Файл: Социальное страхование в РФ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3. Сравнительный анализ действующего ранее и существующего  законодательства о взносах

Необходимость клоп‍ внесения изменений в клоп‍ пенсионную систему вызвана клоп‍ демографическими процессами, а клоп‍ именно старением населения. клоп‍ Действующий ныне так клоп‍ называемый при‬нцип солидарности клоп‍ поколений, то есть клоп‍ когда работающее население клоп‍ обеспечивает пенсию неработающему, клоп‍ перестает быть эффективным. клоп‍ Количество пенсионеров с клоп‍ каждым годом растет, клоп‍ процент трудоспособного населения клоп‍ снижается, средств на клоп‍ выплату пенсий попросту клоп‍ не хватает.

Единственный выход клоп‍ из складывающейся ситуации, клоп‍ по мнению правительства, клоп‍ это отказ от клоп‍ финансирования пенсий государством клоп‍ и передача этой клоп‍ обязанности самим будущим клоп‍ пенсионерам. Иначе говоря, клоп‍ переход к накопительному клоп‍ формированию пенсий. Государство клоп‍ в свою очередь клоп‍ станет контролировать, чтобы клоп‍ граждане копили деньги клоп‍ на старость (платили клоп‍ требуемые взносы) там и передавали там их в там управляющую компанию.

В док государствах, которые обычно док называются развитыми, пенсионные док выплаты производятся на док основе сочетания двух док при‬нципов (способов, порядков) док - пенсионного обеспечения док и пенсионного страхования. док Первый предполагает выплату док гарантированного государством минимума, док а второй - док формирование пенсионных выплат док в зависимости от док заработной платы и док стажа трудовой деятельности док (по правилам накопительного док страхования). То есть док минимум обеспечивается государственным док бюджетом, а остальная док часть пенсии формируется док по при‬нципу накопительного док страхования. При этом док выплаты в рамках док пенсионного обеспечения «обеспечиваются» док за счет подоходного док налога, поскольку такой док способ выплаты пенсии док к страхованию не док имеет практически никакого док отношения.

Страховые же взносы бар в большинстве развитых бар стран уплачиваются работодателем бар и работником в бар различных пропорциях, что бар повышает заинтересованность работника бар в легализации его бар заработной платы, а бар также снижает риск бар уклонения работодателя от бар уплаты указанных взносов.

С бар 1 января 2010 г. гл. авалс 24 «Единый социальный авалс налог» НК РФ авалс утратил силу. ЕСН авалс заменен страховыми авалс взносами на обязательное авалс пенсионное страхование, обязательное авалс медицинское страхование и авалс обязательное социальное страхование.


Из авалс таблицы 12 авалс видно, что, страховая нагрузка на авалс налогоплательщиков увеличилась в авалс 2011 г. авалс по сравнению с авалс 2010 г.: авалс ПФР- на 30%, авалс ФСС – остался авалс без изменений, ФФОМС- авалс в 3 раза, авалс ТФОМС – на авалс 50%. В 2012 г.страховая нагрузка снизилась по авалс сравнению с 2011 г.в ПФР- на парк 13,38%, ФСС парк – остался парк без изменений, парк увеличились взносы парк в ФФОМС- парк на 33,33%, парк в ТФОМС парк взносы не парк отчисляются.

Проведем парк сравнительный анализ парк страховых парк тарифов (табл. парк 12).

Таблица человек 12 - Сравнительный человек анализ страховых тарифов человек за 2010-2012 гг., человек %

Наименование

2010

2011

2012

Абсолютное отклонение, +/-

Темп клоп‍ роста, %

2011/

2010

2012/

2011

2012/

2010

2011/

2010

2012/

2011

2012/

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПФР

20

26

22

6

-4

2

130

84,62

110

ФСС

2,9

2,9

2,9

-

-

-

-

-

-

ФФОМС

1,1

2,1

5,1

1

3

4

в 3 бар раза

133,33

в 4 раза

Общая человек страховая нагрузка

24

31

30

7

-1

6

129,2

96,8

125

Для сорт лиц 1966 сорт года рождения сорт и старше

Ставка страхового док взноса

20

26

22

6

-4

2

130

84,6

110

На финансирование страховой сон‍ части трудовой пенсии

20

26

22

6

-4

2

130

84,6

110

На бар финансирование накопительной части бар трудовой пенсии

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Для лиц бар 1967 года рождения бар и моложе

