Файл: Управление конфликтными ситуациями в государственных организациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 284

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Совокупность предлагаемых положений позволяет создать механизм регулирования конфликта интересов, лежащего, как уже было обосновано, в основе любого коррупционного правонарушения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конфликт можно определить, как наличие противоречий между людьми, которые возникают в процессе решения тех или иных проблем социальной или личной жизни. Конфликт несет в себе ряд потенциальных позитивных возможностей: это изменение, адаптация, выживание. Основной ценностью конфликтов является то, что это стимул к изменению, вызов, который требует творческой реакции.

Конфликтом можно управлять, причем управлять так, что его негативные, деструктивные последствия могут быть сведены к минимуму либо элиминированы, а конструктивные (положительные) возможности усилены.

Конфликты способствуют выявлению разнообразных точек зрения, большего числа альтернатив или проблем, а так же приносят дополнительную информацию и т. д. Это делает процесс принятия решений группой менеджеров более эффективным

Для анализа конфликтности выбрано учреждение Администрация Истринского района.

В управленческой деятельности Государственной организации ,достаточно часто складываются конфликтные ситуации. В Государственной организации ,возникают и межгрупповые, и личностные конфликты.

По итогам анкетирования было установлено, что в Государственной организации Истринского района: 75% сотрудников отметили наличие противоречий между интересами работников и их функциями в производственном процессе; 68% опрошенных отметили неэффективность организации трудового процесса; 25% опрошенных сотрудников выразили недовольство условиями труда; 8% опрошенных сотрудников охарактеризовали как неудовлетворительную, деятельность нынешнего руководства.

Основными объективными причинами организационных конфликтов в Государственной организации ,можно считать:

- неудовлетворенность сотрудников процессом организации трудовой деятельности;

- возникающие противоречия между интересами сотрудников и их функциями в трудовом процессе;

- неудовлетворительность условиями труда;

- наличие высоких личных претензий и амбиций сотрудников.

В работе был проведен расчет коэффициента социально-психологической напряженности в Государственной организации Истринского района, который составил 0,88, что соответствует неудовлетворенности 88% от общего количества опрошенных сотрудников, это свидетельствует высоком уровне социально-психологической напряженности в трудовом коллективе Государственной организации ,что может привести с проблемами в производственной деятельности.


Анализ показал, что руководство в достаточной мере справляется с периодически возникающими открытыми конфликтами, но в коллективе присутствует скрытый конфликт, который способствует росту социально-психологической напряженности в коллективе, снижает результативность труда и служит деструктивным фактором в деятельности Государственной организации Истринского района

Для снижения конфликтности в Государственной организации ,предложены следующие мероприятия: для повышения статуса сотрудников, гибкости процесса управления внедрить метод делегирования полномочий, разработать и внедрить должностные инструкции для каждого работающего; для повышения корпоративности и улучшения морального климата – разработать Правила корпоративного поведения; для улучшения процесса принятия управленческих решений.

Так же было предложено введение в штат учреждения психолога и проведение психологического мониторинга два раза в год для выяснения причин возникновения конфликтов и их урегулирования.

