Файл: Логистический менеджмент и задачи оптимизации которые он решает в фирме (Анализ процесса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Понятие и характеристика логистического менеджмента и его роли в управлении организацией

1.1. Сущность, функции, цели и задачи логистического менеджмента

1.2. Роль логистического менеджмента в оптимизации хозяйственной деятельности предприятия

2. Анализ процесса реализации логистического менеджмента в ГК Вагонмаш

2.1. Краткая характеристика и организационная структура ГК Вагонмаш

2.2. Анализ логистической деятельности в компании

2.3. Основные проблемы функционирования системы логистики и управления цепями поставок в организации

3. Разработка рекомендаций по совершенствованию логистической деятельности в ГК Вагонмаш

3.1. Обеспечение реализации принципов логистического менеджмента в рамках предприятия

3.2. Предложения по совершенствованию логистического менеджмента на основе новой логистической стратегии

3.3. Оптимизация организационно-экономической устойчивости компании за счет внедрения стратегий логистического менеджмента

Заключение

Список литературы

Руководитель отдела логистики

Склады сырья и материалов

Бюро договоров и претензий

Бюро оперативного управления

Бюро планирования, учета и отчетности

ОМТС

Бюро ИТ поддержки

Рис. 2. Отдел логистики в компании ГК Вагонмаш

Задачи отдела логистики:

1. Сбор, обработка и анализ организационной, технической и финансовой информации о деятельности отечественных и зарубежных организаций, работающих в сфере интересов предприятия.

2. Планирование, организация, контроль и управление материальными и нематериальными операциями, выполняемыми в процессе доставки сырья и готовой продукции потребителю в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также обработки, анализа и хранения соответствующей информации.

3. Разработка рекомендаций и рациональных предложений по организации деятельности соответствующих служб предприятия с целью оптимизации затрат при доставке материальных потоков от продавца к покупателю.

4. Контроль товарных и информационных потоков с учетом комплексного подхода по схеме: нужный продукт - в необходимом количестве - требуемого качества - в нужное время - в нужном месте с минимальными затратами.

5. Обеспечение выполнения обязательств по поставке продукции и товаров в соответствии с заключенными договорами.

6. Осуществление организации, планирования и контроля внешнеэкономической деятельности предприятия на этапах:

- заключение договоров;

- доставка продукции в соответствии с заключенными договорами;

- таможенное оформление товаров;

- учет и отчетность на складах [19, с. 116].

Функции:

1. Проведение необходимых мероприятий по заключению договоров с зарубежными и отечественными партнерами (сбор информации, установление деловых контактов с иностранными предприятиями, разработка совместных планов работы).

2. Разработка совместно с технико-экономическими службами предприятия планов сотрудничества с отечественными и зарубежными организациями; контроль за выполнением этих планов.

3. Участие в подготовке материалов для заключения договоров с поставщиками и потребителями.

4. Сбор, накопление и анализ информации о международном опыте в решении индивидуальных задач в области логистики.

5. Контроль за выполнением поставщиками обязательств по заключенным договорам (сроки поставки, цены, количество, качество, номенклатура и т. Д.)

Объектами планирования являются клиентская база, ассортимент товаров и услуг, мероприятия по стимулированию сбыта и желаемый уровень эффективности для всех участников цепочки поставок. Финансовые стратегические цели включают в себя такие показатели, как валовой доход, производство, связанные с этим расходы, а также уровень имеющихся трудовых и капитальных ресурсов. Конкретные логистические планы выражаются в таких показателях, как объем отгрузки груза в денежном или физическом выражении. Несоответствие приводит к низкому качеству обслуживания, чрезмерному уровню запасов или неспособности достичь финансовых показателей [20, с. 114].


Стратегические цели определяют ограничения мощностей, а также потребности в логистике, производстве и поставках. Знание этих ограничений позволяет заранее предвидеть «узкие места» и эффективно управлять имеющимися ресурсами, а также дает возможность понять, где, сколько производить, хранить, транспортировать в отношении каждого продукта. Координация воплощается в планах, определяющих стратегические цели, ограничения из-за наличных средств, потребностей в логистике, размещения запасов, производственных потребностей, потребностей в поставках и будущих прогнозов. Процесс планирования включает планирование материальных потоков как внутри компании, так и между различными участниками цепочки поставок.

