Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты системы социального страхования в Российской Федерации
1.1 Необходимость и сущность социального там страхования
1.2. Принципы и виды социального страхования в РФ
1.3. Система внебюджетных страховых фондов в РФ
2. Анализ изменений законодательства по уплате взносов в государственные внебюджетные фонды
2.2. Порядок начисления и уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС, федеральный и территориальные ФОМС
2.3. Сравнительный анализ действующего ранее и существующего законодательства о взносах
ВВЕДЕНИЕ
Современная рыночная экономика создает адекватную систему социальной защиты населения, важнейшим звеном которой является социальное страхование.
Становление новой модели социальной защиты должно обеспечивать преемственность в социальной политике и соблюдение принципов общественной солидарности и социальной справедливости.
К задачам социального страхования относятся: формирование денежных фондов, из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества.
Учитывая особую важность социального страхования, его влияние на общественные процессы, государство во многих странах создает системы обязательного государственного социального страхования, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечение надежной социальной защиты населения страны.
В России обязательное государственное социальное страхование представлено тремя внебюджетными фондами:
• пенсионным;
• обязательного медицинского страхования;
• социального страхования.
В формировании и использовании этих фондов есть свои особенности. Задуманные как страховые, они не всегда соответствуют принципам формирования и использования страховых фондов. В их деятельности очевидны черты бюджетного подхода: обязательность и нормативность отчислений, плановое расходование средств, отсутствие персонификации накоплений и др. По экономической сущности эти фонды не являются страховыми, по форме они относятся к внебюджетным фондам.
Актуальность данной темы, определяется тем, что в условиях рыночной экономики главным институтом защиты человека является социальное страхование. В период клоп социально – клоп экономических реформ, когда клоп сложившиеся отношения между клоп социальными объектами изменяются клоп кардинальным образом, общество клоп оказалось не готовым клоп к осмыслению клоп задач в области клоп социального страхования в условиях развития клоп экономики. И в клоп этой связи принципиально клоп важным является изучение клоп теоретических основ социального клоп страхования, а так клоп же концептуальных подходов клоп к законодательной клоп базе.
В док ходе работы над док темой использовался анализ док статистических данных и док научных публикаций.
Предметом исследования является система социального док страхования РФ.
Объектом док исследований является механизм док формирования системы государственного док социального страхования, а док так же система док социальной защиты населения.
Целью док данной работы определение там места и там роли социального там страхования в там обществе как там ведущего института там социальной защиты.
Для там достижения поставленной там цели необходимо там решить следующий там круг там задач:
-описать клоп основные понятия и клоп проблемы социального страхования;
-проследить динамику парк развития социального парк страхования в парк России;
-ознакомиться док с системой государственных док внебюджетных фондов;
-проанализировать изменения законодательства в док сфере социального страхования по уплате взносов док в государственные внебюджетные док фонды.
Структура водив данной работы водив следующая: введение, две док главы, заключение и док список используемых источников.
Научная док и практическая значимость работы состоит клоп в том, что клоп сделанные выводы и клоп предложения позволяют расширить клоп степень исследований.
1. Теоретические аспекты системы социального страхования в Российской Федерации
1.1 Необходимость и сущность социального там страхования
Сущность социального там страхования состоит там в распределении там экономических последствий там социальных рисков там между всеми там участниками трудовой там деятельности с там помощью резервирования там финансовых средств, там представляющих собой там часть расходов там на рабочую там силу (так там называемой резервируемой там и перенесенной там во времени там части заработной там платы) и там выплачиваемой в там случае наступления там страховых ситуаций там (периодов утраты там трудоспособности или там места работы) там в форме там пособий, пенсий, там оплаты медицинских там и реабилитационных там услуг [3]. там Размер индивидуальных там страховых выплат там определяется с там учетом индивидуального там вклада каждого там (или за там каждого) в там общий фонд. там Из сущности там социального страхования там можно выделить там следующие основные принципы [1]:
• социальное человек страхование является обязательным человек для работающих граждан человек и регулируется государством;
• обязанность сорт по уплате сорт взносов на сорт социальное страхование сорт несут совместно сорт работники и сорт работодатели с сорт привлечением средств сорт государства;
• размер фондов док социального страхования соответствует док степени защиты по док стандартам стоимости и док качества жизни;
• водив социальные страховые водив выплаты определяются водив размерами, сроками водив уплаты страховых водив взносов;
• право там на получение там социальных выплат там определяется фактами там уплаты взносов там и наступления там социального риска там без дополнительной там проверки нуждаемости.
С там учетом данных там принципов социальное страхование можно там определить [4] как систему там отношений по там формированию из там обязательных страховых там взносов работников там и работодателей там специальных страховых там фондов и там использованию там средств этих там фондов для там компенсации утраты там трудового дохода там вследствие действия там определенных социальных там рисков. При там этом финансовую основу социальной там защиты составляют там обязательные некоммерческие там страховые отношения, там а доходы, там в том там числе инвестиционные там доходы, фондов там социального страхования там должны направляться там только на там цели развития там социального страхования там (рис. 1).
Рис. авалс 1. Экономическое содержание док социального страхования
Рассмотрим методы док формирования фондов социального док страхования. В зависимости док от целей социальной док политики государства существуют док два основных метода док формирования размеров фондов док социального страхования для док осуществления последующих социальных док страховых выплат [2]: парк
1) бар на основании текущего бар распределения ущерба;
2) на там основании принципа там накопления.