Ставка страхового сон‍ взноса

20

26

22

На финансирование страховой док части трудовой пенсии

14

20

16

На финансирование сорт накопительной части сорт трудовой пенсии

6

6

6

Льготные тарифы сон‍ страховых взносов

Для сельхозпроизводителей, там резидентов технико-внедренческой там особой экономической там зоны, налогоплательщиков там ЕСХН, коренных там малочисленных народов там Севера и там организаций инвалидов. там

ПФР

16

16

21

ФСС

1,9

1,9

2,4

ФФОМС

1,1

2,3

3,7

ТФ ОМС

1,2

-

-


Рассматриваемое нововведение сон‍ потребует дополнительных бюджетных сон‍ расходов. Вместо внесения сон‍ «легких» поправок в сон‍ Налоговый кодекс РФ сон‍ в лучших отечественных парк традициях было парк при‬нято решение парк о полной парк революционной перестройке парк действующего порядка, парк которое повлечет парк за собой парк значительные потери. парк Между тем парк для таких парк революционных преобразований, парк что и парк было показано парк выше, не парк представлено никаких парк веских оснований.

Таким образом, остается сожалеть, клоп‍ что решения подобного клоп‍ рода возникают, несмотря клоп‍ на экономический кризис, клоп‍ который, казалось бы, клоп‍ требует экономного расходования клоп‍ бюджетных средств.

С экономической клоп‍ точки зрения потери клоп‍ от введения нового клоп‍ порядка точно оценить клоп‍ пока трудно. Учитывая клоп‍ объем передаваемых внебюджетным клоп‍ фондам контрольных полномочий, клоп‍ организационные потери по клоп‍ его внедрению (вместе клоп‍ с расходами на клоп‍ увеличение численности штатов клоп‍ фондов) будут исчисляться клоп‍ миллионами. Кроме того, клоп‍ многие эксперты прогнозируют клоп‍ огромную волну судебных клоп‍ споров, что также клоп‍ отразится на карманах клоп‍ налогоплательщиков, которым при‬дется клоп‍ оплачивать очередной законодательный клоп‍ эксперимент.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Социальное страхование является бар формой социальной защиты бар экономически активного бар населения от различных бар рисков, связанных с бар потерей работы, трудоспособности бар и доходов, на бар основе коллективной солидарности возмещения ущерба. человек

Государственное социальное человек страхование осуществляется за человек счет специальных фондов, человек образуемых из обязательных человек взносов работодателей и, человек в некоторых случаях человек работников, а также человек дотаций из федерального человек бюджета на материальное человек обеспечение работников и человек членов их семей. человек Государственное социальное страхование человек находится в ведении человек органов законодательной и человек исполнительной власти, формирующих человек государственный бюджет и человек его расходную часть. человек Пособия и льготы, человек поступающие населению через человек эту систему, устанавливаются человек законодательными и нормативными человек актами. Они распределяются человек по при‬нципу солидарности, человек который означает, что человек выплаты не зависят человек от уплачиваемых гражданином человек налогов и страховых человек взносов и определяются человек только степенью нуждаемости. человек


Действующая в водив‍ России система водив‍ социального страхования водив‍ сохраняет черты, водив‍ в большей водив‍ степени характерные водив‍ для социальной водив‍ помощи, чем водив‍ страхования. При водив‍ достаточно высокой водив‍ страховой нагрузке водив‍ на работодателей водив‍ (почти 40% водив‍ от фонда водив‍ оплаты труда) водив‍ уровень большинства водив‍ социальных водив‍ выплат явно водив‍ недостаточен и водив‍ не увязан водив‍ с объемом водив‍ страховых средств. водив‍ Правовое поле водив‍ данного института водив‍ социальной защиты водив‍ только формируется. водив‍ Отсутствует реальное водив‍ разделение системы водив‍ социального страхования водив‍ и социальной водив‍ помощи. Термины водив‍ при‬нципы и водив‍ инструментарий организации водив‍ финансовых институтов водив‍ и систем водив‍ социальных гарантий, водив‍ эквивалентность страховых водив‍ взносов и водив‍ выплат увязка водив‍ уровней социальных водив‍ рисков и водив‍ страховых тарифов водив‍ – эти водив‍ и другие водив‍ классические элементы, водив‍ и механизмы водив‍ данных систем водив‍ – все водив‍ еще представляются водив‍ отвлеченными категориями, водив‍ а не водив‍ жизненно важными водив‍ регуляторами социальной водив‍ защиты населения.

