Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава1 Теоретические аспекты бизнес-модели наживка и крючок
1.1 Сущность бизнес-модели наживка и крючок
1.2 Особенности дохода бизнес-модели «наживка-крючок»
Глава 2. Разработка бизнес-модели стартапа
2.1. Ключевая бизнес – идея стартапа
2.3. Целевая аудитория продукта / услуги
2.4. Конкурентный анализ стартапа
2.5. Рынок сбыта и его потенциал
2.6. MVP (Минимальный жизнеспособный продукт)
2.9. Экономика стартапа и финансовые показатели
Список использованных источников
- Арлов Л. В. Как создать Интернет-магазин, изд. Бук-Пресс, Москва, 2016. - 384 с.
- Брамаренок Н. В. Базы данных, изд. ДГУ, Владивосток, 2014. - 86 с.
- Бакланова Е. Эволюция инструментов и методов маркетинговой коммуникации в сети Интернет / Е. Бакланова // Вопросы современной науки и практики. – 2016. – Вып. № 2(46). – С. 155-159.
- Вейко Д. Особенности национального мерчандайзинга / Д Вейко // Коммуникативные идей - YES! - 2016. - № 3. -. 92-97.
- Веллхофф А., Массон Ж.-Э. Методы мерчандайзинга / А. Веллхофф, Ж.-Э. Массон // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2014. - № 2 (50). - С. 36-38.
- ГОСТ Р ИСО 21500-2014. Руководство по проектному менеджменту. - 01.03.2015 – 52 с
- Гришанова М. Мерчандайзинг эффективнее рекламы / М. Гришанова
- Соловьев М. Б. Основы теории и практики международного маркетинга. - М: МГУ, 2015. - 567 с
- Стефанов С. И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника.— М.: Гелла - принт, 2012. – 433 с.
- Рубин Ю.Б. Управление собственным бизнесом: учебник для высшей школы,-М.МФПУ «Университет», 2016, гл. 9, разделы 9.1-9.7.
- Альтшуллер Г. Найти идею. Введение в ТРИЗ – теорию решения изобретательских задач. М.: Альпина Паблишер, 2013
- Дебелак Д. Бизнес-модели Принципы создания процветающей организации М.: Издательский дом «Гребенников», 2010
- Остервальдер А. Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора М.: Альпина Паблишер, 2013
- Приложение
Таблица 1
Концепция продукта
1. |
Что представляет собой услуга? |
Продажа картриджей для принтера |
2. |
Какую функция выполняет услуга? |
Заполняет принтер красками для его дальнейшей работы |
3. |
Где услугу можно будет получить? |
Интернет-магазин и розничные магазины. |
4. |
Когда услугу можно получить? |
Когда угодно |
5. |
Есть ли необходимые дополнительные услуги для использования разрабатываемой услугой? |
Дополнительных услуг для пользования разрабатываемой услугой нет |
Таблица 2
Кто мне нужен в команде
Название должности |
Функционал |
Входные компетенции (опыт) |
Управляющий. |
В задачи руководителя входит организация бизнес-процессов, а также развитие магазина. Он отвечает за планирование работы всех сотрудников или отделов в магазине и следит за результатами работы. И конечно, менеджер несет ответственность за конечный финансовый результат. |
Директор должен иметь высшее образование, предпочтительно в области управления или финансов. В идеале он должен иметь опыт управления бизнесом или интернет-магазином и знание основ маркетинга, опыт финансового планирования, а также постановки задач для подчиненных. Помимо вышеперечисленных требований он должен обладать соответствующими знаниями об особенностях рынка сбыта и его основных конкурентах. Он также должен иметь опыт увеличения продаж. |
Бухгалтер |
Ведение финансовой отчетности |
Бухгалтер, работающий с интернет-магазинами, должен быть хорошо знаком с функциями бухгалтерского учета, укомплектования персоналом и налогообложения, уметь владеть компьютерными навыками и уметь работать в специализированных бухгалтерских программах |
Менеджер по закупкам |
Своевременное пополнение товара, подбор поставщиков с наиболее выгодными ценами и условиями доставки, а также переговоры с ними |
Сотрудник должен иметь высшее образование, уметь работать с большими объемами информации и знать основные принципы логистики. Способность вести переговоры также важна, так как условия сделки часто зависят от этого. |
Менеджер по продажам |
Продажи товаров, анализ спроса на товары и отслеживание выбора товаров, предлагаемых поставщиками и ближайшими конкурентами |
