Файл: Реализация собственного стартапа в индустрии красоты и разработка ценностного предложения для целей его осуществления.pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 265
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. СОЗДАНИЕ СТАРТАПА И РАЗРАБОТКА ЕГО ЦЕННОСТНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1.3. Стадии жизненного цикла стартап проекта
1.4. Определение ценностного предложения
1.4.1. Три важных свойства ценностного предложения
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА
2.1. Ключевая бизнес-идея стартапа
2.3. Ценностное предложение (value proposition)
2.5. Конкурентный анализ стартапа
2.6. Рынок сбыта и его потенциал
2.11. Формирование воронки продаж
2.12. Маркетинговые коммуникации
Таблица 13
Калькуляция расходов и доходов студии красоты «SERGEVNA»
№ |
Статья расходов |
Сумма, руб. (за год) |
1. |
Материалы |
1,8 млн. руб. |
2. |
Заработная плата |
1,1 млн руб. (окладчикам) |
3. |
Начисления на ЗП |
15 тыс. руб. |
4. |
Реклама |
150 тыс. руб. |
5. |
Амортизационные начисления по оборудованию за год |
30-40 тыс. руб. |
6. |
Арендные платежи |
1,2 млн руб. год |
7. |
Текущие расходы (конкретизировать) |
- |
8. |
Ремонт помещения |
500 тыс. руб. |
9. |
Оборудование |
1,5 млн руб. |
10. |
Выручка |
12-24 млн руб. |
11. |
Чистая прибыль |
6 млн руб. – 18 млн руб. |
12. |
Размер вложений |
5,5 млн руб. |
13. |
Срок окупаемости вложений |
6-12 мес. |
Заработная плата мастеров не учитывается в таблице т.к. она сдельная, и зависит от проведенных процедур.
2.10. Бизнес-модель
Бизнес-модель по А. Остервальдеру студии красоты «SERGEVNA» представлена в приложении 1.
2.11. Формирование воронки продаж
Основными каналами сбыта были выбраны таргетированная реклама в социальных сетях и реклама у блогеров.
Описание воронки продаж и конверсии (планируемой) таргетированной рекламы представлены на рисунках 7 и 8.
Рисунок 7. Воронка продаж Рисунок 8. Планируемая таргетированной рекламы конверсия таргетированной
рекламы в социальных сетях
Описание воронки продаж и планируемой конверсии рекламы у блогеров описаны на рисунках 9 и 10.
Рисунок 9. Воронка продаж Рисунок 10. Планируемая рекламы у блогеров конверсия рекламы у блогеров
в социальных сетях
2.12. Маркетинговые коммуникации
Для более детального описания и систематизации всех аспектов взаимодействия «SERGEVNA» и потребителя будет использоваться метод «Колесо бренда»
1) Атрибуты:
- Профессионалы своего дела
- Высокое качество услуг
- Не только «красиво», но и «комфортно»
2) Преимущества:
- Красота в любом ритме жизни
- Желания, комфорт, удовлетворение клиента – основные приоритеты
- Здесь клиент полностью уверен в профессионализме и качестве услуги
- Гарантия на предоставляемые услуги
- Программа лояльности для новых и постоянных клиентов
- Качественное обучение, которое окупается!
3) Ценности
- Забота о себе на высоком уровне
- В глазах, окружающих женщина становится привлекательнее
- Уникальность и премиальность
- Обучение, ориентированное на качественный результат, а не на поток
4) Персоналия:
- Восхищающая
- Удовлетворенная собой
- Уверенная в себе
- Управляет своей жизнью
- Деньги вложенные в себя
5) Суть:
- Профессиональная забота о себе
2.13. Масштабирование
Когда студия начнет приносить стабильную прибыль, руководство будет устанавливать свой фокус на точках роста салона, а в дальнейшем на увеличение до сети салонов. Точками роста будут:
1. Увеличение среднего чека. Продажа сопутствующих услуг наряду с основным видом деятельности.
2. Расширение ассортимента доп. продукции, товаров.
3. Длительный срок жизни клиента. Ведение учёта постоянных клиентов. Внедрение программы лояльности, для того чтобы клиент пришёл снова.
4. Снижение себестоимости бизнеса. Оптимизация издержек.
5. Открытие точек в Москве и регионах.
6. Партнёрства со смежными областями бизнес
7. Разработка принципиально новых услуг или продуктов.
Выводы по 2 главе
1. Высокое качество услуг – нерушимая основа хорошей студии красоты
2. Отдавать предпочтение необходимо мастерам с высоким качеством работ, харизматичным и доброжелательным по натуре. Именно они смогут привлечь новых людей и вывести работу салона красоты на высокий уровень.
3. За полгода работы число постоянных клиентов должно составлять не менее 50% общего потока.
4. Качественный сервис - то, что отличает успешную студию красоты от обычной парикмахерской на углу. Сотрудники должны быть ориентированы на комфорт клиента и высокий сервис.
5. Без постоянных систем продвижения, качественного маркетингового плана и денег на все это, делать в салонном бизнесе нечего т.к. на начальном этапе это высшая необходимость
6. Чистая прибыль любой услуги салона красоты должна составлять не меньше 30%.
7. Дополнительные продажи должны быть обязательно, о них при открытии салона нельзя забывать
8. Срок окупаемости салона красоты составляет около года.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Создание качественной студии красоты точно непростая задача, осуществлением которой в идеале должен заниматься предприниматель с собранной им командой специалистов для максимальной эффективности работы и успеха в дальнейшем будущем.
Создание стартап-проекта в сфере красоты несомненно будет являться прибыльным бизнесом, особенно если учесть, что в услугах салона будет обучение различным профессиям индустрии, что является очень прибыльным и мало затратным.
Но также необходимо понимать, что салонов очень много и, несомненно, одно из самых важных аспектов этого дела – это создание конкурентных преимуществ и уникального ценностного предложения.
Сервис, на деле вроде все просто, но по результатам исследования оказалось, что подавляющее большинство салонов, парикмахерских вообще не занимаются развитием и улучшением сервиса, и более того они либо вообще его не имеют, либо не понимают зачем им его улучшать. Это огромная ошибка с их стороны.
Анализ конкурентов на деле показал очень много нюансов, которые раньше были совершенно незаметны, и даже дал толчок для создания большего количества «фишек» салона.
Формирование целевой аудитории, тоже оказался крайнее важным инструментом при создании стартапа, он помог сместить фокус внимания, с «женщин» на конкретные их типы, помог понять, чего хотят разные женщины, в дальнейшем это конечно поспособствует развитию студии и понимаю клиентов на более глубоком уровне.
Во время формирования команды был составлен список необходимого персонала, мастеров, а также описаны обязанности каждого сотрудника и предоставлены данные об заработной плате.
Разработка MVP позволила, более конкретно понять, что хочется видеть в итоге, как должен выглядеть салон, функционировать и т.д.
По итогу были достигнуты основные задачи курсовой работы:
- Были изучены этапы и процесс создания стартапов
- Были рассмотрены ключевые стадии развития стартапов
- Было описано создание, формула ценностного предложения
- Были рассмотрены три важных свойства ценностного предложения
- Разработана идея стартапа и его ценностное предложение
- Был создан проект реализации стартапа
- Разработана бизнес модель
В конечном итоге окупаемость студии красоты «SERGEVNA» будет достигнута максимально через год, но при хорошем раскладе за 3-6 месяцев.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература:
1. Рубин Ю.Б. Управление собственным бизнесом: учебник для высшей школы. – М.: МФПУ «Университет», 2016.
2. Грин М. Менеджмент салона красоты: Как создать и сделать успешным бизнес в салоне красоты / Мартин Грин; пер. с англ. Е. Моисеевой. – М.: РИПОЛ классик, 2006.– 192с.
3. Юрченко П. Бизнес Красоты – задачи и решения. / Юрченко П.// Сборник статей. – К., 2008.– 112с.
4. Кузнецов М. Суперприбыльный салон красоты. Как преуспеть в этом бизнесе / Кузнецов М., Иванов Е. – Из-во: Вершина, 2006.– 460с.
5. Тесье М.-Ф. Салон майбутнього / Мари-Франсуаз Тесье //Les Nouvelles Esthiques Україна. – №5(45) – 2007.– С.142-143
6. О. Хайновская «Охота» на персонал / О. Хайновская // Косметолог. – 2009.– №6 [38]. – С.70
7. Богатая Ю.И. Советы красоты. // Marie claire. 2066. №2. - С. 121.
Таблица 14
№ |
Наименование портала (издания, курса, документа) |
Ссылка |
1 |
«ВСделке» - сайт о бизнесе |
https://vsdelke.ru/investicii/startap.html |
2 |
Интернет курс |
http://www.e-biblio.ru/book/bib/07_marketing/konkurentnosposobniy_startup/sg.html#_Toc441654340 |
3 |
«Richpro.ru» - Финансовый портал |
https://richpro.ru/biznes/investicii-v-startap-chto-eto-takoe-prostymi-slovami-opredelenie-idei-s-minimalnymi-vlozhenijami.html |
4 |
Блог о маркетинге |
https://emailsoldiers.ru/blog/cennostnoe-predlozhenie-kak-ujti-ot-konkurencii |
5 |
«Uplab» |
https://www.uplab.ru/blog/value-proposition-template/ |
6 |
«YAGLA» |
https://yagla.ru/blog/marketing/cennostnoe-predlozghenie-dlya-uvelicheniya-konversii/ |
7 |
«Красивый бизнес» |
https://www.krasivo.biz/articles_1140.htm |
8 |
«Хабр» |
https://habr.com/ru/post/329516/ |
Приложение 1
Таблица 15
Бизнес-модель студии красоты «SERGEVNA»
Ключевые партнеры 1. Поставщики расходных материалов 2. Instagram Блогеры (бартер) 3. Производители товаров с именным брендом (нашим) |
Ключевые действия 1.Beauty услуги 2. Обучение онлайн/очное |
Ценностные предложения 1. Высокое качество услуг 2. Индивидуальный подход к каждому 3. Современный дизайн студии 4. Selfie-zone 5. Лучший сервис 6. Обучение на различные beauty специальностям |
Взаимоотношения с клиентами 1. Instagram студии, который профессионально ведется ежедневно (+таргетированная реклама) 2. Реклама у Instagram блогеров 3. Рекламная компания |
Сегменты потребителей Женщины от 16 лет |
|
Ключевые ресурсы 1. Материальные ресурсы: помещение, оборудование и др. 2. Персонал/мастера 3. Финансы |
Каналы сбыта 1. Таргетированная реклама в Instagram Реклама у блогеров 2. Сарафанное радио |
||||
Структура расходов 1. Аренда 3. Расходные материалы 5. другое 2. Зп. 4. ЖКХ/Интернет |
Потоки выручки
|