Файл: Оказание финансовой помощи группой Всемирного банка(Оказание финансовой помощи(группой Всемирного банка).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организационная структура Всемирного банка

Группа Всемирного банка состоит из пяти учереждений, тесно между собой связанных , владельцами учереждений являются страны-члены. Каждое из этих учреждений играет роль определенную в решении задач борьбы с бедностью и повышения уровня жизни населения.

1. Международный банк реконструкции и развития (МБРР) основан в 1946 году, в соответствии с договоренностью участников Бреттон-Вудской конференции. Подписали «Статус соглашения о Международном банке реконструкции и развития» 28 стран, который был разработан на конференции Организации Объединенных наций по валютно-финансовым вопросам.

Штаб-квартира МБРР находится в Вашингтоне.

Управляется МБРР как своего рода кооперативное общество, акционерами которого являются страны-члены этой организации. Количество «акций» у каждой из стран рассчитывается приблизительно в зависимости от масштабов экономики. Являются крупнейшим акционером США (16,41%), за ними следует Япония (7,78%), Германия (4,49%), Великобритания (4,31%) и Франция (4,31%). Остающиеся «акции» распределены между остальными государствами-членами.

Все государства-члены представлены упаравляющим Советом. Как правило, являются управляющими должностные лица правительств (например, Министр финансов или Министр развития). Высшим органом является совет управляющих, определяющий политику Банка. Он проводит свои совещания раз в год, во время Ежегодных совещаний Банка. Решения принимаются большинством поданных голосов, если заранее не предусмотрены другте правила процедуры; вес каждого голоса государства-члена находится в пропорциональной зависимости от его доли в капитале Банка.

Поскольку все министры свои совещания проводят лишь раз в год, конкретные полномочия передаются исполнительным директорам, которые работают непосредственно в штаб-квартире Банка. Каждое государство-член, Группы Всемирного банка, представляет исполнительный директор. Пятью членами назначаются пять исполнительных директоров, которые обладают крупнейшими пакетами акций, а остальные государства представлены 19 исполнительными директорами. Все вместе они составляют исполнительный орган МБРР - Совет Директоров (в настоящее время он состоит из 24 человек).

Совет директоров-исполнителей в своей работе опирается на помощь различных комитетов: совместный аудиторский комитет, комитет по вопросам кадровой политики, комитет по выработке регламента, комитет по вопросам эффективности затрат и бюджетной практике, комитет по административным вопросам, касающимся директоров, а также временные комитеты.


По традиции президентом Всемирного банка становится гражданин США, являющихся крупнейшим акционером Банка. Он избирается на пятилетний срок и может быть переизбран, председательствует на совещаниях Совета директоров и отвечает за общее руководство деятельностью Банка.

Всемирный банк свою деятельность осуществляет через департаменты вице-президентов (ДВП), которые занимаются конкретными регионами или секторами, или борьбой с бедностью и содействием экономическому развитию. К этому в дополнение, действует система профессиональных сетей, содействующая сотрудничеству и обмену знаниями и информацией между регионами и секторами.

В качестве партнера выступает Банк, для стран с развивающейся экономикой и расширяющимися рынками, с целью улучшить качество жизни людей. В отличие от многих программ гуманитарной и технической помощи, Банк не предоставляет гарантов. Все займы, носять возвратный характер, выдаваемые Банком. [8]

Деятельность всемирного банка, направленная на социальное развитие

В течение 2018 финансового года исполнительные директора в тесном сотрудничестве с руководством Банка занимались воплощением в жизнь концепции Группы Всемирного банка (ГВБ), изложенной в стратегии «Взгляд в будущее» и представленной Совету управляющих в 2016 году. В центре обсуждения находился вопрос о пакете капитала, который позволил бы Группе Банка и далее работать со всеми своими клиентами, обеспечивая при этом прочное и устойчивое управление финансовой деятельностью. Принципиально пакет новых финансовых и политических мер обеспечил крупнейшее за всю историю пополнение капитала Всемирного банка и IFC и означает серьезное изменение подходов к решению наиболее сложных на сегодняшний день проблем развития.

Совет также прилагал усилия в решении амбициозных задач, поставленных в принятом в Лиме графике проведения реформы системы распределения голосов, согласовав механизм перераспределения акций Всемирного банка и более точного установления числа голосов, которые получает каждая страна-член во всех учреждениях Группы Всемирного банка.

Защищая интересы бедных жителей планеты, Совет совместно с руководством внедрял в жизнь пакет мер МАР-18, направленный на решение сложных задач, в том числе касающихся нестабильности, региональной интеграции, положения беженцев и принимающих их общин, мер реагирования на кризисы, привлечения частного сектора и расширения масштаба проектов, имеющих преобразующий характер. Одновременно с этим, признавая, что потребности стран в инвестициях намного превосходят имеющиеся государственные бюджетные средства, Группа Банка удвоила свои усилия по привлечению финансирования из частных источников в рамках Стратегии максимального наращивания объемов финансирования развития. Совет предложил учреждениям Группы Банка активнее использовать синер-гетический эффект, объединяя свои усилия с усилиями партнеров для привлечения частных инвестиций, управления ими и их использования для достижения целей в области развития. [9]


Группа Всемирного банка имеет уникальные возможности для решения глобальных вызовов сегодняшнего дня. Совет особо подчеркнул свои ожидания в отношении того, что Группа Банка активизирует усилия для сохранения за собой роли лидера в решении глобальных проблем, в том числе по поддержке глобальных общественных благ и сокращению гендерных разрывов, и, в то же время, поддержит осуществление странами инвестиций в долгосрочные факторы устойчивого экономического роста в интересах всех слоев населения. Поддерживая эти цели, Совет подчеркнул, что Группе Банка необходимо и далее совершенствовать свою бизнес-модель, в том числе упрощая и ускоряя процедуры и укрепляя стратегические механизмы и механизмы партнерства и, одновременно с этим, продолжая изыскивать внутренние резервы повышения эффективности в целях обеспечения финансовой устойчивости. Совет поддержал также введение в действие новых Социально-экологических принципов Всемирного банка, которые обеспечат более широкий и последовательный учет экологических социальных рисков, в том числе в таких сферах, как труд, землепользование и эффективность использования ресурсов.

