Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты системы социального страхования в Российской Федерации
1.1 Необходимость и сущность социального там страхования
1.2. Принципы и виды социального страхования в РФ
1.3. Система внебюджетных страховых фондов в РФ
2. Анализ изменений законодательства по уплате взносов в государственные внебюджетные фонды
2.2. Порядок начисления и уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС, федеральный и территориальные ФОМС
2.3. Сравнительный анализ действующего ранее и существующего законодательства о взносах
В там число государственных там социальных внебюджетных там фондов Российской там Федерации в там настоящее время там входят Пенсионный там фонд РФ, там Фонд социального там страхования РФ, там Федеральный и там территориальные фонды там обязательного медицинского там страхования РФ. там До 2010 там г. доходы там государственных внебюджетных там фондов РФ там частично формировались там за счет там единого социального там налога (ЕСН), там который с там 1 января там 2010 г. там заменен на там уплату взносов там в данные там фонды в там соответствии с там Федеральным законом там от 24.07.2009 там № 212-ФЗ там «О там страховых взносах там в Пенсионный там фонд Российской там Федерации, Фонд там социального страхования там Российской Федерации, там Федеральный и там территориальные фонды там обязательного медицинского там страхования».
2. Анализ изменений законодательства по уплате взносов в государственные внебюджетные фонды
2.1. Порядок начисления и уплаты взносов в рамках действующего до 2010 года единого социального налога
Единый социальный там налог (ЕСН) — там федеральный налог в там Российской Федерации, там зачисляемый в там Федеральный там бюджет и там государственные там внебюджетные фонды — там Пенсионный там фонд Российской Федерации (далее там - ПФР), там Фонд там социального страхования там Российской Федерации там (далее - там ФСС), Федеральный там фонд обязательного там медицинского страхования там (далее - там ФФОМС) и там территориальные фонды там обязательного медицинского там страхования (далее там - ТОМС) там — и там предназначенный для там сбора средств там на реализацию там права граждан там на государственное там пенсионное и там социальное обеспечение там и медицинскую там помощь.[28]
Налоговый кодекс Российской бар Федерации определял налогоплательщиков, бар объект налогообложения, налоговую бар базу, суммы, не бар подлежащие налогообложению, налоговые бар льготы, ставки, налоговый бар и отчетный периоды, бар и т.д.[30]
Налогоплательщики единого там социального налога там подразделялись на там две категории. там Первая категории там – это там работодатели. Они там уплачивали налог там за тех там работников, труд там которых использовали там в процессе там своей деятельности. там К ним там относились организации; индивидуальные там предприниматели; родовые, там семейные общины там малочисленных народов там Севера, занимающиеся там традиционными отраслями там хозяйствования; крестьянские там (фермерские) хозяйства; там физические лица, там выступающие в там качестве работодателей. там Вторая категория там – это там индивидуальные предприниматели; там адвокаты, вне там связи с там их деятельностью там в качестве там работодателей; родовые, семейные там общины малочисленных там народов Севера, там занимающиеся традиционными там отраслями хозяйствования; там главы там крестьянских фермерских там хозяйств [29]. там Здесь там глава там крестьянского (фермерского) там хозяйства мог там выступать как там индивидуальный предприниматель, там а крестьянское там (фермерское) хозяйство там как юридическое там лицо. При там этом там глава крестьянского там (фермерского) хозяйства там и крестьянское там (фермерское) хозяйство там могли выступать в там качестве работодателя, там следовательно, являться там плательщиками налога, там как со там своего дохода, там так и там с выплат там и вознаграждений, там начисленных наемным там работникам.
Если налогоплательщик там одновременно относился там к нескольким там категориям, то там он признавался там отдельным налогоплательщиком там по каждому там отдельно взятому там основанию [27].
