Файл: Человеческий фактор в управлении организацией (Анализ эффективности управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Окончание таблицы 3.2

1

2

3

4

14. Отчисления в фонд заработной платы, тыс. руб.

4 652,2

4 993,5

5 164,1

15. Всего расходы на содержание персонала, тыс. руб.

18 097,8

19 425,5

20 089,3

16. Прирост расходов на содержание персонала, тыс. руб.

-

1 327,7

1 991,5

17. Прирост прибыли от реализации с учетом расходов на дополнительную заработную плату, тыс. руб.

-

94,1

186,5

Как показывают проведенные расчеты:

  • в случае увеличения объема реализации работ и услуг ООО «Альта Персонал» в результате реализации предложенных мероприятий на 50 % по сравнению с фактическим объемом оказания услуг и реализации работ прирост прибыли от реализации организации за счет «эффекта масштаба» и увеличения уровня рентабельности продаж может составить 1 421,8 тыс. руб., а прирост расходов на содержание персонала с учетом дополнительных премий и увеличения должностных окладов 1 327,7 тыс. руб., то есть чистый прирост прибыли от реализации организации составит 94,1 тыс. руб.;
  • в случае увеличения объема реализации продукции, работ и услуг ООО «Альта Персонал» на 75 % (то есть почти до уровня продаж предыдущего 2016 года) чистый прирост прибыли от реализации организации составит 186,5 тыс. руб.

Окупаемость вложений ООО «Альта Персонал» в повышение квалификации работников, сумма которых составляет, по данным таблицы 3.4, 75,6 тыс. руб. составит менее 1 года:

Ток = 75,6 / 94,1 = 0,8 года.

Таким образом, проведенное исследование конкурентоспособности ООО «Альта Персонал» показало, что основным фактором роста конкурентоспособности для предприятия является улучшение кадрового потенциала предприятия, что может быть достигнуто путем: повышения интенсивности и степени участия работников предприятия в обучающих и специальных тренингах, семинарах, курсах, повышения стимулирования работников на развитие, в том числе – на самосовершенствование, а также путем пересмотра действующей на предприятии системы отбора и найма персонала таким образом, чтобы она могла уже на начальной стадии обеспечивать отбор наиболее подходящих работников в команду ООО «Альта Персонал». Для предприятия, соответственно, было предложено: пересмотреть систему найма работников, обеспечить в течение года повышение квалификации имеющихся работников, для которых это требуется, а также полностью пересмотреть на предприятии систему оплаты труда для специалистов, ориентировав ее на стимулирование развития и результативности работы работников предприятия. Как показали расчеты, даже при росте продаж ООО «Альта Персонал» на 50 % в год по сравнению с фактическим состоянием продаж в организации за 2017 году (то есть до уровня, ниже уровня 2016 года) за счет внедрения предложенной системы оплаты труда специалистов будет достигнут прирост прибыли от реализации на 94,1 тыс. руб., а также повышение уровня оплаты труда работников и рост степени их заинтересованности в результатах работы и профессиональном росте на предприятии. В целом реализация предложенных мероприятий в комплексе обеспечит для ООО «Альта Персонал» рост качества кадрового потенциала предприятия и повышение эффективности его работы, что обеспечит рост конкурентоспособности предприятия на рынке.


Заключение

Современный подход к управлению организацией требует для ее руководства четкого видения перспектив ее развития и, одновременно, досконального понимания стратегического положения организации на рынке и тех факторов, которые воздействуют со стороны внешней рыночной среды на работу организации. Речь идет о том, что современная организация не способна обеспечить высокий уровень конкурентоспособности и устойчивого положения на рынке без понимания своих конкурентных позиций и выработки конкурентной стратегии.

ООО «Альта Персонал» – современная организация, осуществляющая свою работу в сфере рекрутинга и управления персоналом. История развития организации превышает период в 20 лет, а деятельность компании привела к формированию на сегодняшний день отдельных и специализированных направлений работы. Основные направления работы ООО «Альта Персонал»: подбор постоянного персонала; массовый подбор персонала; предоставление труда персонала. Специализацией агентства является поиск, оценка и подбор топ менеджеров и менеджеров среднего звена в сферах: продажи и маркетинг, производство, фармацевтика и медицинское оборудование, экономика, банки, финансы, IT и телекоммуникации, транспортная и складская логистика, нефтегазовый сектор.

