Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Сущность и характерные особенности управленческих решений).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПРИ ВЛИЯНИИ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
1.1. Сущность и характерные особенности управленческих решений
1.2. Виды управленческих решений
1.3. Процесс принятия управленческих решений
2.1. Современное состояние в ООО «Сигма СК» плане воздействия факторов внешней среды.
Как и всякое предприятие в современных рыночных условиях, ООО «Сигма СК» имеет свои собственные цели, к достижению которых и стремиться. Целью деятельности фирмы является получение прибыли. Основными видами деятельности фирмы является:
Внедрение на территории КБР и РФ новейших систем электронного оборудования промышленного и бытового назначения;
- монтаж охранно-пожарной сигнализации, систем охранного телевидения, внутренних линий связи ;
- организация радиомастерской по обслуживанию электронного оборудования;
- коммерческая деятельность;
- оптовая и розничная торговля;
- посредническая деятельность;
- рекламопроизводство;
- другая деятельность, не противоречащая действующему законодательству КБР и РФ.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными законами, фирма может заниматься только при получении специального разрешения (лицензия). Если условиями предоставления специального разрешения на занятия определенным видом деятельности предусмотрено требования о занятии такой деятельностью как исключительной, то фирма в течении срока действия специального разрешения не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением.
Деятельность фирмы не ограничивается вышеназванными видами, имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством РФ и КБР
Структура управления организацией – упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого.
В рамках структуры протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления. С этой позиции организационная структура – форма разделения труда и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации. Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию по их выполнению.
Связи в структуре управления бывают: горизонтальными и вертикальными. Горизонтальные носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные – связи подчинения, возникают при наличии нескольких уровней управления.
В фирме «ОО Сигма СК» применяется линейно-функциональная структура управления. Руководитель каждого из функциональных подразделений выполняет свой прямые обязанности руководителя в специализированных областях.
Процесс производства продукта на фирме ООО «Сигма СК» имеет свою специфику, то есть это не то классическое производство, которое подразумевают многие из нас. Ведь результатом труда работников фирмы является оказание услуг по монтажу охранно-пожарной сигнализации, систем охранного телевидения, внутренних линий связи, а так же ремонт оборудования.
С момента образования фирмы «Сигма СК» постепенно заняла одно из лидирующих мест на Северном Кавказе по поставкам и обслуживанию профессиональных средств радиосвязи, систем сигнализации и видеонаблюдения, комплекс кондиционирования и вентиляции. Развитие современной техники требует высокого уровня профессионализма. Нам удалось создать фирму, способную решить задачи любой сложности и новизны.
Высококлассные специалисты, работающие в фирме «Сигма СК» прошли стажировку в представительствах таких компаний как «Мotorola» и НПО «Энергия». Они предложат оптимальное решение поставленных задач, в зависимости от Ваших желаний и возможностей.
Заказчик для нас - основа роста и процветания фирмы. Мы высоко ценим клиентов и те деловые связи, которые удалось установить за прошедшие годы. «Сигма СК» готова и впредь обеспечивать лучшей продукцией мировых производителей, создаваемой на основе новейших технологий, предоставлять качественные услуги, доступные цены и техническую поддержку высокого уровня.
На правах официальных дилеров мы предоставляем продукцию крупнейших производителей средств радиосвязи «Мotorola», «Kenwood», «Icom»
- диспетчерские и транкинговые системы радиосвязи
- проектирование, поставка оборудования, монтаж
- гарантийное и сервисное обслуживание
Комплексные системы безопасности «под ключ». Проектирование, поставка оборудования, монтаж, гарантийное и сервисное обслуживание.
В нашей лаборатории и мастерской имеются все необходимые средства для:
- диагностики
- наладки
- ремонта основных видов поставляемой нами техники.
Квалифицированный персонал позволяет фирме «Сигма СК» поддерживать бесперебойную работу, высокий уровень обслуживания и доступные цены. Мы стараемся максимально учесть пожелания заказчика и установить отношения, рассчитанные на долгосрочные перспективы.
Но, как и всякое производство, производство информационного продукта предполагает выполнение ряда функций: планирования, организации, мотивации и контроля, а также использование необходимой техники и технологии.
Планирование – основной метод и функция управления экономическими процессами в организациях и предприятиях. При помощи планирования в фирме обеспечивается и конкретизируется, в виде определенных показателей основные цели развития предприятия и разрабатываются планы реализации стратегии. Планирование обеспечивает основу для осуществления всех функций управления. Обоснованный сбалансированный план и оптимально разработанная стратегия развития организации значительно облегают текущее управление. Реализация и контроль стратегического плана имеют решающее значение в процедуре управления. Для успешной реализации плана в Центре составляются долгосрочные и краткосрочные программы.
Объектами плановых решений является: постановка целей и выработка стратегии фирмы, распределение ресурсов в соответствии с изменением внутренних и внешних условий деятельности фирмы, определение необходимых стандартов и т. п.
В фирме используется краткосрочное стратегическое бизнес-планирование. Используется стратегия оптимальных издержек. Еженедельно осуществляется закупки, снимаются остатки на складах и строится планы на следующую неделю, при этом осуществляется подбор товаров необходимых на следующую неделю у поставщиков с наиболее выгодными условиями (предпочитаются поставщики имеющие наибольший ассортимент, доставку, хорошее качество продукции и приемлемые цены… в свою очередь наша фирма обязуется своевременно доставлять товар, а также для постоянных клиентов используется практика формы работы «с отсрочкой», то есть клиент оплачивает предыдущую поставку при получении новой, а для постоянных клиентов используется своя система скидок.)
