Файл: Публичная власть ( Публичная власть. Реализация публичных функций органами публичной власти ).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 2
Права on собственника on государственного on имущества, on в on том on числе on право on передачи on его on в on хозяйственное on ведение on и on оперативное on управление, on осуществляют on соответствующие on органы on исполнительной on власти.
Право on хозяйственного on ведения on и on право on оперативного on управления on возникают on на on основании on акта on собственника on о on закреплении on имущества on за on государственным on или on муниципальным on предприятием, on или on учреждением, on что on является on признаком on административного on договора, on но on не on гражданско-правового. on Такой on акт on является on разновидностью on акта on органов on исполнительной on власти on или on местного on самоуправления: on принимается on в on установленном on порядке, on имеет on утвержденную on форму, on оспаривается on в on определенном on порядке[29].
Необходимо on отметить, on что on не on только on государственное on и on муниципальное on имущество, on подлежащее on передаче on в on хозяйственное on ведение on и on оперативное on управление, on обладает on особым on правовым on режимом, on но on и on стороны on договоров on (актов) on передачи on государственного on или on муниципального on имущества on в on хозяйственное on ведение on и on оперативное on управление on также on наделены on специальным on правовым on статусом. on Так, on в on соответствии on с on ч. on 1 on ст. on 17.1 on Федерального on закона on от on 26 on июля on 2006 on г. on N on 135-ФЗ on «О on защите on конкуренции»[30], on заключение on договоров on аренды, on договоров on безвозмездного on пользования, on договоров on доверительного on управления on имуществом, on иных on договоров, on предусматривающих on переход on прав on владения on и on (или) on пользования on в on отношении on муниципального on имущества, on не on закрепленного on на on праве on хозяйственного on ведения on либо on оперативного on управления, on может on быть on осуществлено on только on по on результатам on проведения on конкурсов on или on аукционов on на on право on заключения on этих on договоров, on за on исключением on случаев, on предусмотренных on в on ст. on 17.1 on этого on Федерального on закона.
Таким on образом, on отношения, on возникающие on между on собственником on имущества on (публично-правовым on образованием) on и on государственным on и on муниципальным on казенным on предприятием on или on учреждением on при on передаче on имущества on на on праве on хозяйственного on ведения on и on праве on оперативного on управления, on имеют on сложную on правовую on природу.
Исходя из проведенного исследования в главе 2, можно выделить характерные особенности, содержащиеся в понятии публично-правового образования, в Российской Федерации, субъекты Федерации и муниципальные образования в рамках своей компетенции, самостоятельно и наравне выступают в гражданском обороте, и являются субъектами гражданского права. Специфика природы государства, его субъектов и муниципальных образований состоит в том, что они являются носителями публичной, государственной власти, кроме этого у данных субъектов имеется ряд объединяющих черт. Так, исходя из конституционных норм, местное самоуправление и государственная власть имеют единый источник - власть народа, государственная и местная власть организованны по территориальному признаку, как государственная власть, так и муниципальная, вступают в гражданские правоотношения через специальные органы, наделенные властными полномочиями. Только государство, и муниципалитеты могут устанавливать налоги, и в рамках своей компетенции принимать нормативно-правовые акты.
Публично-правовые образования, вступая в отношения гражданского оборота, не могут исходить из каких-либо частных интересов, такое участие обусловлено необходимостью осуществления возложенных на них публичных, социальных, экономических функций, а также функций обеспечения безопасности и защиты населения.
Необходимо отметить, что в состав публичных образований входит не только государство, субъекты Федерации, муниципальные образования, публичные коллективы, но и публичные организации, публичные юридические лица и т.д. Данные выводы основаны на исследовании правовой природы публично-правовых образований, в результате которого было определено отличие публично-правового образования от юридического лица. В частности, публично-правовое образование отличается от юридического лица своей организационной структурой, порядком создания, порядком осуществления своей деятельности. При этом существует целая система органов публичной власти, состоящая из совокупности юридических лиц. Например, Казначейство России является федеральным органом исполнительной власти, юридическим лицом, осуществляющим определенные законодательством функции, и находящееся в ведении Министерства финансов России, являющего также юридическим лицом. При этом такие госорганы как Банк России, Федеральное казначейство, Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, и т.п., относятся в большей степени к субъектам, осуществляющим функции публичной власти.
