Файл: Бизнес-модели и бизнес-планирование в индивидуальном предпринимательстве.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В основе управления бизнесом лежит разработка стратегии, ее адаптация к специфике компании и реализация. Стратегия компании - это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей. Процесс выработки стратегии основывается на тщательном изучении всех возможных направлений развития и деятельности и заключается в выборе общего направления, осваиваемых рынков, обслуживаемых потребностей, методов конкуренции, привлекаемых ресурсов и моделей бизнеса. Другими словами, стратегия означает выбор компанией пути развития, рынков, методов конкуренции и ведения бизнеса.

Актуальность темы обусловлена тем, что бизнес-модели в современных исследованиях, являются одной из наиболее динамично анализируемых областей в сфере менеджмента. Понятие «бизнес-модель» неразрывно связано с проблематикой межфирменных взаимодействий, поскольку ценность создается совместно многочисленными компаниями, взаимодействующими на рынке.

Целью данной работы является изучить понятие бизнес- модели, ее структуру и виды, а так же разобрать планирование бизнес-процессами стартапа и сделать вывод о совершенствовании планирования бизнес-процессами стартапа.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: осуществить сбор нужной информации и анализ её, провести планирование бизнес-процессами стартапа, рассмотреть организацию управления бизнес-процессами и сделать вывод о совершенствовании планирования бизнес-процессами стартапа.

Курсовая работа состоит из двух глав. Первая – теория, там рассмотрены теоретические аспекты моделирования бизнес-процессов в предпринимательстве, понятие, виды и планирование бизнес-моделей. Во второй главе рассмотрена организация управление бизнес-процессами стартапа, предпринимательский контроль и рекомендации по совершенствованию планирования бизнес-процессами стартапа.

Глава 1. Теоретические аспекты моделирования бизнес-процессов в предпринимательстве


1.1сущность понятия бизнес-модель

Бизнес-модель — это описание монетизации компании: из чего складывается ее прибыль и какие у нее расходы. Бизнес-модель — это обязательный раздел бизнес-плана любой фирмы.

Моделирование является одним из важных научных методов. Он даёт основание для проведения математических расчётов и проведения детального анализа, а также даёт возможность наглядно изобразить явления и процессы в схемах. В сфере стратегического менеджмента бизнес-моделирование позволяет описывать процессы, которые позволят достичь поставленных на долгосрочный период целей. Сама бизнес-модель в данном случае выступит в качестве формализованного описания некоего действия, либо объекта. Развитие бизнес – моделирования началось относительно недавно, в семидесятые годы двадцатого века. Самые ранние исследователи говорили о том, что бизнес – модель позволяет четко определить с какой целевой аудиторией будет работать предприятие, а также сформировать будущий продукт и методы его продажи. То есть, построение бизнес – модели будущей фирмы дает возможность избавиться от ненужной траты времени и средств. Так же считалось, что построение модели бизнеса дает общее представление об его успешности в будущем. Данная информация важна для потенциальных инвесторов и кредиторов. Наиболее известным стратегом в сфере управления является Остервальдер. Он предложил свою схему разработки бизнес – моделей. Главной их целью он определил создание, развитие или обеспечение стабильного функционирования компании, как в текущем времени, так и в будущих периодах. Модель Остервальдела включает в себя девять составляющих, эффективная и согласованная работа которых в конечном итоге приведет к желаемому уровню доходов. Модель описывает основные сферы работы компании, а именно: взаимодействие с покупателем; оптимизацию предложения; производственную инфраструктуру; движение финансовых средств. Остервальдер выработал такой подход, которые позволяет поэтапно реализовывать общую стратегию компании, через организационную структуру, процессы и системы.

Бизнес-модель компании — это процесс, позволяющий охватить все ее звенья и структуры и сделать упор на тех участках, которые требуют наиболее пристального внимания. Тщательная проработка модели позволяет существенно повысить эффективность дальнейшей работы. В основе любой бизнес-модели лежат три основные понятия, составляющие ее структуру: Польза, выгода, конечный результат труда; Стоимость. Это политика ценообразования, сроки и способы оплаты; Прибыль и выявление метода поступления денежных средств. Здесь разрабатываются основы маркетинга. Грамотная модель бизнеса обеспечивает высокую рентабельность и разъясняет все схемы руководства коллективом, помогает создать основы управленческого планирования, описывает структуру компании и протекающие в ней бизнес-процессы.


1.2 Виды бизнес-моделей в предпринимательстве

В стратегическом менеджменте существует большое разнообразие бизнес – моделей. Те или иные из них используются в зависимости от целей их построения. Например, разработка бизнес-плана может быть направлена на организацию нового объекта хозяйствования, либо на привлечение инвестора, либо для получения кредитных денежных средств. Кроме того, он может способствовать слиянию с другими компаниями, внедрению нового продукта, технологии, а также в целях проведения аналитической работы. В любом случае избранная бизнес – модель должна решать поставленные перед ней задачи, и создать общую динамическую картину развития компании в установленном периоде. Бизнес-модель дает наглядное описание работы организации от взаимодействия с поставщиками и создания продукции, до работы с конечным покупателем и получения выручки.

