Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (История развития управленческих практик в России ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретические основы особенностей управления организациями в России

1.1 История развития управленческих практик в России

1.2. Понятие «организация» и ее сущность в качестве объекта управления

1.3 Теоретические основы и особенности управления организациями в современной России

2 Анализ управления деятельностью организации на примере ЗАО «Енисейское»

2.1 Организационная структура управления и общая экономическая характеристика ЗАО «Енисейское»

2.2 Проектирование управления в ЗАО «Енисейское»

3 Пути совершенствования организационной системы управления ЗАО «Енисейское»

3.1 Мероприятия по основным направлениям совершенствования организационной структуры управления

3.2. Эффективность мероприятий по совершенствованию организационной структуры управления на ЗАО «Енисейское»

Заключение

Список использованной литературы

4. О налоге предприятий на прибыль и организаций (с измен. и доп.): Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 № 2116-1-ФЗ (утратил силу) // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. – 1992. – № 11 ст. 525.

5. Об акционерных обществах: Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ (с изм. и доп. по сост. на 10.04.2019 г.) // СЗ РФ. – 1996. – № 1 ст. 1.

6. Устав Енисейского района Красноярского края (в ред. Решения Енисейского районного Совета депутатов Красноярского края от 1 июля 2005 г. № 2-26Р, с измен. от 26.06.2018 г.). Зарегистрирован в Минюсте РФ по Красноярскому краю 14 мая 1998 г. № 78 // Сайт Министерства юстиции Российской Федерации (http://zakon.scli.ru)

Научно-популярная литература

7. Амбарян А.Х. Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования [Текст] / А.Х. Амбарян // Сборник статей Всероссийской студенческой научно-практической конференции. – Пенза: изд-во Пензенский государственный университет, 2016. – С. 84-85.

8. Абчук В.А. Менеджмент: Учебное пособие. 2-е издание. [Текст] / В.А. Абчук. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2014. – 463 с.

9. Аникин Б.А.. Высший менеджмент для руководителей: Учебное пособие. [Текст] / Б.А. Аникин. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 136 с.

10. Антошев В.А., Уварова Г.В. Экономический советник менеджера. [Текст] / Под ред. Г.В. Уваровой. – Минск: Беларусь, 2013. – 489 с.

11. Венделин А.Г. Подготовка и принятие управленческого решения [Текст] / А.Г. Венделин. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 542 с.

12. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. [Текст] / Под ред В.Р. Веснина. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. – 504 с.

13. Гальсович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник для вузов [Текст] / Под ред. проф. В.И. Набокова, Р.С. Гальсовича. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 675 с.

14. Думачев А.П. Эффективная система организации производства [Текст] / А.П. Думачев. – М.: Экономика, 2015. – 456 с.

15. Жолобов Ю.В. Формула управления. Практические рекомендации [Текст] /Ю.В. Жолобов. – М.: «Либерия - Бибиформ», 2015. – 168 с.

16. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие [Текст] / О.А. Зайцева, А.А. Радугин, К.А. Радугин, Н.И. Рогачева.– М.: Центр, 2016. – 417 с.

17. Кнорринг В.Н.. Искусство управления: Учебник [Текст]. – М.: Издательство БЕК, 2017. – 282 с.

18. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – 5-е изд. [Текст] – М.: Академический Проект: Трикста, 2015. – 560 с.

19. Липатов B.C. Управление штатом предприятий и организаций: Учебник [Текст]. – М.: ТОО «Люкс-арт», 2015. – 486 с.

20. Менеджмент организации. Учебное пособие [Текст] / Под ред. Румянцевой З.П., Соломатина Н.А. и др. – М.: 2016. – 432 с.


21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента [Текст] / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури [Пер. с англ.]. – М: Дело, 2016. – 618 с.

22. Программа (Проект Шаталина-Явлинского) 500 дней: https://ru.wikipedia. org/wiki/500%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9

23. Радченко, А.В., Смирнов, Э.А. Теория организации: курс лекций. [Текст] / А.В. Радченко, Э.А. Смирнов; под ред. Г.Р. Латфулина. – М.: ГУУ, 2017. – 264 с.

24. Табурчак П.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов [Текст] / П.П. Табурчак. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2015. – 508 с.

25. Уколов В.Ф. Теория управления: Учебник для вузов. – 2-е изд., доп. [Текст] / В.Ф. Уколов, А.М. Масс. – М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2014. – 656 с.

Приложение А

Специфические черты российского менеджмента (управления)

Российская модель управления только начинает складываться и включает черты как западного, так и восточного менеджмента.

Специфические черты российского менеджмента (управления)

В отличие от запада, где основой экономики является малый бизнес, в России одним из основных направлений поисков успешных направленцев становится укрупнение предприятий, которые гарантируют большую стабильность, позволяют сконцентрировать ресурсы для выхода на новые рынки и инновации.

