Файл: Бизнес модель наживка и крючок.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Список использованных источников

  1. Арлов Л. В. Как создать Интернет-магазин, изд. Бук-Пресс, Москва, 2016. - 384 с.
  2. Брамаренок Н. В. Базы данных, изд. ДГУ, Владивосток, 2014. - 86 с.
  3. Бакланова Е. Эволюция инструментов и методов маркетинговой коммуникации в сети Интернет / Е. Бакланова // Вопросы современной науки и практики. – 2016. – Вып. № 2(46). – С. 155-159.
  4. Вейко Д. Особенности национального мерчандайзинга / Д Вейко // Коммуникативные идей - YES! - 2016. - № 3. -. 92-97.
  5. Веллхофф А., Массон Ж.-Э. Методы мерчандайзинга / А. Веллхофф, Ж.-Э. Массон // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2014. - № 2 (50). - С. 36-38.
  6. ГОСТ Р ИСО 21500-2014. Руководство по проектному менеджменту. - 01.03.2015 – 52 с
  7. Гришанова М. Мерчандайзинг эффективнее рекламы / М. Гришанова
  8. Соловьев М. Б. Основы теории и практики международного маркетинга. - М: МГУ, 2015. - 567 с
  9. Стефанов С. И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника.— М.: Гелла - принт, 2012. – 433 с.
  10. Рубин Ю.Б. Управление собственным бизнесом: учебник для высшей школы,-М.МФПУ «Университет», 2016, гл. 9, разделы 9.1-9.7.
  11. Альтшуллер Г. Найти идею. Введение в ТРИЗ – теорию решения изобретательских задач. М.: Альпина Паблишер, 2013
  12. Дебелак Д. Бизнес-модели Принципы создания процветающей организации М.: Издательский дом «Гребенников», 2010
  13. Остервальдер А. Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора М.: Альпина Паблишер, 2013
  14. Приложение

Таблица 1

Концепция продукта

1.

Что представляет собой услуга?

Продажа картриджей для принтера

2.

Какую функция выполняет услуга?

Заполняет принтер красками для его дальнейшей работы

3.

Где услугу можно будет получить?

Интернет-магазин и розничные магазины.

4.

Когда услугу можно получить?

Когда угодно

5.

Есть ли необходимые дополнительные услуги для использования разрабатываемой услугой?

Дополнительных услуг для пользования разрабатываемой услугой нет

Таблица 2

Кто мне нужен в команде

Название должности

Функционал

Входные компетенции (опыт)

Управляющий.

В задачи руководителя входит организация бизнес-процессов, а также развитие магазина. Он отвечает за планирование работы всех сотрудников или отделов в магазине и следит за результатами работы. И конечно, менеджер несет ответственность за конечный финансовый результат.

Директор должен иметь высшее образование, предпочтительно в области управления или финансов. В идеале он должен иметь опыт управления бизнесом или интернет-магазином и знание основ маркетинга, опыт финансового планирования, а также постановки задач для подчиненных. Помимо вышеперечисленных требований он должен обладать соответствующими знаниями об особенностях рынка сбыта и его основных конкурентах. Он также должен иметь опыт увеличения продаж. 

Бухгалтер

Ведение финансовой отчетности

Бухгалтер, работающий с интернет-магазинами, должен быть хорошо знаком с функциями бухгалтерского учета, укомплектования персоналом и налогообложения, уметь владеть компьютерными навыками и уметь работать в специализированных бухгалтерских программах

Менеджер по закупкам

Своевременное пополнение товара, подбор поставщиков с наиболее выгодными ценами и условиями доставки, а также переговоры с ними

Сотрудник должен иметь высшее образование, уметь работать с большими объемами информации и знать основные принципы логистики. Способность вести переговоры также важна, так как условия сделки часто зависят от этого.

Менеджер по продажам

Продажи товаров, анализ спроса на товары и отслеживание выбора товаров, предлагаемых поставщиками и ближайшими конкурентами

Сотрудник должен уметь общаться с людьми и быстро принимать правильные решения. Он должен знать условия договоров, заключаемых с поставщиками, и следить за их выполнением. Кроме того, работник должен проверить время отгрузки товаров, их перемещение и правильность оформления документов.

Интернет-маркетолог

Отвечает за привлечение и удержание клиентов

должен знать технологии продаж и уметь работать по скриптам. 

Контент-менеджер

Контент-менеджер должен постоянно работать над:

  • обновлением и наполнение товарного каталога;
  • карточек товаров;
  • созданием и публикацией новостей и статей в блог.