Данные мероприятия позволят получить экономию бюджетных средств в сумме 1890612 рублей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2016 № 2-ФКЗ, от 21.07.2016 № 11-ФКЗ)
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.01.2018)
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.06.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017)
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 15.02.2018)
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 28.11.2017, с изм. от 30.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)
  6. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 09.03.2018)
  7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2017)
  8. Базарова Т.Ю., Еремива Б.Л. Управление персоналом. - М., 2012., 200с.
  9. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. / О.С. Виханский, А.И. Наумов - М.: МГУ, 2015, с.334
  10. Владимирова Л.П. Экономика труда: Учеб. М. Издательский дом «Дашков и К0, 2016. 220 с.
  11. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. М.: Норма, 2015. 402с.
  12. Горелов Н.А., Винокурова М.А. Экономика труда. - СПб.: Питер, 2012. - 655 с.
  13. Грехем Х.Т., Беннетт Р. Управление человеческими ресурсами. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015, 180с.
  14. Журавлев П.В. Управление человеческими ресурсами: опыт развитых стран. – М., 2017, 430с.
  15. Журавлев П. В. и др. Технология управления персоналом. – М.: «Экзамен», 2015. – 135 с.
  16. Зайцев Г.Г. Управление персоналом: Учебное пособие. СПб. гос. ун-т экономики и финансов. СПб.: Северо-Запад, 2012. 310 с.
  17. Кибанов А.Я., Каштанова Е.В. Управление персоналом: теория./ Кибанов А.Я., Каштанова Е.В. – М.: ООО «Проспект» , 2016.-652 с.
  18. Маслов Е.В. Управление персоналом организации: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2016. 526с.
  19. Николенко И.П. Менеджмент человеческих ресурсов. – М., 2015, 160с.
  20. Организация и нормирование труда: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В. В. Адамчука / ВЗФЭИ. М.: Финстаинформ, 2015. 301 с.
  21. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. Кибанова А.Я. М.: Инфра-М, 2016. 637с.
  22. Управление персоналом: Учеб. пособие для экон. спец. вузов / Под ред. Сербиновского Б.Ю. М.: ПРИОР, 2015. 431с.
  23. Управление персоналом: Учебник / Под ред. Л.В. Вагина. М.: Изд-во РАГС, 2016. 484с.
  24. Уткин Э.А. Управление персоналом: Пособие для подготовки к экзамену. М.: ЭКМОС, 2015. 223с.
  25. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб.пос.для экон.спец.вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 446с.
  26. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. М., 2012. – 366 с.
  27. Экономика организации и отрасли промышленности.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. 543 с.
  28. Экономика организации: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 718 с.
  29. Экономика труда: социально-трудовые отношения: Учебник для вузов по экон. спец. М.: ЭКЗАМЕН, 2016. 735 с.
  30. Экономика труда: Учебник для студентов вузов / Под ред. М.А. Винокурова. СПб.: Питер, 2015. 655 с.
  31. Экономика труда: социально-трудовые отношения. - М.: ЭКЗАМЕН, 2017. – 735
  32. Экономика труда / Под ред. М.А. Винокурова. - СПб.: Питер, 2016. - 655 с.
  33. Экономика труда / Под ред. Рофе А.И. - М.: МИК, 2016. – 248с
  34. Экономика труда: Учеб./ П.Э. Шлендер, Ю.П. Кокин, Т.П. Варна, В.М. Маслова и др.; Под ред. П.Э. Шлендера, Ю.П.Кокина. М.: Юрист, 2017, с. 542.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Сравнение пяти возможных подходов при управлении конфликтом на предприятии

Подход

Цель

Точка зрения

Обоснование

Возможные последствия

Конкуренция

Настоять на своем

«Я знаю, что делать. Никаких вопросов по поводу моих прав и авторитета»

Лучше пережить несколько неприятных минут, чем отказаться от своей точки зрения.

Вы смогли отстоять свою точку зрения, но при этом унизили или оскорбили своих оппонентов.

Уклонение

Избежать конфликта

«У меня нет позиции по этому вопросу». «Дайте мне подумать». «Это не моя проблема»

Любая конфронтация негативна, поскольку она порождает напряжение.

Межличностные проблемы не находят разрешения, что приводит к долгосрочной фрустрации, которая может проявляться по-разному.

Компромисс

Как можно быстрее прийти к соглашению

«Давайте быстрее найдем решение, которое позволило бы нам спокойно вернуться к работе»

Продолжающиеся конфликты отвлекают людей от работы и порождают в них негативные чувства.

Конфликтующие стороны находят допустимые, но далеко не самые эффективные решения

Приспособление

Не расстраивать другую сторону

«Чем я могу помочь вам в этой ситуации?» «Моя позиция не настолько значима, чтобы я жертвовал ради нее своими добрыми отношениями с вами»

Нашим основным приоритетом должно стать поддержание гармоничных отношений.

Другая сторона, скорее всего, получит преимущества за ваш счет.

Сотрудничество

Решить проблему совместными усилиями

«Моя позиция такова. Как вы относитесь к этой проблеме?» «Мне хотелось бы придти к наилучшему из возможных решений».

Позиции обеих сторон одинаково важны (пусть и не одинаково ценны). Последствиям и честности процесса принятия решения должно уделяться одинаковое внимание.

Проблема, скорее всего, будет разрешена. Найденное совместными усилиями решение будет устраивать обе стороны, потому что все было справедливо.

Приложение 2

АНКЕТА № 1 ДЛЯ ОПРОСА СОТРУДНИКОВ

Уважаемые сотрудники!

Для улучшения психологического климата в коллективе, просим Вас ответить на несколько вопросов.


Вы считаете:

а) обязанности в фирме распределены равномерно

б) обязанности распределены не равномерно: одни перегружены работой, у других работы явно мало

Что на Ваш взгляд вызывает наибольшую конфликтность в повседневном общении сотрудников ?