Слабый интерес отечественных производителей к внутреннему рынку.

Несмотря на кризис, предпринимательство в России развивается довольно высокими темпами.

Жесткая структура управления (линейная или линейно-штабная), медленная обратная связь.

Приоритет корпоративных интересов над личностью.

Индивидуальная ответственность и направленность руководства, чёткое распределение обязанностей.

В большинстве фирм процесс принятия решений носит индивидуальный характер.

Решения принимаются менеджерами на каждом уровне управления, причем вышестоящие руководители, как правило, не дублируют решения своих подчиненных, хотя и это имеет место, но создает много проблем.

Стратегическое планирование осуществляется исключительно высшим руководством.

Российский топ-менеджер сочетает в своем стиле управления качеством, как японского менеджмента, так и американского, т.е. приветствуется профессионализм, инициатива, умение осуществлять координацию действий и контроль.

Отношения с подчиненными носят формальный характер, однако неформальные отношения полностью не исключаются.

Устойчиво растет спрос на услуги внешних консультантов, создание целой сети консалтинговых и маркетинговых фирм.


Структура управления на российских предприятиях, а также процедура контроля строго формализованы. Проверки плановые, о них персонал предупреждается заранее, следовательно, такой метод контроля косвенно стимулирует работу сотрудников и способствует их карьерному росту.

В целом на российских предприятиях карьерный рост возможен и обусловлен в большинстве случаев личными результатами, вкладом конкретного человека в общее дело по его индивидуальным достижениям, реже по результатам работы группы. Особое место занимают государственные организации, где важнейшее значение отводится служебному стажу, премии - общие для всех

Приложение Б

Таблица – Анализ основных показателей деятельности ЗАО «Енисейское»

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год в фактически действующих ценах

Выручка-нетто реализованной продукции, тыс. руб.

85 085

96 008

то же в % к предыдущему году

100

112,84

Себестоимость реализованной продукции, включая коммерческие и управл. расходы, тыс. руб.

73 932

79 128

то же в % к предыдущему году

100

107,03

Прибыль от продаж, тыс. руб.

11 153

16 680

то же в % к предыдущему году

100

149,56

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

11 303

17 080

то же в % к предыдущему году

100

151,11

Налог на прибыль по ставке 24%, тыс. руб.

2 713

4 099

то же в % к предыдущему году

100

151,09

Чистая прибыль, руб.

7 990

12 681

то же в % к предыдущему году

100

158,71

Численность рабочих, чел

177

285

то же в % к предыдущему году

100

161,02

Выручка на 1 раб./руб.

1105

1129,51

то же в % к предыдущему году

100

102,2

Затраты на 1 руб.объема реализации

0,87

0,91

то же в % к предыдущему году

100

104,2

Рентабельность продаж по прибыли от продаж, %

13,11

17,37

Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения, %

13,28

17,79

Рентабельность продаж по чистой прибыли, %

9,39

13,21

Коэффициент автономии (финансовой независимости)

На начало года:

425332/503058 = 0,85

На конец года:

535717/624902 = 0,86

Коэффициент финансовой зависимости (debt ratio)

На начало года:

503058 / 425332 = 1,18

На конец года:

624902 / 535717 = 1,17

Коэффициент финансовой устойчивости

На начало года:

(425332+25893) / 503058 = 0,90

На конец года:

(535717+54491) /624902 = 0,94

Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами

На начало года:

(425332-158725) /

344333 = 0,77

На конец года:

(535717-183300)/

441601 = 0,80


Приложение В

Способности и интересы высшего руководства

Способности и интересы высшего руководства

умение учитывать поведение подчиненных при управлении и своевременное стимулирование их деятельности, поощрение наилучших примеров в работе; гибкое использование различных стилей управления, приспосабливая их к переменам; способность устанавливать и контролировать дисциплину

развитие и поддержание хороших отношений с окружающими

осознание выполняемой им роли и эффективное использование своего положения

отдача четких однозначных указаний и распоряжений

регулярный анализ работы подчиненных и учет его результатов

системный подход к анализу работы

создание эффективной обратной связи

защита персонала организации от внешних угроз

поиск способов повышения результативности работы сотрудников

установление системы оценки работы и критериев успеха

Приложение Г

Таблица – Отличие маркетинга от обычной производственно-сбытовой деятельности

Маркетинг

Сбыт

Главное внимание обращено

На учет вкусов, запросов реальных потенциальных потребителей;

На возможное снижение себестоимости продукции;

Научные исследования направлены:

На анализ рынка (потребителей, конкурентов);

На реализацию продукции по плану;

Ценовая политика формируется с учетом:

Конъюнктура рынка

Действующих прейскурантов и себестоимости продукции

Разработка новых товаров идет на основе анализа:

Потребителей продукции и возможности производства, других рыночных факторов.