Сотрудник должен уметь общаться с людьми и быстро принимать правильные решения. Он должен знать условия договоров, заключаемых с поставщиками, и следить за их выполнением. Кроме того, работник должен проверить время отгрузки товаров, их перемещение и правильность оформления документов. |
Интернет-маркетолог |
Отвечает за привлечение и удержание клиентов |
должен знать технологии продаж и уметь работать по скриптам. |
Контент-менеджер |
Контент-менеджер должен постоянно работать над:
|
Сотрудник должен быть компетентным, так как он отвечает за тексты на сайте, знание основ интернет-маркетинга и поискового маркетинга необходимо, если он участвует в маркетинге товаров и магазина. |
Таблица 3
Распределение ключевого функционала
Функции |
Комментарий |
Кто выполняет |
Основатель (основатели) |
Он отвечает за планирование работы всех сотрудников |
Управляющий |
Привлечение клиентов |
Реклама и продвижение товаров |
интернет-маркетолог |
Продажи |
Общение с клиентами, принятие и оформление заказов. |
Менеджер по продажам |
Разработка |
Важно, чтобы работа сайта была быстрой и бесперебойной |
Контент-менеджер |
Дизайн |
Дизайн должен привлекать покупателей и создавать впечатление о качестве продукта |
Контент-менеджер и интернет-маркетолог |
Операционные процессы |
Информация на сайте должна регурно обновляться. Процессы закупки, складирования, доставки должны быть хорошо организованы |
Управляющий |
Таблица 4
Целевая аудитория
Целевая аудитория |
Описание сегмента |
Сегмент 1 |
Студенты (18-25 лет) |
Сегмент 2 |
Семьи (25-55 лет) |
Сегмент 3 |
Школы и офисы |
Таблица 5
Портрет потребителя для 1 сегмента
Имя |
Олеся |
|||
Должность или род деятельности |
Студент |
|||
Возраст |
22 года |
|||
Образование |
Высшее |
|||
Потребительский стаж |
Новичок |
Продвинутый |
Эксперт |
|
Тип |
Покупатель |
Пользователь |
||
Роль в семье |
Самостоятельная девушка, живет одна, сама себя обеспечивает и принимает решения о покупках |
|||
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
Лифт - транспорт - работа - общение с друзьями, хобби - транспорт - сон |
|||
«О чем болит голова» |
Необходимость выйти замуж |
|||
Ситуация потребления продукта |
Написание курсовой работы для сдачи |
|||
Продукты – заменители, которые он уже использует |
Чернила другой компании |
|||
Ожидания от продукта |
Хорошие чернила |
|||
Что он читает в он-лайн |
периодика |
|||
Что он читает в офф-лайн |
Не читает |
|||
Уровень доходов |
20 000 руб. |
|||
Возможность влиять на расходы |
Имеет, поскольку сама планирует свой бюджет |
|||
Что мотивирует потребителя |
Цена, отзывы других покупателей, советы подруг |
Таблица 6
Портрет потребителя для 2 сегмента
Имя |
Елизавета |
|||
Должность или род деятельности |
Педагог |
|||
Возраст |
44 года |
|||
Образование |
Высшее |
|||
Потребительский стаж |
Продвинутый |
|||
Тип |
Покупатель |
|||
Роль в семье |
Сама принимает решения о покупках |
|||
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
Работа – магазины – приготовление обеда – занятия с детьми |
|||
«О чем болит голова» |
Имеет 2 детей, которые находятся в сложном переходном возрасте |
|||
Ситуация потребления продукта |
Хорошие чернила, которые не размазываются и бысто высыхают |
|||
Продукты – заменители, которые он уже использует |
Чернила других компаний |
|||
Ожидания от продукта |
Качество чернил |
|||
Что он читает в он-лайн |
периодика |
|||
Что он читает в офф-лайн |
Современная проза |
|||
Уровень доходов |
30 000 руб. |
|||
Возможность влиять на расходы |
Имеет, поскольку участвует в планировании семейного бюджета |
|||
Что мотивирует потребителя |
Цена, отзывы других покупателей, экспертов |
Таблица 7
Портрет потребителя для 3 сегмента
Имя |
Мария |
|||
Должность или род деятельности |
Учитель |
|||
Возраст |
56 лет |
|||
Образование |
Среднее-техническое |
|||
Потребительский стаж |
Продвинутый |
|||
Тип |
Покупатель |
|||
Роль в семье |
Сама принимает решения о покупках |
|||
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
Домашние дела – магазины – приготовление обеда – общение с внуками |
|||
«О чем болит голова» |
Проблемы со здоровьем |
|||
Ситуация потребления продукта |
Удовлетворение потребности в уходе за кожей, волосами, лицом |
|||
Продукты – заменители, которые он уже использует |