Управление организацией выстроено по принципу совмещения линейно-функциональной и дивизионной структуры управления, что позволяет повысить эффективность принятия управленческих решений по специализированным бизнес-процессам.

Проведенный анализ деятельности ООО «Альта Персонал» за 2015-2017 гг. позволяет сделать выводы о том, что развитие организации, не глядя на рост рентабельности деятельности и наличие тенденции улучшения показателей ликвидности и платежеспособности, характеризовалось замедлением экономического роста, что проявилось в устойчивом снижении оборота организации по реализации выполняемых работ и оказанию услуг, снижении полученной прибыли от реализации и чистой прибыли организации, снижении производительности труда. При этом в организации наблюдалось устойчивое замедление деловой активности и текущая неплатежеспособность на фоне снижения эффективности управления денежными потоками, что в целом и обусловило снижение оборота и прибыли.

Анализ эффективности управления персоналом в ООО «Альта персонал» позволил сделать следующие выводы:


  • анализ состава, структуры и динамики трудовых ресурсов ООО «Альта Персонал» за 2015-2017 гг. показал, что основу кадрового состава организации составляют специалисты, на долю которых в организации приходится более 70 % от общей численности работников;
  • для демографической структуры персонала организации были характерны тенденции, проявившиеся в омоложении коллектива и привлечении в коллектив молодых специалистов, причем трудовой коллектив ООО «Альта Персонал» состоял в основном из женщин;
  • оценка динамики трудовых ресурсов и уровня текучести показала, что наиболее сложным для организации был 2016 год, когда темпы оборота по увольнению превышали темпы оборота по приему, однако в 2017 году ситуация выровнялась, а в целом за три года по организации наблюдалось повышение показателя текучести кадров, что объясняется устойчивыми темпами обновления кадров в организации;
  • анализ производительности труда в ООО «Альта Персонал» показал, что, не глядя на наличие как экономических, так и организационных инструментов управления и регулирования производительностью труда в организации, с экономической точки зрения наблюдалось заметное ухудшение показателей, обусловленное резким снижением объемов реализации работ и услуг организации при сохранении штата работников и специалистов – это повлекло резкий спад производительности труда и экономически необоснованный рост заработной платы и фонда оплаты труда в организации;
  • предприятие характеризуется достаточно высоким уровнем конкурентоспособности на рынке, уступая позиции только одному из крупнейших кадровых агентств – КА «Inter-HR»;
  • однако, необходимо отметить, что такой уровень конкурентоспособности ООО «Альта Персонал» обеспечивается преимущественно ценовым фактором, так как предприятие реализует политику среднерыночных и ниже среднерыночных цен. Наиболее ощутимым резервом роста конкурентоспособности предприятия, как показал анализ, является реализуемая предприятием кадровая политика и кадровый потенциал – именно здесь у ООО «Альта Персонал» наиболее уязвимые конкурентные позиции, что в будущем может обусловить заметное снижение позиции предприятия на рынке.

Исследование конкурентоспособности ООО «Альта Персонал» показало, что основным фактором роста конкурентоспособности для предприятия является улучшение кадрового потенциала предприятия, что может быть достигнуто путем: повышения интенсивности и степени участия работников предприятия в обучающих и специальных тренингах, семинарах, курсах, повышения стимулирования работников на развитие, в том числе – на самосовершенствование, а также путем пересмотра действующей на предприятии системы отбора и найма персонала таким образом, чтобы она могла уже на начальной стадии обеспечивать отбор наиболее подходящих работников в команду ООО «Альта Персонал».


Для предприятия было предложено:

– пересмотреть систему найма работников;

– обеспечить в течение года повышение квалификации имеющихся работников, для которых это требуется;

– полностью пересмотреть на предприятии систему оплаты труда для специалистов, ориентировав ее на стимулирование развития и результативности работы работников предприятия.

Как показали расчеты, даже при росте продаж ООО «Альта Персонал» на 50 % в год по сравнению с фактическим состоянием продаж в организации за 2017 году (то есть до уровня, ниже уровня 2016 года) за счет внедрения предложенной системы оплаты труда специалистов будет достигнут прирост прибыли от реализации на 94,1 тыс. руб., а также повышение уровня оплаты труда работников и рост степени их заинтересованности в результатах работы и профессиональном росте на предприятии.