Ключевые партнёры

Ключевые виды деятельности

Ценностное предложение

Взаимоотношения с клиентами

Потребительские сегменты

Ключевые ресурсы

Каналы сбыта

Структура издержек

Потоки поступления доходов

Рис.1 шаблон бизнес-моделей

На текущий момент выделяют такие общепринятые модели бизнеса как:

  • Франчайзинг – смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, при которой крупные корпорации (франчайзеры) заключают договор с мелкими фирмами на право действовать от имени франчайзера.
  • Прямые продажи – это одна из систем организации торговли, при которой покупка товара или услуги осуществляется при непосредственном контакте покупателя с продавцом. Для прямых продаж характерна демонстрация изделия.
  • Бизнес для бизнеса (В2В) — сокращенно от business-to-business, маркетинговая и торговая деятельность компании, ориентированная на получение выгоды от оказания услуг, продажи товара не частным конечным потребителям, а другим компаниям, потребляющим эти товары и услуги только для осуществления собственного бизнеса.
  • Бизнес для клиентов направлен на реализацию созданной продукции в пользу конечного потребителя.
  • Бизнес для правительства описывает отношения между государством и частными предприятиями, создающими продукцию для государственных заказов. В последнее время в данной сфере речь идет об электронном обмене данными в части государственных закупок.
  • Правительство для бизнеса показывает устройство виртуального взаимодействия госструктур для работы коммерческих организаций.
  • Аутсорсинг подразумевает передачу некоторых сфер деятельности компании сторонним организациям.

1.3 Предпринимательское планирование бизнес-моделей

Модель представляет собой важнейший инструмент научного познания, образ объекта изучения или управления. Конструирование модели происходит таким образом, чтобы отражались все характеристики объекта, представляющие значимость для целей анализа. К примеру, чтобы спланировать деятельность предприятия обычно применяются экономико-математические модели, являющиеся абстракцией реальных процессов в компании.

Деятельность предприятия можно охарактеризовать многими факторами. Особое значение придается фактору времени, который в случае компьютерного моделирования можно масштабировать. Чтобы осуществлять такое масштабирование, необходимо вводить такие интервалы времени, в которых все остальные параметры остаются прежними или же заменяются обобщенными величинами. С помощью этих двух процессов: расчета событий интервала и укрупнения единиц интервала времени можно спрогнозировать и рассчитать варианты управленческих действий.

Отдельное сочетание параметров, которые соответствуют принятому временному интервалу, является характеристикой состояния системы. Из этого можно сделать вывод, что моделирование – это описание соотношений, которые преобразуют характеристики данного состояния системы.

Глава 2. Планирование бизнес-процессами стартапа сферы услуг(гостиничный, ресторанный бизнес)

2.1. Организация управления бизнес-процессами стартапа

Бизнес процессы - это совокупность взаимосвязанных мероприятий или работ, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей

Для наиболее эффективного использования бизнес процессов их необходимо спланировать, методом бизнес моделирования.

Бизнес- моделирование- это процесс разработки и внедрения бизнес- моделей организации (стратегии, бизнес-процессов, организационной структуры, качества и др.) с целью оптимизации её деятельности.


Цели бизнес моделирования:

  1. Формирование единого понимания бизнес- процессов организации;
  2. Регламентация бизнес-процессов;
  3. Обучение новых сотрудников по определенной, подготовленной заранее программе;
  4. Определение требований к элементам бизнес-модели;
  5. Контроль за выполнением работ каждого из субъектов бизнес-модели;
  6. Расширение бизнеса.

С какими целями необходимо моделировать бизнес процессы:

  1. С целью обеспечения понимания структуры организации. Это необходимо для понимания своего положения на рынке, анализа своей организации в сравнении с конкурентами и разработке стратегии дальнейших действий на рынке
  2. С целью обеспечить понимание текущих проблем. Это необходимо для того, что бы совершенствовать свой продукт
  3. С целью стандартизировать, автоматизировать и регламентировать бизнес процессы. Это необходимо для того, что бы каждый из элементов структуры организации точно знал свои функции и выполнял их в надлежащие сроки.
  4. С целью обучения и переобучения персонала в случае необходимости. Это необходимо для того, что бы организация была максимально гибкой и могла устоять на рынке в любых ситуациях

Управлять бизнес процессами- это значит превращать неорганизованную, не структурированную и не автоматизированную организацию в эффективную, с единой целью производительную организацию

С какими целями нужно управлять бизнес процессами:

  1. С целью достижения поставленных планов. Это необходимо, так как любая организация без выше стоящего руководства не буде работать. Это происходит из-за того, что исполнительная сила, которая делает львиную часть работы, как правило, не особо заинтересована в том, что бы выполнять свою работу на 100%. Они заинтересованы в получении заработной платы.
  2. С целью повышения конкурентоспособности организации в рыночных условиях.
  3. С целью повышения эффективности всех элементов структуры организации, что в свою очередь приведет к повышению прибыли организации
  4. С целью мотивации сотрудников организации. Это необходимо для того, что бы ни один элемент структуры организации не проседал и не тянул все остальные в низ, так как в организации очень многое решает человеческий фактор, поэтому необходимо уметь управлять этим фактором

Каким образом необходимо организовывать управление бизнес процессами в стартапе:

  1. Распределять обязанности не перегружая ни один из элементов структуры организации. Это необходимо, так как человек, делающий работу, может перенапрячься и выполнять последующие задачи с меньшей эффективностью
  2. Обеспечивать поток ресурсов таким образом, что бы ни один из них, ни информационный, ни материальный не проходил мимо управляющего. Это необходимо для того, что бы управляющий, который является главным во всей организации и последнее слово за ним имел полную картину происходящего. Это в свою очередь приведет к повышению вероятности принятия верных решений, а значит и повышения эффективности и конкурентоспособности организации
  3. Следить за тем, что бы все бизнес процессы были актуальны на рынке. Это необходимо для того, что бы организация не выглядела старой и не работала по старым, возможно не работающим схемам