Файл: Логистический менеджмент и задачи оптимизации которые он решает в фирме (Анализ процесса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Понятие и характеристика логистического менеджмента и его роли в управлении организацией

1.1. Сущность, функции, цели и задачи логистического менеджмента

1.2. Роль логистического менеджмента в оптимизации хозяйственной деятельности предприятия

2. Анализ процесса реализации логистического менеджмента в ГК Вагонмаш

2.1. Краткая характеристика и организационная структура ГК Вагонмаш

2.2. Анализ логистической деятельности в компании

2.3. Основные проблемы функционирования системы логистики и управления цепями поставок в организации

3. Разработка рекомендаций по совершенствованию логистической деятельности в ГК Вагонмаш

3.1. Обеспечение реализации принципов логистического менеджмента в рамках предприятия

3.2. Предложения по совершенствованию логистического менеджмента на основе новой логистической стратегии

3.3. Оптимизация организационно-экономической устойчивости компании за счет внедрения стратегий логистического менеджмента

Заключение

Список литературы

2. Требовать от подразделений предприятия представления материалов (заявок, норм расхода на продукцию и т. Д.), Необходимых для выполнения работ, входящих в компетенцию отдела.

3. В рамках, определенных руководством и должностными инструкциями, представлять компанию в контактах с российскими и зарубежными организациями и фирмами и вести соответствующую переписку.

4. Контролировать правильность организации хранения товаров (сырья и материалов) по подразделениям предприятия, вносить в руководство предприятия предложения о наложении взысканий на работников, совершивших нарушение установленных требований.

5. Подать в юридический отдел предприятия материалы для претензий к поставщикам с нарушением договорных обязательств.

3.2. Предложения по совершенствованию логистического менеджмента на основе новой логистической стратегии

Логистическая стратегия компании ГК Вагонмаш должна заключаться в предоставлении высококачественных логистических услуг по обслуживанию конечного пользователя при оптимизации имеющихся логистических ресурсов.

Для реализации этой стратегии компания должна предоставить следующие задачи:

1. Развивайте отношения с клиентами. Прежде всего, обеспечение точности исполнения заказов учреждений в строго определенное время. Обеспечение налаженных информационных каналов связи с клиентами. Повышение точности планирования заказов. Сокращение цикла, выполнение заказа. Предоставление качественного логистического сервиса с учетом социальной специфики клиентской базы. Для решения этих проблем требуется разработать эффективную модель управления заказами клиентов, основанную на применении новых информационных технологий. Повышение и развитие профессионального уровня клиентов.

2. Оптимизировать уровни запасов в складской системе.

3. Стратегия поставок продукции должна быть сформулирована следующим образом: взаимодействие с конкретным набором поставщиков, поставляющих компоненты требуемого качества и цены с низким уровнем затрат на логистику [14, 16].

Цели и задачи этой стратегии включают в себя:

- оптимизация количества и отбор наиболее перспективных поставщиков на основе оценки и сегментации базы поставщиков;


- оценка логистических затрат на продукцию и поставщиков;

- оценка возможностей развития для выбранных поставщиков;

- разработка комплекса мер по стимулированию поставщиков;

- установление партнерских отношений, интеграция поставщиков и улучшение связи с ведущими поставщиками;

- дифференциация условий договора по группам поставщиков [10, 11].

Для реализации поставленных задач измените существующую систему учета затрат. Разработать и внедрить новую систему управленческого учета затрат, используя новые информационные технологии.

На основании полученных данных определить основные показатели деятельности предприятия в области выполнения градостроительного заказа в количественном и качественном выражении по следующим направлениям:

Эффективность обслуживания клиентов;

- время цикла заказа - в целом и для каждого компонента, не только с учетом производственного цикла, но и с учетом цикла распределения заказов;

- стабильность времени исполнения заказов (временные характеристики отклонений) при производстве и распространении;

- возможность настроить размер полученных заказов;

- возможность изменить запрошенный срок доставки заказа;

- возможность учитывать и выполнять производственные графики без отклонений;

Определение затрат, связанных с выполнением каждого из функциональных мероприятий.

- транспорт;

- складирование;

- управление запасами;

- планирование и планирование производства;

- закупка;

- получение и обработка заказов.

Использование активов:

- акции;

- складское хозяйство;

- собственный парк подвижного состава [13, с. 74].

3.3. Оптимизация организационно-экономической устойчивости компании за счет внедрения стратегий логистического менеджмента

Повысить организационную и экономическую устойчивость организации за счет реализации межфункционального и межорганизационного взаимодействия со стороны управления логистикой.

Коммуникации:

На основании полученных результатов могут быть сделаны следующие рекомендации:


1. Определите основную коммуникативную цель.

2. Определить должностное лицо, ответственное за реализацию основной коммуникативной цели (например, администратор).

3. Создать коммуникационную стратегию (политику).

4. Создать тактический план по реализации коммуникативной стратегии - определить цели, задачи и методы для реализации каждого типа общения с клиентами, сотрудниками и другими значимыми слоями населения.

5. Постоянно координировать и контролировать коммуникации всех подразделений со значительной аудиторией относительно реализации целей и соответствия коммуникационной стратегии компании [28, 32, 33].

В результате выполнения этих рекомендаций ГК «Вагонмаш» сможет более последовательно и эффективно выстраивать свои связи со значительной аудиторией, включая покупателей.

Кроме того, определение единого центра ответственности за реализацию коммуникационной стратегии позволит полностью реализовать эту стратегию.

Таким образом, коммуникации будут иметь согласованное направление, дополнять и усиливать друг друга, что окажет положительное влияние на конечные результаты хозяйственной деятельности группы компаний «Вагонмаш».

