Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Результаты исследования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 208

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Среди конструктивных функций конфликта по отношению к основным участникам можно выделить следующие:

1) Конфликт устраняет полностью или частично противоречие, возникающее в силу несовершенства организации деятельности, ошибок управления, нерадивости отдельных работников и т. п. Он высвечивает узкие места, нерешенные вопросы, факты недостаточной деловитости и порядочности. При завершении конфликтов в более чем половине случаев удается полностью, в основном или частично разрешить противоречия, лежащие в их основе.

2) Конфликт позволяет более глубоко оценить индивидуально-психологические особенности людей, участвующих в нем. Конфликт тестирует ценностные ориентации человека, относительную силу его мотивов, направленных на деятельность, на себя или на взаимоотношения, выявляет психологическую устойчивость к стрессовым факторам трудной ситуации. Он способствует более глубокому познанию друг друга, раскрытию не только непривлекательных черт характера, но и ценного в человеке.

3) Конфликт позволяет ослабить психическую напряженность, являющуюся реакцией участников на конфликтную ситуацию. Конфликтное взаимодействие, особенно сопровождаемое бурными эмоциональными реакциями, помимо возможных негативных последствий, снимает у человека эмоциональную напряженность, приводит к последующему снижению интенсивности отрицательных эмоций.

4) Конфликт служит источником развития личности, межличностных отношений.

5) Конфликт может улучшить качество индивидуальной деятельности.

6) При отстаивании справедливых целей в конфликте оппонент повышает свой авторитет у окружающих. Заметно улучшается отношение сослуживцев к нему.

7) Межличностные конфликты, будучи отражением противоречий процесса социализации, служат одним из средств самоутверждения личности, формирования ее активной позиции во взаимодействии с окружающими и могут быть определены как конфликты становления, самоутверждения, социализации.

Конфликт может выполнять как деструктивные, так и конструктивные функции, при этом может наблюдаться преобладание одной из функций, и тогда характер конфликта оценивается именно на ее основе, и таким же образом строится стратегия взаимодействия и разрешения конкретной конфликтной ситуации. В качестве информативных источников конфликта выступают информационные модели конфликтной ситуации, информационный обмен сторон, а также та информационная среда, в которой разворачивается конфликт.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. СПб.: Питер, 2005. – 288 с.
  2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. СПб.: Питер, 2007. – 496 с.
  3. Апанасенко Г. Л., Попова Л. А. Медицинская валеология. М.ЭКСМО-Пресс, 2005. – 316 с.
  4. Вайнер Э.Н. Валеология. М.: Флинта, 2004. – 416 с.
  5. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2005 – 464 с.
  6. Гулова С.А., Казакова Т.Ф., Галахова И. Е. Медицинская сестра: Практическое руководство по сестринскому делу. М.: ПРОФИ-ИНФОРМ, 2004. – 16 с.
  7. Гринберг Д. Управление стрессом. Спб.: Питер, 2005 с – 496 с.
  8. Гуревич И.Н. Социальная психология здоровья. СПб.: Питер, 2004 – 612 с.
  9. Двойников С.И. Менеджмент в сестринском деле. Ростов на Дону, Феникс, 2006. – 511.
  10. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб.: Питер, 2005 – 402 с.
  11. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога-консультанта организации. Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 638 с.
  12. Кибанов А.Я. Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология. М.: ИНФРА-М, 2007. – 302 с.
  13. Лапотников В.А., Петров В.Н., Захрчук А.Г. Паллиативная медицина. Сестринский уход. СПб.: Диля, 2006. –384 с.
  14. Модестов А.А., Пац Ю.С., Шевченко В.В., Лихоузова Н.И. Лидерство в сестринском деле. Ростов на Дону, Феникс, 2006. – 208.
  15. Никифоров Г.С. Психология здоровья. СПб.: Речь, 2002. – 256 с.
  16. Практикум по дифференциальной диагностике профессиональной пригодности. Под редакцией Бодрова В.А. М.: ПЕР СЭ, 2004. – 768 с.
  17. Пряжников Н. С, Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства. M.: Академия, 2001. – 412 с.
  18. Хейфец А.С. Основы управленческой деятельности главных медицинских сестер. Главная медицинская сестра №4, 2000. – 32 с.
  19. Хинтон И. Медсестра-менеджер: кто она? Инфо-NURSE 21, 2004 – 5 с.
  20. Энциклопедия клинического обследования больного. Под редакцией Акчурина Р.С. и др. М.: ГЭОТАР-Медицина, 2004. – 704 с.

Приложения

Бланк ответов к методике К.Н. Томаса

Инструкция В каждой паре выберите то суждение, которое наиболее точно описывает Ваше типичное поведение в конфликтной ситуации.

А

Б

А

Б

1

16

2

17

3

18

4

19

5

20

6

21

7

22

8

23

9

24

10

25

11

26

12

27

13

28

14

29

15

30


Спасибо за работу!

Приложение 2

Анкета для медсестер

1. Ваш пол _______.

2. Ваш возраст:

  • До 30 лет;
  • 31-40 лет;
  • 41-50 лет;
  • Более 50 лет.

3. Ваш стаж работы:

  • До 5 лет;
  • 5-10 лет;
  • Более 10 лет.

4. Ваша категория:

  • Первая;
  • Вторая;
  • Высшая;
  • Нет категории.

5. Ваше образование:

  • Высшее медицинское;
  • Среднее медицинское.

6. Охарактеризуйте ваши отношения с коллегами:

  • Дружеские;
  • Конфликтные;
  • Нейтральные.

7. Охарактеризуйте ваши отношения в коллективе:

  • Дружеские;
  • Конфликтные;
  • Нейтральные.

8. Охарактеризуйте ваши отношения с начальством:

  • Дружеские;
  • Конфликтные;
  • Нейтральные.

9. Как часто у вас бывают конфликты?

  • Ежедневно;
  • Еженедельно;
  • Несколько раз в месяц
  • Практически не бывает.

10. Кто урегулирует Ваши конфликты?

  • Вы сами;
  • Коллеги;
  • Начальство;
  • Конфликты разрешаются сами собой;

11. Нужна ли Вам помощь в урегулировании конфликтов?

  • Да;
  • Нет;
  • Затрудняюсь с ответом.

12. Ваши предложения по уменьшению уровня конфликтности в коллективе ________________________________________________________

__________________________________________________________________.

13. Хотите ли вы получать информацию о психологии конфликтов?

  • Да;
  • Нет.

14. Хотите ли вы участвовать в групповых занятиях (тренингах) по урегулированию конфликтов.

  • Да;
  • Нет.

15. в каком виде вы хотите получать информацию о конфликтологии:

  • В устном;
  • В письменном;
  • Все равно.

Спасибо за работу!

  1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. СПб.: Питер, 2007. с. 32.

  2. Никифоров Г.С. Психология здоровья. СПб.: Речь, 2002. с. 199.

  3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. СПб.: Питер, 2007. с. 36-40.

  4. Никифоров Г.С. Психология здоровья. СПб.: Речь, 2002. с. 201.

  5. Кибанов А.Я. Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология. М.: ИНФРА-М, 2007. с. 132.

  6. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб.: Питер, 2005 с. 68.

  7. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб.: Питер, 2005 с. 70-72.

  8. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2005. с. 232.

  9. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2005. с. 236-242.

  10. Апанасенко Г. Л., Попова Л. А. Медицинская валеология. М.ЭКСМО-Пресс, 2005. с. 102.

  11. Апанасенко Г. Л., Попова Л. А. Медицинская валеология. М.ЭКСМО-Пресс, 2005. с. 107.