Файл: Публичная власть (Публичная власть и конституционное ее закрепление).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 1
Следует отметить, что Федеральный закон "О контрактной системе..." распространяется на государственные органы, а также казенные учреждения (к последним применим Федеральный закон "О некоммерческих организациях", включая статью 27, регулирующую конфликт интересов), а также в определенных случаях на бюджетные и автономные учреждения (статья 15 Федерального закона "О контрактной системе...").
Подводя итог рассматриваемому вопросу, необходимо подчеркнуть, что законодателем был взят правильный курс на внедрение в отечественное законодательство института конфликта интересов. Весьма логично и целесообразно было внедрение данного института на базе системообразующего Федерального закона "О противодействии коррупции", что должно было обеспечить унифицированный подход к урегулированию конфликта интересов в сфере реализации публичной власти. Однако приходится констатировать, что унификация законодательства не охватила всех сфер реализации публичной власти, что послужило основой для появления ряда юридических коллизий. Кроме того, принятая законодателем терминология в сфере урегулирования конфликта интересов не отвечает в полном объеме критериям правовой определенности - неясно, какими актами устанавливается обязанность по урегулированию конфликта интересов в отношении тех или иных должностных лиц.
Заключение
Единство и целостность публичной власти прежде всего имеют в качестве своей фундаментальной основы суверенитет российского народа, определяемый всеобщей, согласованной и интегрированной волей всех граждан Российской Федерации. Особенно отчетливо единство власти народа проявляется во время проведения свободных выборов в представительные органы публичной власти, создание которых становится возможным только в случае совпадения воли абсолютного или относительного большинства избирателей соответствующей территории. Процесс формирования и непрерывного функционирования единой суверенной воли народа обеспечивается путем установления в Основном Законе целого ряда конституционных устоев. В их числе важнейшее значение имеют следующие.
Во-первых, равноправие граждан, их равные юридические возможности в процессе выявления воли при осуществлении публичной власти как через институты прямой демократии, так и в случаях участия в деятельности органов представительной демократии.
Во-вторых, равноправие всех наций и народностей, проживающих в Российской Федерации. В соответствии с конституционным законодательством признается в равной мере право всех народов на свободное национальное развитие независимо от их социального статуса, религиозных убеждений и происхождения. В основе Концепции государственной национальной политики Российской Федерации лежит идея солидарности всех народов-этносов через утверждение идеалов добра и справедливости, на путях общественного прогресса и гуманизма, приверженности к ненасильственным средствам разрешения конфликтов и противоречий.
В-третьих, равное правовое положение и равные возможности функционирования институтов гражданского общества. В соответствии с ч. 4 ст. 13 Конституции РФ "общественные объединения равны перед законом". Это означает, что они в одинаковом измерении защищаются действующим российским законодательством и в равной мере ограничиваются в правах в целях охраны особо значимых конституционных ценностей.
В-четвертых, надежными устоями единства и целостности публичной власти являются конституционные принципы ее функционирования, которые являются общими для всех форм публичной власти.
В-пятых, гарантом единства публичной власти служит Президент Российской Федерации. Основной Закон страны в ст. 80 непосредственно на главу государства возлагает обязанность принимать меры по охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности, обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. В силу своей особой политической природы и особого места в политической системе Президент РФ, будучи главой государства, в то же время является верховным координатором всей системы публичной власти.
Динамизм публичной власти проявляется в том, что в процессе воздействия на общественные отношения она дифференцируется на разнообразные функционально обособленные составные части.
Список использованной литературы
-
- "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398
- Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О противодействии коррупции"// "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228
- Авакьян С.А. Конституционная теория и практика публичной власти: закономерности и отклонения // Конституционное и муниципальное право. 2015. N 10. С. 6.
- Авакьян С.А. Публичная власть и представительство: организационные, социальные и персоналистские начала (конституционно-правовой взгляд) // Конституционное и муниципальное право. 2018. N 11. С. 20 - 30
- Вискулова В.В. О некоторых проблемах ответственности в избирательном праве // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. N 6. С. 17 - 20
- Государственная власть: парадигма, методология и типология: Монография. Ч. 2. М., 2016. С. 213
- Зайков Д.Е. Правовой институт конфликта интересов: специфика применения к работникам военных организаций // Право в Вооруженных Силах. 2016. N 1. С. 5 - 11
- Кравченко А.Г., Мамычев А.Ю. Особенности легитимации результатов юридико-политической деятельности российской государственной власти // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. N 12. С. 7 - 11.
- Чиркин В.Е. Основы государственной власти. М., 2017. С. 12 - 13