В целом реализация предложенных мероприятий в комплексе обеспечит для ООО «Альта Персонал» рост качества кадрового потенциала предприятия и повышение эффективности его работы, что обеспечит рост конкурентоспособности предприятия на рынке.

Список литературы

  1. Артемьева, О.А. Финансовый маркетинг: Теория и практика: учебник / О.А. Артемьева; Под общ. ред. С.В. Карпова. – М.: Юрайт, 2013. 424 c.
  2. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. – М.: Проспект, 2016. 224 c.
  3. Бабошин, А. В. Конкурентные позиции субъектов предпринимательства в современной теории конкуренции / А. Бабошин // Современная конкуренция. 2014. № 2. С. 23-27.
  4. Бугаков, В.М. Управление персоналом: учеб. пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 237 c.
  5. Войцеховская, И.А. Потенциал предприятия как основа его конкурентоспособности / И. А. Войцеховская // Проблемы современной экономики. 2011. № 1. С. 17-23.
  6. Володько, О.В. Экономика организации: учеб. пособие / О.В. Володько, Р.Н. Грабар, Т.В. Зглюй; под ред. О.В. Володько 2-е изд. исправ. и доп. – Минск: Вышейшая школа, 2015. 399 с.
  7. Габибова, М. Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М. Ш. Габидова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). – М.: Буки-Веди, 2015. – С. 85-87.
  8. Глазов, М.М. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента:  учебник /  М.М. Глазов, И.П. Фирова, О.Н. Истомина. – СПб.:  Андреев. изд. дом,  2016. 251 с.
  9. Горелов, Н.А. Экономика трудовых ресурсов: учеб. пособие / Н.А. Горелов. – М.: Высшая школа, 2016. 412 с.
  10. Данько, Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. – М.: ИНФРА-М, 2013. 416 c.
  11. Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М (Сер. «Высшее образование»), 2014. 468 с.
  12. Захарова, Е. В. Управление деловой карьерой персонала как один из ключевых факторов управления организацией / Е. В, Захарова // Экономика и социум. 2017. № 1. С. 1635-1637.
  13. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учеб. пособие / А. А. Казущик. – Минск: Беларусь, 2013. 246 с.
  14. Маслова, В.М. Управление персоналом: учебник / В.М. Маслова. – Люберцы: Юрайт, 2016. 492 c.
  15. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2016. 148 c.
  16. Паляничка, М. Определение категории «конкурентоспособность предприятия» / М. Паляничка // Научные труды SWorld. 2016. № 44. С. 12-16.
  17. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов / М. Портер – М: Альпина Паблишер, 2015. 208 с.
  18. Рева, Д. В. О влиянии конкурентного потенциала предприятия на его конкурентоспособность и конкурентоспособность продукции изготавливаемой этим предприятием / Д. В Рева, О. А. Суровцева // Научная весна-2017: Сборник научных трудов по итогам II Всероссийской НК. 2017. С. 113-121.
  19. Рубин, Ю.Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. Монография / Ю.Б. Рубин. – М.: Маркет ДС, 2016. 458 с.
  20. Сергеев, И. В. Экономика организаций (предприятий): учебник / под ред. И. В.Сергеева. – М.: Велби; Проспект, 2015. 372 с.
  21. Фатхутдинов Р.А. Оценка конкурентоспособности / Р.А. Фатхутдинов // Промышленность России. 2016. № 3. С. 62-67.
  22. Юкаева, В. С. Менеджмент: Краткий курс / В. С. Юкаева. – М.: Дашков и К, 2014. 112 с.
  23. Armstrong, M. Handbook of Human Resource Management. 12-th Edition. 2011. 217 p.
  24. Hidi S., Harackiewicz J.M. Motivating the corporatelly unmotivated: A critical issue for the 21st century // Review of Educational Research. 2013. №70(2). p. 151-179.
  25. Irvin Derek. The Role of Tangible vs. Intangible Rewards in Strategic Recognition. – CoM, MIT, 2010. 197 p.
  26. Shahnawaz Saqib. Impact of Tangible and Intangible Rewardson Organizational Commitment: Evidence from the Textile Sector of Pakistan // American Journal of Industrial and Business Management. 2015. №5. p. 138-147.
  27. Mosca M., Pastore F. Wage effects of recruitment methods // IZA Working Paper, 2008. 218 p.
  28. Yakubovich V. Weak Ties, Information, and Influence: How Workers Find Jobs in a Local Russian Labor Market // American Sociological Review June 2014. pp. 408-421.