Файл: Логистический менеджмент и задачи оптимизации которые он решает в фирме (Анализ процесса).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 163
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие и характеристика логистического менеджмента и его роли в управлении организацией
1.1. Сущность, функции, цели и задачи логистического менеджмента
1.2. Роль логистического менеджмента в оптимизации хозяйственной деятельности предприятия
2. Анализ процесса реализации логистического менеджмента в ГК Вагонмаш
2.1. Краткая характеристика и организационная структура ГК Вагонмаш
2.2. Анализ логистической деятельности в компании
2.3. Основные проблемы функционирования системы логистики и управления цепями поставок в организации
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию логистической деятельности в ГК Вагонмаш
3.1. Обеспечение реализации принципов логистического менеджмента в рамках предприятия
Введение
В последние годы произошли значительные изменения в сфере товарооборота в ряде стран. В экономической практике были использованы новые методы и технологии доставки товаров. Они основаны на концепции логистики. Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах связан, прежде всего, с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и микроэкономических связей привели к увеличению издержек в сфере обращения, внимание предпринимателей было сосредоточено на поиске новых форм оптимизации рыночной активности и снижения затрат в этой сфере. Курсовая работа посвящена раскрытию вопросов логистики как науки о планировании, контроле и управлении движением материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первоисточника до конечного потребителя, управлении финансовыми потоками и закупочной деятельности организация. Внедрение логистических подходов к управлению товарооборотом приобрело большую актуальность на современном этапе развития российской экономики. Это связано с интенсификацией и расширением товарно-денежных отношений, с динамичным ростом горизонтальных экономических связей между предпринимателями и организациями смежных отраслей.
Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что в условиях рыночной экономики возникает необходимость исследования теоретических и практических аспектов логистики и системы логистики в целом.
Целью исследования является дальнейшее углубление и закрепление теоретических и практических знаний на основе детального изучения управления логистикой в компании.
Основные задачи исследования:
- изучение теоретических аспектов управления логистикой;
- изучение функционирования логистического менеджмента в компании, изучение его как структуры управления;
- анализ логистической системы компании;
- изучение взаимодействия подразделений компании;
- предложение путей совершенствования отделов логистики в компании.
Предметом исследования является организация управления логистикой в подразделениях компании.
Объект исследования: процесс организации логистического управления ГК Вагонмаш.
При подготовке курсовой работы были использованы следующие внутренние материалы: Устав группы компаний «Вагонмаш», финансовая документация, техническая документация, внутренняя отчетность, статистические данные.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения с выводами и списка литературы.
В первой главе рассмотрены теоретические основы управления логистикой, ее сущность, задачи и функции, а также взаимодействие логистики с другими организационными процессами.
Во второй главе курсовой работы будут проанализированы виды деятельности предприятия ГК Вагонмаш, его характеристики.
В третьей части рассматривается соотношение сильных и слабых сторон логистики предприятия и предлагаются пути совершенствования управления логистикой в группе компаний «Вагонмаш».
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что выявленные проблемы в ходе анализа, а также предлагаемые направления совершенствования управления логистикой на предприятии могут быть приняты и использованы при дальнейшем развитии и формировании системы логистики на предприятия с целью увеличения прибыли логистики
1. Понятие и характеристика логистического менеджмента и его роли в управлении организацией
1.1. Сущность, функции, цели и задачи логистического менеджмента
Логистика определяется как одна из областей деловой компетенции, которая способствует универсальному процессу создания потребительской стоимости. Когда логистические операции в значительной степени интегрированы и образуют ключевую область знаний, они служат источником стратегического преимущества. Интеграция всей системы обеспечивает гораздо более выдающиеся результаты деятельности, чем разрозненный контроль отдельных функций, составляющих фундаментальную парадигму логистики.
Для анализа компетенций в области логистики полезно создать интегрированную схему, которая определяет и связывает ключевые концепции, которые позволяют соотнести наиболее конкретные проявления логистики с общей стратегией бизнес-предприятия. Интегрированная система логистики может быть представлена в виде следующей иерархии:
1. Стратегические позиции и универсальные процессы. Анализируя выбор конкурентных стратегий компанией, следует сосредоточиться на четырех процессах, которые особенно важны для достижения успеха: создание потребительской ценности, планирование, контроль и развитие достижений. Все эти универсальные процессы необходимы для долгосрочного выживания и роста для всех фирм.
2. Области компетенции. Долгосрочное выживание требует компетентности в широком диапазоне областей. Каждая фирма обычно имеет превосходство в нескольких жизненно важных областях для успешной реализации универсальных процессов, которые называются ключевыми областями компетенции.
3. Функциональный цикл (цикл исполнения заказа). Структура, которая объединяет временные и пространственные аспекты логистических операций и объединяет ресурсы, производство, логистику и физическое распределение в единый процесс.
4. Функции. Традиционные области специализации в логистике, которые необходимы для окончательного успеха. Их следует рассматривать как неотъемлемые элементы общей компетенции в логистике, а не как отдельные области деятельности.
5. Основные операции. Специальные виды работ выполняются в рамках каждой функции и предназначены для удовлетворения потребностей логистики.
Фирмы, использующие логистику как основу корпоративной стратегии:
- во-первых, они стремятся использовать логистическую компетентность, чтобы получить и сохранить конкурентное преимущество.
- во-вторых, они стремятся оптимизировать добавленную стоимость продукта или услуги, используя экономически эффективную систему логистики.
