Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации(Понятие и особенности)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 525

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

5

6

8.

Угроза международ. Терроризма

0,5

0,4

-2

-0,40

9.

Переориентация турпотоков 0,5

0,4

-2

-0,40

10.

Банкротства партнеров

0,5

0.4

-3

-0,60

П.

Неблагоприятная политика правительства в области налогообложения

0,5

0,5

-2

-0,50

12.

Падение курса тенге

0,8

1,0

-5

-4,00 *

13.

Ухудшение природных условий и экологической обстановки

0,5

0,5

-2

-0,50

Итого

-3,80

Рост благосостояния населения и экономическая и политическая стабильность в стране являются положительным фактором для развития любого бизнеса, но в последние годы эти факторы имеют противоположную тенденцию и являются угрозой для турбизнеса. Наблюдающиеся в 2016 – 2017 г. Политическая нестабильность в некоторых странах, популярных среди казахстанских туристов, и падение курса тенге отрицательно сказываются на желание людей проводить отпуск в путешествиях.

Таблица 6 – SWOT-анализ возможностей

I квадрант

Возможности

Рост числен­ности населения

Гос. Политика

развития

турбизнеса

Научно-технич

достижения

Улучшение

сервиса

туризма

1

2

3

4

5

6

Высокая квалификация персонала

0

+1

+1

+1

Хорошая репутация у потребителя

0

+1

+1

+1

Продолжение таблицы 6

1

2

3

4

5

6

с

Стабильное положение на рынке

0

+1

0

+1

и

Налаженные маркетинг и реклама

+1

+2

+1

+ 1

л

Многопрофильность

Деятельности

+1

+2

+1

+ 1

ы

Правильная технология продвижения и сбыта турпродукта

+1

+2

+1

+ 1

сводная оценка: +23


Интегральная оценка отрицательная (-3,80) – внешняя среда неблагоприятна для развития выездного турбизнеса (основное направление деятельности ТОО «ZhanSayat Travel»), что и показывает снизившийся в 2017 г. На 31% выездной турпоток в РК [23].

Составляем SWOT-анализ по квадрантам (табл.6, 7, 8,9).

Таблица 7 - SWOT-анализ угроз

II квадрант

Угрозы

Полит. Нестаб ил. в стра­нах

Угроза между-народ.огеррори зма

Переориент ация турпо токов

Банкро тства партне ров

Полит ика налог ообло- жсния

Пони­ жение благо- сосг.насел.

Паде­ ние курсатенге

Эконо мич. неста- бил.в стран

Ухуд­ шение эколо­ гии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Высокая квалифи­кация персонала

0

0

+1

+1

+1

+1

+1

+ 1

0

Продолжение таблицы 7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Хорошая репутация у потребителя

0

0

+1

+1

0

+1

+1

+ 1

+1

с

Стабильное поло­жение на рынке

+1

+1

+1

+ 1

+1

+1

+1

+ 1

+1

и

Налаженные марке­тинг и реклама

+1

+1

+2

+ 1

0

+2

+1

+2

+1

л

Многопрофил ьн. деятельности

+1

+1

+2

+2

+1

+1

+1

+1

+1

ы

Правильная техно­логия продвижения, сбыта турпродукта

+1

+1

+1

+1

+1

+2

+1

+2

+1

водная оценка: +54

Таблица 8 - SWOT-таблицы возможностей

III квадрант

возможности

Рост числе­нности населения

Гос. политика

развития

турбизнеса

Науч-технич.

достижения

Улучшение

сервиса

туризма

слабость

Неустойчивое финансовое положение

-1

-2

-2

-1

Неудобное расположение офиса

-1

-1

0

0

Неэффективная политика сглаживания сезонных колебаний

0

-2

0

-1

Неотлаженная система скидок

-1

-1

-1

-1

Малочисленный

Персонал

-1

-2

-2

-1

сводная оценка:-21


Общая сводная оценка по таблицам: 8.

Налаженные маркетинг и реклама, правильная технология продвижения и сбыта турпродукта, а также многопрофильность деятельности позволяют с наибольшей выгодой для фирмы использовать возможности, предоставляемые внешней средой, и с успехом справляться с возникающими трудностями. Так, например, в 2016 году при обвальном банкротстве туроператоров фирма некоторое время, пока не прояснилась ситуация, усилила работу по бронированию ж/д билетов, оформлению виз и страховок.

Таблица 9 - SWOT-таблицы угроз

IV квадрант

угрозы

Полит, нестаб ил. в стра­нах

Угроза

между­

народно

геррори

зма

Перео

риент

ация

турпо

токов

Банкро

тства

партне

ров

Полит

ика

налог

ообло-

жения

Пони­

жение

благо-

сосг.

насел.

Паде­

ние

курса

тенге

Эконо

мич.

неста-

бил.в

стран

Ухуд­

шение

эколо­

гии

слабость

Неустойчивое фи- насовое положение

0

0

- 1

-2

- 1

-2

-2

-2

0

Неудобное располо­жение офиса

0

0

- 1

0

-1

-1

- 1

- 1

0

Неэффект. политика сглаживания сезон­ных колебаний

-2

-1

-2

-2

-1

-2

-2

-2

-1

Неотлаженная система скидок

-1

-1

-1

-1

0

-2

-1

-2

0

Малочисленный

персонал

-1

-1

-1

-1

0

0

-1

0

-1

сводная оценка:-44

В то же время неустойчивое финансовое положение и малочисленный персонал не позволяют в полной мере воспользоваться благоприятными условиями. В 2015 году из-за сложной финансовой ситуации в Турции было большое количество хороших недорогих туров в Турцию. По причине нехватки сотрудников на фирме не оповестили всех потенциальных клиентов из имеющейся клиентской базы. Представившаяся возможность была упущена. Ярко выраженная сезонность деятельности в сфере туризма усугубляется неэффективной политикой, принятой на фирме. Неустойчивое финансовое положение не позволяет энергично бороться с трудностями, встречающимися в турбизнесе. Сводная оценка положительна. Это говорит о том, что положение фирмы на рынке в целом благоприятно. Но бизнес рискованный - благоприятные возможности при больших опасностях, значительное влияние на фирму внешних опасностей, сильные стороны уравновешиваются слабыми, что ставит под сомнение способность фирмы воспользоваться благоприятными возможностями. Тем не менее, в среде преобладают возможности, на фирме - сильные стороны.