Сотрудник должен быть компетентным, так как он отвечает за тексты на сайте, знание основ интернет-маркетинга и поискового маркетинга необходимо, если он участвует в маркетинге товаров и магазина.
Знание HTML, приложений для управления иллюстрациями, опыт работы с системами управления веб-сайтами (CMS) является обязательным условием.


Таблица 3

Распределение ключевого функционала

Функции

Комментарий

Кто выполняет

Основатель (основатели)

Он отвечает за планирование работы всех сотрудников

Управляющий

Привлечение клиентов

Реклама и продвижение товаров 

интернет-маркетолог

Продажи

Общение с клиентами, принятие и оформление заказов. 

Менеджер по продажам

Разработка

Важно, чтобы работа сайта была быстрой и бесперебойной

Контент-менеджер

Дизайн

Дизайн должен привлекать покупателей и создавать впечатление о качестве продукта

Контент-менеджер и интернет-маркетолог

Операционные процессы

Информация на сайте должна регурно обновляться.

Процессы закупки, складирования, доставки должны быть хорошо организованы

Управляющий

Таблица 4

Целевая аудитория

Целевая аудитория

Описание сегмента

Сегмент 1

Студенты (18-25 лет)

Сегмент 2

Семьи (25-55 лет)

Сегмент 3

Школы и офисы

Таблица 5

Портрет потребителя для 1 сегмента

Имя

Олеся

Должность или род деятельности

Студент

Возраст

22 года

Образование

Высшее

Потребительский стаж

Новичок

Продвинутый

Эксперт

Тип

Покупатель

Пользователь

Роль в семье

Самостоятельная девушка, живет одна, сама себя обеспечивает и принимает решения о покупках

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Лифт - транспорт - работа - общение с друзьями, хобби - транспорт - сон
Проблемы - утренний стресс (связан с транспортом и страхом опоздать на учёбу)

«О чем болит голова»

Необходимость выйти замуж

Ситуация потребления продукта

Написание курсовой работы для сдачи

Продукты – заменители, которые он уже использует

Чернила другой компании

Ожидания от продукта

Хорошие чернила

Что он читает в он-лайн

периодика

Что он читает в офф-лайн

Не читает

Уровень доходов

20 000 руб.

Возможность влиять на расходы

Имеет, поскольку сама планирует свой бюджет

Что мотивирует потребителя

Цена, отзывы других покупателей, советы подруг


Таблица 6

Портрет потребителя для 2 сегмента

Имя

Елизавета

Должность или род деятельности

Педагог

Возраст

44 года

Образование

Высшее

Потребительский стаж

Продвинутый

Тип

Покупатель

Роль в семье

Сама принимает решения о покупках

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Работа – магазины – приготовление обеда – занятия с детьми

«О чем болит голова»

Имеет 2 детей, которые находятся в сложном переходном возрасте

Ситуация потребления продукта

Хорошие чернила, которые не размазываются и бысто высыхают

Продукты – заменители, которые он уже использует

Чернила других компаний

Ожидания от продукта

Качество чернил

Что он читает в он-лайн

периодика

Что он читает в офф-лайн

Современная проза

Уровень доходов

30 000 руб.

Возможность влиять на расходы

Имеет, поскольку участвует в планировании семейного бюджета

Что мотивирует потребителя

Цена, отзывы других покупателей, экспертов

Таблица 7

Портрет потребителя для 3 сегмента

Имя

Мария

Должность или род деятельности

Учитель

Возраст

56 лет

Образование

Среднее-техническое

Потребительский стаж

Продвинутый

Тип

Покупатель

Роль в семье

Сама принимает решения о покупках

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Домашние дела – магазины – приготовление обеда – общение с внуками

«О чем болит голова»

Проблемы со здоровьем

Ситуация потребления продукта

Удовлетворение потребности в уходе за кожей, волосами, лицом

Продукты – заменители, которые он уже использует

Чернила других фирм

Ожидания от продукта

Оздоровление кожи и волос

Что он читает в он-лайн

периодика

Что он читает в офф-лайн

Классическая литература, чаще всего Чехов, Л. Толстой, Достоевский

Уровень доходов

50000 руб.