Публичное образование имеет особый статус субъекта гражданских правоотношений, так как его правоспособность носит специальный характер, заключающийся как в ограничении прав и обязанностей, так и в целях его деятельности, публичными интересами. Публичные образования могут иметь лишь те права и нести, те обязанности, которые необходимы для реализации ими их задач.
Участие публично-правовых образований в гражданских правоотношениях происходит в форме опосредованного участия, то есть через представителей посредством установления отношений представительства, и в форме непосредственного участия - самостоятельно с помощью соответствующих органов и аналогично порядку участия, в гражданском обороте юридических лиц. Участие публичного образования на правах юридического лица в порядке, установленном гражданским законодательством представляет возможность быть участниками гражданского оборота, при этом обладая специальной правоспособностью, так как имеют право на приобретение и отчуждение имущества по специальным основаниям, а также могут владеть вещами, ограниченными или запрещенными в обороте.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При написании курсовой работы были рассмотрены и исследованы труды известных ученых, публикации и исследования современных авторов в области публичной власти.
Подводя итоги курсовой работы можно утверждать, что цели и задачи, в целом были достигнуты. В работе было раскрыто понятие публичной власти, проведен анализ теоретических и практических вопросов, связанных с деятельностью органов публичной власти, различных подходов к регулированию участия публично-правовых образований и их органов в гражданско-правовых отношениях.
С учетом изложенного можно сделать следующие выводы:
- В литературе публичная власть рассматривается как власть государственная, предполагающая особую группу людей (управленцев), призванных осуществлять задачи и функции государства, заключающиеся в упорядочении общественной жизни, общественных отношений. При этом, в литературе содержится мнение различных ученых о том, что, что Государственная власть является разновидностью публичной власти. Последнее понятие шире, поскольку включает не только государственную власть, но и любую другую власть, выделенную из общества и осуществляемую специальными органами или должностными лицами. Так государственная власть - это способность или возможность воздействовать на поведение людей, распоряжаться или управлять людьми и их объединениями, подчинять людей своей воле.
Хотя Конституция РФ понятия публичной власти и не содержит, тем не менее исходя из формулировки ее статьи 3, говорит о том, что, носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Поэтому содержание в понятии публичной власти формулировки «власть, предполагающая особую группу людей (управленцев), призванных осуществлять задачи и функции государства» означает то что публичная власть признана осуществлять власть (свои полномочия) от имени народа через свои органы (органы публичной, государственной власти).
- Местное самоуправление – это одна из форм публичной власти. Теоретический и сравнительный анализ конституционного закрепления местного самоуправления, позволяет сделать вывод о том, что оно представляет собой форму публичной власти, власти народа в виде децентрализации государственного управления.
- У государственной и муниципальной власти имеется ряд объединяющих черт. Например, государственная и местная власть организованны по территориальному признаку. Как государственная власть, так и муниципальная, вступают в гражданские правоотношения через специальные органы, наделенные властными полномочиями.
- Анализ конституционного содержания местного самоуправления его понятия и функций, показал, что местное самоуправление подзаконно государству и «правозависит» от него. Для муниципальной власти определено свое поле деятельности, свои полномочия и строго определенные функции в государстве. В связи с чем трактовка ст. 12 Конституции РФ, закрепляющая - «Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти», то есть закрепляющая полную автономию местного самоуправления, выглядит как не совсем корректная.
- Органы публичной власти, реализуют присущие им публично-правовые функции через свои органы, органы публичной власти, государственные органы. Действия органов публичной власти, совершенные в пределах их компетенции, являются действиями публично-правовых образований.
Публичное образование имеет особый статус субъекта гражданских правоотношений, так как его правоспособность носит специальный характер, заключающийся как в ограничении прав и обязанностей, так и в целях его деятельности, публичными интересами.