- и, наконец, использует все средства для достижения цели, создания стратегических альянсов с поставщиками, потребителями и логистическими посредниками.
Эти союзы помогают фирмам достичь статуса предпочитаемых поставщиков продуктов / услуг.
Понятие «управление логистикой» имеет два значения:
- во-первых, это введение наркотиков, то есть выполнение основных функций управления (организация, планирование, регулирование, координация, контроль, учет и анализ) для достижения целей препарата;
- во-вторых, это персонал, управляющий логистическим процессом, который по своей роли в иерархии управления компанией и организационных уровнях лекарств можно разделить на:
• высшее руководство;
• менеджмент среднего звена (супервайзеры);
• низшее управление.
Целью управления логистикой является поддержание корпоративной стратегии компании с оптимальной стоимостью ресурсов, а также обеспечение устойчивости системы на рынке путем сглаживания внутрифирменных противоречий между отделами закупок, производства, маркетинга, финансов и продажи: и оптимизация межорганизационных отношений с поставщиками, потребителями и логистическими посредниками.
Современная практика управления характеризуется интенсивным переходом от управления отдельными логистическими функциями или операциями к управлению бизнес-процессами в качестве наиболее адекватных целей для реализации концепции интегрированной логистики.
Когда логистика достигла уровня стратегии корпорации, интегрированные менеджеры по логистике стали тратить меньше времени на внутренние операции и предпочитали общаться (часто виртуально) с поставщиками, клиентами и логистическими посредниками.
Межфункциональная логистическая координация. Традиционная управляющая организация в промышленных и торговых компаниях состоит из функционально обособленных подразделений, например, отдел снабжения (служба снабжения), производственно-технический отдел, финансовый отдел, служба распределения, отдел маркетинга, служба продаж, транспорт и подразделения управления складской инфраструктурой и др.
Внутри этих подразделений существует «система ценностей», определяемая местными целями, «ее» внутренней системой оценки результатов, традициями компании, устоявшейся практикой управления и т. Д. В результате различий в местных целях часто возникают конфликты интересов между бизнесом. подразделения, компромиссное решение которых для стратегических (тактических, операционных) бизнес-целей обычно является прерогативой высшего руководства компании. Многие конфликты связаны с параметрами, которые непосредственно связаны с логистикой, такими как уровни запасов, затраты на логистику, бюджет, объемы производства, ассортимент продукции, параметры качества обслуживания потребителей, продолжительность логистических циклов и т. Д. Причины конфликта могут быть:
- наличие перекрестных функций, по определению, связанных с логистикой, но возложенных (в силу традиции) на другие отделы компании;
- службе логистики компании не были переданы полномочия по межфункциональной логистической координации;
- старшие сотрудники не обладают специальными знаниями и навыками для эффективного разрешения межфункциональных конфликтных ситуаций, возникающих с точки зрения параметров, связанных с логистикой.
1.2. Роль логистического менеджмента в оптимизации хозяйственной деятельности предприятия
Персоналу управления логистикой компании постоянно необходимо анализировать результаты принятых управленческих решений. В то же время анализ выполняется, как правило, по отдельным логистическим функциям и, в целом, по логистике компании, чтобы определить уровень достижения стратегических, тактических и операционных целей логистической системы.
С точки зрения логистики нас интересует прежде всего экономический и финансовый анализ. Данные этого анализа позволяют нам оценивать решения, принимаемые менеджерами по логистике, которые в конечном итоге влияют на уровень общих затрат, прибыли, рентабельности и других итоговых показателей. На уровнях компании можно выделить следующие задачи логистического анализа:
- реализация стратегического (тактического, оперативного) логистического плана;
- соответствие логистического плана маркетингу и производству;
- качество продукции и логистический сервис; анализ удовлетворенности клиентов;
- эффективность отдельных логистических функций и работы отдельных подсистем, узлов и элементов логистической системы;
- эффективность использования в логистике управления инвестициями, основными средствами, оборотными средствами, материальными ресурсами, живым трудом;
- производительность (производительность);
- уровень технологической и технической базы управления логистикой;
- эффективность логистической информационной системы и применяемых информационно-компьютерных технологий;
- финансовый аудит;
- компоненты логистических затрат;
- влияние логистической стратегии компании на ее рыночные позиции;
- логистические риски и разработка мер по их снижению;
- поставщики, потребители, посредники с точки зрения реализации логистической концепции компании;
- уровень координации, интеграции и взаимодействия компании и логистических посредников и т. д.
Простой список показывает, насколько обширным и многогранным является логистический анализ, который является неотъемлемой частью технико-экономического и финансового анализа деятельности компании на рынке. В основе логистического анализа лежат такие принципы, как научность, системный подход, динамизм, определение приоритетных областей, сложность, полнота и точность информационной базы и т. Д. Методы и приемы, используемые в этом случае, характерны для общего технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности. Большое значение для эффективности анализа имеет информационная база, которая включает в себя набор нормативных, плановых, учетных и отчетных показателей, характеризующих состояние и динамику логистической системы и ее внешнеэкономической среды.
Анализ логистической оптимизации можно классифицировать по ряду признаков:
- по целям и задачам различают анализ выполнения стратегического (тактического, оперативного) плана; определение комплексных логистических показателей; оценка результатов хозяйственно-финансовой деятельности; подготовка информации для принятия управленческих решений и т.д .;