Возможность влиять на расходы

Ограничена в расходах

Что мотивирует потребителя

Цена, отзывы других покупателей, экспертов


Таблица 8

Конкурентный анализ

Конкурент

Преимущества /

Недостатки

Что стартап может предложить в ответ на «преимущество» конкурента или «недостаток»

Конкурент 1: Komys

Преимущества

Дешевизна

Высокое качество, доступная цена

Недостатки

Качество чернил

Конкурент 2: hp

Преимущества

Дешевизна

Высокое качество, доступная цена

Недостатки

Плохое качество

Конкурент 3: canon

Преимущества

Много инновационных разработок

Высокое качество, доступная цена

Недостатки

Высокая цена

Конкурент 4: brother

Преимущества

Хорошее качество

Высокое качество, доступная цена

Недостатки

Высокая цена

Конкурент 5: Lenovo

Преимущества

Хорошее качество

Высокое качество, доступная цена

Недостатки

Высокая цена

Конкурент 6: Bereal

Преимущества

Органический сегмент

Большой ассортимент

Недостатки

Небольшой ассортимент

Таблица 9

SWOT – анализ рынка

Сильные стороны

1. Рост доходов населения

2. Повышение культуры населения

3. Стремление женщин к красоте, желание дольше сохранять молодость

Слабые стороны

1. Колебание курса валют сказывается на цене материалов, соответственно на цене услуг;

2. Экономические изменения (инфляция, безработица) влияют на покупательскую способность клиентов.

Возможности

1. Высокие темпы развития отрасли и рынка профессиональных оборудований

2. Благоприятная ситуация с точки зрения экономических и политических факторов;

3. Отсутствие прямых конкурентов среди торговых организаций, предлагающих подбор индивидуальной косметики;

4. Высокие темпы роста интернет- торговли

Угрозы

1. Высокая зависимость от снижения спроса

2. Неблагоприятные демографические изменения;

3. Обострение конкуренции вследствие роста продаж продуктов

Таблица 10

Сильные стороны

1. Сильная команда, ориентированная на достижение результата;

2. Хорошая репутация среди существующих клиентов;

3. Полная компетентность в ключевых вопросах;

Слабые стороны

1. Отсутствие собственных финансовых ресурсов;

1. Высокая зависимость от снижения спроса

2. Неблагоприятные демографические изменения;

3. Обострение конкуренции вследствие роста продаж продуктов;

Возможности

1. Желание добиться большой доли на небольшом рынке косметики на основе растительных экстрактов и эфирных масел
2. Сотрудничество с организациями индустрии
3. Публикации в сети поставляет товарные для покупки средств;

Угрозы

1. Финансовый кризис в России
2. Конкуренция с другими иностранными брендами
3. Небольшая целевая группа (средний класс в России - средний профессионал и самый высокий средний - слабо выражен)
3. Торговля в крупных специализированных магазинах; использование продуктов
4. Устойчивые отношения с клиентами на профессиональном уровне
5. Гарантированное высокое качество продукции


Таблица 11

Тестирование образцов

Очищающие маски

Оценка

1. colors of life— чернила черные

5

2.  colors of life— чернила цветные

5

3. colors of life— чернила постельного тона

5

4. colors of life— чернила темного тона

5

Таблица 12

Исходные данные

Наименование параметра

Обозначение

Размер-

ность

Значение,

способ определ.

Годовой объем работ в условных листах

Qгод

лист/год

2550

Трудоемкость (норма времени) расчетных работ при ручной обработке информации

Тн

ч/лист

1,5

Норма выработки при записи, вводе информации

Нвыр

зн/ч

5600

Затраты времени на сбор информации Тсб в процентах (μ) от затрат времени на запись (Тзап) в базовом варианте

μ

%

70

Объем вводимой информации (Qвв) при

машинной обработке в процентах (η) от годового объема работ (Qгод)

η

%

50

Объем выводимой информации при

машинной обработке

Qвыв

лист/год

Qвыв = Qгод = 2550

Таблица 13

Основные показатели проекта, тыс. руб.

Показатель

1 год

2 год

3 год

Товарооборот

10000.49

17400.59

35000.49

Затраты

9000.49

8000.59

5000.49

Валовая прибыль

391,09

1029,03

1702,67

Налоги

58,66

154,35

255,40

Чистая прибыль

332,43

874,68

1447,27

Рентабельность продаж

7,85

16,52

22,78

Рентабельность затрат

8,65

20,51

31,12

Точка безубыточности (Постоянные затраты/( выручка-переменные затраты), год

0,86

0,72

0,63

Инвестиционные затраты

508,74

0

0

Срок окупаемости, год

1,72