Файл: Влияние мультфильмов на развитие личности ребенка дошкольного возраста (Анализ содержания современных мультфильмов).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 265
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ СОВРЕМЕННЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА
1.1. Анализ содержания современных мультфильмов
1.2.Характеристика ребенка дошкольного возраста
1.3.Влияние мультфильмов на психическое развитие дошкольников
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОВРЕМЕННЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА
2.1. Описание организации и методов исследования
2.2. Анализ результатов исследования о роли современных мульфильмов в развитии ребенка дошкольника
2.3.Психолого-педагогические рекомендации родителям, направленные на повышение медиа-грамотности
2. Ограничивайте время просмотра телевизора.
3. Смотрите мультфильмы вместе с ребенком, комментируйте происходящее и обсуждайте сюжет и действия героев, задавайте вопросы, тогда ваш ребенок возьмет из мультфильмов только лучшее для своего развития [4, с. 52-54].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать вывод о том, что цель его достигнута, а задачи получили свое разрешение.
Проанализировав результаты эмпирического исследования в целом, мы пришли к заключению, что у старших дошкольников сформированы определенные социальные установки, в которые входят этические представления о нравственных нормах, однако в реальных жизненных ситуациях дети не всегда поступают в соответствии с ними.
Исходя из этого мы предположили, что эффективным средством формирования социальных установок у дошкольников будет просмотр мультипликационных фильмов, которые, объединяя разные виды искусства, оказывают эффективное воздействие на социализацию дошкольника, влияя на его воображение и восприятие им окружающего мира. Этим, в частности, объясняется обеспокоенность педагогов, психологов, родителей качеством транслируемых детских фильмов, поскольку не все они в доступной ребенку форме отражают систему указанных выше нравственных ценностей.
Дошкольник не понимает разницу между вымыслом на экране и реальной жизнью, вместе с героями (говорящими животными, принцессами и королями, колдунами, феями, эльфами и др.) он проживает волшебный мир мультфильма, не осознавая, что художественный мир не является реальным.
В некоторых мультфильмах безнравственное поведение героев никем никак не наказывается («Губка Боб – квадратные штаны», «Гадкий Я», «Миньоны» и др.). Зачастую ребенок копирует такое поведение. «Кроме того, дети под воздействием мультфильмов придумывают соответствующие негативные и агрессивные игры. «В современных мультфильмах показывают слишком большое количество насилия, жестокости, в то время как для нормального социального развития детям не нужны сцены с кровью, драками, черепами и т.д.», – отмечает С.А. Козлова [4].
В результате в детском сознании укрепляется представление о допустимости аналогичных форм поведения в реальной жизни (жестокое отношение к домашним животным, грубость по отношению к близким и друзьям и др.). Этому часто способствует заниженная оценка многих отечественных мультфильмов советского периода («По дороге с облаками», «Мешок яблок», «Паровозик из Ромашкова», «Крошка енот», «Серая шейка», «Просто так», «Трое из Простоквашино» и др.), которые сегодня якобы морально устарели, их стилистика примитивна.
Для общества в целом характерна заниженная оценка продукции отечественного кинематографа, хотя, по мнению В.С. Мурашовой, разнообразие современных отечественных «мультфильмов довольно велико, среди них есть и очень хорошие развивающие мультфильмы, которые помогают детям учиться и познавать мир» («Семья Почемучек», «Смешарики», «Жила-была Жизнь» и др.) [5].
Следует помнить, что в период дошкольного возраста нужно ориентировать ребенка на просмотр мультфильмов, которые познакомят его с миром добра в разных его проявлениях.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Абраменкова В, Богатырева А. Дети и телевизионный экран. // Восп. шк.- 2016. - №6. - С.28 -31.
- Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика «производства мультфильмов в детском саду. / М. Аромаштам. – М.: Чистые пруды. - 2006. - 32 с.
- Архипова, И.Л. Развитие духовного мира ребёнка в детском саду. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. – 216 с.
- Башова М.В. Педагогика и практическая психология: учебное пособие. - Ростов-наДону.: Феникс, 2010. - 416 с.
- Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И.Божович // Под ред. Д.И. Фельдштейна М.: Издательство «Ин-т практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК». - 2017. - 352 с.
- Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин.- М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 320 с.
- Гришеева Н.П. Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника. // Нач. шк. Плюс до и после. - 2018. - №8. -С.75.
- Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.И. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М. : Просвещение, 2014. – 24 с.
- Дуранов, М. Е. Педагогический процесс и педагогическая деятельность: проблемы, исследования и организация / М. Е. Дуранов. — Москва : ВЛАДОС, 2019. — 365 с.
- Калинина, Л.В. Формирование нравственных ценностных ориентаций дошкольников: монография / Л.В. Калинина, М.И. Скоморохова – изд. 2-е, испр. и доп. – Иркутск: Изд-во ФГБОУ ВПО «ВСГАО», 2014. – 217 с.
- Карабанова, О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования / О. А. Карабанова. – М.: Генезис, 2015. – 220 с.
- Козлова А.С., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова.– М.: Академия, 2016.– 416с.
- Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – Мозаика-Синтез, 2017.
- Мухина B.C. Возрастная психология. Феноменология развития : учебник для студ. высш. учеб. заведений /В.С.Мухина. — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия». - 608 с., 2016.
- Психология дошкольника: хрестоматия / сост: Г.А.Урунтаева. - М.: Академия, 2015. - 407 с.
- Хоментаускас Г. Семья глазами ребенка. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2013. – 224 с.
- Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога: издание третье. -Ростов-на-Дону.: Феникс, 2015. - 384 с.
- Штоляренко A.M. Физиология высшей нервной деятельности: для психологов и педагогов. - М.: ЮНИКИ, 2017. - 463 с.
- Эйдемиллер, Э. Г. Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эейдемиилер. - СПб. : Питер. - 2009. - 669 с.
- Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: учеб. пособие / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А.Козловой. - М.: Академия, 2012. - 256 с.