Файл: Реализация собственного стартапа в индустрии красоты и разработка ценностного предложения для целей его осуществления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 216

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Beauty business – одна из самых актуальных, прибыльных и бурно развивающихся отраслей бизнеса в мире. Услуги, предоставляемые студиями красоты востребованы в любое время, вне зависимости от возраста и финансового положения. Женщины, мужчины хотят хорошо выглядеть, хотят быть «в тренде», быть самыми привлекательными и уверенными в себе. А настоящая уверенность в себе начинается с уверенности в своей привлекательности и своём теле. Сфера красоты решает этот вопрос.

Современный рынок характеризуется изменчивостью и сложностью, что требует от предприятий и предпринимателей различных сфер деятельности постоянного поиска новых возможностей и использования новых подходов к ведению бизнеса. Именно стартап, сочетает в себе характеристики, позволяющие ему оптимально функционировать в сложных условиях современного рынка. 

Развитие салонного бизнеса в России обуславливают актуальность анализа методов и технологий продвижения, процессов создания и трансляции имиджа, налаживания взаимоотношений с многочисленными контактными аудиториями, непосредственно связанными и влияющими на деятельность салона. В связи с тем, что в период глобализации традиционные методы рекламы становятся неэффективными, необходимо искать новые пути и пробовать новые методы продвижения.

Красота – это огромнейшая индустрия, в которой крутится каждая женщина, так или иначе. Пока есть женщины, есть и индустрия красоты.

Но что же делать, чтобы привлечь и удержать их? В чем секрет успеха нового предприятия в сфере красоты? Появилось множество салонов красоты, которые предлагают широкий спектр услуг, импортное оборудование, суют всего, да побольше, но является ли это гарантом успеха? или качества этих услуг?

Тема курсовой, как никогда актуальна из-за высокой насыщенности рынка и высокой конкуренции. Разработка уникального ценностного предложения и конкурентных преимуществ, по сути, одна из основ для создания «салонного» бизнеса, на что и направлена тема курсовой.

Целью курсовой работы является реализация стартап-проекта студии красоты и разработка его ценностного предложения.

В связи с поставленной целью предполагается решение следующих задач:

  • Изучить этапы и процесс создания стартапов
  • Рассмотреть ключевые стадии развития стартапов
  • Описать создание, формулу ценностного предложения
  • Рассмотреть три важных свойства ценностного предложения
  • Разработать идею стартапа и его ценностное предложение
  • Создать проект реализации стартапа
  • Разработать бизнес модель

Предметом исследования, также будут являться особенности разработки стартапа, создание уникального ценностного предложения для целей его осуществления.

Объектом данного исследования будет являться ценностное предложение стартапа и его разработка.

Информационной базой для курсовой работы стали труды отечественных и зарубежных авторов бизнес литературы, интернет ресурсы.

ГЛАВА 1. СОЗДАНИЕ СТАРТАПА И РАЗРАБОТКА ЕГО ЦЕННОСТНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1.1. Определение стартапа

Стартап (от англ. "Startup" — "начало процесса", "старт") — это бизнес-проект с принципиально новой идеей, которая ранее не была никем реализована.

В стартапе должны быть предложены новые услуги, продукты, подход. Самое важное, чтобы была полностью новая идея, которая реализовывается первый раз. Например, в интернете полно таких проектов: твиттер, фэйсбук, инстаграм, телеграмм. Это и есть главное отличие от обычного бизнеса.

Каждого члена стартапа называют "стартапером". Как правило, в одиночку человек не сможет осилить создание большого проекта.

Успех достигается слаженной командной работой. Каждый занимается своим направлением. Например: техническая часть, дизайнеры, кто-то договаривается с поставщиками, с рекламой, с потенциальными первыми клиентами т.д. Чаще всего создатели стартапов являются молодыми людьми в возрасте 20-35 лет.

Стартапы могут брать свое начало в любой отрасли: интернет, торговля, услуги, транспорт. Если открывается очередной проект по франшизе или какой-то обычный интернет-магазин, то его нельзя будет назвать стартапом, поскольку в этих бизнесах отсутствует новизна.

Впервые термин "стартап" был употреблен в 1939 году в США, когда разработчики начинали развивать компанию HP. Далее активно про него стали говорить начиная с 1990 годов.

1.2. Классификация стартапов

Существует несколько признаков и видов стартапов:

1. «Нишевые». Нишевые стартапы предназначены для реализации на уже существующих и достаточно развитых рынках. Объем таких рынков поддается подсчёту, и в данном случае можно достаточно точно определить, сколько заработает стартап при реализации и какой у него будет срок окупаемости. Большинство проектов, появляющихся интернете, являются именно нишевыми - стремятся занять более или менее заметные позиции в давно сформировавшихся сегментах. Нишевые проекты наименее рискованные, дают быструю отдачу, но при этом мы будем считать успехом, если проект займет 10-20% рынка.


2. «Трендовые». Тренд — это определенное направление развития ситуации. Скорее всего, туда все и пойдет, но в настоящий момент еще не все готовы пользоваться соответствующими сервисами - кто-то начинает, а кто-то про них даже не знает. Не каждый тренд реализуется, поэтому инвестиции в трендовые проекты гораздо более рискованные, чем в нишевые. В данном случае невозможно посчитать объем рынка, поскольку рынка практически нет, то же с окупаемостью проекта; неизвестно, когда рынок сформируется и сформируется ли вообще. 

3. «Теоретические». Высший пилотаж — это работа с теоретическими стартапами. Здесь уже требуется не только способность к сухому анализу, но и незаурядная интуиция, и развитая фантазия, в значительно большей степени, чем в предыдущем случае.