2.3. Основные проблемы функционирования системы логистики и управления цепями поставок в организации

В целом, работа предприятия хорошо организована, но есть несколько существенных недостатков, которые снижают эффективность работы. Все отделы компании находятся в контакте друг с другом как одна команда, но обмен информацией, а также учет проделанной работы осуществляется либо в устной, либо в письменной форме, поскольку в компании не установлено программное обеспечение (корпоративное). информационная система) для этих целей.

Получается, что менеджеры в устной форме подают заявки на поставки старшему логисту, который письменно или устно передает их своим помощникам. Запись приложений осуществляется через файл Excel - у каждого логиста есть свой файл, компьютеры не подключены через локальную сеть. Логистики также предоставляют менеджерам информацию о машинах, доставляемых при запланированных нагрузках. Зачастую из-за такой системы возникают противоречивые ситуации, для передачи информации, а также для выдачи отчетов требуется много времени.

Письменный отчет о проделанной работе собирает офис-менеджер сначала у логистов, а затем у менеджеров. Собранная информация обрабатывается на компьютере и доставляется бухгалтеру. При большом количестве приложений сбор информации занимает половину рабочего времени. В дополнение к этому отчету менеджеры также пишут отчеты о своей работе отдельно для доставки бухгалтеру. Таким образом, одна и та же информация отображается в разных источниках, что отнимает много времени, снижает эффективность работы персонала, усложняет процесс организации транспортировки и мониторинга приложений.


Кроме того, процесс контроля приложений не является обязанностью логистов - это делают менеджеры. У такой системы есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, оказывается, что каждый менеджер сам контролирует перевозчиков в соответствии со своими запросами и является единственной связью между клиентом и перевозчиком. С другой стороны, если один и тот же перевозчик размещен на заявках разных менеджеров, иногда оба звонят в одно и то же время, и, кроме того, он все равно связывается с логистикой, поэтому в случае любой непредвиденной ситуации из-за При наличии нескольких номеров возникает путаница: к кому обращаться за проблемой.

Наиболее серьезная проблема из двух рассмотренных - это обмен информацией, поскольку он в большей степени влияет на эффективность работы.

Подводя итоги и обобщая результаты анализа, можно сделать вывод, что порядок управления материальными потоками на производстве группы компаний «Вагонмаш» имеет следующие особенности:

План по производству товарной продукции формируется на год с равномерной разбивкой по кварталам. Потребность в производстве определяется производственно-диспетчерским отделом (PDO), отделом планирования и управления экономикой с участием отдела маркетинга и продаж на основе прогноза продаж и потребности в использовании производственных мощностей (персонал предприятия).

Приоритет при принятии решений при формировании производственной программы принадлежит ПДО. План производства завершен в ноябре / декабре предыдущего периода. Сформированный производственный план утверждается генеральным директором и передается в отдел логистики для оценки годовой потребности в материалах и комплектующих.

Ежеквартальное планирование производства товарной продукции производится по схеме формирования годового плана с учетом факта выполнения плана предыдущего квартала. В случае несоблюдения плана предыдущего квартала первоначальный квартальный план корректируется в сторону увеличения. Детальное планирование движения деталей, сборочных единиц собственного производства в разрезе отправителя / получателя производится специалистами на основе квартального производственного плана. Детальное планирование осуществляется с учетом остатков и запасов в цехах основного производства. Для сверки сальдо в течение месяца проверяется перемещение деталей и компонентов собственного производства и исправляются неправильные сальдо.

Необходимость реализации диспетчерских функций возникает из-за несоответствия между запланированным и фактическим выпуском готовой продукции. В связи с этим требуется корректировка квартального плана и оперативное управление производством в течение следующего месяца. При изменении квартального производственного плана PDO автоматически рассчитывает отклонения и вносит коррективы в ранее сформированные планы, а ежемесячно вручную разрабатывает производственные графики для сборки и доставки продуктов на каждый рабочий день. Разработанные графики передаются на семинары, а PDO контролирует их выполнение. Ежедневно руководители магазинов несут ответственность за выполнение графиков производства.