Чернила других фирм |
|||
Ожидания от продукта |
Оздоровление кожи и волос |
|||
Что он читает в он-лайн |
периодика |
|||
Что он читает в офф-лайн |
Классическая литература, чаще всего Чехов, Л. Толстой, Достоевский |
|||
Уровень доходов |
50000 руб. |
|||
Возможность влиять на расходы |
Ограничена в расходах |
|||
Что мотивирует потребителя |
Цена, отзывы других покупателей, экспертов |
Таблица 8
Конкурентный анализ
Конкурент |
Преимущества / Недостатки |
Что стартап может предложить в ответ на «преимущество» конкурента или «недостаток» |
|
Конкурент 1: Komys |
Преимущества |
Дешевизна |
Высокое качество, доступная цена |
Недостатки |
Качество чернил |
||
Конкурент 2: hp |
Преимущества |
Дешевизна |
Высокое качество, доступная цена |
Недостатки |
Плохое качество |
||
Конкурент 3: canon |
Преимущества |
Много инновационных разработок |
Высокое качество, доступная цена |
Недостатки |
Высокая цена |
||
Конкурент 4: brother |
Преимущества |
Хорошее качество |
Высокое качество, доступная цена |
Недостатки |
Высокая цена |
||
Конкурент 5: Lenovo |
Преимущества |
Хорошее качество |
Высокое качество, доступная цена |
Недостатки |
Высокая цена |
||
Конкурент 6: Bereal |
Преимущества |
Органический сегмент |
Большой ассортимент |
Недостатки |
Небольшой ассортимент |
Таблица 9
SWOT – анализ рынка
Сильные стороны 1. Рост доходов населения 2. Повышение культуры населения 3. Стремление женщин к красоте, желание дольше сохранять молодость |
Слабые стороны 1. Колебание курса валют сказывается на цене материалов, соответственно на цене услуг; 2. Экономические изменения (инфляция, безработица) влияют на покупательскую способность клиентов. |
Возможности 1. Высокие темпы развития отрасли и рынка профессиональных оборудований 2. Благоприятная ситуация с точки зрения экономических и политических факторов; 3. Отсутствие прямых конкурентов среди торговых организаций, предлагающих подбор индивидуальной косметики; 4. Высокие темпы роста интернет- торговли |
Угрозы 1. Высокая зависимость от снижения спроса 2. Неблагоприятные демографические изменения; 3. Обострение конкуренции вследствие роста продаж продуктов |
Таблица 10
Сильные стороны 1. Сильная команда, ориентированная на достижение результата; 2. Хорошая репутация среди существующих клиентов; 3. Полная компетентность в ключевых вопросах; |
Слабые стороны 1. Отсутствие собственных финансовых ресурсов; 1. Высокая зависимость от снижения спроса 2. Неблагоприятные демографические изменения; 3. Обострение конкуренции вследствие роста продаж продуктов; |
Возможности 1. Желание добиться большой доли на небольшом рынке косметики на основе растительных экстрактов и эфирных масел |
Угрозы 1. Финансовый кризис в России |
Таблица 11
Тестирование образцов
Очищающие маски |
Оценка |
1. colors of life— чернила черные |
5 |
2. colors of life— чернила цветные |
5 |
3. colors of life— чернила постельного тона |
5 |
4. colors of life— чернила темного тона |
5 |
Таблица 12
Исходные данные
Наименование параметра |
Обозначение |
Размер- ность |
Значение, способ определ. |
|
Годовой объем работ в условных листах |
Qгод |
лист/год |
2550 |
|
Трудоемкость (норма времени) расчетных работ при ручной обработке информации |
Тн |
ч/лист |
1,5 |
|
Норма выработки при записи, вводе информации |
Нвыр |
зн/ч |
5600 |
|
Затраты времени на сбор информации Тсб в процентах (μ) от затрат времени на запись (Тзап) в базовом варианте |
μ |
% |
70 |
|
Объем вводимой информации (Qвв) при машинной обработке в процентах (η) от годового объема работ (Qгод) |
η |
% |
50 |
|
Объем выводимой информации при машинной обработке |
Qвыв |
лист/год |
Qвыв = Qгод = 2550 |
Таблица 13
Основные показатели проекта, тыс. руб.
Показатель |
1 год |
2 год |
3 год |
Товарооборот |
10000.49 |
17400.59 |
35000.49 |
Затраты |
9000.49 |
8000.59 |
5000.49 |
Валовая прибыль |
391,09 |
1029,03 |
1702,67 |
Налоги |
58,66 |
154,35 |
255,40 |
Чистая прибыль |
332,43 |
874,68 |
1447,27 |
Рентабельность продаж |
7,85 |
16,52 |
22,78 |
Рентабельность затрат |
8,65 |
20,51 |
31,12 |
Точка безубыточности (Постоянные затраты/( выручка-переменные затраты), год |
0,86 |
0,72 |
0,63 |
Инвестиционные затраты |
508,74 |
0 |
0 |
Срок окупаемости, год |
1,72 |