Это водив‍ во многом водив‍ объясняет массовую водив‍ незаинтересованность трудозанятого водив‍ населения в водив‍ своевременной уплате водив‍ в полном водив‍ объеме страховых водив‍ взносов (работниками водив‍ и работодателями) в водив‍ государственные внебюджетные водив‍ социальные фонды. водив‍

Приходится клоп‍ констатировать серьезное отставание клоп‍ в создании экономических клоп‍ условий и институциональной клоп‍ базы для формирования клоп‍ новых механизмов социальной клоп‍ защиты в форме клоп‍ сбалансированных между собой клоп‍ экономических отношений и клоп‍ института социального страхования. клоп‍ Так, существующее правовое клоп‍ положение (статус) внебюджетных клоп‍ социальных фондов зауживает клоп‍ их роль и клоп‍ функции, сводит их, клоп‍ в основном, к клоп‍ финансовым учреждениям («сборщиков клоп‍ взносов» и «распределителей клоп‍ средств»). Мировой опыт клоп‍ свидетельствует, что основные клоп‍ виды социального страхования клоп‍ (пенсионного, от несчастных клоп‍ случаев на производстве клоп‍ и т.д.), финансовых клоп‍ задач по компенсации клоп‍ утраты заработков (в клоп‍ связи с временной клоп‍ и постоянной утратой клоп‍ трудоспособности или места клоп‍ работы), выполняют целый клоп‍ ряд других функций: клоп‍ оздоровление трудящихся и клоп‍ членов их семей, клоп‍ организацию лечения, проведение клоп‍ крупномасштабных национальных программ клоп‍ по реабилитации инвалидов клоп‍ (медицинской, профессиональной и клоп‍ социальной).


С клоп‍ 1 января 2010 г. вступил клоп‍ в силу Федеральный клоп‍ закон от 24 клоп‍ июля 2009 клоп‍ г. 212-ФЗ, который сон‍ регулирует отношения, связанные сон‍ с исчислением и сон‍ уплатой страховых взносов, сон‍ а гл. 24 сон‍ НК РФ «Единый сон‍ социальный налог» утратила сон‍ силу. Страховые взносы сон‍ должны перечисляться отдельно сон‍ в Пенсионный фонд сон‍ РФ, Фонд социального сон‍ страхования РФ и сон‍ фонды обязательного медицинского сон‍ страхования (федеральный и сон‍ территориальный). Действие нового сон‍ Закона не распространяется сон‍ на взносы на сон‍ обязательное страхование от сон‍ несчастных случаев на сон‍ производстве и профзаболеваний, сон‍ а также на сон‍ обязательное медицинское страхование сон‍ неработающего населения, уплата сон‍ которых регулируется специальными сон‍ федеральными законами.

В связи сон‍ с при‬нятием Федерального сон‍ закона № 212-ФЗ сон‍ были внесены изменения сон‍ в целый ряд сон‍ законодательных актов РФ, сон‍ а некоторые акты сон‍ утратили силу.

Последовательно водив‍ проводимые в водив‍ последние годы водив‍ реформы российского водив‍ законодательства, направленные водив‍ на урегулирование водив‍ порядка оказания водив‍ медицинской помощи водив‍ и медицинских водив‍ услуг населению, водив‍ при‬вели к водив‍ существенному изменению водив‍ системы обязательного водив‍ медицинского страхования водив‍ в Российской водив‍ Федерации как водив‍ вида обязательного водив‍ социального страхования, водив‍ представляющего собой водив‍ систему создаваемых водив‍ государством правовых, водив‍ экономических и водив‍ организационных мер, водив‍ направленных на водив‍ обеспечение при‬ водив‍ наступлении страхового водив‍ случая гарантий водив‍ бесплатного оказания водив‍ застрахованному лицу водив‍ медицинской помощи водив‍ за счет водив‍ средств обязательного водив‍ медицинского страхования водив‍ в пределах водив‍ территориальной программы водив‍ обязательного медицинского водив‍ страхования и водив‍ в установленных водив‍ законодательством случаях водив‍ в пределах водив‍ базовой программы водив‍ обязательного медицинского водив‍ страхования.

Реформирование системы сон‍ обязательного медицинского страхования сон‍ при‬звано обеспечить застрахованным сон‍ гражданам реализацию права сон‍ на получение медицинской сон‍ помощи при‬ наступлении сон‍ страхового случая, а сон‍ также максимально гарантировать сон‍ возможность получения такой сон‍ медицинской помощи в сон‍ предусмотренном соответствующей территориальной сон‍ программой обязательного медицинского сон‍ страхования объёме в сон‍ тех медицинских организациях, сон‍ которые являются субъектами сон‍ обязательного медицинского страхования сон‍ соответствующего региона Российской сон‍ Федерации.