Публичные образования могут иметь лишь те права и нести, те обязанности, которые необходимы для реализации ими их задач.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014; Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398. СПС Консультантплюс,2018. http://www.consultant.ru
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301. СПС КонсультантПлюс, 2018. http://www.consultant.ru
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3823. СПС КонсультантПлюс, 2018. http://www.consultant.ru
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14 // СПС КонсультантПлюс, 2018. http://www.consultant.ru
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О защите конкуренции"//Российская газета, N 162, 27.07.2006// СПС КонсультантПлюс. 2018. http://www.consultant.ru
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822// СПС КонсультантПлюс, 2018. http://www.consultant.ru
- Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 (ред. от 15.11.2017) "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" // Собрание законодательства РФ, 09.06.2008, N 23, ст. 2721// СПС КонсультантПлюс, 2018
- Авакьян С.А., Арбузкин А.М., Кененова И.П. Современные проблемы организации публичной власти: монография / рук. авт. кол. и отв. ред. С.А. Авакьян. М.: Юстицинформ, 2017. 596 с.
- Алексеев С.С., Алексеева О.Г., Беляев К.П. Гражданское право: Учебник: в 2 т. / под ред. Б.М. Гонгало. М.: Статут, 2016. Т. 1. 511 с.
- Белоусова Е.В. Статья: Частноправовые аспекты при реализации публичных функций органами публичной власти // Административное и муниципальное право. 2014. N 12. С. 1271 - 1276.
- Гутников О.В., Гутникова А.С., Радченко С.Д. Гражданское право: Учебник / под ред. О.Н. Садикова. М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2016. Т. 1. 493 с.
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии. https://ru.wikipedia.org/wiki/Публичная_власть
- Ницевич В.Ф., Огнева В.В. Политология. Краткий курс лекций. Орел, 2000. С. 72.
- Плетнев В.А. Гражданское право: Учебник для вузов. Часть первая / Под ред. Т.И. Илларионовой, Б.М. Гонгало, В.А. Плетнева. М.: Норма, 1998. С. 299; Суханов Е.А. Вещное право: научно-познавательный очерк. М.: Статут, 2017. 560 с.
- Полянский В.В. Методы и принципы гармонизации публичной власти // Lex russica. 2015. N 10. С. 32 - 45.
- Синдеева И.Ю. Статья: Передача государственного и муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление как особый вид административного договора // Административное и муниципальное право. 2013. N 2. С. 163 - 172.
- Слесарев С. Публично-правовое образование (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017) // СПС КонсультантПлюс, 2018.
- Суханов Е.А. Гражданское право. В 4 т. Т. 1: Общая часть / Отв. ред. М.: Волтерс Клувер, 2008 // СПС Консультант, 2018.
- Суханов Е.А. Вещное право: научно-познавательный очерк. М.: Статут, 2017. 560 с.
- Суханов Е.А. Гражданское право: Учебник: В 2-х томах. Том 1/ Отв. ред. Е.А. Суханов. М., 2011.
- Студенческая библиотека - Studbooks.net. Государственная власть: понятия и функции/ https://studbooks.net
- Толстой Ю.К. Гражданское право: Учебник: в 3-х томах Том 1 / Под ред. Ю.К. Толстого. М., 2011.
- Холодилова Е.А., Елькина А.В. Органы местного самоуправления как элемент публичной власти // Российская юстиция. 2018. N 8. С. 6 - 8.
