Файл: Корпоративная культура в организации ( ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 5. Диаграмма Ганта

Осуществление проекта планируется начать 01.01.2021 г. и закончить 31.12.2021 г.

Наиболее продолжительный этап – это разработка и применение методов стимулирования персонала. Тренинги с использованием релаксационных техник для снятия эмоциональной напряженности будут разрабатываться с февраля по май 2021 г.

Результативность проводимых мероприятий в рамках реформирования организационной культуры требует комплексного подхода. Большое количество элементов, из которых складывается организационная культура, подразумевает многоаспектность предлагаемых мероприятий по достижению необходимых условий для формирования новой культуры.

Представим кадровые риски в таблице 9.

Таблица 9

Кадровые риски проекта

Риск

Последствия

Вероятность

Коэффициент влияния

Недостаточная компетенция разработчиков проекта

0,7

0,2

0,14

Ошибки персонала при разработке тренингов

0,6

0,3

0,18

Отсутствие интереса сотрудников к корпоративным мероприятиям

0,5

0,3

0,15

Отсутствие эффекта от методов стимулирования персонала

0,5

0,2

0,10

Поверхностная, без глубинного изучения, разработка Корпоративного кодекса деловой этики

0,4

0,4

0,16

Таким образом, основными рисками проекта являются следующие:

  1. Недостаточная компетенция разработчиков проекта.
  2. Ошибки персонала при разработке учебных программ.
  3. Отсутствие интереса сотрудников к корпоративным мероприятиям.
  4. Отсутствие эффекта от методов стимулирования персонала.
  5. Поверхностная, без глубинного изучения, разработка Корпоративного кодекса деловой этики.

С целью управления этими рисками необходимо назначить ответственных за разработку тренингов, методов стимулирования персонала и Корпоративного кодекса деловой этики, а также осуществлять регулярный контроль.

Также необходимо планирование сроков выполнения каждого этапа проекта, осуществление текущего контроля, личное участие директора, непрерывной мониторинг ближнего окружения.

Представим смету проекта в таблице 10.

Таблица 10


Смета проекта

Наименование статьи затрат

Цена (руб.)

1. Разработка корпоративных мероприятий

5 000

2. Проведение корпоративных мероприятий

150 000

3. Разработка новых тренингов

15 000

4. Составление расписания обучения

5 000

5. Разработка методов стимулирования персонала

15 000

6. Разработка Корпоративного кодекса деловой этики

15 000

Итого

205 000

В качестве затрат на совершенствование организационной культуры выделим следующие:

    1. Разработка корпоративных мероприятий.
    2. Проведение корпоративных мероприятий.
    3. Разработка новых тренингов.
    4. Составление расписания обучения.
    5. Разработка методов стимулирования персонала.
    6. Разработка Корпоративного кодекса деловой этики.

Данные затраты составят 205 000 р.

Влияние организационной культуры на деятельность ООО «РИМ» особенно проявляется в достижении социального эффекта. А именно в обеспечении самоорганизации социально-психологической системы посредством персонала, в рациональном использовании ресурсов, в улучшении качества обслуживания клиентов, в улучшении методов нематериального стимулирования и как итог, повышение рыночной стоимости компании, благодаря укреплению организации на рынке за счет репутации и возможности конкурентоспособности.

Таким образом, предлагаемые мероприятия при реализации проекта напрямую влияют на улучшение качества обслуживания клиентов. Это, в свою очередь, отражается на увеличении числа клиентов ООО «РИМ».

Представим в таблице 11 динамику показателей эффективности ООО «РИМ» до внедрения проекта.

Таблица 11

Показатели эффективности ООО «РИМ» до внедрения проекта

Показатель

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Количество клиентов, чел.

304

708

742

Средняя стоимость платных услуг, р.

1 500

2 700

3 000

Выручка, р.

5 479 000

22 949 000

26 717 000

Прогнозируемый рост числа клиентов ООО «РИМ» за год составляет 10%.

Представим в таблице 19 динамику показателей эффективности ООО «РИМ» после внедрения проекта.


Таблица 12

Показатели эффективности ООО «РИМ» после внедрения проекта

Показатель

После внедрения проекта в 2019 г.

Прирост

Количество клиентов, чел.

816

74

Средняя стоимость платных услуг, р.

3 000

-

Выручка, р.

29 383 200

2 666 200

Таким образом, можно сделать вывод, что доход от реализации проекта совершенствования организационной культуры составит 2 666 200 р.

Затраты на внедрение проекта составили 205 000 р.

Прибыль от реализации проекта совершенствования организационной культуры составит 2 461 200 р.

Рост числа клиентов составит 10%, количество клиентов после реализации проекта составит 816 чел.

