Файл: Реализация собственного стартапа в индустрии красоты и разработка ценностного предложения для целей его осуществления.pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 279
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. СОЗДАНИЕ СТАРТАПА И РАЗРАБОТКА ЕГО ЦЕННОСТНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1.3. Стадии жизненного цикла стартап проекта
1.4. Определение ценностного предложения
1.4.1. Три важных свойства ценностного предложения
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА
2.1. Ключевая бизнес-идея стартапа
2.3. Ценностное предложение (value proposition)
2.5. Конкурентный анализ стартапа
2.6. Рынок сбыта и его потенциал
2.11. Формирование воронки продаж
2.12. Маркетинговые коммуникации
Портрет потребителя 2 сегмента представлен в таблице 7.
Таблица 7
Портрет потребителя 2 сегмента
Имя |
Сегмент 2 |
||||
Должность или род деятельности |
Фрилансер |
||||
Возраст |
25-35 лет |
||||
Образование |
Имеет высшее образование |
||||
Отношение к инновациям |
Техногик |
Инноватор |
Ранее большинство |
Позднее большинство |
Консерватор |
Потребительский стаж |
Новичок |
Продвинутый |
Эксперт |
||
Тип |
Покупатель |
Пользователь |
|||
Роль в семье |
Жена/Мать в декрете |
||||
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
- Часто бывает не с кем оставить ребенка - Боится вовремя не забрать детей - Переживает что не успеет вовремя попасть к мастеру или еще куда-нибудь |
||||
«О чем болит голова» |
- Сложно планировать свой график - Ограничена во времени - Редко общается с подругами - Поглощена бытом |
||||
Ситуация потребления продукта |
- Готова трать определенную сумму на уход за собой и не больше - Хочет цена=качество - Доверяет рекомендациям подруг |
||||
Продукты – заменители, которые он уже использует |
Иногда сама себе пытается делать маникюр и шугаринг (что плохо получается) |
||||
Ожидания от продукта |
- Цена=качество - Быстро |
||||
Что он читает в онлайн |
- Сидит на «мамских» форумах - Следит за блогами о кулинарии, путешествиях, моде - Активно пользуется Instagram |
||||
Что он читает в оффлайн |
Женские романы |
||||
Уровень доходов |
Средний уровень дохода |
||||
Возможность влиять на расходы |
Ограничена по бюджету |
||||
Что мотивирует потребителя |
Хочет в любой ситуации быть привлекательной и женственной, боится превратиться в «домохозяйку с сальными волосами» |
Портрет потребителя 3 сегмента представлен в таблице 8.
Таблица 8
Портрет потребителя 3 сегмента
Имя |
Сегмент 3 |
||||
Должность или род деятельности |
Работница по найму в поиске себя |
||||
Возраст |
18-25 лет |
||||
Образование |
В процессе получение высшего образования |
||||
Отношение к инновациям |
Техногик |
Инноватор |
Ранее большинство |
Позднее большинство |
Консерватор |
Потребительский стаж |
Новичок |
Продвинутый |
Эксперт |
||
Роль в семье |
Дочь |
||||
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
- Не успевает что-то сделать по учебе из-за вчерашней вечеринки - Долги по учебе которые она должна сдать вовремя - С трудом совмещает работу/учебу/личную жизнь + уход за собой |
||||
«О чем болит голова» |
- Хочет успеть все сделать вовремя - Хочет развлекаться, но часто нет времени - Работать так, чтобы хватало денег на себя и при этом учёба не страдала |
||||
Ситуация потребления продукта |
- Хочет недорого, но красиво - Ценит эстетику и «wow» эффект - Ищет мастеров через Instagram - Доверяет рекомендациям блогеров |
||||
Продукты – заменители, которые он уже использует |
Мастера на дому «дешевыми» ценами |
||||
Ожидания от продукта |
Красиво и недорого |
||||
Что он читает в онлайн |
- Паблики - Следит за блогерами - Instagram утром/днем/вечером - Telegram/Tik-Tok |
||||
Что он читает в оффлайн |
Редко читает художественную литературу |
||||
Уровень доходов |
Средний |
||||
Возможность влиять на расходы |
Ограничена по бюджету |
||||
Что мотивирует потребителя |
Хочет выглядеть всегда привлекательно и нравиться себе |
2.5. Конкурентный анализ стартапа
Общий анализ конкурентов студии красоты «SERGEVNA» представлен в таблице 9.
