Файл: Маркировка и упаковка товаров (отдельных групп и видов), значимость и пути её улучшения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 309

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

• наименование продукта, соответствующее наименованию, установленному в национальном стандарте Российской Федерации;

• наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и при несовпадении с юридическим адресом адрес(а) производств(а)) и организации в РФ, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории;

• товарный знак изготовителя (при наличии); массу нетто или объем, или количество продукта (допускается не указывать для фасованных продуктов, масса нетто или объем которых при хранении уменьшается, а также для продаваемых поштучно или "на вес");

• состав продукта (за исключением продуктов, состоящих из одного ингредиента), который указывают в виде списка ингредиентов в порядке уменьшения их массовой доли в момент изготовления пищевого продукта (допускается не указывать ингредиенты, массовая доля которых в готовом продукте менее 2%);

- обязательна информация о применении при изготовлении пищевого продукта и о содержании в использованном сырье пищевых добавок, биологически активных добавок к пище, пищевых продуктов нетрадиционного состава с включением не свойственных им компонентов белковой природы, о генетически модифицированных продуктах (продуктах, полученных из генетически модифицированных источников или содержащих компоненты из генетически модифицированных источников, когда содержание их превышает норму, установленную нормативным правовым актом);

• пищевая ценность (калорийность или энергетическая ценность, содержание белков, жиров, углеводов - при их содержании не менее 2%, витаминов, макро- и микроэлементов - при их содержании не менее 5% от рекомендуемого суточного потребления);

• назначение и условия применения (для продуктов детского и диетического питания и биологически активных добавок);

• рекомендации по приготовлению готовых блюд (для концентратов и полуфабрикатов пищевых продуктов);

• условия хранения (для продуктов, требующих специальных условий хранения - пониженной температуры, определенной влажности воздуха и др., для консервированных продуктов могут быть указаны условия хранения после вскрытия упаковки);

• срок годности (хранения, реализации);

• дата изготовления и дата упаковывания (дата розлива – для алкогольных и безалкогольных напитков, минеральных вод, пива, уксуса; дата сортировки - для яиц);

• обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт (допускается не указывать для импортных продуктов);


• информация о подтверждении соответствия (в виде знака соответствия, после принятия технических регламентов - знака обращения на рынке).

Текст информации для потребителя наносят на русском языке (может быть продублирован на государственных языках субъектов РФ, родных языках народов РФ и на иностранных языках). Средства нанесения информации, контактирующие с продуктом, не должны влиять на качество продукта, должны обеспечивать стойкость маркировки при хранении, транспортировании и реализации продуктов.

Для каждой группы товаров к маркировке выдвигаются особые требования.

Так, для пищевой продукции требования к маркировке установлены в ТР ТС 022/2011[19]. В соответствии с требованиями данного регламента, к маркировке продовольственных товаров выдвигаются следующие требования по объему и содержанию информации, такие как:

- название продукта;

- количество штук, вес или объем;

- состав продукта

Может быть не указан для продуктов, которые состоят из одного элемента. Например, «стейк из семги». Кроме того, могут быть не указаны ингредиенты, которые входят в состав продукта в ничтожно малом количестве или которые при производстве нейтрализуются. Однако это не касается аллергенов и химических добавок.

- пищевая ценность.

Данное требование не касается маркировки таких продуктов, как: рыба, овощи, специи, ягоды, вода, чай, мясо.

- дата производства и срок годности;

- правила хранения;

- срок годности после вскрытия упаковки (если это необходимо);

- адрес и наименование производителя;

- место производства и упаковки (если они различные);

- наименование и координаты представителя производителя или импортера, которые рассматривают обращения граждан (если они есть);

- советы и/или ограничения по приготовлению;

- информация о наличии ГМО;

Для безалкогольных продуктов, содержащих кофеин, на упаковке обязательно должна быть информация относительно вреда, который могут причинять данные продукты определенной категории потребителей (несовершеннолетних, при беременности, с определенными заболеваниями).

- дополнительная информация (например, «со вкусом крабовых палочек» и т.д.).

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА МАРКИРОВКИ И ТАРЫ ОБРАЗЦОВ ПРОДУКЦИИ КЕФИР


2.1. Характеристика исследуемых образцов

Для исследования был использован образец продукции продовольственного назначения – Кефир из Вологды. Производитель ООО «Вологодский молочный дом», г. Санкт-Петербург, Партизанская ул., дом 25, корп.2. Внешний вид образца приведен на рисунке 1:

Рисунок 1. Внешний вид образца «Кефир из Вологды»

Образец был приобретен в торговой сети Лэнд (г. Санкт-Петербург, Владимирский пр-т, 19).

Исследование упаковки образца осуществляется с использованием эмпирического и органолептического методов (визуальный осмотр).