1. Метод формирования там размеров фондов там социального страхования там на основании там текущего распределения там ущерба («pay-as-you-go») [5] там предполагает покрытие там текущих страховых там выплат текущими там страховыми взносами при там условии, что сумма там страховых взносов там равна сумме там страховых выплат. Все там получаемые страховые там взносы – там как доходы системы там социального страхования равны там страховым выплатам там – как там производимым расходам в течение там определенного периода там времени. Страховые там взносы определяются там на основе там статистических данных там о среднем там размере потери там заработка в там связи с там действием социальных там рисков, а там уровень социальных там страховых выплат там корректируется в там соответствии с там размерами фондов там социального страхования [7].
2. При формировании там фондов социального там страхования методом там накопления («фондированная система», «капитализация», там «система там индивидуальных накопительных там счетов») социальные там страховые выплаты там осуществляются из там предыдущих накопленных там индивидуальных страховых там взносов, включающих там накопления в там виде инвестиционного там дохода, т.е.
социальная сорт страховая выплата сорт = сумма сорт социальных страховых сорт взносов + сорт инвестиционный доход.
При сорт таком способе сорт формирования социальные сорт страховые выплаты сорт или равны сорт уплаченным социальным сорт страховым взносам, сорт умноженным на сорт норму процента сорт (при компаудировании), сорт или социальные сорт страховые взносы сорт будут зависеть сорт от размера сорт планируемых социальных сорт страховых выплат сорт с учетом сорт дисконтирования. Этот сорт метод удобно сорт применять в сорт долгосрочных видах сорт социального страхования, сорт например в сорт пенсионном страховании [9].
Разделение ответственности по сон уплате социальных страховых сон взносов между наемными сон работниками и работодателями сон может быть разным сон с учетом реального сон снижения индивидуального трудового сон дохода и роста сон себестоимости продукции.
Социальные страховые сон взносы, как отмечалось сон ранее, нельзя отождествлять сон с налогами [11]. сон Социальные страховые взносы сон схожи с налогами сон по обязательному характеру, сон но налоги являются сон безэквивалентным и безвозвратным сон платежом, тогда как сон социальные страховые взносы сон предполагают последующее осуществление сон социальных страховых бар выплат при частичном бар использовании принципа эквивалентности.
В бар связи с ростом бар продолжительности жизни, снижением бар прироста населения, удорожанием бар медицинского обслуживания, старением бар населения и изменением бар структуры смертности обостряется бар проблема дефицитов бюджетов социального бар страхования, что заставляет государство бар увеличивать страховые тарифы бар и использовать следующие методы бар финансового участия в формировании бар фондов социального страхования [8]:
а) прямое парк дотирование фондов парк социального страхования. Это парк метод применяется парк при временной парк нехватке средств парк социальных страховых парк взносов:
б) государственные субсидии. Предоставление там государственных субсидий там применяется как там метод постоянного там финансирования за там счет госбюджета там определенных социальных там выплат фондов там социального страхования;
в) введение там специальных налогов, идущих там в фонды там социального страхования. Специальные там налоги для там пополнения фондов там социального страхования бар связанны с потреблением бар дорогостоящих или вредных бар для здоровья товаров.
Таким бар образом, можно бар сделать вывод, что обязательное социальное бар страхование — часть бар государственной системы социальной бар защиты населения, осуществляемой бар в форме страхования бар работающих граждан от бар возможного изменения материального бар и социального положения, бар в том числе бар по не зависящим бар от них обстоятельствам. бар Обязательное социальное страхование бар образует систему создаваемых бар государством правовых, экономических бар и организационных мер, бар направленных на компенсацию бар или минимизацию последствий бар изменения материального и бар социального положения работающих бар граждан, а бар в случаях, предусмотренных бар законодательством, - других бар категорий граждан вследствие бар признания их безработными, бар трудового увечья или бар профессионального заболевания, инвалидности, бар болезни, травмы, беременности бар и родов, потери бар кормильца, а также наступления сорт старости, необходимости сорт получения медицинской сорт помощи, санитарно-курортного сорт лечения и сорт наступления других сорт установленных законодательством сорт социальных страховых сорт рисков, подлежащих сорт обязательному социальному сорт страхованию.
1.2. Принципы и виды социального страхования в РФ
Государственное социальное страхование док имеет своим объектом док все население в док целом или отдельные док социальные группы, выделенные док по критериям наличия док социальных рисков [15]. клоп Условия государственного социального клоп страхования устанавливаются законодательными клоп и нормативными актами клоп и носят обязательный клоп характер. Управление фондами клоп государственного социального страхования клоп осуществляется специальными государственными клоп финансово-кредитными учреждениями, создаваемыми клоп при органах законодательной клоп или исполнительной власти.
К клоп основным принципам обязательного клоп социального страхования относятся [12]:
- устойчивость парк обязательного социального парк страхования, поддерживаемая парк на основе парк эквивалентности страхового парк обеспечения и парк страховых взносов;
- всеобщий обязательный клоп характер социального страхования, клоп доступность для клоп застрахованных лиц реализации клоп страховых гарантий;
- государственная гарантия бар соблюдения прав застрахованных бар лиц на защиту бар от социальных страховых бар рисков и исполнение бар обязательств по обязательному бар социальному страхованию независимо бар от финансового положения бар страховщика;
- государственное регулирование системы авалс обязательного социального страхования;
- паритетность человек участия представителей субъекта человек обязательного социального страхования человек в органах управления человек системы обязательного социального человек страхования;
- обязательность уплаты страхователями человек страховых взносов в человек бюджеты фондов конкретных человек видов обязательного социального человек страхования;
- ответственность за целевое авалс использование средств обязательного авалс социального страхования;
- обеспечение надзора и бар общественного контроля;
- автономность водив финансовой системы водив обязательного социального водив страхования.