Производственный процесс:

Максимально гибкий

Как правило жесткий

Упаковка рассматривается как средство:

Формирование спроса

Сохранение товаров

Конкурентоспособность товара рассматривается через призму:

Цены потребления; продажная играет подчиненную роль

Продажной цены

Философия производства и всего коллектива

Производить то, что продается, а не продавать то, что производится

Продавать то, что производится, не обращая внимание на потребителя


  1. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – 5-е изд. [Текст] – М.: Академический Проект: Трикста, 2015. – С. 65.

  2. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – 5-е изд. [Текст] – М.: Академический Проект: Трикста, 2015. – С. 86.

  3. Абчук В.А. Менеджмент: Учебное пособие. 2-е издание. [Текст] / В.А. Абчук. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2014. – С. 153.

  4. Программа (Проект Шаталина-Явлинского) 500 дней: https://ru.wikipedia.org/wiki/500

  5. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие [Текст] / О.А. Зайцева, А.А. Радугин, К.А. Радугин, Н.И. Рогачева.– М.: Центр, 2016. – С. 151.

  6. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. [Текст] / Под ред В.Р. Веснина. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. – С. 117.

  7. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) // Российская газета. – 25 декабря 1993. – № 237.

  8. Менеджмент организации. Учебное пособие [Текст] / Под ред. Румянцевой З.П., Соломатина Н.А. и др. – М.: 2016. – С. 69.

  9. Радченко, А.В., Смирнов, Э.А. Теория организации: курс лекций. [Текст] / А.В. Радченко, Э.А. Смирнов; под ред. Г.Р. Латфулина. – М.: ГУУ, 2017. – С. 26.

  10. О налоге предприятий на прибыль и организаций (с измен. и доп.): Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 № 2116-1-ФЗ (утратил силу) // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. – 1992. – № 11 ст. 525 и Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть I и II): Федеральный закон от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ // СЗ РФ. – 1998. – № 31 ст. 3824; Федеральный закон от 05.06.2000 г. № 117-ФЗ // СЗ РФ. – 2000. – № 32 ст. 3340.

  11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента [Текст] / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури [Пер. с англ.]. – М: Дело, 2016. – 618 с.

  12. Об акционерных обществах: Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ (с изм. и доп. по сост. на 10.04.2019 г.) // СЗ РФ. – 1996. – № 1 ст. 1; Устав Енисейского района Красноярского края (в ред. Решения Енисейского районного Совета депутатов Красноярского края от 1 июля 2005 г. № 2-26Р, с измен. от 26.06.2018 г.). Зарегистрирован в Минюсте РФ по Красноярскому краю 14 мая 1998 г. № 79 // Свйт Министерства юстиции Российской Федерации (http://zakon.scli.ru)

  13. Уколов В.Ф. Теория управления: Учебник для вузов. – 2-е изд., доп. [Текст] / В.Ф. Уколов, А.М. Масс. – М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2014. – С. 165.

  14. Липатов B.C. Управление штатом предприятий и организаций: Учебник [Текст]. – М.: ТОО «Люкс-арт», 2015. – С. 141.

  15. Гальсович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник для вузов [Текст] / Под ред. проф. В.И. Набокова, Р.С. Гальсовича. – М.: ИНФРА-М, 2016. – С. 65.

  16. Табурчак П.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов [Текст] / П.П. Табурчак. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2015.

  17. Жолобов Ю.В. Формула управления. Практические рекомендации [Текст] /Ю.В. Жолобов. – М.: «Либерия - Бибиформ», 2015. – 168 с.

  18. Венделин А.Г. Подготовка и принятие управленческого решения [Текст] / А.Г. Венделин. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 542 с.

  19. Кнорринг В.Н.. Искусство управления: Учебник [Текст]. – М.: Издательство БЕК, 2017. – С. 109.

  20. Думачев А.П. Эффективная система организации производства [Текст] / А.П. Думачев. – М.: Экономика, 2015. – 456 с.

  21. Антошев В.А., Уварова Г.В. Экономический советник менеджера. [Текст] / Под ред. Г.В. Уваровой. – Минск: Беларусь, 2013. – 489 с.

  22. Амбарян А.Х. Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования [Текст] / А.Х. Амбарян // Сборник статей Всероссийской студенческой научно-практической конференции. – Пенза: изд-во Пензенский государственный университет, 2016. – С. 84-85.

  23. Аникин Б.А.. Высший менеджмент для руководителей: Учебное пособие. [Текст] / Б.А. Аникин. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 136 с.