При проведении исследования упаковки, было установлено, что данная упаковка многослойная, с добавлением белого пигмента (диоксида титана) в наружных слоях и черной сажи в среднем слое. Благодаря непрозрачности этих слоев, продукт не взаимодействует со светом, что обеспечивает его сохранность в течение длительного времени. Упаковка изготовлена на основе мелованного картона, алюминиевой фольги и/или полимерной пленки.

Упаковка запакована с помощью перфорация — для вскрытия упаковки нужно отогнуть верхние углы пакета, расправив его, и надорвать по указанной линии.

2.2. Результаты оценки тары образцов продовольственных/непродовольственных товаров

Продукт упакован в упаковку типа «pure-pack». Упаковка с двускатным верхом. Среди преимуществ данной упаковки можно выделить следующие:

- продукт, упакованный в ней, удобно хранить на складах и в холодильниках;

- свежесть продукта обеспечивается за счет многослойной структуры и асептической обработки;

- прочность;

- основа упаковки позволяет наносить высококачественные многоцветные изображения;

- сравнительно низкая стоимость упаковки.

Характеристика упаковки продукции приведена в табл. 1:

Таблица 1

Характеристика упаковки продукции

№ п/п

Критерий характеристики

Вид

1

По материалу изготовления

полужесткая (картонная)

2

По назначению

потребительская

3

По габаритам

малогабаритная

4

По кратности использования

одноразовая


К достоинствам упаковки данного вида можно отнести:

- прочность материала;

- легкость самой упаковки;

- высокая экологичность (может быть переработана повторно);

- обеспечивает длительный срок хранения для продукции;

- обеспечивает эффективную защиту от посторонних запахов.

К недостаткам упаковки данного вида можно отнести:

- короткий срок хранения продукта при вскрытии

Так отрезанный конец упаковки остается открытым или закрытым не полностью, что открывает доступ воздуха к продукту. Это способствует значительному сокращению срока хранения продукта, поскольку активизируются процессы брожения.

- одноразовое использование.

2.3. Анализ содержания маркировки продукции

Анализ содержания маркировки продукции приведен в таблице 2:

Таблица 2

Анализ содержания маркировки продукции

Требования ТР

Образец №1

Наименование

Кефир из Вологды

Массовая доля жира в процентах

2,5

Наименование и местонахождение производителя

ООО «Вологодский молочный дом», г. Санкт-Петербург, Партизанская ул., дом 25, корп.2

Товарный знак

Масса нетто

470 г

Состав продукта

Молоко цельное, молоко обезжиренное, закваска на кефирных грибах

Содержание молочно-кислых микроорганизмов

Не менее 1 х 104 КОЕ/г

Пищевая и энергетическая ценность

Жир – 2,5 г, белок – 2,8 г, углеводы – 4,0 г. Энергетическая ценность – 50 кКал

Информация о наличии компонентов ГМО

Отсутствует

Дата изготовления и упаковки

07.03.2018

Условия хранения

Хранить при температуре (4±2°С)

Срок годности

14.03.2018

Обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт

ГОСТ Р 52093-2003 [11]

Информация о подтверждении соответствия кефира


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведения выполнения данной курсовой работы была достигнута цель - проведено исследование упаковки и маркировки продовольственной продукции.

Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:

1) изучены основные факторы, которые позволяют сохранить качество продуктов продовольственного и непродовольственного назначения;

2) исследована категория «упаковка»;

3) исследована категорию «маркировка»;

4) проведен анализ маркировки и тары продовольственной продукции;

5) сформулированы результаты проведенного анализа;

6) проведен анализ содержания маркировки продовольственной продукции.

Одной из основополагающих характеристик продукции является ее качество, которое оказывает главное влияние на формирование потребительских предпочтений и создание конкурентоспособности продукции.

На качество продуктов питания или непродовольственных товаров влияют факторы, которые можно объединить в две группы:

- формирующие факторы;

- сохраняющие факторы.

В состав формирующих факторов входят:

- качество сырья, которое используется для изготовления продукции;

- качество ее изготовления и используемые технологии;

- выходной контроль качества готовой продукции.

Под сохраняющими факторами понимают совокупность средств и условий внешней среды, которые оказывают влияние на надежность товаров.

Упаковка продукции позволяет сохранять ее качество в процессе реализации такой продукции и в пределах срока годности, установленного производителем.

Для исследования был использован образец продукции продовольственного назначения – Кефир из Вологды. Производитель ООО «Вологодский молочный дом», г. Санкт-Петербург, Партизанская ул., дом 25, корп.2.

При проведении исследования упаковки, было установлено, что данная упаковка многослойная, с добавлением белого пигмента (диоксида титана) в наружных слоях и черной сажи в среднем слое. Благодаря непрозрачности этих слоев, продукт не взаимодействует со светом, что обеспечивает его сохранность в течение длительного времени. Упаковка изготовлена на основе мелованного картона, алюминиевой фольги и/или полимерной пленки.

Упаковка запакована с помощью перфорация — для вскрытия упаковки нужно отогнуть верхние углы пакета, расправив его, и надорвать по указанной линии.

К достоинствам упаковки данного вида можно отнести: