде бы, ну короче и т. Д.);
4) жаргон и сленг (в большинстве случаев использование таких слов нецелесообразно).
Таким образом, умение правильно общаться с людьми является ключом к успешному общению с обществом. Этот навык не только позволит вам завоевать уважение среди других, но и поможет вам намного легче идти по карьерной лестнице. Помните - ваш успех во многом зависит от вашей способности общаться.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе мы подробно рассмотрели тему невербального проявления эмоционального состояния человека. Мы изучили основные понятия, связанные с общением и эмоциями, изучили их типы, функции. Мы стали лучше знакомы с невербальными и вербальными проявлениями эмоциональных состояний человека. Из курсовой работы можно сделать вывод, что наблюдение невербальных проявлений очень важно и имеет большое значение, поскольку, если у нас есть знания о распознавании, нам будет не сложно получить достаточное количество информации от собеседника.