Файл: Реализация собственного стартапа в индустрии красоты и разработка ценностного предложения для целей его осуществления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 227

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 1. Карта ценности Питера Томпсона

Выводы по 1 главе

Подводя итог всему вышесказанному, можно выделить ряд важных моментов.

1. Создание стартап-проекта очень увлекательный, трудоемкий процесс

2. И естественно его необходимо тщательно проработать. Причем, обязательно совместными усилиями, при участии непосредственного руководителя и всех заинтересованных лиц

3. Планирование деятельности фирмы заставляет руководителя четче и конкретнее определить цели фирмы, стратегии и тактики их достижения

4. Хорошо проработанный стартап-проект и бизнес-план делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций, т. е. уменьшает время адаптации

5. Следует давать более полный анализ потенциальных угроз из внешней среды организации, в частности конкурентов в данном роде деятельности, а также учитывать стремительно меняющуюся обстановку на рынке

6. Средняя продолжительность концентрации внимания человека маленькая. Необходимо как можно быстрее рассказать клиентам все о продукте или услуге, ведь в противном случае они сразу же перейдут к следующему доступному варианту. Наиболее эффективных способов сделать это является грамотно написанное ценностное предложение

7. Создание качественного, уникального ценностного предложения – базовая и очень важная часть создания стартап-проекта

8. Создание конкурентных преимуществ интересное, но сложное дело, к которому необходимо подходить тщательно

ГЛАВА 2. ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА

2.1. Ключевая бизнес-идея стартапа

Название проекта: Студия Красоты «SERGEVNA»

Описание услуги:

«SERGEVNA» оказывает самые трендовые, современные и качественные услуги сферы красоты с гарантией качества. Студия также является обучающим центром, в котором каждый клиент может освоить самые прибыльные beauty-профессии у ведущих профессионалов индустрии.

С помощью моей услуги покупатель решает проблему («боль»):

Клиент удовлетворяет свою потребность в улучшении своей внешности, увеличении собственной привлекательности, в заботе о себе, а также красоте и эстетике. И любой человек имеющий потребность качественно обучиться различным beauty-профессиям, сможет это реализовать у ведущих тренеров индустрии.


Концепция студии описана в таблице 1

Таблица 1

Концепция студии красоты «SERGEVNA»

1.

Что представляет собой услуга?

1. Выполнение манипуляций с внешностью клиента с целью её улучшения, увеличения привлекательности.

2. Обучение различным beauty-профессиям

2.

Какую функция выполняет услуга?

Социальную

3.

Где услуга будет использоваться? / Где услугу можно будет получить?

1. Услугу можно будет получить во всех студиях сети по всей России

2. Онлайн обучение будет проходить на обучающей видео платформе, достаточно просто иметь телефон

4.

Когда услуга будет использоваться? / Когда услугу можно получить?

1. Услугу можно получить в часы работы студии

2. Онлайн обучение можно проходить в любое время суток после оплаты и получения доступа

5.

Есть ли необходимые дополнительные товары / услуги для использования разрабатываемого товара / услуги?

1. Выезд на дом мастера за доп. плату

2. Продажа профессиональной косметики в студии

3. Продажа наборов по самостоятельному снятию покрытия/наращенных ресниц

4. Индивидуальное обучение

5. Онлайн обучение (Курс) / Вебинары

Основными ценностями и принципами «SERGEVNA» будут являться:

1. Высокое качество услуг

2. Профессиональный сервис

3. Современность, «Быть В Тренде»

4. Постоянное развитие и рост

2.2. Команда стартапа

Основные роли в команде реализации проекта представлены в таблице 2.

Таблица 2

Основные роли в команды студии красоты «SERGEVNA»

Название должности

Функционал

Входные компетенции (опыт)

Управляющий студии

- Контроль всех процессов в салоне.

- Составление расписания для мастеров.

- Ведение страницы студии в Instagram

- Контроль качества выполнения услуг мастеров

- Поиск страниц/блогеров для рекламы студии в Instagram

- Закупка расходных материалов

- Опыт в управленческих должностях

- Владение навыками ведения Instagram

- Владение навыками сторисмейкинга

- Стрессоустойчивость

Администратор

- Встреча клиента (Предложение вкусностей/Сопровождение клиента в зону ожидания)

- Отвечать на все телефонные звонки

- Ведение записи клиентов к мастерам

- Ведение страницы студии в Instagram

- Оформление постов/сторис

- Ответы на вопросы в Instagram студии

- Приятная внешность/голос

- Стрессоустойчивость

- Владение навыками ведения Instagram

- Владение навыками сторисмейкинга

Мастер по наращиваю ресниц

- Навык наращивание ресниц в любых объемах/эффектах

- Качественная работа

- Скорость (до 2,5-3 ч)

- Сертификат об окончании обучения

- Опыт не менее года

- Демонстрация на фазе собеседования своего опыта и знаний

Мастер ногтевого сервиса

Владение навыками:

