Файл: Бизнес модель наживка и крючок.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 3

Распределение ключевого функционала

Функции

Комментарий

Кто выполняет

Основатель (основатели)

Он отвечает за планирование работы всех сотрудников

Управляющий

Привлечение клиентов

Реклама и продвижение товаров 

интернет-маркетолог

Продажи

Общение с клиентами, принятие и оформление заказов. 

Менеджер по продажам

Разработка

Важно, чтобы работа сайта была быстрой и бесперебойной

Контент-менеджер

Дизайн

Дизайн должен привлекать покупателей и создавать впечатление о качестве продукта

Контент-менеджер и интернет-маркетолог

Операционные процессы

Информация на сайте должна регурно обновляться.

Процессы закупки, складирования, доставки должны быть хорошо организованы

Управляющий

2.3. Целевая аудитория продукта / услуги


Таблица 4

Целевая аудитория

Целевая аудитория

Описание сегмента

Сегмент 1

Студенты (18-25 лет)

Сегмент 2

Семьи (25-55 лет)

Сегмент 3

Школы и офисы

Таблица 5

Портрет потребителя для 1 сегмента

Имя

Олеся

Должность или род деятельности

Студент

Возраст

22 года

Образование

Высшее

Потребительский стаж

Новичок

Продвинутый

Эксперт

Тип

Покупатель

Пользователь

Роль в семье

Самостоятельная девушка, живет одна, сама себя обеспечивает и принимает решения о покупках

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Лифт - транспорт - работа - общение с друзьями, хобби - транспорт - сон
Проблемы - утренний стресс (связан с транспортом и страхом опоздать на учёбу)

«О чем болит голова»

Необходимость выйти замуж

Ситуация потребления продукта

Написание курсовой работы для сдачи

Продукты – заменители, которые он уже использует

Чернила другой компании

Ожидания от продукта

Хорошие чернила

Что он читает в он-лайн

периодика

Что он читает в офф-лайн

Не читает

Уровень доходов

20 000 руб.

Возможность влиять на расходы

Имеет, поскольку сама планирует свой бюджет

Что мотивирует потребителя

Цена, отзывы других покупателей, советы подруг


Таблица 6

Портрет потребителя для 2 сегмента

Имя

Елизавета

Должность или род деятельности

Педагог

Возраст

44 года

Образование

Высшее

Потребительский стаж

Продвинутый

Тип

Покупатель

Роль в семье

Сама принимает решения о покупках

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Работа – магазины – приготовление обеда – занятия с детьми

«О чем болит голова»

Имеет 2 детей, которые находятся в сложном переходном возрасте

Ситуация потребления продукта

Хорошие чернила, которые не размазываются и быстро высыхают

Продукты – заменители, которые он уже использует

Чернила других компаний

Ожидания от продукта

Качество чернил

Что он читает в он-лайн

периодика

Что он читает в офф-лайн

Современная проза

Уровень доходов

30 000 руб.

Возможность влиять на расходы

Имеет, поскольку участвует в планировании семейного бюджета

Что мотивирует потребителя

Цена, отзывы других покупателей, экспертов

Таблица 7

Портрет потребителя для 3 сегмента

Имя

Мария

Должность или род деятельности

Учитель

Возраст

56 лет

Образование

Среднее-техническое

Потребительский стаж

Продвинутый

Тип

Покупатель

Роль в семье

Сама принимает решения о покупках

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Домашние дела – магазины – приготовление обеда – общение с внуками

«О чем болит голова»

Проблемы со здоровьем

Ситуация потребления продукта

Удовлетворение потребности в уходе за кожей, волосами, лицом

Продукты – заменители, которые он уже использует

черниладругих фирм

Ожидания от продукта

Оздоровление кожи и волос

Что он читает в он-лайн

периодика

Что он читает в офф-лайн

Классическая литература, чаще всего Чехов, Л. Толстой, Достоевский

Уровень доходов

50000 руб.

Возможность влиять на расходы

Ограничена в расходах

Что мотивирует потребителя

Цена, отзывы других покупателей, экспертов


2.4. Конкурентный анализ стартапа

Таблица 8

Конкурентный анализ

Конкурент

Преимущества /

Недостатки

Что стартап может предложить в ответ на «преимущество» конкурента или «недостаток»

Конкурент 1: Komys

Преимущества

f

Дешевизна

Высокое качество, доступная цена

Недостатки

Качество чернил

Конкурент 2: hp

Преимущества

Дешевизна

Высокое качество, доступная цена

Недостатки

Плохое качество

Конкурент 3: canon

Преимущества

Много инновационных разработок

Высокое качество, доступная цена

Недостатки

Высокая цена

Конкурент 4: brother

Преимущества

Хорошее качество

Высокое качество, доступная цена

Недостатки

Высокая цена

Конкурент 5: Lenovo

Преимущества

Хорошее качество

Высокое качество, доступная цена

Недостатки

Высокая цена

Конкурент 6: Bereal

Преимущества

Органический сегмент

Большой ассортимент

Недостатки

Небольшой ассортимент

Таким образом, конкурентный анализ показал, что на рынке канцелярских товаров существует жесткая конкуренция, как среди отечественных производителей, так и за рубежом. Среди преимуществ для конкурентов отмечены высокое качество продукции (hp brother lenovo) и приемлемая цена (komys). Минусы конкурентов: высокая цена (Lenovo hp brother) и низкое качество (bereal).