 

1.3. Стадии жизненного цикла стартап проекта

Любой бизнес проект задумывается, создается, обустраивается, раскручивается, доводится до состояния конкурентной устойчивости зрелости, поддерживается и развивается в обстановке конкуренции- растет, претерпевает изменения, а затем при необходимости завершается. Поэтому жизненный цикл каждого предпринимательского дела включает стадии создания, устойчивого ведения бизнеса и завершения.

Управление собственным бизнесом, в свою очередь, включает следующий стадии профессиональной деятельности предпринимателей:

  • вхождение в бизнес, в том числе его обоснование, создание и доведение до состояния конкурентной устойчивости;
  • ведение и развитие бизнеса в период его конкурентной устойчивости;
  • прекращение участия в бизнесе, которое сопровождается выходом из него с закрытием бизнеса или передачей его в новые руки.

Стадии профессиональной деятельности предпринимателей по управлению собственным бизнесом в целом обусловливаются стадиями жизненного цикла предпринимательского дела. Однако они не всегда совпадают полностью.

В тех случаях, когда вхождение предпринимателей в бизнес сопровождается его созданием, управление собственным бизнесом охватывает:

  • предстартовую стадию (стадия обоснования дела и подготовки его создания)
  • стадию создания бизнеса и вывода его в режим конкурентной устойчивости (стартап);
  • стадию конкурентной усточивости бизнеса;
  • стадию прекращения участия в бизнесе и выхода из него с завершением или закрытием дела либо с передачей его новым владельцам.

Иногда предприниматели сразу вступают в конкурентно устойчивый бизнес. В этих случаях их карьера складывается иначе: персональный старт в бизнесе не сопровождается участием в предстартовой и стартовой стадиях бизнес-проекта.

Свои особенности присуди и стадии прекращения участия предпринимателей в бизнесе. Предприниматели могут выходить из бизнеса по завершению бизнес-проекта и его закрытию, но могут сделать это, продав или передав безвозмездно бизнес его новым владельцам, которые примут эстафету по управлению им.

На стадии вхождения в бизнес предприниматели выбирают подходящее направление предпринимательской занятости и становятся владельцами (совладельцами) бизнеса. Часто они выполняют при этом функции по созданию собственного бизнеса. На стадии конкурентной усточивости бизнеса их функциями становятся ведение и развитие этого бизнеса. На стадии прекращения участия в бизнесе они выполняют функции по выходу из него.

На разных стадиях профессиональной деятельности предприниматели по-разному управляют собственным бизнесом. При всем им рано или поздно приходится решать задачи, связанные с персональным вхождением в бизнес, ведением и развитием бизнеса, и прекращением участия в нем.

1.4. Определение ценностного предложения

Ценностное предложение (Value Proposition) — это ясное и простое изложение преимуществ, которые потребители получат при покупке продукта или услуги. Оно объясняет, что клиенты получат от взаимодействия с предпринимателем. Ценностное предложение помогает отстроиться от конкурентов и с первого взгляда зацепить целевых клиентов.

Наличие такого предложения определяет ценность компании на рынке, что дает ей конкурентное преимущество — отличие от других брендов.

Ценностное предложение — это не слоган («L’Oréal — вы этого достойны») и не позиционирование («Ведущий интернет-провайдер в Москве»), и их не надо путать.

Позиционирование — это образ компании в целом, который проявляется в тоне общения с клиентом, в дизайне, визуальных составляющих, нацеленности на конкретную аудиторию с конкретными задачами.

Ценностное предложение — это одна фраза, которая описывает продукт или вашу компанию.

Слоган совсем не обязательно доносит выгоды от сотрудничества, это что-то более вдохновляющее, эмоциональное, мотивирующее на покупку.


Ценностное предложение можно составить по формуле: 

«Ценностное предложение = Проблема + Решение/Продукт»

1.4.1. Три важных свойства ценностного предложения

Идеальное ценностное предложение ёмкое и меткое. Одна маленькая фраза, за которой стоит большой смысл.

Ценностное предложение должно быть:

1. Понятным. Говорить с клиентами на их языке.

Если в своём ценностном предложении обещать «омниканальную b2b коммуникацию для укрепления ретеншна», ее могут просто-напросто не понять.

2. Уникальным. В формулировке ценностного предложения нужно ориентироваться на особенности продукта: простой интерфейс, по сравнению с конкурентами; пожизненная гарантия; молниеносные сроки; сочетание красоты и удобства.

3. Доносящим выгоду. Люди не покупают вещи просто потому, что им нравится тратить деньги. Любая мелочь приобретается, чтобы решить какую-то проблему или удовлетворить какую-то потребность.

1.4.2. Карта ценности

Ценностное предложение описывает преимущества, которые товары и услуги дают потребителю. Инструменты по разработке ценностных предложений предполагают совмещение понятий спроса и предложения.

Шаблон ценностного предложения, предложенный̆ Питером Томсоном, предполагает двухсторонний̆ взгляд на продукт, а именно анализ ценности продукта (Карта ценности) и составление профиля потребителя. С помощью профиля потребителя можно определить понимание потребителем продукта.

Ценностное предложение не замена брендовой стратегии и копирайтингу. Но если использовать шаблон с умом, можно очень быстро получить готовые к употреблению убедительные сообщения. 

С помощью шаблона ценностного предложения нельзя построить всеобъемлющую стратегию бренда. Схема не содержит элементов долгосрочного сторителлинга, без которых не создать добротный бренд на века. Зато с помощью него можно проанализировать любые ценностные предложения — хоть чужие, хоть свои, как нынешние, так и будущие — для новых товаров или услуг, которые ещё только предприниматель собирается вывести на рынок.

Карта ценности показывает, как предприниматель намерен создавать ценность для потребителя. Подробная карта ценности показана на рисунке 1.