Файл: Влияние мультфильмов на развитие личности ребенка дошкольного возраста (Анализ содержания современных мультфильмов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 266

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Ограничивайте время просмотра телевизора.

3. Смотрите мультфильмы вместе с ребенком, комментируйте происходящее и обсуждайте сюжет и действия героев, задавайте вопросы, тогда ваш ребенок возьмет из мультфильмов только лучшее для своего развития [4, с. 52-54].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проведенного исследования можно сделать вывод о том, что цель его достигнута, а задачи получили свое разрешение.

Проанализировав результаты эмпирического исследования в целом, мы пришли к заключению, что у старших дошкольников сформированы определенные социальные установки, в которые входят этические представления о нравственных нормах, однако в реальных жизненных ситуациях дети не всегда поступают в соответствии с ними.

Исходя из этого мы предположили, что эффективным средством формирования социальных установок у дошкольников будет просмотр мультипликационных фильмов, которые, объединяя разные виды искусства, оказывают эффективное воздействие на социализацию дошкольника, влияя на его воображение и восприятие им окружающего мира. Этим, в частности, объясняется обеспокоенность педагогов, психологов, родителей качеством транслируемых детских фильмов, поскольку не все они в доступной ребенку форме отражают систему указанных выше нравственных ценностей.

Дошкольник не понимает разницу между вымыслом на экране и реальной жизнью, вместе с героями (говорящими животными, принцессами и королями, колдунами, феями, эльфами и др.) он проживает волшебный мир мультфильма, не осознавая, что художественный мир не является реальным.

В некоторых мультфильмах безнравственное поведение героев никем никак не наказывается («Губка Боб – квадратные штаны», «Гадкий Я», «Миньоны» и др.). Зачастую ребенок копирует такое поведение. «Кроме того, дети под воздействием мультфильмов придумывают соответствующие негативные и агрессивные игры. «В современных мультфильмах показывают слишком большое количество насилия, жестокости, в то время как для нормального социального развития детям не нужны сцены с кровью, драками, черепами и т.д.», – отмечает С.А. Козлова [4].

В результате в детском сознании укрепляется представление о допустимости аналогичных форм поведения в реальной жизни (жестокое отношение к домашним животным, грубость по отношению к близким и друзьям и др.). Этому часто способствует заниженная оценка многих отечественных мультфильмов советского периода («По дороге с облаками», «Мешок яблок», «Паровозик из Ромашкова», «Крошка енот», «Серая шейка», «Просто так», «Трое из Простоквашино» и др.), которые сегодня якобы морально устарели, их стилистика примитивна.


Для общества в целом характерна заниженная оценка продукции отечественного кинематографа, хотя, по мнению В.С. Мурашовой, разнообразие современных отечественных «мультфильмов довольно велико, среди них есть и очень хорошие развивающие мультфильмы, которые помогают детям учиться и познавать мир» («Семья Почемучек», «Смешарики», «Жила-была Жизнь» и др.) [5].

Следует помнить, что в период дошкольного возраста нужно ориентировать ребенка на просмотр мультфильмов, которые познакомят его с миром добра в разных его проявлениях.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абраменкова В, Богатырева А. Дети и телевизионный экран. // Восп. шк.- 2016. - №6. - С.28 -31.
  2. Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика «производства мультфильмов в детском саду. / М. Аромаштам. – М.: Чистые пруды. - 2006. - 32 с.
  3. Архипова, И.Л. Развитие духовного мира ребёнка в детском саду. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. – 216 с.
  4. Башова М.В. Педагогика и практическая психология: учебное пособие. - Ростов-наДону.: Феникс, 2010. - 416 с.
  5. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И.Божович // Под ред. Д.И. Фельдштейна М.: Издательство «Ин-т практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК». - 2017. - 352 с.
  6. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин.- М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 320 с.
  7. Гришеева Н.П. Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника. // Нач. шк. Плюс до и после. - 2018. - №8. -С.75.
  8. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.И. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М. : Просвещение, 2014. – 24 с.
  9. Дуранов, М. Е. Педагогический процесс и педагогическая деятельность: проблемы, исследования и организация / М. Е. Дуранов. — Москва : ВЛАДОС, 2019. — 365 с.
  10. Калинина, Л.В. Формирование нравственных ценностных ориентаций дошкольников: монография / Л.В. Калинина, М.И. Скоморохова – изд. 2-е, испр. и доп. – Иркутск: Изд-во ФГБОУ ВПО «ВСГАО», 2014. – 217 с.
  11. Карабанова, О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования / О. А. Карабанова. – М.: Генезис, 2015. – 220 с.
  12. Козлова А.С., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова.– М.: Академия, 2016.– 416с.
  13. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – Мозаика-Синтез, 2017.
  14. Мухина B.C. Возрастная психология. Феноменология развития : учебник для студ. высш. учеб. заведений /В.С.Мухина. — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия». - 608 с., 2016.
  15. Психология дошкольника: хрестоматия / сост: Г.А.Урунтаева. - М.: Академия, 2015. - 407 с.
  16. Хоментаускас Г. Семья глазами ребенка. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2013. – 224 с.
  17. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога: издание третье. -Ростов-на-Дону.: Феникс, 2015. - 384 с.
  18. Штоляренко A.M. Физиология высшей нервной деятельности: для психологов и педагогов. - М.: ЮНИКИ, 2017. - 463 с.
  19. Эйдемиллер, Э. Г. Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эейдемиилер. - СПб. : Питер. - 2009. - 669 с.
  20. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: учеб. пособие / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А.Козловой. - М.: Академия, 2012. - 256 с.