Если организация или док индивидуальный предприниматель док были переведены на док уплату единого налога док на вмененный доход док для определенных видов док деятельности, но одновременно док осуществляли и иные док виды деятельности, то док они уплачивали единый док социальный налог (взнос) док с выплат, производимых в пользу док наемных работников по док всем основаниям за док выполнение работ по док видам деятельности, не док переведенным на уплату док единого социального док налога на вмененный док доход для определенных док видов деятельности, а док индивидуальные предприниматели – док от доходов, полученных док от таких видов док деятельности [25].
В сорт 2001 году сорт объектами налогообложения сорт являлись безвозмездные сорт выплаты, как сорт в денежной, сорт так и сорт в натуральной сорт форме, (премии, сорт стипендии, стоимость сорт наград или сорт призов и сорт т.п.), осуществляемые сорт налогоплательщиками – сорт работодателями в сорт пользу физических сорт лиц, не сорт связанных с сорт ним трудовым сорт договором, либо сорт договором гражданско-правового сорт характера, предметом сорт которых является сорт выполнение работ сорт или оказание сорт услуг, либо сорт авторским или сорт лицензионным сорт договором, если сорт только эти сорт выплаты не сорт были произведены сорт за счет сорт средств, оставшихся сорт в распоряжении сорт организации после сорт уплаты налога сорт на доходы сорт организаций (налога сорт на прибыль), сорт или средств, сорт оставшихся в сорт распоряжении индивидуального сорт предпринимателя либо сорт физического лица сорт после уплаты сорт налога на сорт доходы физических сорт лиц.[22]
В 2002 году человек порядок исчисления единого человек социального налога изменился, человек в связи с человек пенсионной реформой были человек внесены значительные изменения человек в главу 24 человек Налогового кодекса. В человек частности, введен налоговый человек вычет, который в человек обязательном порядке налогоплательщик человек уплачивал в пенсионный человек фонд, а так человек же уточнен состав человек налогоплательщиков, внесены поправки человек в объект налогообложения, человек уточнены некоторые важные человек моменты формирования налоговой человек базы по человек единому социальному налогу.[23]
В парк связи с парк этим, выплаты и парк иные вознаграждения, парк начисляемые работодателями парк в пользу парк физических лиц парк по трудовым парк и гражданско-правовым парк договорам, предметом парк которых является парк выполнение работ, оказание парк услуг, а парк также по парк авторским договорам парк (вне зависимости парк от формы, парк в которой парк они производятся), парк не признавались парк объектом обложения парк ЕСН, если парк у налогоплательщиков-организаций парк (индивидуальных предпринимателей) парк такие выплаты парк не были парк отнесены к парк расходам, уменьшающим парк налоговую базу парк по налогу парк на прибыль парк (налогу на парк доходы физических парк лиц) в парк текущем отчетном парк (налоговом) периоде. парк По сравнению парк с порядком, парк действовавшем в парк этом отношении парк до парк 01 парк января 2002 парк года, данная норма позволяла легче парк идентифицировать, какие парк именно выплаты парк (вознаграждения) не парк подлежат обложению парк ЕСН [21].
К объектам налогообложения клоп относились, в том клоп числе, выплаты, осуществляемые клоп физическим лицом в клоп отношении наемных работников, клоп труд которых используется клоп в личном (домашнем) клоп хозяйстве в качестве клоп домашних работниц, личных клоп секретарей, шоферов, сторожей, клоп нянь и др. клоп
Объектом клоп налогообложения для главы клоп крестьянского (фермерского) хозяйства и крестьянского клоп (фермерского) хозяйства – клоп работодателей являлись выплаты и вознаграждения, клоп производимые в пользу клоп наемных работников [24].
Объектом там налогообложения для там крестьянского (фермерского) там хозяйства являлся там доход главы там крестьянского (фермерского) хозяйства, там включая доход там членов данного там хозяйства.
Итак, с там 1 января там 2001 года там взносы во там внебюджетные фонды там прекращают там свое самостоятельное там существование, но там в рамках там единого социального там налога сохраняется там их достаточная там обособленность [26].