Вывод: фирма способна развиваться, для чего следует:

  • поддерживать и развивать сильные стороны, которые имеют большую значимость для формирования конкурентоспособности фирмы - маркетинг и реклама, многопрофильность деятельности, технология продвижения и сбыта турпродукта;
  • обратить внимание и постараться исправить слабые стороны, мешающие фирме выйти на более успешную деятельность - финансовая неустойчивость и малочисленность персонала;
  • постараться с большей выгодой для себя использовать научно-технические достижения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе были изучены теоретические аспекты деятельности фирмы.

В результате анализа хозяйственной и финансовой деятельности турфирмы «ZhanSayat Travel» было установлено:

1) Фирма является рентабельной, поскольку результаты от реализации услуг покрывают издержки производства и образуют прибыль, достаточную для нормального функционирования фирмы;

2) Показатели финансовой устойчивости, при их определении, находятся на высоком уровне, что свидетельствует об эффективности осуществления производственно – хозяйственной деятельности фирмы.

3) В деятельности фирмы «ZhanSayat Travel» назрела необходимость расширения основных видов предоставляемых туристских услуг. В последнее время растет доля деловых, образовательных туров, а также туров связанных с отдыхом и лечением. Представляется что доля данных видов туров постепенно вытеснит долю шоп- туров. По оценкам экспертов в дальнейшем лидирующим видов туристического тура станут туры связанные с отдыхом и лечением. Подъем шоп-туризма как одного из секторов туристского бизнеса не оказал существенного влияния на повышение уровня туристского обслуживания.

Налаженные маркетинг и реклама, правильная технология продвижения и сбыта турпродукта, а также многопрофильность деятельности позволяют с наибольшей выгодой для фирмы использовать возможности, предоставляемые внешней средой, и с успехом справляться с возникающими трудностями. Так, например, в 2016 году при обвальном банкротстве туроператоров фирма некоторое время, пока не прояснилась ситуация, усилила работу по бронированию ж/д билетов, оформлению виз и страховок.

В то же время неустойчивое финансовое положение и малочисленный персонал не позволяют в полной мере воспользоваться благоприятными условиями. В 2015 году из-за сложной финансовой ситуации в Турции было большое количество хороших недорогих туров в Турцию. По причине нехватки сотрудников на фирме не оповестили всех потенциальных клиентов из имеющейся клиентской базы. Представившаяся возможность была упущена. Ярко выраженная сезонность деятельности в сфере туризма усугубляется неэффективной политикой, принятой на фирме. Неустойчивое финансовое положение не позволяет энергично бороться с трудностями, встречающимися в турбизнесе. Сводная оценка положительна. Это говорит о том, что положение фирмы на рынке в целом благоприятно. Но бизнес рискованный - благоприятные возможности при больших опасностях, значительное влияние на фирму внешних опасностей, сильные стороны уравновешиваются слабыми, что ставит под сомнение способность фирмы воспользоваться благоприятными возможностями. Тем не менее, в среде преобладают возможности, на фирме - сильные стороны.


Интенсивности внутренних и внешних факторов присваивается оценка от 0 до 5 (от 1 до 5 баллов для возможностей и сильных сторон, от -1 до -5 для угроз и для слабых сторон). Уровень проявления или вероятность появления конкретных факторов может принимать значения в интервале от 0 до 1. Для оценки внешних факторов ещё указывается значение коэффициента влияния на деятельность организации конкретных возможностей и угроз (в пределах от 0 до 1). Взвешенная оценка внутренних стратегических факторов показывает, что наибольший вклад в формирование конкурентоспособности фирмы вносят правильно выбранная технология продвижения и сбыта турпродукта и высокий профессионализм персонала, а вот неудобное расположение офиса затрудняет работу.

Интегральная оценка конкурентоспособности фирмы положительная (+1,15), что говорит о том, что в фирме преобладают сильные стороны.

Вывод: фирма способна развиваться, для чего следует:

  • поддерживать и развивать сильные стороны, которые имеют большую значимость для формирования конкурентоспособности фирмы - маркетинг и реклама, многопрофильность деятельности, технология продвижения и сбыта турпродукта;
  • обратить внимание и постараться исправить слабые стороны, мешающие фирме выйти на более успешную деятельность - финансовая неустойчивость и малочисленность персонала;
  • постараться с большей выгодой для себя использовать научно-технические достижения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Владимирова И.Г. Организационные формы международного бизнеса «Менеджмент за рубежом» №1, 2015.

2. Кузнецов Ю.В. Проблемы теории и практики менеджмента. СПб: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2014.

3. Международные экономические отношения. Учебное пособие. Сост. Авдокушин Е.Ф. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2017.

4. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций. Таганрог, 2015

5. Камаев В. Д. Экономическая теория: Учебник. – М.: “Владос”, 2010.

6. Игнатьева А. В., Максимцов М. М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.

7. Большой экономический словарь/ Под ред. А.И. Азрилияна. – 3-е изд. стереотип. – М.: Институт новой экономики, 2016.

8. Баскаков А.П. Совершенствование системы управления внешнеэкономической деятельностью промышленного предприятия, 2019г.