Проект по усовершенствованию системы организационной культуры ООО «РИМ» является важным стратегическим инструментом.

Реализация проекта организационной культуры накладывают большую ответственность за его результат на руководителей ООО «РИМ», стиль их управления и принятие управленческих решений. Однако важное понимание такого феномена как организационная культура позволит решать не только краткосрочные задач функционирования ООО «РИМ», но и с успехов осуществлять стратегию компании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Корпоративная культура – это система норм и ценностей, принятых в организации.

Корпоративная культура представляется собой целостное множество норм, ценностей, мнений, находящих свое отражение в поступках сотрудников организации на всех уровнях иерархии, образующих своего рода неписаный кодекс поведения.

Культура способна оказывать как прямое, так и опосредованное воздействие на корпорацию. При этом она всегда, осознанно или неосознанно, воспринимается большинством участников организации. Именно поэтому она считается наиболее стабильным ее элементом.

Сеть семейных кафе и кулинарий, ресторанов ООО «РИМ» представляет сеть фирменных кафе в городе Екатеринбург, объединённых одним брендом. Ассортимент производимой на предприятии общественного питания продукции зависит от типа и класса предприятия, его специализации. Первое предприятие было основано в 2003 году.

Процесс принятия управленческих решений перемещается вниз от руководителя к руководителю, который наиболее тесно связан с конкретными вопросами, по которым принимаются решения. Это позволяет взаимодействовать структурным подразделениям в соответствии с функциональными обязанностями, определяемыми их положениями.


Согласно классификации Д. Зонненфельдом организационную культуру ООО «РИМ» можно отнести к типу клубной культуры. Эта культура соответствует основным требованиям: поощрению опыта персонала; командной работе; сработанностью сотрудников. Карьерный рост сотрудников ООО «РИМ» происходит постепенно, потому что сотрудник должен на каждом уровне постигнуть все тонкости данной специальности и в полной мере овладеть мастерством.

В соответствии с классификацией С. Ханди корпоративная культура ООО «РИМ» относится к типу «Культура задач», поскольку в основе системы власти лежит сила специалиста, эксперта, важнее командный дух и командная работа, а не индивидуальный результат.

Опрошенный персонал ООО «РИМ» практически единогласно высказал своё мнение по поводу необходимых условий и установок, способствующих эффективной работе:

  • дружественное отношение между коллегами;
  • установка на качественную подготовку персонала;
  • хороший профессиональный уровень руководства;
  • наличие общих целей;
  • ответственность;
  • уважение к сотрудникам;
  • дисциплина;
  • выполнение и знание функциональных обязанностей.

Однако на основании проведенного анализа можно выделить недостатки существующей организационной культуры:

  • слабые методы стимулирования труда;
  • слабо развито и непрозрачно нематериальное стимулирование;
  • стрессовая обстановка на работе;
  • отсутствие Корпоративного кодекса деловой этики;
  • отсутствие корпоративных мероприятий.

Таким образом, можно сделать вывод, что необходимо совершенствование существующей организационной культуры.

На основании проведенного анализа необходимо совершенствование организационной культуры ООО «РИМ». Этот процесс приведет к повышению производительности труда и лояльности персонала, улучшению качества обслуживания, а главное к реализации и признанию профессиональных достижений, и как в следствии, к эффективному функционированию организации в соответствии с разработанной стратегией развития.

С целью совершенствования организационной культуры необходимо:

  1. оказывать социально-психологическую поддержку сотрудников;
  2. повысить лояльность сотрудников.

Для этого необходимо:

  • разработать тренинги с использованием релаксационных техник для снятия эмоциональной напряженности;
  • ввести корпоративные мероприятия;
  • применять стимулирование персонала;
  • ввести Корпоративный кодекс деловой этики.

Затраты на внедрение проекта составили 205 000 р.

Прибыль от реализации проекта совершенствования организационной культуры составит 2 461 200 р.

Рост числа клиентов составит 10%, количество клиентов после реализации проекта составит 816 чел.

Проект по усовершенствованию системы организационной культуры ООО «РИМ» является важным стратегическим инструментом.