В целях изучения непосредственных результатов операционной деятельности Группы Всемирного банка в странах-клиентах, исполнительные директора, выезжают периодически на места осуществления проектов, для того чтобы, обсудить с государственными должностными лицами эффективности модели работы Группы Банка. В завершившемся финансовом году директора посетили Колумбию, Ямайку и Никарагуа; Буркина-Фасо, Гамбию и Нигерию; а также Беларусь, Грузию и Украину.

25 исполнительных директоров, представляющих 189 государств-членов Всемирного банка, отвечают, в соответствии с полномочиями, которыми их наделяет Совет управляющих, за общую операционную деятельность Всемирного банка. Исполнительные директора выбирают Президента, который занимает пост Председателя Совета. Срок полномочий действую-щего состава Совета – с ноября 2016 года по октябрь 2018 года.

Исполнительные директора играют важную роль в руководстве общей операционной деятельностью и в определении стратегических направлений работы Всемирного банка, а также представляют позиции государств-членов относительно роли Банка. Они принимают решения по предложениям Президента в отношении займов, кредитов, грантов и гарантий МБРР и МАР, новой политики, административного бюджета и иных оперативных или финансовых вопросов. Они также обсуждают стратегии партнерства со странами – ключевой инструмент, посредством которого руководство и Совет анализируют и определяют меры поддержки, оказываемой Банком программам развития стран. Кроме того, исполнительные директора отвечают за вынесение на рассмотрение Совета управляющих результатов аудиторской проверки финансовой отчетности, административного бюджета и Годового отчета о деятельности Всемирного банка за финансовый год.


В составе Совета действуют пять постоянных комитетов и один специальный комитет. Исполнительные директора являются членами одного или нескольких комитетов, помогающих Совету в выполнении его надзорных функций посредством углубленного анализа политики и практики. Заседания Координационного комитета исполнительных директоров, в состав которого входят все исполнительные директора, созываются раз в два месяца для обсуждения стратегической программы работы Совета. Совет через свои комитеты регулярно участвует в обсуждении вопросов эффективности деятельности МБРР и МАР с независимым Инспекционным советом и Группой независимой оценки, которые отчитываются непосредственно перед Советом. [10]

КОМИТЕТЫ СОВЕТА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДИРЕКТОРОВ

Бюджетный комитет

оказывает поддержку

Совету при

утверждении

бюджета Банка.

Комитет по вопросам

эффективности

деятельности в области

развития

оценивает эффективность

деятельности Банка

в области развития,

определяет стратегические

направления его

деятельности, следит за

качеством и результатами

его операционной

деятельности

Комитет по

управлению и

административным

вопросам

исполнительных

директоров

осуществляет

руководство по вопросам

управления Банком,

эффективности Совета

и административной

политики офисов

исполнительных

директоров.

Ревизионный

комитет

осуществляет контроль

за финансовой

деятельностью,

отчетностью,

управлением

рисками, внутренним

контролем и

институциональной

целостностью Банка.

Комитет по кадровой

политике

осуществляет контроль

за исполнением Банком

его обязательств в

отношении кадровой

стратегии, политики

и практики и за

соответствием

этих обязательств

оперативным


потребностям Банка

Комитет по этике

создан в 2003 году

для рассмотрения на

индивидуальной основе

вопросов, касающихся

толкования или

применения Кодекса

поведения должностных

лиц Совета

Координационный комитет Совета Всемирного банка (МБРР и МАР)

Участие России в группе Всемирного банка

На протяжении последних десятилетий, Россия активно формирует модель, сотрудничества в сфере содействия международному развитию. За период с момента своего председательства в «Группе восьми» в 2006 году Россия предприняла ряд шагов по расширению такого рода сотрудничества, прежде всего, в осуществлении увеличения объемов официальной помощи развитию (ОПР) и активного участия в международных форумах, таких как АТЭС, «Группа 20» и БРИКС.

В июне 2007 года Президент Российской Федерации утвердил государственную стратегию оказания международной помощи развитию - «Концепцию участия Российской Федерации в содействии международному развитию». В данном стратегическом документе были определены ключевые для страны задачи программы содействия международному развитию на основе принципов, разработанных Комитетом содействия развитию (КСР) ОЭСР: сопричастности и солидарности, предсказуемости и прозрачности, подотчётности и мониторинга; а также для достижения Целей развития тысячелетия (ЦРТ).

В апреле 2014 года была утверждена «Концепция государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию», которая является логическим продолжением предыдущей Концепции, разработанной в 2007 году. Основные принципы и приоритеты государственной политики России в сфере содействия международному развитию остались прежними. [11]

Приоритетными направлениями российской политики в области содействия международному развитию на региональном и глобальном уровне являются:

  • повышение эффективности систем государственного управления и улучшение условий для торговли и инвестиций в странах-получателях помощи;
  • формирование промышленного и инновационного потенциала в странах-получателях помощи;
  • активизация экономической активности в странах-получателях помощи;
  • создание и усиление государственных мер по борьбе с организованной преступностью и терроризмом;
  • поддержка усилий по восстановлению и укреплению мира в странах, преодолевающих последствия конфликтов;
  • реализация социальных и экономических проектов в странах-получателях помощи.