Разработка стратегии по сохранению и укреплению лидирующих позиций за счет максимального удовлетворения потребностей потребителей, что обеспечит постоянную потребность Группы Вагонмаш в услугах и стабильный доход.

Достижение этих целей будет достигнуто:

- постоянное совершенствование системы менеджмента качества посредством анализа эффективности процессов, осуществимости установленных целей компании и ее подразделений в области качества и соответствия системы менеджмента качества целям данной политики;

- повышение организационно-технического уровня услуг, предоставляемых в соответствии с международными стандартами качества;

- разработка современных систем управления компанией - стратегическое, операционное, бюджетное, финансовое и управление рисками;

- удовлетворение всех заинтересованных сторон в успехе компании: потребителей, поставщиков, акционеров и общества в целом [33].

Основными принципами реализации являются:

1. Переход от гарантированного качества услуг к повышению качества бизнеса в целом.

2. Снижение затрат на ремонт подвижного состава без ущерба качественным характеристикам.

3. Проведение системного обучения персонала с целью повышения уровня его компетенции.

4. Организация коллективной деятельности как совокупности процессов, направленных на повышение результатов и минимизацию потенциальных рисков.


5. Распределение ответственности и полномочий персонала на протяжении всего жизненного цикла службы для обеспечения эффективности процессов.

6. Мотивация сотрудников на качественную и качественную работу через систему морального и материального стимулирования.

7. Переход от устранения причин обнаруженных несоответствий к максимально возможной профилактике.

8. С учетом максимального удовлетворения требований и требований потребителей на уровне мышления и активности каждого сотрудника компании.

9. Компания должна соблюдать требования ISO 9001, постоянно повышать эффективность системы менеджмента качества и создавать необходимые организационные условия, выделять необходимые финансовые и материальные ресурсы для постоянного улучшения качества предоставляемых услуг.

Заключение

Управление логистикой в ​​компании - это процесс администрирования системы логистики, то есть выполнение основных функций управления, главным образом с использованием информационных и компьютерных технологий для достижения целей системы логистики.

Особенность управления логистикой: как по стратегическим, так и по тактическим (операционным) целям и задачам, она связана со всеми функциональными областями управления (инвестиционные, инновационные, информационные, производственные, финансовые, кадровые) в управлении закупками материальных ресурсов, производства и маркетинг готовой продукции.

Логистический менеджмент существенно влияет на состояние финансово-экономического и правового обеспечения форм взаимодействия в рыночных условиях; и наоборот, появляются новые требования к коммуникационному обеспечению экономических отношений, к рынку транспортных услуг, организации и функционированию складских помещений, развитию транспортных услуг в посреднических организациях и предприятиях. В то же время экономически эффективные способы доставки грузов подвергаются всестороннему рассмотрению, оценке и отбору, применяются прогрессивные нормы коммерческого права и правила, тарифы и транспортная документация.

Основной целью управления логистикой является адаптация производственной компании к требованиям потребителей, что означает гарантию быстрого выполнения их заказов и точного соблюдения сроков поставки.

В ходе этой работы был проведен анализ логистической системы деятельности ГК Вагонмаш. И были сделаны следующие выводы.


Использование логистики может значительно повысить эффективность торговли. Основными составляющими эффекта являются следующие:

1. Сокращение запасов с целью распространения продукции.

2. Максимальное использование пространства и объема торгового предприятия.

3. Ускорение оборачиваемости капитала за счет контроля времени сквозных процессов размещения и выполнения заказов.

4. Снижение транспортных расходов, что может быть достигнуто благодаря высокой согласованности участников в использовании транспорта.

Совокупный эффект от использования логистики превышает сумму эффектов от улучшения перечисленных показателей. Это связано с появлением системы логистики, которая ценна для рынка, чтобы обеспечить доставку нужного груза, требуемого качества, в нужном количестве, в нужное время и в месте с минимальными затратами.

Оптимизация логистических операций может дать компании конкурентное преимущество и обеспечить успешную и эффективную работу. Разумно применяя инструменты анализа и управления логистическими процессами, менеджеры компании могут значительно повысить эффективность работы предприятия.

Использование систем управления материальными ресурсами в практике хозяйственной деятельности группы компаний «Вагонмаш» объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю. Оптимизация управления материальными потоками группы Вагонмаш в процессе производства, в частности переход на новый метод планирования и управления производством, позволит минимизировать запасы и, в некоторых случаях, полностью отказаться от их использования, значительно сократить время доставки. товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень обслуживания, в конечном итоге оптимизируя производственную деятельность предприятия.

Список литературы

1. Афанасенко, И. Д. Коммерческая логистика / И.Д. Афанасенко В.В. Борисов. - М .: Петру, 2018 - 352 в.

2. Бабурин, В. А. Товароведение на водном транспорте / В.А. Бабурин Н.В. Бабурин. - М .: Мир, 2017. - 304 с.

3. Гайдаенко, А. А. Логистик / А.А. Гайдаенко О.В. Гайдаенко. - М .: ИЛ, 2015. - 272 с.

4. Горев А. Е. Грузовые перевозки. Учебник / А.Е. Горев. - М .: Академия, 2015. - 304 с.

5. Григорьев, М. Н. Коммерческая логистика. Теория и практика / М.Н. Григорьев С.А. Уваров В.В. Ткач. - М .: Юрайт, 2017. - 490 с.

6. Дроздов, П. А. Основы логистики / П.А. Дрозды. - М .: Издательство Гревцова, 2017 - 208 в.