-
Материал из Википедии — свободной энциклопедии. https://ru.wikipedia.org/wiki/Публичная_власть ↑
-
Студенческая библиотека - Studbooks.net. Государственная власть: понятия и функции/ https://studbooks.net ↑
-
Материал из Википедии — свободной энциклопедии. https://ru.wikipedia.org/wiki/Публичная_власть ↑
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2019; Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398. СПС Консультантплюс,2018. http://www.consultant.ru ↑
-
Ницевич В.Ф., Огнева В.В. Политология. Краткий курс лекций. Орел, 2000. С. 72. ↑
-
Холодилова Е.А., Елькина А.В. Органы местного самоуправления как элемент публичной власти // Российская юстиция. 2018. N 8. С. 6 - 8. ↑
-
Авакьян С.А., Арбузкин А.М., Кененова И.П. Современные проблемы организации публичной власти: монография / рук. авт. кол. и отв. ред. С.А. Авакьян. М.: Юстицинформ, 2017. 596 с. ↑
-
Авакьян С.А. , Арбузкин А.М., Кененова И.П. Современные проблемы организации публичной власти: монография / рук. авт. кол. и отв. ред. С.А. Авакьян. М.: Юстицинформ, 2017. 596 с. ↑
-
Полянский В.В. Методы и принципы гармонизации публичной власти // Lex russica. 2018. N 10. С. 32 - 45. ↑
-
Белоусова Е.В. Статья: Частноправовые аспекты при реализации публичных функций органами публичной власти // Административное и муниципальное право. 2017. N 12. - С. 1271 - 1276. ↑
-
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301. СПС КонсультантПлюс, 2018. http://www.consultant.ru ↑
-
Суханов Е.А. Гражданское право. В 4 т. Т. 1: Общая часть / Под ред. Е.А. Суханова. М.: Волтерс Клувер, 2008 // СПС КонсультантПлюс,2018 ↑
-
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822// СПС КонсультантПлюс, 2018. http://www.consultant.ru ↑
-
Алексеев С.С., Алексеева О.Г., Беляев К.П. Гражданское право: Учебник: в 2 т. / под ред. Б.М. Гонгало. М.: Статут, 2017. Т. 1. 511 с. ↑
-
Слесарев С. Публично-правовое образование (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017) // СПС КонсультантПлюс, 2018. ↑
-
Алексеев С.С., Алексеева О.Г., Беляев К.П. Гражданское право: Учебник: в 2 т. / под ред. Б.М. Гонгало. М.: Статут, 2016. Т. 1. 511 с. ↑
-
Плетнев В.А. Гражданское право: Учебник для вузов. Часть первая / Под ред. Т.И. Илларионовой, Б.М. Гонгало, В.А. Плетнева. М.: Норма, 1998. С. 299; Суханов Е.А. Вещное право: научно-познавательный очерк. М.: Статут, 2017. 560 с. ↑
-
Суханов Е.А. Гражданское право: Учебник: В 2-х томах. Том 1/ Отв. ред. Е.А. Суханов. М., 2011.; Алексеев С.С., Алексеева О.Г., Беляев К.П. Гражданское право: Учебник: в 2 т. / под ред. Б.М. Гонгало. М.: Статут, 2016. Т. 1. 511 с. ↑
-
Толстой Ю.К. Гражданское право: Учебник: в 3-х томах Том 1 / Под ред. Ю.К. Толстого. М., 2011. ↑
-
Алексеев С.С., Алексеева О.Г., Беляев К.П. Гражданское право: Учебник: в 2 т. / под ред. Б.М. Гонгало. М.: Статут, 2017. Т. 1. 511 с. ↑
-
Белоусова Е.В. Статья: Частноправовые аспекты при реализации публичных функций органами публичной власти // Административное и муниципальное право. 2017. N 12. С. 1271 - 1276. ↑
-
Суханов Е.А. Гражданское право. В 4 т. Т. 1: Общая часть / Отв. ред. М.: Волтерс Клувер, 2008 // СПС Консультант, 2018. ↑
-
Алексеев С.С., Алексеева О.Г., Беляев К.П. Гражданское право: Учебник: в 2 т. / под ред. Б.М. Гонгало. М.: Статут, 2017. Т. 1. 511 с. ↑
-
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3823. СПС КонсультантПлюс, 2018. http://www.consultant.ru ↑
-
Гутников О.В., Гутникова А.С., Радченко С.Д. Гражданское право: Учебник / под ред. О.Н. Садикова. М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2017. Т. 1. 493 с. ↑
-
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14 // СПС КонсультантПлюс, 2018. http://www.consultant.ru ↑
-
Суханов Е.А. Вещное право: научно-познавательный очерк. М.: Статут, 2017. 560 с. ↑
-
Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 (ред. от 15.11.2017) "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" // "Собрание законодательства РФ", 09.06.2008, N 23, ст. 2721// СПС КонсультантПлюс, 2018 ↑
-
Синдеева И.Ю. Статья: Передача государственного и муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление как особый вид административного договора // Административное и муниципальное право. 2013. N 2. С. 163 - 172. ↑
-
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О защите конкуренции"//Российская газета, N 162, 27.07.2006// СПС КонсультантПлюс. 2018. http://www.consultant.ru ↑