- Комбинированного/

Аппаратного маникюра/

педикюра

- Выполнение качественного покрытия

- Наращивание ногтей на форму

- Сертификат об окончании обучения

- Опыт не менее года

- Демонстрация на фазе собеседования своего опыта и знаний

Бровист

Владение навыками:

- Ламинирования бровей

- Архитектуры бровей

- Правильной выкладкой хны

- Сертификат об окончании обучения

- Опыт не менее полугода

- Демонстрация на фазе собеседования своего опыта и знаний

Мастер по шугарингу

Владение навыками качественного выполнения процедуры шугаринга

- Сертификат об окончании обучения

- Опыт не менее полугода

- Демонстрация на фазе собеседования своего опыта и знаний

Мастер-тренер (ресницы/брови)

Специалист с большим опытом в данной сфере, проходящий множество повышений квалификации, продемонстрировавший все свои знания и опыт

- Сертификат об окончании обучения

- Сертификаты о повышении квалификации

- Опыт не менее 3х лет

- Демонстрация на фазе собеседования своего опыта и знаний

- Сертификаты об участии в марафонах/конкурсах приветствуются

Мастер-тренер (ногти)

Специалист с большим опытом в данной сфере, проходящий множество повышений квалификации, продемонстрировавший все свои знания и опыт

- Сертификат об окончании обучения

- Сертификаты о повышении квалификации

- Опыт не менее 3х лет

- Демонстрация на фазе собеседования своего опыта и знаний

- Сертификаты об участии в марафонах/конкурсах приветствуются

Мастер-тренер (шугаринг)

Специалист с большим опытом в данной сфере, проходящий множество повышений квалификации, продемонстрировавший все свои знания и опыт

- Сертификат об окончании обучения

- Сертификаты о повышении квалификации

- Опыт не менее 3х лет

- Демонстрация на фазе собеседования своего опыта и знаний

- Сертификаты об участии в марафонах/конкурсах приветствуются

Бухгалтер

Формирование всех

- финансовых потоков,

- подготовка отчетов

- анализ финансовой деятельности студии

- начисление зп

- Навык ведения бухгалтерии

- Ведение отчетности

- Образование в данной области

- Опыт не менее года


Распределение ключевого функционала представлено в таблице 3.

Таблица 3

Распределение ключевого функционала

Функции

Комментарий

Кто выполняет

Основатель (основатели)

Две девушки, основавшие студию

Вместе ведут бизнес

Привлечение клиентов

Посредством Instagram,

Рекламной компании

Основатели/

Управляющий

Продажи

За счет базы постоянных клиентов, а также привлечения новых

В этом процессе участвуют все

Разработка

Студии и ее реализация

Основатели

Дизайн

Студии/Instagram/Фирменная продукция (возможно им поможет нанятый специалист)

Основатели

Операционные процессы

За всеми процессами следят и контролируют

Основатели/

Управляющий

С последующим ростом студии будет создана простая система роста сотрудников с градацией вознаграждения. Ни для кого не секрет, что в салонах красоты высокая «текучесть» персонала, мастеров, будут созданы условия для комфортной работы мастеров и создание дружного коллектива.

Также в дальнейшем будут созданы условия для повышения квалификации сотрудников, это позволит мастерам быть в курсе всех современных веяний, что в конечном итоге повысит удовлетворенность клиентов.

2.3. Ценностное предложение (value proposition)

Деятельность салона направлена на женскую часть населения города Москвы, а именно население со средним уровнем достатка и выше среднего.

Ценностное предложение «SERGEVNA» представлено в таблице 4.

Таблица 4

Ценностное предложение Beauty studio «SERGEVNA»

Что является «головной болью» клиента?

1. Выглядеть красиво всегда, даже самом бешенном ритме жизни

2. Клиент хочет попасть к «своему» мастеру

3. Потребность выглядеть красиво, лучше, чем «сейчас», получить «эффект преображения»

4. Желание «много» зарабатывать

5. Обучение желаемой профессии в качественной студии

Как клиент решает эту проблему на данный момент?

Ходит к мастерам на дом, либо в другие салоны красоты, которые скорее всего не удовлетворяют все нужды клиента

Насколько он доволен решением?

Клиент очень доволен решением пойти в студию «SERGEVNA», потому что получает:

1) Высокое качество услуг

2) Высокий сервис и особое отношение к нему как клиенту

3) Персональная система лояльности + бонусы/подарки при повторном посещении

4) Время. Его не заставят ждать, клиент не сидит в очереди в ожидании своей записи (которая должна начаться час назад), а сразу же приходит к «готовому мастеру»

5) Услугу «Мастер на дому» (Любой мастер может приехать домой в нужное время)

Разрешима ли эта «боль» альтернативными методами?

Да, только частично

Не будет «полной» картины т.к. у конкурентов нет таких же возможных услуг и подхода к клиенту

Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом?

Нет


Дополнительное описание продукта описано в продолжении таблицы 4.