Таблица 9
Общий анализ конкурентов «SERGEVNA»
Конкурент |
Преимущества / Недостатки |
Важность для потребителя (оценка) (от 1 до 5) |
Что стартап может предложить |
|
Конкурент 1 @lashes.academy.rossa |
Преимущества |
1) Давно на рынке, пользуются доверием 2) Развитый Instagram |
5 |
1) Благодаря тому, что у нас тоже развитый Instagram, много показан процесс обучения, это тоже будет вызывать доверие у клиента 2) Также мы будем практиковать онлайн обучение |
Недостатки |
1) Обучают только в двух направлениях 2) Нет салона красоты как такового, только обучают |
5 |
1) Больше выбора специальностей 2) К нам можно прийти в сам салон на различные процедуры, оценить качество, узнать ЛИЧНО о процессе обучение 3) Для состоявшихся мастеров будут существовать обучение в онлайн формате на различные темы |
|
Конкурент 2 @beautybar.moscow |
Преимущества |
1) Высокое качество мастеров по маникюру 2) Владелица -блогер (позволяет создать большой поток клиентов) 3) Развитый Instagram |
5 |
1) Мастера ногтевого сервиса будут отобраны строжайшим контролем качества 2) Развитием нашего Instagram будут заниматься профессионалы, что тоже будет давать преимущество |
Недостатки |
1) Плохое качество работ мастеров по наращиванию ресниц 2) Дорогое обучение и при этом мало дней/практики |
4 |
1) В отличие от конкурентов, качество во всех услугах – это наше кредо по жизни 2) Обучение будет - По разным специальностям - По доступная цена - Углубленный расширенный курс - Онлайн курсы для повышения знаний и квалификации |
|
Конкурент 3 @ma.and.mi |
Преимущества |
1) Давно на рынке, пользуются доверием 2) Развитая Instagram страничка 3) Являются сетью салонов по г Москва |
5 |
1) Мы будем повышать доверие к нам, как новому салону с помощью показа процессов в салоне в Instagram 2) Будем создать различные очные мероприятия/МК чтобы рассказать о нас потенциальным и постоянным клиентам |
Недостатки |
1) Высокая цена 2) Не показан процесс обучение в Instagram. Не знаешь, чего ожидать |
5 |
1) у нас доступная цена по всем услугам, в любом случае у клиента будет возможность попробовать их (личностный подход/акции) 2) В инстаграм студии показаны различные процессы обучения/отзывы студентов/услуг у клиента будет полное понимание услуги/обучения |
Для оценки работы студии красоты «SERGEVNA» на рынке услуг красоты используем такой инструмент стратегического анализа как SWOT – анализ, представленный в таблице 10
Таблица 10
SWOT – анализ «SERGEVNA»
Сильные стороны - Удачное месторасположение - Развитый Instagram - Доступные цены - Высокое качество услуг - Хороший сервис - Разнообразные виды обучение в разных сферах у профессионалов индустрии - Система скидок |
Слабые стороны - Маленький опыт в ведении салонного бизнеса |
Возможности - Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов. - Улучшение демографической ситуации. - Государственное регулирование конкуренции в отрасли. - Появление новых технологий |
Угрозы - Появление конкурентных преимуществ у конкурентов - Отсутствие барьеров вхождения в отрасль |
PEST – анализ студии красоты «SERGEVNA» представлен в таблице 11.
Таблица 11
PEST – анализ студии красоты «SERGEVNA»
Политика |
Экономика |
- изменение законодательства в области налогообложения и лицензирования - государственный контроль за деятельностью бизнеса |
- рост уровня инфляции, - повышение цен поставщиков, - колебания курса доллара и евро |
Социум |
Технология |
- демографические изменения (увеличение роста населения) -повышение уровня индивидуального дохода - Активность потребителей |
- появление нового оборудования, - инновации в области косметологии |
2.6. Рынок сбыта и его потенциал
Предоставление услуг осуществляется по предварительной телефонной записи или по живой очереди без записи. В качестве основного канала привлечения клиентов выбраны социальные сети (Instagram и др.).
Количество потенциальных клиентов (в год) 15 - 25 тыс. человек
Салонный бизнес является чаще всего непостоянным, нестабильным в плане выручки поэтому:
Планируемый объем выручки (в месяц) варьируется от 800 тыс. руб. до 2 млн. руб. в месяц
Чистый доход от 300 тыс. руб. до 1,5 млн в месяц
Ежемесячные расходы (аренда/зп/жкх/налоги/материалы и т.д.) варьируется от 350 - 500 тыс. руб. в месяц.
Рентабельность работы салона будет определятся услугами, которые окажут мастера в день. Ожидаемая рентабельность 30-50%
2.7. MVP
Для демонстрации MVP будут взяты отдельные фотографии того, как будет выглядеть студия в сыром, частичном варианте.
На рисунке 2 представлена стойка ресепшн, где администратор будет встречать клиентов и провожать в зону ожидания.
Рисунок 2. Ресепшн студии красоты «SERGEVNA»
На рисунке 3 и 4 представлена ногтевая часть салона. А на рисунке 5 и 6 представлены lash часть и brow bar.
Рисунок 3. Ногтевая часть студии красоты «SERGEVNA»
Рисунок 4. Ногтевая часть студии красоты «SERGEVNA»
Рисунок 5. BROW BAR студии красоты «SERGEVNA»
Рисунок 6. LASH часть студии красоты «SERGEVNA»
В дальнейшем будет подобрана общая цветовая гамма и стиль студии.
2.8. Модель монетизации
Полная монетизация стартапа будет осуществлена за счет личных средств двух владельцев студии.
2.9. Финансовые показатели
В этом параграфе представлены основные финансовые показатели, такие как заработанная плата персонала, мастеров (таблица 12) и калькуляция расходов и доходов (таблица 13).
Таблица 12
ЗП Персонала студии красоты «SERGEVNA»
№ |
Должность |
Количество человек |
ЗП в месяц, руб. |
ЗП в год, руб. |
1 |
Администратор |
2 |
30 тыс. руб. (1 чел.) |
360 тыс. руб. (1 чел.) |
2 |
Управляющий |
1 |
50 тыс. руб. |
600 тыс. руб. |
3 |
Бухгалтер |
1 |
20 тыс. руб. |
240 тыс. руб. |
Оплата работы мастеров будет сдельная 60/40 от актуальной цены на процедуру. Оплата работы мастера-тренера будет тоже сдельная 80/20 от оплаты потока курса, которого он ведет.