На основании анализа существующих проблем можно сформулировать следующие общие цели по совершенствованию системы управления материальными потоками на производстве:

- организовать ритмичное, скоординированное производство и поставку в условиях многопродуктовой, динамично меняющейся продукции с часто меняющимися планами производства готовой продукции;

- снизить себестоимость продукции за счет сокращения объемов незавершенного производства, сокращения запасов материалов, запасов готовой продукции, а также создать механизм оперативного контроля затрат;

- увеличить оборот средств и ответственности перед потребителем за счет сокращения производственного цикла продукции и уменьшения количества случаев отказа в доставке продукции;

- снизить потери от кражи за счет улучшения организации хранения продукции при производстве и прослеживаемости материальной ответственности на всех этапах материального потока;

- создать конкурентоспособную систему управления производством с учетом передовой мировой практики и в соответствии с международными стандартами и методиками.

3. Разработка рекомендаций по совершенствованию логистической деятельности в ГК Вагонмаш

3.1. Обеспечение реализации принципов логистического менеджмента в рамках предприятия

Для организации эффективной логистической деятельности в группе компаний «Вагонмаш» необходимо усовершенствовать отдел логистики. Это сразу создаст эффективную систему логистики и четко определит функции и обязанности персонала.

Структура отдела логистики представлена на рисунке 3.

Рис. 3. Отдел логистики ГК Вагонмаш

Основой деятельности отдела логистики может служить следующее «Положение о отделе логистики».

Отдел логистики является структурным подразделением предприятия Предприятия и подчиняется непосредственно «Руководителю (Генеральному директору)».

Целью является организация деятельности предприятия в области логистики с целью достижения конкурентных преимуществ на рынке.

Задачи отдела логистики:

1 Сбор, обработка и анализ организационной, технической и финансовой информации о деятельности российских и зарубежных организаций, работающих в сфере интересов предприятия.


2 Планирование, организация, контроль и управление материальными и нематериальными операциями, выполняемыми в процессе доставки сырья и готовой продукции потребителю в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также обработки, анализа и хранения соответствующей информации.

3 Разработка рекомендаций и рациональных предложений по организации деятельности соответствующих служб предприятия с целью оптимизации затрат при доставке материальных потоков от продавца к покупателю.

4 Контроль товарных и информационных потоков с учетом комплексного подхода по схеме: нужный продукт - в необходимом количестве - требуемого качества - в нужное время - в нужном месте с минимальными затратами.

5 Обеспечение выполнения обязательств по поставке продукции и товаров в соответствии с заключенными договорами.

Функции отдела логистики:

1 Осуществление организации, планирования и контроля внешнеэкономической деятельности предприятия на этапах:

- заключение договоров;

- доставка продукции в соответствии с заключенными договорами;

- таможенное оформление товаров;

- учет и отчетность на складах.

2 Проведение необходимых мероприятий по заключению договоров с зарубежными и российскими партнерами (сбор информации, установление деловых контактов с иностранными предприятиями, разработка планов совместной работы).

3 Разработка совместно с технико-экономическими службами предприятия планов сотрудничества с отечественными и зарубежными организациями; контроль за выполнением этих планов.

4 Участие в подготовке материалов для заключения договоров с поставщиками и потребителями.

5 Разработка мероприятий по реализации договоренностей, достигнутых в ходе переговоров с российскими и зарубежными фирмами.

6 Сбор, накопление и анализ информации о международном опыте в решении индивидуальных задач в области логистики.

7 Контроль за выполнением поставщиками обязательств по заключенным договорам (условия поставки, цены, количество, качество, номенклатура и т. Д.)

8 Организация, планирование и контроль при обеспечении складской деятельностью.

9 Подача через юридический отдел претензий, взысканий к покупателям продукции компании за нарушение условий заключенных договоров, установленного порядка размещения заказов.

Отдел логистики прав

1. Требовать от соответствующих служб предприятия предложения, рекомендации, материалы, отчеты, технико-экономическую документацию по работе с зарубежными и российскими компаниями, организациями и отдельными специалистами.