а) наличие чрезмерного контроля со стороны руководства

б) отсутствие правил поведения персонала

в) не справедливость при распределении ежедневных обязанностей

Насколько Вы согласны с существующем порядком работы

а) моей компетенции и опыта достаточно, чтобы решить некоторые задачи самостоятельно

б) меня устраивает положение, когда все решения принимает руководитель

в) я хотел бы большей самостоятельности в работе

Как вы себя чувствуете в коллективе ? ( допускается более 1 ответа)

а) хорошо чувствую – у нас добрый, хороший коллектив

б) довольно часто нахожусь в конфликте с коллегами

в) мы – одна команда, я чувствую себя её членом

г) мне все равно, какой коллектив в фирме

Что необходимо изменить , чтобы работа была более успешна ? (допускается более 1 ответа)

а) дать больше самостоятельности сотрудникам – делегировав им полномочия по решению оперативных вопросов

б) нормативно закрепить должностные обязанности каждого сотрудника

в) направить усилия на усиление корпоративности

г) повысить стимулирование активных, опытных работников

Приложение 3

Цели разработки должностных инструкций сотрудников Государственной организации Истринского района

ЦЕЛИ

ОБЩИЕ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ

Рациональное разделение труда

Правильный подбор кадров, их расстановка и использование

Укрепление служебной дисциплины в организации

Создание организационно-правовой основы служебной деятельности сотрудников

Повышение ответственности сотрудника за результаты его деятельности, осуществляемой на основании трудового контракта

Повышение эффективности деятельности предприятия

Обеспечение объективности при аттестации сотрудника, его поощрении и при наложении на него дисциплинарного взыскания

Разрешение трудовых споров

Приложение 4

Предлагаемый свод основных правил для сотрудников, или корпоративные правила для Государственной организации Истринского района»


Для Государственной организации Истринского района» можно предложить следующие корпоративные правила:

  1. Общие положения о деятельности компании, которые включают:
    1. Историю. Специализацию. Миссию. Философию.
    2. Организационную структуру в целом, а так же обзор ключевых подразделений, их взаимосвязь, подчиненность, уровень ответственности за производственные процессы (функции).
    3. Ожидания, которые работнику целесообразно связывать с нашей компанией.
    4. Ожидания, которые компания связывает со своими работниками.
    5. Политику открытой коммуникации открытых дверей и в компании. Порядок и целесообразность внесения предложений, замечаний.
    6. Отношения с внешним окружением компании (клиентами, поставщиками, государственными органами).
    7. Внутрифирменные взаимоотношения.
  2. Основные принципы работы компании, в которые входят.
    1. Графики работы и распорядок рабочего дня. Требования к посещаемости. Что подразумевается под отсутствием на рабочем месте или опозданием. Условия предоставления перерывов на обед и использования технических перерывов. Понятие сверхурочных работ.
    2. Условия предоставления праздничные дни. Понятие Корпоративных праздников
    3. Порядок предоставления отпусков. Порядок предоставления очередного отпуска. Порядок предоставления учебного отпуска. Порядок предоставления очередного отпуска, связанного с беременностью и родами. Предоставление других отпусков.
    4. Понятие временной нетрудоспособности и порядок ее оплаты.
    5. Порядок действий работников в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайным положением.
    6. Корпоративный стиль поведения, который включает требования к внешнему виду и поведению.
    7. Отношение компании к курению и спиртным напиткам.
    8. Правила использования служебных помещений сотрудниками компаниями и посетителями.
    9. Отношение к документам и информации. Применяемые дисциплинарные меры за нарушения, связанные с нарушением документооборота и требований к неразглашению служебной информации, уровень секретности информации.
    10. Порядок организации материальной ответственности работников и порядок обеспечения сохранности материальных ценностей, который обеспечивает организация.
    11. Политика в области устранения фактов притеснения на рабочих местах.
    12. Порядок рассмотрения и разрешения трудовых споров.
    13. Формирование личного дела работника.
    14. Порядок проведения общих собраний и собраний внутри подразделений.
    15. Порядок использования оборудования и транспорта компании.
    16. Порядок использования вычислительной и офисной техники, электронной почты.
    17. Порядок формирования служебных расходов.
    18. Отношение компании к использованию ее оборудования и собственности в личных целях сотрудников.
  3. Обеспечение безопасности
    1. Общие принципы организации безопасной деятельности.
    2. Порядок информирования сотрудников о соблюдении правил техники безопасности
    3. Формирование правил безопасности труда и контроль за их выполнением.
    4. Формирование правил противопожарной безопасности и контроль за их выполнением.
  4. Контроль за соблюдением корпоративных правил сотрудниками.
    1. Порядок наступления ответственности при нарушении корпоративных правил.
    2. Порядок внесение предложений по изменению корпоративных правил.