SWOT – анализ рынка представлен в таблице 9.

Таблица 9

SWOT – анализ рынка

Сильные стороны

1. Рост доходов населения

2. Повышение культуры населения

3. Стремление женщин к красоте, желание дольше сохранять молодость

Слабые стороны

1. Колебание курса валют сказывается на цене материалов, соответственно на цене услуг;

2. Экономические изменения (инфляция, безработица) влияют на покупательскую способность клиентов.

Возможности

1. Высокие темпы развития отрасли и рынка профессиональных оборудований

2. Благоприятная ситуация с точки зрения экономических и политических факторов;

3. Отсутствие прямых конкурентов среди торговых организаций, предлагающих подбор индивидуальной косметики;

4. Высокие темпы роста интернет- торговли

Угрозы

1. Высокая зависимость от снижения спроса

2. Неблагоприятные демографические изменения;

3. Обострение конкуренции вследствие роста продаж продуктов


Таким образом, к сильным сторонам рынка канцелярии относятся рост доходов населения, повышение качества принтеров.

К слабым сторонам рынка канцелярии относятся колебание курса валют сказывается на цене материалов, соответственно на цене услуг.

SWOT – анализ стартапа представлен в таблице 10.

Таблица 10

SWOT – анализ стартапа

Сильные стороны

1. Сильная команда, ориентированная на достижение результата;

2. Хорошая репутация среди существующих клиентов;

3. Полная компетентность в ключевых вопросах;

Слабые стороны

1. Отсутствие собственных финансовых ресурсов;

1. Высокая зависимость от снижения спроса

2. Неблагоприятные демографические изменения;

3. Обострение конкуренции вследствие роста продаж продуктов;

Возможности

1. Желание добиться большой доли на небольшом рынке косметики на основе растительных экстрактов и эфирных масел
2. Сотрудничество с организациями индустрии
3. Публикации в сети поставляет товарные для покупки средств;

Угрозы

1. Финансовый кризис в России
2. Конкуренция с другими иностранными брендами
3. Небольшая целевая группа (средний класс в России - средний профессионал и самый высокий средний - слабо выражен)
3. Торговля в крупных специализированных магазинах; использование продуктов
4. Устойчивые отношения с клиентами на профессиональном уровне
5. Гарантированное высокое качество продукции

Таким образом, к сильным сторонам стартапа относится наличие сильной команды, ориентированной на достижение результата; хорошая репутация среди существующих клиентов.

К слабым сторонам стартапа относятся колебание курса валют сказывается на цене материалов, соответственно на цене услуг; экономические изменения (инфляция, безработица) влияют на покупательскую способность клиентов.

2.5. Рынок сбыта и его потенциал

Количество потенциальных покупателей (в год) 100 000 чел.

Планируемый объем выручки (в месяц) 1 900 000 руб.

Рентабельность (%) 30%

Чистый доход в месяц (в рублях) 570 000 руб.

2.6. MVP (Минимальный жизнеспособный продукт)


Единственное отличие бумажных прототипов от цифровых в том, что они выполнены на физическом носителе: или составлены из множества вырезок, или даже зарисованы на бумаге. Их цель — продемонстрировать продукт и пользовательский опыт. 

Протестируем некоторые образцы косметики фирмы  colors of life в таблице 11.

Таблица 11

Тестирование образцов

Очищающие маски

Оценка

1. colors of life— чернила черные

5

2.  colors of life— чернила цветные

5

3. colors of life— чернила постельного тона

5

4. colors of life— чернила темного тона

5

2.7. Модель монетизации

Для реализации стартапа выберем модель, с ежемесячной оплатой. Основной принцип заключается в том, что для продолжения использования продукта необходимо приобрести чернила

Достоинства: бесплатное использование дает возможность ознакомиться с продуктом большому количеству пользователей

2.8. Воронка продаж

Проработку воронку продаж стоит привести к следующему

Знакомство и интерес

решение

$$$

Рисунок 1. Воронка продаж

Чтобы повысить осведомленность потенциальных потребителей

Воспользуемся соц-сетями которые имеют онлайн актив

Рисунок 2 . Социальные ресурсы

Как показала практика, ВКонтакте и Instagram оказались наиболее эффективными социальными каналами а

Важно привлекать к формированию информационного шума вокруг компании «лидеров мнений». Для этого имеет смысл поддерживать «дружеские отношения» с блогерами, пишущими в близких тематиках. Важно оговаривать условия публикаций материалов о продукте или бренде. Имеет смысл публиковать честные обзоры

После детального анализа рабочих процессов компании было предложено разработать следующее решение:

  1. Создать официальных онлайн сайт

Создание хорошего и удобного сайта очень хорошо сказывается на психологии человека и дает ему психологически лучше быть настроенным для покупки тем самым компания психологически подтягивает потребителей надёжностью

2.Качественно напрячь отдел маркетинга

Маркетинговый отдел является сердцем предприятий, именно из-за него деньги приходят в компанию.