Продолжение таблицы 4

1. Напишите от 3 до 6 преимуществ вашего продукта/услуги

- Высочайшее качество услуг

- Высокая скорость процедуры с сохранением качества

- Близкое расположение от метро/парковочные места

- Персонализированная система лояльности

- Высокий сервис (ощущение особо отношения к себе)

- Выезд мастера на дом

- Комфорт при выполнении любой процедуры (о тебе позаботятся)

2. Напишите от 3 до 5 аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта?

- Качество

- Красота/Эстетика

- Комфорт

- Скорость

- Особое к себе отношение

3. Напишите, к чему стоит стремится, чтобы удовлетворить потребности клиентов

- К предугадыванию желаний/потребностей клиента

- Тренды. «Быть в Тренде». Понимать актуальность разных вещей/процедур и действовать в соответствии с этим, быстро

- Обратная связь клиента после процедуры

Составьте список из ключевых слов и фраз, которые важно включить при описании продукта в ценностное предложение. Подумайте об основных характеристиках, преимуществах, отличиях от конкурента вашего продукта

Ключевые слова:

качество/красота/преображение/обучение/тренды/комфорт/миллион/заработок/время

Ключевые фразы:

уход за собой/забота о себе

Сформулируйте ваше ценностное предложение, использую «ключевые слова» и «ключевые фразы», если это необходимо

Ценностное предложение:

1) Для Услуг Салона:

«Проснулась и Сразу Красивая. Увеличь время сна вместе с Нами» или

«Красивая (Красота) в любом ритме жизни»

2) Для Курсов/Онлайн обучения:

«Здесь всё для создания твоего первого миллиона» или

«С нами ты заработаешь свой первый миллион»

Если брать реальную статистику, то можно точно сказать, что подобных салонов в Москве настолько мало, что по пальцам одной руки можно пересчитать их наличие.

2.4. Целевая аудитория

В таблице 5 представлены основные сегменты целевой аудитории.


Таблица 5

Основные сегменты целевой аудитории студии «SERGEVNA»

Целевая аудитория:

Описание сегмента:

Сегмент 1

Женщина 35-45 лет

Живет в г. Москва

Есть дети

Не замужем

Выше Среднего/Высокий уровень дохода

Довольна текущим порядком вещей 

Независима

Любит ухаживать за собой

Ценит качество и профессионализм

Ходит на маникюр, педикюр, наращивание ресниц и редко на брови

Сегмент 2

Женщина 25-35 лет

Живет в г. Москва

Замужем

Есть дети

Средний уровень дохода

Ориентирована на семью

Ценит красоту и качество

Общительная/Имеет много друзей

Оптимистична

Ходит на маникюр, педикюр, наращивание ресниц, шугаринг

Сегмент 3

Женщина 18-25 лет

Живет в г. Москва

Не замужем

Средний уровень дохода

Ценит красоту/эстетику

Ориентирована реализацию себя, свою красоту

Оптимистична

«В Тренде»

Ходит на маникюр, наращивание ресниц, архитектуру бровей, шугаринг

Портрет потребителя 1 сегмента представлен в таблице 6.

Таблица 6

Портрет потребителя 1 сегмента

Имя

Сегмент 1

Должность или род деятельности

Имеет управленческую должность, либо

Имеет собственный бизнес

Возраст

35-45 лет

Образование

Имеет высшее образование (возможно несколько)

Отношение к инновациям

Техногик

Инноватор

Ранее большинство

Позднее большинство

Консерватор

Потребительский стаж

Новичок

Продвинутый

Эксперт

Тип

Покупатель

Пользователь

Роль в семье

Жена/Мать

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

- Проблема с временем т.к. занимает управленческую должность, решает множество вопросов, заменяет собой людей, которые по той или иной причине не смогли выйти на работу

- Не хватает времени на ту или иную процедуру по уходу за собой

«О чем болит голова»

- Рабочие моменты

- Совмещение работы и контроль за ребенком

- Некогда встретиться с друзьями

- Хочет, чтобы все предоставляемые ей услуги выполнялись быстро и качественно, за что она готова заплатить деньги

Ситуация потребления продукта

- Ценит время и качество услуги

- Готова заплатить «Дорого», главное качество и скорость

- Ориентируется на престижные салоны с мастерами-профессионалами

- Любит высокий сервис и уход за собой

- Ходит только к ТОП мастеру

Продукты – заменители, которые он уже использует

«Проверенный временем» мастер по альтернативной услуге, к которому она ходит «много лет»

Ожидания от услуги

- Ждет красоту, качественно выполненную услугу

- Быстро=Качественно

- Ожидает эффект преображения

Что он читает в онлайн

- Новости

- Пользуется Facebook/Instagram/Одноклассники

- Следит за жизнью известных людей в Instagram

- Читает статьи о бизнесе

- Следит за курсом

Что он читает в оффлайн

- Бизнес литературу

- Романы

Уровень доходов

Выше среднего/Высокий уровень дохода

Возможность влиять на расходы

Имеет высокий доход, поэтому если захочет может делать незапланированные покупки и увеличивать свои расходы

Что мотивирует потребителя

Поддержание уровня собственной привлекательности