Как клоп уже говорилось ранее, клоп плательщиками единого социального клоп налога в соответствии клоп со ст. 235, клоп 236 Налогового кодекса клоп признавались организации, клоп производящие выплаты физическим клоп лицам по трудовым клоп и гражданско-правовым договорам, клоп предметом которых является клоп выполнение работ, оказание клоп услуг (за исключением клоп вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным клоп предпринимателям), а также клоп по авторским договорам. клоп Поэтому, если организация клоп не производила указанных клоп выплат, она не клоп являлась плательщиком ЕСН клоп и, соответственно, не клоп обязана была представлять клоп налоговые декларации по клоп ЕСН.
Согласно там п. 3 там ст. 243 там Налогового кодекса там данные о там суммах исчисленных, там а также там уплаченных авансовых там платежей, данные там о сумме там налогового вычета, там которым воспользовался там налогоплательщик, а там также о там суммах фактически там уплаченных страховых там взносов за там тот же там период налогоплательщик там отражал в там расчёте, представляемом там в налоговый там орган не там позднее 20-го там числа месяца, там следующего за там отчётным периодом там (I кварталом, там I полугодием, там 9 месяцами). там Налоговая декларация там по налогу там представлялась не там позднее 30 там марта года, там следующего за там истёкшим налоговым там периодом (годом). там Копию налоговой там декларации по там налогу с там отметкой налогового там органа или там иным документом, там подтверждающим предоставление там декларации в там налоговый орган, там налогоплательщик не там позднее 1 там июля года, там следующего за там истёкшим налоговым там периодом, представлял там в территориальный там орган ПФР там (п. 7 там ст. 243 там Налогового Кодекса там РФ).[1]
Для исчисления там единого социального там налога и там взноса на там обязательное пенсионное там страхование объектом там налогообложения для там работодателей являлись [30]:
- выплаты авалс по трудовым договорам;
- вознаграждения водив в пользу водив физических лиц водив по гражданско-правовым водив договорам, предметом водив которых является водив выполнение работ, водив оказание услуг, водив а также водив по авторским водив договорам;
От уплаты водив налога освобождались [29]: клоп
1. большинство сон установленных законодательством пособий сон и компенсаций, не сон облагаемых налогом на сон доходы физических лиц; сон
2. компенсация сорт за неиспользованный сорт отпуск при сорт увольнении;
3. страховые взносы сон организации за своих сон работников по договорам: сон добровольного медицинского страхования, сон заключенным на срок сон не менее года; сон
4. по клоп договорам добровольного личного клоп страхования на случай клоп трудового увечья или клоп наступления смерти застрахованного клоп работника;
5. человек другие доходы.
Также не облагались док налогом любые выплаты, док которые фирма не док относит к расходам, док уменьшающим налоговую базу док по налогу на док прибыль. Единым социальным док налогом не облагались док доходы сотрудников, которые док являются инвалидами I, док II и III док группы. Чтобы не док платить налог с док доходов инвалидов, в док налоговую инспекцию необходимо док было представить док список инвалидов с док номерами и датами док выдачи справок, подтверждающих док факт инвалидности.
Ставки налогов авалс и их распределение авалс определялись статьей 241 авалс Налогового Кодекса РФ.[1]
Ставка водив налога рассчитывалась, водив исходя из водив зарплаты сотрудника, водив при этом водив действовала регрессивная водив шкала: чем водив больше зарплата, водив тем меньше водив налог.
Обычный размер водив ставки — для водив наемного работника, водив имеющего годовой водив доход менее водив 280 тыс. водив руб. — составлял водив 26 %. Типичный водив пример распределения водив этих денег водив для такого водив работника выглядит водив так:
- ПФР— 20 %
- ФСС— сон 2,9 %
- ФОМС— 3,1 %
Итого: сорт 26 %
Все авалс указанные проценты относились авалс к заработной плате авалс до вычитания из авалс нее подоходного налога.
При расчете парк ЕСН надо парк помнить о парк регрессе: чем парк выше база парк для начисления парк налога (она парк рассчитывалась для парк каждого сотрудника парк нарастающим итогом парк с января парк каждого года), парк тем ниже парк ставки отчислений. парк