Строить планы на более долгий период фирма не имеет возможности, так как происходит постоянное сезонное колебание спроса, колебание цен конкурентов и объемы продаж практически невозможно предсказать
Фирма предполагает реализацию намеченных планов. То есть перенесение того, что запланировано на бумаге в реальную действительность.
Одну из важнейших ролей в активизации инициативной и творческой деятельности человека играет мотивация и стимулирование. Как никогда это важно в деятельности работников фирмы. Мотивация – это процесс, направленный на стимулирование работников для достижения конечного результата.
В процессе мотивации используются разнообразные методы. Руководство фирмы применяет в своей деятельности две формы мотивации: моральное и материальное стимулирование. Стимулирование имеет целью создание в трудовом коллективе заинтересованности в повышении эффективности труда.
Материальное стимулирование реализуется через заработную плату, премии, гонорары и различные надбавки. Моральное же стимулирование главным образом рассчитано на удовлетворение духовных потребностей работников, таким образом, поднимая в них своего рода «боевой дух». В качестве морального стимулирования выступают разнообразные конкурсы на звание лучшего журналиста, лучшей передачи, лучшего репортажа, участие в различных конкурсах в своей области, грамоты за достижения в работе и т.п.
В фирме основным методом материального стимулирования является заработная плата, разовая премия, которая зависит от объемов федерального финансирования, гонорары, постановочные, доплаты за переработку.
Контроль – функция, реализация которой направлена на выявление отклонений достигнутого результата от запланированного. Контроль осуществляется на всех стадиях производства информационного продукта. Контроль бывает внутренним, т.е. проводится внутренними органами учреждения, и внешним – с привлечением внешних контролирующих органов. Внутренние проверки проводятся, например, в отделе кадров, бухгалтерском отделе и т.д.; проводятся 1 раз в 2 года.
При определении целей своей организации руководство должно также определить необходимые для их достижения ресурсы. Необходимость в деньгах, оборудовании, материалах – является вполне очевидной и мало кто из руководителей упустит эти моменты при планировании.
Потребность в людях тоже кажется очевидной, но зачастую планирование людских ресурсов ведется ненадлежащим образом или же ему не уделяется того внимания, которого оно заслуживает.
Планирование людских ресурсов, по существу, представляет собой применение процедур планирования для комплектации штатов и персонала.
На фирме «ООО Сигма СК» найм рабочих производится по мере освобождения рабочих мест. Отбор претендентов осуществляется поэтапно в форме анкетирования и собеседования.
Количество работников на предприятии составляет 33 человека.
Большая часть работников фирмы – это люди с многолетним стажем работы от 15 до 25 лет, что позволяет говорить об их высоком профессионализме, базирующемся не только на полученных в ходе образования знаниях, но и опыте, накопившемся за столько лет работы. Такие работники особенно ценны на предприятиях, так как знают свое дело уже на «отлично» и смогут передать свои навыки более молодым сотрудникам организации.
В основном, работники фирмы «ООО Сигма СК» – работники с высшим образованием. Это связанно с высокими требованиями, предъявляемыми к сотрудниками, так как от большей части из них требуется не только умение грамотно и красиво говорить, но и разбираться во многих областях науки.
Заработная плата является формой вознаграждения за труд и важным стимулом работников предприятия, поскольку выполняет воспроизводственную и стимулирующую (мотивационную) функцию.
Существует два вида заработной платы: основная и дополнительная.
К основной относится оплата, начисляемая работникам за отработанное время, количества и качества выполненных работ: оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии сдельщикам, за сверх урочное время.
К дополнительной заработной платы относится выплаты за не проработанное время, предусмотренные законодательством по труду: оплата очередных отпусков, перерывов на работе кормящих матерей, льготных часов подростков, за время выполнения государственных обязанностей, выходного пособия при увольнении и так далее.
В соответствии со статьей 83 КЗОТ РФ в зависимости от количества труда и времени различают две основные формы оплаты труда: сдельную и повременную (оклад)
На фирме ООО «Сигма СК» заработная плата начисляется на основание оклада согласно штатному расписанию установленную директором фирмы.
Основной проблемой ООО «Сигма СК» влиявшей на устойчивость предприятия, была проблема с поставщиками. Ситуация сложилась таким образом, что удорожание таможенных тарифов привело к удорожанию оборудования. Несмотря на то, что ООО «Сигма СК» принадлежали пакеты акций всех основных поставщиков, проблемы с сырьём росли и множились.
Из этой проблемы автоматически вытекают две других. Одна -проблема с потребителями. 60% продукции ООО «Сигма СК» шло за границу. Иностранные клиенты, привыкшие получать свои заказы вовремя и работать по системе «just-in-time» начали отказываться от сотрудничества с нашим предприятием в пользу других российских и зарубежных компаний, которым удалось организовать свою работу так, чтобы не было задержек с выполнением требований клиентов.
Другая сторона отношений с поставщиками выразилась в распространённости вексельной оплаты, то есть, по сути, товары продавались и покупались в долг, что само по себе не является очень выгодным и хорошим (по причине омертвления капитала, который можно было бы вложить в производство) и характеризует предприятие не с самой лучшей стороны.
Серьёзной проблемой, которую тоже можно отнести к факторам внешней среды, влияющим на надёжность функционирования предприятия, явилось отсутствие достаточно квалифицированных кадров. Так, к примеру, руководящий менеджерский состав в ходе реформирования пришлось менять почти на 60%.
Всё это, в совокупности с практически отсутствующими методами мониторинга изменений внешней среды, привело к потере авторитета фирмы, проблемам в отношениях с поставщиками и клиентами, проблемам в организационной структуре предприятия и управленческим проблемам. [17]