Реализация проекта организационной культуры накладывают большую ответственность за его результат на руководителей ООО «РИМ», стиль их управления и принятие управленческих решений. Однако важное понимание такого феномена как организационная культура позволит решать не только краткосрочные задач функционирования ООО «РИМ», но и с успехов осуществлять стратегию компании.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Балашов А.П. Организационная культура: учебное пособие/БалашовА.П. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 247 с.
  2. Егоршин А.П. Основы менеджмента : учебник / А.П. Егоршин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2018. – 350 с.
  3. Жернакова М.Б. История менеджмента : учеб. пособие / Э.М. Коротков, А.А. Беляев, Е.М. Трененков [и др.] ; под ред. Э.М. Короткова. – М. : ИНФРА-М, 2018 – 240 с.
  4. Зайцева Н.А. Менеджмент: учеб. пособие / Н.А. Зайцева. – 3-е изд., доп. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2018. – 366 с
  5. Зубеева Е.В. Менеджмент : учеб. пособие / В.В. Мыльник, А.В. Мыльник. Е.В. Зубеева. – М. : РИОР : ИНФРА-М, 2018. – 229 с.
  6. Райченко А.В. Менеджмент : учеб. пособие / А.В. Райченко, И.В. Хохлова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2018. 
  7. Смагина В.В, Основы менеджмента : учеб. пособие / Я.Ю. Радюкова, М.В. Беспалов, В.И. Абдукаримов [и др.]. – М. : ИНФРА-М, 2018. – 297 с.
  8. Бﺍﺍﺍыﺍкﺍоﺍвﺍ Корпоративная культура Тﺍеﺍкﺍсﺍтﺍ: Вﺍﺍﺍ.Аﺍ. 8
  9. Васюкова А.А. Корпоративная культура / Васюкова А., Любецкая Т.Р. – М.:Дашков и К, 2019. – 416 с
  10. Григорян Е. С. Корпоративная социальная ответственность : учеб. для студентов вузов / Григорян Е.С., Юрасов И.А. – М.:Дашков и К, 2016. – 248 с.
  11. Душарина Е.Ю. Соотношение понятий «корпоративная культура» и «организационная культура». Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 9. С. 78-80.
  12. Ефимова О.П. Корпоративная культура [Текст] / О.П.Ефимова: учеб. пособие.‑Минск: Новое знание, 2017 .– 348 с
  13. Жуков Б.М. Корпоративная культура / Романов А.А., Басенко В.П., Жуков Б.М. – М.:Дашков и К, 2019. – 440 с.
  14. Жукова В.В., Крапивная О.С. Сравнение понятий «корпоративная культура» и «организационная культура». В сборнике: Интеллектуальные системы управления в цифровой экономике Сборник материалов Форум молодых ученых. Под редакцией О.Н. Пронской. 2020. С. 152-155.
  15. Зайцева Н.В., Зайцев А.А. Влияние политической культуры на формирование корпоративной культуры организации. В сборнике: Культура. Наука. Творчество сборник научных статей XII Международной научно-практической конференции. 2018. С. 238-242.
  16. Кибанов А. Я. пﺍеﺍрﺍсﺍﺍﺍоﺍнﺍаﺍлﺍоﺍмﺍ Рﺍоﺍﺍﺍсﺍсﺍиﺍиﺍ: иﺍ : Кﺍнﺍ. / рﺍﺍﺍеﺍдﺍ. Кﺍиﺍбﺍﺍﺍаﺍнﺍоﺍвﺍаﺍ. – Мﺍ. ИﺍНﺍФﺍﺍﺍРﺍАﺍ-Мﺍ, – 240
  17. Кобозева Е.М., Кузнецов С.М. Предметно-содержательные взаимосвязи понятий «корпоративная культура» и «организационная культура». В сборнике: МОЛОДЕЖЬ И СИСТЕМНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ СТРАНЫ сборник научных статей 4-й Международной научной конференции студентов и молодых ученых. 2019. С. 250-254.
  18. Кудрявых О.Д., Власова Т.А. Изучение элементов корпоративной культуры и обобщенные результаты анализа корпоративной культуры. Форум молодых ученых. 2018. № 12-2 (28). С. 1247-1250.
  19. Минева О. К. пﺍеﺍрﺍсﺍﺍﺍоﺍнﺍаﺍлﺍоﺍмﺍ тﺍеﺍхﺍнﺍоﺍлﺍоﺍгﺍиﺍиﺍ рﺍаﺍзﺍﺍﺍвﺍиﺍтﺍиﺍеﺍмﺍ : / Мﺍиﺍﺍﺍнﺍеﺍвﺍаﺍ, Аﺍхﺍуﺍнﺍﺍﺍжﺍаﺍнﺍоﺍвﺍаﺍ, Мﺍоﺍрﺍﺍﺍдﺍаﺍсﺍоﺍвﺍаﺍ дﺍﺍﺍрﺍ.] пﺍоﺍдﺍ Оﺍﺍﺍ.Кﺍ. – Мﺍ. ИﺍНﺍФﺍﺍﺍРﺍАﺍ-Мﺍ, – 160
  20. Тонян М.Н. Корпоративная культура как одна из форм проявления культуры общества. Аллея науки. 2018. Т. 2. № 9 (25). С. 219-222.